рабочая программа по истории России 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XVI в. составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с учётом авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Морозова А.Ю. Программы История России. 6-9 кл. Рабочие программы (ФГОС). М.: Просвещение, 2011, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5-9 классов.
Программа адресована учащимся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_7_klass_rossiya_1_-_kopiya13-54.docx | 72.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Панкратова Ж.А./ ФИО Протокол № __ от « » августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по ИР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» __________/Бубенцова Т.Е./ ФИО « » августа 2017 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» ______________/Авдеева О.Н,/ ФИО Приказ № _______ от « »_августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
7 А, Б,В КЛАСС
Разработчик:
Шашлова Олеся Михайловна
Учитель истории и обществознания
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от
«28» августа 2017 г.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории России для 7 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение 2011 г. и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
УМК:
- учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с конца 16 века до 18 века», 7 класс, Просвещение; 2015г.;
Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения истории в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю, из них 30 часа – Новая история и 40 часов – история России.
В соответствии с этим реализуется программа по истории России в объеме 40 часов.
Цели:
- Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
Задачи:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
- овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | К-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв. 4 часа | ||||
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность Предметные обучаются работе с историческими источниками разных типов |
2 | Смута | 1 | Польская и шведская интервенция. Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Предметные Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор |
3 | Окончание Смутного времени | 1 | Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов. Начало династии Романовых | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Предметные Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение |
4 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI-XVII веков» | 1 | Систематизация знаний Россия на рубеже XVI-XVII веков | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Предметные Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор |
Тема 2. Россия в XVII в. (9 часов) | ||||
5 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация последствий Смуты. Возникновение ма- нуфактур и наемного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Предметные Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины |
6 | Основные сословия российского общества | 1 | «Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Казачество. Начало становления абсолютизма | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Предметные Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. |
7 | Политическое развитие страны | 1 | Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
8 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностые: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол |
9 | Народные движения | 1 | Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина |
10 | Внешняя политика | 1 | Присоединение Левобережной Ук- раины и Киева к России. Русско- шведские и русско- турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Предметные Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, |
11 | Образование и культура в XVIIв. | 1 | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители ду-ховной и художественной культуры. С. Ушаков. Парсуна | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Предметные Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой |
12 | Сословный быт. Обычаи и нравы | 1 | Быт города и деревни | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Предметные Научатся определять термины: изразцы Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVII веке» | 1 | Систематизация знаний Россия в к. XVII веке | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Предметные Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. |
Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (9 часов) | ||||
14 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Усиление западного влияния на Россию Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий Предметные Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство. |
15 | Пётр I. Россия на рубеже веков. | 1 | Реформы в экономике. Политика протекционизма и мер- кантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Развитие путей сообщения | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний ПредметныеНаучатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. |
16 | Северная война. | 1 | Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Предметные Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу |
17 | Реформы Петра I. | 1 | Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им ПредметныеНаучатсяопределять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор. |
18 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 | Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Предметные Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, |
19 | Социальные движения первой четверти XVIII века | 1 | Последствия социальной политики. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей К. Булавин | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне. |
20-21 | Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в. | 2 | Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв» | 1 | Систематизация знаний Россия в первой четверти XVIIIв | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Предметные Научатся определять термины, изученные в разделе Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте |
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов) | ||||
23-24 | Дворцовые перевороты
| 2 | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Предметные Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит |
25 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Расширение привилегии дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Предметные Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд |
26 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером ПредметныеНаучатсяопределять термины: Речь Посполитая |
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг» | 1 | Систематизация знаний Россия в 1725-1762 гг | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные Научатся определять термины, изученные по теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, |
Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. (11 часов) | ||||
28 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Просвещенный абсолютизм. Жало- ванные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. А. Н. Радищев | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Предметные Научатся определять термины: крестьянская война Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны. |
29 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе ПредметныеНаучатсяопределять термины: мануфактура, капитал, наемный труд Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России |
30 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
31-32 | Внешняя политика Екатерины II
| 2 | Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники. Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Предметные Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов |
33 | Россия при Павле I | 1 | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий Предметные Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников походов. Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века. |
34 | Наука и образование. | 1 | Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Предметные Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, |
35-36 | Художественная культура | 2 | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Предметные Научатся определять жанры и виды искусства. Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры |
37 | Быт и обычаи | 1 | Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Предметные Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности |
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг» | 1 | Систематизация знаний Россия в 1762-1801 гг | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
39 | Итоговая Контрольная работа «История России. Конец XVI – XVIII вв.» . | 1 | Систематизация знаний История России. Конец XVI – XVIII вв | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Предметные Научатся определять термины, изученные по теме Получат возможность определить уровень своих знаний. |
40 | Резерв | 1 | Подготовка проектов«Смута - обильная жатва, печальный итог 16 века», «Традиции или каноны – что важнее?», «Дворцовые перевороты.», «Золотой век дворянства» | |
Итого | 40 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1. | Т е м а 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков. | 4 | 1 |
2. | Те м а 2. Россия в XVII веке | 9 | 1 |
3. | Т е м а 3. Россия при Петре I. | 9 | 1 |
4. | Т е м а 4. Россия в 1725-1762 годах. | 5 | 1 |
5. | Те м а 5. Россия в 1762-1801 годах. | 11 | 1 |
6. | Итоговое повторение | 1 | 1 |
7. | Резерв | 1 | |
Итого | 40 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
Т е м а 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.(4 часа) | ||||||
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | ||||
2 | Смута | 1 | ||||
3 | Окончание Смутного времени | 1 | ||||
4 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI-XVII веков» | 1 | ||||
Тема 2. Россия в XVII в. (9 часов) | ||||||
5 | Новые явления в экономике | 1 | ||||
6 | Основные сословия российского общества | 1 | ||||
7 | Политическое развитие страны | 1 | ||||
8 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | ||||
9 | Народные движения | 1 | ||||
10 | Внешняя политика | 1 | ||||
11 | Образование и культура в XVIIв. | 1 | ||||
12 | Сословный быт. Обычаи и нравы | 1 | ||||
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVII веке» | 1 | ||||
Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (9часов) | ||||||
14 | Причины и предпосылки петровских преобразований | 1 | ||||
15 | Пётр I. Россия на рубеже веков. | 1 | ||||
16 | Внешняя политика. Северная война. | 1 | ||||
17 | Реформы Петра I. | 1 | ||||
18 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 | ||||
19 | Социальные движения первой четверти XVIII века | 1 | ||||
20-21 | Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в. | 2 | ||||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв» | 1 | ||||
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов) | ||||||
23-24 | Дворцовые перевороты
| 2 | ||||
25 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||||
26 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг» | 1 | ||||
Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. (11 часов) | ||||||
28 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | ||||
29 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | ||||
30 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | ||||
31-32 | Внешняя политика Екатерины II
| 2 | ||||
33 | Россия при Павле I | 1 | ||||
34 | Культурное пространство: Наука и образование. | 1 | ||||
35-36 | Художественная культура | 2 | ||||
37 | Быт и обычаи | 1 | ||||
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг» | 1 | ||||
39 | Итоговая контрольная работа «История России. Конец XVI – XVIII вв.» | 1 | ||||
40 | Резерв | 1 | ||||
Итого: | 40 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Выпускник научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально- экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по предмету
Высокий уровень – отметка «5» -задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок требований, качественно, творчески, эстетично.
Повышенный уровень – отметка «4» - задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Базовый уровень – отметка «3» - задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.
Низкий уровень – отметка «2» - Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.
2. Оценка устных ответов обучающихся по предмету
Высокий уровень – отметка «5» - за ответ, обнаруживающей осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
Повышенный уровень – отметка «4» - при наличие неполноты ответа или одной дву, несущественных неточностей.
Базовый уровень – отметка «3» -за знание основных положений темы, при значительной неполноте знаний, одной-двух ошибок.
Низкий уровень – отметка «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов.
3. Оценка работы с картой
Высокий уровень – отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании и характеристике теорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.
Повышенный уровень – отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.
Базовый уровень – отметка «3» - правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировании выводов.
Низкий уровень – отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний.
4. Система оценивания тестовых заданий:
% выполнения | 0-27 | 28-52 | 53-77 | 78-100 |
уровень | низкий | базовый | повышенный | высокий |
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Оценка метапредметных результатов
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Защита итогового проекта.
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Виза зам.директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...