рабочая программа по истории России 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Шашлова Олеся Михайловна

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XVI в. составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с учётом авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Морозова А.Ю. Программы История России. 6-9 кл. Рабочие программы (ФГОС). М.: Просвещение, 2011, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5-9 классов.

Программа адресована учащимся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Панкратова Ж.А./

  ФИО

Протокол № __ от

«    » августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ИР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

__________/Бубенцова Т.Е./

          ФИО

«    » августа 2017 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №4   г. Ртищево Саратовской области»

______________/Авдеева О.Н,/

       ФИО

Приказ № _______ от

«   »_августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

7 А, Б,В КЛАСС

Разработчик:

Шашлова Олеся Михайловна

Учитель истории и обществознания

Рассмотрено  на  заседании педагогического совета протокол № 1 от  

 «28» августа 2017 г.

2017 – 2018  учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по Истории России для 7 классов разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение 2011 г. и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

УМК:

-  учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с конца 16 века до 18 века», 7 класс, Просвещение; 2015г.;

        Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения истории в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю, из них 30 часа – Новая история и 40 часов – история России.

        В соответствии с этим реализуется программа по истории России в объеме 40 часов.

 

Цели:

  • Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

Задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

К-во часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв. 4 часа

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность

Предметные обучаются работе с историческими источниками разных типов

2

Смута

1

Польская и шведская интервенция. Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Предметные Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

3

Окончание Смутного времени

1

Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов. Начало династии Романовых

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

 Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Предметные Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI-XVII веков»

1

Систематизация знаний Россия на рубеже XVI-XVII веков

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Предметные Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Тема 2. Россия в XVII в. (9 часов)

5

Новые явления в экономике

1

Ликвидация последствий Смуты. Возникновение ма- нуфактур и наемного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Предметные Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

6

Основные сословия российского общества

1

«Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Казачество. Начало становления абсолютизма

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Предметные Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

7

Политическое развитие страны

1

Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностые: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Предметные Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе

9

Народные движения

1

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Предметные Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

10

Внешняя политика

1

Присоединение Левобережной Ук- раины и Киева к России. Русско- шведские и русско- турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Предметные Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман,

11

Образование и культура в XVIIв.

1

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители ду-ховной и художественной культуры. С. Ушаков. Парсуна

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Предметные Научатся определять термины: парсуна,  изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой

12

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Быт города и деревни

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Предметные Научатся определять термины: изразцы

Получат возможность научиться:  определять отличия в быту различных социальных слоев

13

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVII веке»

1

Систематизация знаний Россия в к. XVII веке

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Предметные Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.

Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (9 часов)

14

Предпосылки петровских преобразований

1

Усиление западного влияния на Россию Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Предметные Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.

15

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

Реформы в экономике. Политика протекционизма и мер- кантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Развитие путей сообщения

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

ПредметныеНаучатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты.

16

Северная война.

1

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Предметные Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу        

17

Реформы Петра I.

1

Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

ПредметныеНаучатсяопределять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.

18

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные Научатся определять термины:  протекционизм, меркантилизм,

19

Социальные движения первой четверти  XVIII века

1

Последствия социальной политики. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей К. Булавин

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

20-21

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

2

Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»

1

Систематизация знаний Россия в первой четверти XVIIIв

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Предметные Научатся определять термины, изученные в разделе

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов)

23-24

Дворцовые перевороты

 

2

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Предметные Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит

25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Расширение привилегии дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Предметные Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд

26

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

ПредметныеНаучатсяопределять термины: Речь Посполитая

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг»

1

Систематизация знаний Россия в 1725-1762 гг

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Предметные Научатся определять термины, изученные по теме

Получат возможность научиться: называть основные даты, события,

Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. (11 часов)

28

Внутренняя политика Екатерины II

1

Просвещенный абсолютизм. Жало- ванные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. А. Н. Радищев

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Предметные Научатся определять термины: крестьянская  война

Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны.

29

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

ПредметныеНаучатсяопределять термины: мануфактура, капитал, наемный труд

Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России

30

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

31-32

Внешняя политика Екатерины II

 

2

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники. Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия).

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Предметные Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат

Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов

33

Россия при Павле I

1

Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Предметные Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников походов.

Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX  века.

34

Наука и образование.

1

Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Предметные Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы,

Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова,

35-36

Художественная культура

2

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Предметные Научатся определять жанры и виды искусства.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры

37

Быт и обычаи

1

Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Предметные Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение

Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности

38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг»

1

Систематизация знаний Россия в 1762-1801 гг

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

39

Итоговая Контрольная работа «История России. Конец XVI – XVIII вв.»

.

1

Систематизация знаний История России. Конец XVI – XVIII вв

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Предметные Научатся определять термины, изученные по теме

Получат возможность определить уровень своих знаний.

40

Резерв

1

Подготовка проектов«Смута - обильная жатва, печальный итог 16 века», «Традиции или каноны – что важнее?», «Дворцовые перевороты.», «Золотой век дворянства»

Итого

40

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

Т е м а 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.

4

1

2.

Те м а 2. Россия в XVII веке

9

1

3.

Т е м а 3. Россия при Петре I.

9

1

4.

Т е м а 4. Россия в 1725-1762 годах.

5

1

5.

Те м а 5. Россия в 1762-1801 годах.

11

1

6.

Итоговое повторение

1

1

7.

Резерв

1

Итого

40

6


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Т е м а 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.(4 часа)

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

2

Смута

1

3

Окончание Смутного времени

1

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI-XVII веков»

1

Тема 2. Россия в XVII в. (9 часов)

5

Новые явления в экономике

1

6

Основные сословия российского общества

1

7

Политическое развитие страны

1

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

9

Народные движения

1

10

Внешняя политика

1

11

Образование и культура в XVIIв.

1

12

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

13

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVII веке»

1

Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (9часов)

14

Причины и предпосылки петровских преобразований

1

15

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

16

Внешняя политика. Северная война.

1

17

Реформы Петра I.

1

18

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

19

Социальные движения первой четверти  XVIII века

1

20-21

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

2

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»

1

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов)

23-24

Дворцовые перевороты

 

2

25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

26

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг»

1

Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. (11 часов)

28

Внутренняя политика Екатерины II

1

29

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

30

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

31-32

Внешняя политика Екатерины II

 

2

33

Россия при Павле I

1

34

Культурное пространство: Наука и образование.

1

35-36

Художественная культура

2

37

Быт и обычаи

1

38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг»

1

39

Итоговая контрольная работа «История России. Конец XVI – XVIII вв.»

1

40

Резерв

1

Итого:

40


Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Выпускник научится: 

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;  

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально- экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

 - сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться: 

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

 - применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

   

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.

1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по предмету

Высокий уровень – отметка «5» -задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок требований, качественно, творчески, эстетично.

Повышенный уровень – отметка «4» - задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Базовый уровень – отметка «3» - задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.

Низкий уровень – отметка «2» - Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.

2. Оценка  устных ответов обучающихся по предмету

Высокий уровень – отметка «5» - за ответ, обнаруживающей осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень – отметка «4» - при наличие неполноты ответа или одной дву, несущественных неточностей.

Базовый уровень – отметка «3» -за знание основных положений темы, при  значительной неполноте знаний, одной-двух ошибок.

Низкий уровень – отметка «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов.

3. Оценка работы с картой

Высокий уровень – отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании и характеристике теорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.

Повышенный уровень – отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.

Базовый уровень – отметка «3» - правильное использование основных источников  знаний, допускаются неточности в формулировании выводов.

Низкий уровень – отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний.

4. Система оценивания тестовых заданий:

 

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Оценка метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Защита итогового проекта.


Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Виза зам.директора по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...