Урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов – результат политики Петра I или простая случайность?».
презентация к уроку по истории (10 класс) по теме
10 класс. урок - исследование
¨ Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Борьба за наследие Петра Великого ». Учащиеся дают определение термина «дворцовые перевороты», выясняют причины этого явления, прослеживают связь с эпохой Петра I, сравнивают период дворцовых переворотов со Смутным временем на Руси, размышляют над проблемой: «Дворцовые перевороты – закономерность или случайность?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_dvortsovye_perevoroty.pdf | 362.75 КБ |
dvortsovye_perevoroty.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов – результат политики Петра I или простая случайность?».
Класс, предмет и тип урока: 10 класс, история, урок – исследование.
Аннотация урока
- Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Борьба за наследие Петра Великого ». Учащиеся дают определение термина «дворцовые перевороты», выясняют причины этого явления, прослеживают связь с эпохой Петра I, сравнивают период дворцовых переворотов со Смутным временем на Руси, размышляют над проблемой: «Дворцовые перевороты – закономерность или случайность?»
Цели урока:
- Учебные : сформировать представление об эпохе дворцовых переворотов, понять причины этого явления.
- Развивающие: формирование умения работы с генеалогической таблицей, объяснения сложности и противоречивости эпохи после Петра I. Развитие аналитического мышления, аргументации своей позиции по определенным вопросам.
- Воспитательная: формирование патриотизма и уважения к истории своего государства
- Оборудование урока:
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Мультимедийная презентация
- Генеалогическая таблица дома Романовых
Э этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.М О Т И В А Ц И О Н Н Ы Й | №2 №3 №4, №1 | Вводное слово учителя. «Петр Великий скончался 28 января 1725 года. Умирал он тяжело, с мучительными болями. Он был не в состоянии думать с полным сознанием о распоряжениях, которых требовала его близкая кончина. Страшный жар держал его в почти постоянном бреду. Наконец, в одну из тех минут, когда смерть перед окончательным ударом дает вздохнуть своей жертве, император пришел в себя и выразил желание писать. Но его отяжелевшая рука чертила буквы, которые невозможно было разобрать, и после смерти из написанного удалось прочесть: «Отдайте все…» Он сам заметил, что пишет неясно, и потому закричал, чтобы позвали к нему принцессу Анну, которой хотел диктовать. За ней бегут, она спешит идти, но когда является к его постели, он уже лишился языка и потерял речь. В этом состоянии он еще прожил 36 часов. Мы никогда не узнаем о тягостных мыслях умирающего царя: в чьи же руки передать власть? Об одном можно сказать уверенно: все варианты наследования для Петра I были плохи, а реальность оказалась еще хуже, чем предполагал Петр. И мы в этом убедимся, проанализировав генеалогическую таблицу. Создание проблемной ситуации на основе сравнения высказываний о дворцовых переворотах В. О.Ключевского и М. Бойцова. | Восприятие вступительного слова учителя. Анализ генеалогической таблицы. Записи в тетради и на доске. Размышление над вопросом: почему действительность оказалась хуже, чем предполагал Петр I. Работа с историческими источниками, чтение и сравнение отрывков из произведений В. О.Ключевского и М. Бойцова. Определение проблемы и формулировка темы урока. |
2. И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И И | №5 №6 №4,7 №5 | Организация работы учащихся по определенному алгоритму действий. | 1.Работа над определением термина « закономерность» и «случайность» 2. Подбор исторических фактов для доказательства выбранной точки зрения 3. Сравнение двух исторических эпох (смутного времени и эпохи дворцовых переворотов) |
3.А Н А Л И Т И Ч Е С К И Й | №6 | Организация обсуждения проблемы и формулирование выводов по основополагающему вопросу урока. Домашнее задание. Эссе на тему : Закономерность или случайность – трагическая судьба представителей дома Романовых | 1. Мини-дискуссия: «Дворцовые перевороты – закономерность или случайность?» 2. Самостоятельная формулировка понятия «Дворцовые перевороты» 3. вывод по основополагающему вопросу урока. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1.А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. История России в 18-19 вв.- М., 2010
2. А.Л.Юрганов, Л.А. Кацва. История России 16-18 вв.- М., 2006
3. Б.Н. Серов, М.В. Лескинен. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс.-М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов"
Учебная презентация посвящена послепетровскому периоду в истории России. Поможет учителю наглядно объяснить материал, показать родственные связи императоров, разобрать их внешнюю и внутреннюю политику...
Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов: правление Анны Иоановны"
Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов: правление Анны Иоановны"...
Открытый урок в 8 классе по теме"Эпоха Дворцовых переворотов"
Конспект поможет :1. При формирование личных представлений о правителях эпохи дворцовых переворотов; 2. Развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устана...
Методическая разработка урока по теме «Эпоха дворцовых переворотов»
Знание исторических личностей, их взаимоотношений и отношения их к российскому престолу помогает лучшему пониманию роли личности в истории развития государства, пониманию внутренней и внешней политики...
План-конспект урока истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 8 класс.
Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС. На уроке использованы технологии: проблемного обучения и беседа, анализ визуального материала, работа с источниками, информационно-коммуникационные техноло...
Повторительно-обобщающий урок (Своя игра) на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 8 класс.
На уроке проверяются усвоенные знания учеников по теме "Эпоха дворцовых переворотов", а также выявляются "пробелы". Данная форма работы эффективна, так как позволяет включить в раб...
Урок-обобщение по теме: Эпоха дворцовых переворотов
Урок-обобщение по теме: Эпоха дворцовых переворотов...