Урок-обобщение по теме: Эпоха дворцовых переворотов
план-конспект урока по истории (8 класс)
Урок-обобщение по теме: Эпоха дворцовых переворотов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pdf | 2.36 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Предмет: история
Тема урока : « Систематизация знаний по теме «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»
Класс: 8 «в»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Россия в 16 веке»
Задачи урока:
- развивать познавательную активность,
- определить степень усвоения изученного материала.
-развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций.
-воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, таблица.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Метапредметные результаты:
- Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- Принимать участие в обсуждении проблемных вопросов, сформулированных учителем и учениками во время урока;
- Способствовать формированию культуры межличностного общения
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- Готовность к сотрудничеству, владение умениями, слушать партнера, формировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами.
Предметные результаты:
- Систематизировать материал об эпохе дворцовых переворотов;
- Объяснять значение понятий дворцовый переворот, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник;
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности: гражданственности, патриотизма, гуманистических и демократических ценностей;
- формирование умений применять исторические знания, понятий аппарат и приемы исторического анализа;
- развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащиеся в различных исторических источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность.
- Ход урока:
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации совза- имодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
I.Мотивация к учебной деятельности
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к закреплению изученного материала. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная работа | Личностные: Понимают необходимость Учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки знаний | |
II.Актуализация знаний. | Вопросы и задания на актуализацию знаний предыдущих уроков -Дайте определение словосочетанию . -Сколько лет длились дворцовые перевороты? -Что положило начало дворцовым переворотам? -Сегодня нам предстоит отправиться в заключительное путешествие по эпохе дворцовых переворотов и вспомнить основные события внутренней и внешней политики 1725-1762 гг. | Организует работу по обсуждению вопросов | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы |
III. Обобщение и систематизация знаний и умений | 1Работа по вопросам: -Определите кто изображен на портрете. -Соотнесите правителей и годы их правления. 2.Задания в тетради: -Заполните таблицу «Монархи России эпохи дворцовых переворотов». 3.Игра «Снежный ком»-по датам и ключевым слова восстановите основные события внешней политики (Семилетний войны) 1756-1763 гг. 4.Работа с картой. -Определите какая война изображена на карте. -Покажите на карте решающие битвы Семилетней войны. 5.Назовите основные события внешней политики 1725-1762 гг. 6.Расскажите как происходило укрепление позиций дворянства В эпоху дворцовых переворотов. 7.Соотнесите правителя и орган управления. 8.Определите о ком идет речь. 9.Тест. (Приложение1. Презентация) | 1.Организует беседу по вопросам которые выведены на доску. 2.Настраивает обучающихся на самостоятельную работу. 3.Организует беседу по вопросам которые выведены на доску. 4.Организует беседу по вопросам которые выведены на доску. 5-8. Организует беседу по вопросам которые выведены на доску. 9. Настраивает обучающихся на самостоятельную работу. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполныют задания в рабочей тетради. 3. Отвечают на вопросы. 4.Отвечают на вопросы. 5.Отвечают на вопросы. 6. Отвечают на вопросы. 7.Отвечают на вопросы. 8. Отвечают на вопросы. 9.Выполныют задания в рабочей тетради | Фронтальная работа Индивиду- альная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Индивиду альная | Личностные: определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности. Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения познавательных задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. | 1.Устные ответы 2.Записи в рабочей тетради 3.Устные ответы 9.Записи в рабочей тетради |
IV.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Вопросы: -Чем вам запомнилась эпоха дворцовых переворотов? -Что вам кажется наиболее важным в этом периоде? -У вас на партах лежат цветные карточки с оценками. Оцените свою работу на уроке. | Подводит итоги урока | Формулируют вывод. | |||
V. Домашнее задание | Подготовка к защите проектов | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Эпоха дворцовых переворотов"
Презентация может быть использована для проведения фронтального опроса на уроке в 7 классе. На слайдах предусмотрена функция появления правильного ответа...
Базовый лист контроля по истории. 10 класс. Тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Основные даты, понятия, персоналии по теме....
Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов"
Учебная презентация посвящена послепетровскому периоду в истории России. Поможет учителю наглядно объяснить материал, показать родственные связи императоров, разобрать их внешнюю и внутреннюю политику...
Тест по теме «Эпоха дворцовых переворотов».
Тест по Истории России 7класс по параграфам 20-21...
Тест по истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Дворцовые перевороты". Содержит 2 варианта, тестовые задания, задания на знание фактов, задания с открытым вариантом ответов....
Урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов – результат политики Петра I или простая случайность?».
10 класс. урок - исследование¨ Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Борьба за наследие Петра Великого ». Учащиеся дают определение термина «двор...
Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов: правление Анны Иоановны"
Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов: правление Анны Иоановны"...