Урок-обобщение по теме: Эпоха дворцовых переворотов
план-конспект урока по истории (8 класс)

Тубина Татьяна Александровна

Урок-обобщение по теме: Эпоха дворцовых переворотов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf2.36 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

Предмет: история

Тема урока : « Систематизация знаний по теме «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

Класс: 8 «в»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Россия в 16 веке»

Задачи урока:

- развивать познавательную активность,

- определить степень усвоения изученного материала.

-развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций.

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к    историческому прошлому страны.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, таблица.

Формируемые УУД:

Личностные результаты: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Метапредметные результаты:

  • Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; 
  • Принимать участие в обсуждении проблемных вопросов, сформулированных учителем и учениками во время урока; 
  • Способствовать формированию культуры межличностного общения 

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • Готовность к сотрудничеству, владение умениями, слушать партнера, формировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами.

Предметные результаты:

  • Систематизировать материал об эпохе дворцовых переворотов;
  • Объяснять значение понятий дворцовый переворот, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник; 
  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности: гражданственности, патриотизма, гуманистических и демократических ценностей;
  • формирование умений применять исторические знания, понятий аппарат и приемы исторического анализа;
  • развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащиеся в различных исторических источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность.
  • Ход урока:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

совза-

имодействия

на уроке

УУД

Формы

контроля

I.Мотивация к учебной деятельности

                        

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к закреплению изученного материала.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная работа

Личностные:

Понимают необходимость

Учения, выраженного в преобладании

учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки знаний

II.Актуализация

знаний.

Вопросы и задания на актуализацию знаний предыдущих уроков

-Дайте определение словосочетанию .

-Сколько лет длились дворцовые перевороты?

-Что положило начало дворцовым переворотам?

-Сегодня нам предстоит отправиться в заключительное путешествие по эпохе дворцовых переворотов и вспомнить основные события внутренней и внешней политики 1725-1762 гг.

Организует работу по обсуждению вопросов

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

осуществляют поиск нужной

информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

III. Обобщение и систематизация знаний и умений

1Работа по вопросам:

-Определите кто изображен на портрете.

-Соотнесите правителей и годы их правления.

2.Задания в тетради:

-Заполните таблицу

«Монархи России эпохи дворцовых переворотов».

3.Игра «Снежный ком»-по датам и ключевым слова восстановите основные события

внешней политики (Семилетний войны) 1756-1763 гг.

4.Работа с картой.

-Определите какая война изображена на карте.

-Покажите на карте решающие битвы Семилетней войны.

5.Назовите основные события внешней политики  

1725-1762 гг.

6.Расскажите как происходило укрепление позиций дворянства

В эпоху дворцовых переворотов.

7.Соотнесите правителя и орган управления.

8.Определите о ком идет речь.

9.Тест.

(Приложение1. Презентация)

 1.Организует беседу по вопросам которые выведены на доску.

2.Настраивает обучающихся на самостоятельную работу.

3.Организует беседу по вопросам которые выведены на доску.

4.Организует беседу по вопросам которые выведены на доску.

5-8. Организует беседу по вопросам которые выведены на доску.

9. Настраивает обучающихся на самостоятельную работу.

1.Отвечают на вопросы.

2.Выполныют задания в рабочей тетради.

3. Отвечают на вопросы.

4.Отвечают на вопросы.

5.Отвечают на вопросы.

6. Отвечают на вопросы.

7.Отвечают на вопросы.

8. Отвечают на вопросы.

9.Выполныют задания в рабочей тетради

Фронтальная работа

Индивиду-

альная

работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Индивиду

альная

Личностные: определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности.

Регулятивные:

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения познавательных задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

1.Устные ответы

2.Записи в рабочей тетради

3.Устные ответы

9.Записи в рабочей тетради

IV.Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Вопросы:

-Чем вам запомнилась эпоха дворцовых переворотов?

-Что вам кажется наиболее важным в этом периоде?

-У вас на партах лежат цветные карточки с оценками.  Оцените свою работу на уроке.

Подводит итоги урока

Формулируют вывод.

V. Домашнее задание

Подготовка к защите проектов

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

Презентация может быть использована для проведения фронтального опроса на уроке в 7 классе. На слайдах предусмотрена функция появления правильного ответа...

Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

Учебная презентация посвящена послепетровскому периоду в истории России. Поможет учителю наглядно объяснить материал, показать родственные связи императоров, разобрать их внешнюю и внутреннюю политику...

Тест по теме «Эпоха дворцовых переворотов».

Тест по Истории России 7класс по параграфам 20-21...

Тест по истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Дворцовые перевороты". Содержит 2 варианта, тестовые задания, задания на знание фактов, задания с открытым вариантом ответов....

Урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов – результат политики Петра I или простая случайность?».

10 класс. урок - исследование¨ Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Борьба за наследие Петра Великого ». Учащиеся дают определение термина «двор...

Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов: правление Анны Иоановны"

Презентация к уроку по теме "Эпоха дворцовых переворотов: правление Анны Иоановны"...