Повторительно-обобщающий урок (Своя игра) на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 8 класс.
план-конспект урока по истории (8 класс)
На уроке проверяются усвоенные знания учеников по теме "Эпоха дворцовых переворотов", а также выявляются "пробелы". Данная форма работы эффективна, так как позволяет включить в работу всех учеников, носит соревновательный характер, поддерживая интерес ученика на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvortsovye_perevoroty.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История в лицах История в датах История в терминах События, события, события… 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5
История в лицах. Вопрос 1. Родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских , литовского или латышского происхождения, и при крещении по католическому обряду была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку и росла вместе с его детьми. Протестантский богослов и ученый лингвист, Глюк воспитал ее в правилах лютеранской веры, но грамоте не выучил. На 18-м году жизни Марта вышла замуж за шведского драгуна Иоганна, который вскоре отправился с полком в поход. По взятии в 1702 г. Мариенбурга русскими, она попала в плен и, благодаря своей красоте и бойкости, поступила к Шереметеву, а затем к Меншикову . В 1703 г. Марту увидал царь Петр и вскоре поместил ее в селе Преображенском в число придворных девиц царевны Натальи , где она приняла православие и была названа____________так как крестным отцом ее был царевич Алексей . Умевшая легко применяться ко всяким обстоятельствам и никогда не терявшая присутствия духа, ____________ приобрела громадное влияние на Петра, изучив его характер и привычки и став для него необходимой как в радости, так и в горе. В 1711 г. она сопровождала царя в прусском походе и своей находчивостью оказала Петру и России огромную услугу. По возвращении в Петербург, Петр 19 февраля 1712 г. вступил с ней в официальный брак, причем тогда же "были венчаны" и обе дочери их, Анна и Елизавета.
История в лицах. Вопрос 2. Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж в 1710 за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, забрала всю власть, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнеста Бирона.
История в лицах. Вопрос 3. Мать мальчика, названного при рождении Карл-Петер-Ульрих, умерла вскоре после его появления на свет, а в 11 лет он потерял и отца. Его воспитатели О. Ф. Брюммер и Ф. В. Берхгольц не отличались высокими нравственным качествами, не раз жестоко наказывали ребенка и мало заботились о его образовании: к 13 годам он лишь немного владел французским языком. __________ рос нервным, впечатлительным, любил музыку и живопись и одновременно обожал все военное. Именно с воинскими утехами были связаны все его честолюбивые мечты. По характеру он был скорее добродушным, чем злым. По некоторым сведениям, уже в детстве он пристрастился к вину. В 1742 _______ был привезен в Россию и своей теткой императрицей Елизаветой Петровной провозглашен наследником престола. Его крестили по православному обычаю под именем ___________, а в 1745 женили на принцессе Анхальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II. Его воспитателем и учителем стал академик Я. Штелин, который считал своего ученика достаточно способным, но ленивым, одновременно отмечая в нем такие черты, как малодушие, жестокость по отношению к животным, склонность к хвастовству.
История в лицах. Вопрос 4. Курляндский дворянин, граф (1730), фаворит русской императрицы Анны Иоанновны. С 1718 находился при её дворе в Курляндии, в 1730 в качестве обер-камергера её двора приехал в Россию. Имел огромное влияние на императрицу. В 1737 при содействии Анны Иоанновны был избран герцогом Курляндии, которой управлял из Петербурга. По завещанию Анны Иоанновны ___________ после её смерти (17 октября 1740) стал регентом при несовершеннолетнем императоре Иване VI Антоновиче, что вызвало недовольство русского дворянства. В результате борьбы за власть, вылившейся в дворцовый переворот, 9 ноября 1740 ________ был арестован. Правительницей стала мать Ивана VI — Анна Леопольдовна. _________ по обвинению в «захвате регентства» и стремлении завладеть престолом был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Пелым, с 1742 — в Ярославль. Пётр III вернул _________ в Петербург; Екатериной II он был восстановлен на курляндском герцогском престоле.
История в лицах. Вопрос 5. один из сподвижников Петра I, выходец из Вестфалии, фактически руководивший внешней политикой Российской империи в 1720-е и 1730-е годы. Придерживался политики союза со Священной Римской империей. Занимал посты кабинет-министра и генерал-адмирала (1740), но после прихода к власти Елизаветы Петровны в связи с переориентацией внешней политики на Францию был лишён титулов и попал в опалу. Его сын Иван Андреевич Остерман занимал при Екатерине II пост вице-канцлера.
История в датах. Вопрос 1. Когда был упразднен Верховный тайный совет? 1) В 1719 г. 2)в 1721 г. 3) в 1731г. 4) в 1741 г В 1731 г.
История в датах. Вопрос 2. В каком году произошел переворот, в результате которого на российский престол была возведена Екатерина Вторая? 1) 1742г. 2) 1725г. 3) 1762г. 4) 1801г. 1762г.
История в датах. Вопрос 3. Назовите годы правления императрицы Анны Иоанновны. 1730-1740гг.
История в датах. Вопрос 4. Расположите в хронологической последовательности имена императоров и императриц 18 века: 1)Елизавета Петровна 2) Петр Второй 3) Екатерина Вторая 4) Павел Первый 5) Анна Иоанновна 2 5 1 3 4 Петр Второй Анна Иоанновна Елизавета Петровна Екатерина Вторая Павел Первый
История в датах. Вопрос 5 . 1741г. Когда произошли описанные события? «Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, дети мои», - сказала она солдатам, «и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра Первого? Вы знаете, что престол мне принадлежит, несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!» 1) 1730 г. 2) 1740г. 3) 1741г. 4) 1762г.
История в терминах. Вопрос 1. Дворцовые перевороты – это… период политической нестабильности (1725-1762 гг.); смена власти, совершавшаяся узким кругом придворных и гвардейскими полками. В этот период политику государства определяли отдельные группировки дворцовой знати, которые активно вмешивались в решение вопроса о наследнике престола, боролись между собой за власть, осуществляли дворцовые перевороты.
История в терминах. Вопрос 2. Гвардия – это… привилегированная часть созданной Петром регулярной армии
История в терминах. Вопрос 3. Верховный тайный совет – это… высшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек. Создан императрицей Екатериной I как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы.
История в терминах. Вопрос 4. Бироновщина – это… -режим в России в 1730-1740 гг. при императрице Анне Иоанновне по имени Э.Бирона, фаворита царицы; -политика, проводимая Бироном Эрнстом Иоганном, фаворитом императрицы Анны Ивановны (1730 – 1740 гг). Эрнст-Иоганн Бирен
История в терминах. Вопрос 5. Кондиции – это… акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета (так называемыми «верховниками») в 1730 г.
События, события, события… Вопрос 1. С этой страной Россия вела войну в 1741-1743гг., и эта страна подтвердила балтийские приобретения России во время царствования Петра Первого. Швеция
События, события, события… Вопрос 2. Этот документ в 1762 году провозгласил император Петр Третий, который даровал всему российскому дворянству вольности. «Манифест о вольности дворянской»
События, события, события… Вопрос 3. Б.Х. Миних в ходе русско-турецкой войны 1735-1739гг. Захватил весь Крымский полуостров и занял его столицу. Назовите эту столицу. Бахчисарай.
События, события, события… Вопрос 4. Согласно указу от 13 декабря 1760 года помещики получили право ссылать крестьян на поселения. Укажите куда. В Сибирь.
События, события, события… Вопрос 5. В 1761 году русской армией под командованием П.А. Румянцева была взята эта крепость, Пруссия оказалась на грани катастрофы. Кольберг.
Использованная литература: Материалы Википедии. История России. Конец 16-18вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды)/авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005. Тематическая рабочая тетрадь по истории России: с древнейших времен до конца 19 века: задания уровня А, В/Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса
Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Презентация к уроку-игре СВОЯ ИГРА по теме Кулинария.7.класс.
Презентация для урока-игры по теме кулинария для 7 класса с применением эффектов анимации. Выбрав вопрос в таблице на слайде 2, вы попадаете на слайд с вопросом. После ответа детей по щелчку мыши можн...
Повторительно-обобщающее занятие по теме "Функции и их графики", 9 класс
Урок алгебры в 9-м классе по теме: «Функция и ее график» Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ИКТ.Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, самостоятельная....
Повторительно-обобщающее занятие по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс
Урок математики в 5-м классе по теме: «Действия с десятичными дробями»(Урок проводится перед изучением темы "Деление десятичсной дроби на десятичную дробь")Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобр...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Игровой урок «Своя игра Мир живой природы» 5 класс.
Игра проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Способствует повышению интереса к изучаемому предмету, развитию творческих способностей учащихся;....
- Мне нравится (1)