Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Изучение истории на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, [религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.
. Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд).
. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.rabochaya_programma_11_kl._istoriya.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории 11 класс
Пояснительная записка
Учебники, предназначенные для учащихся 11 классов:
Загладин Н.В. Всеобщая история
Загладин Н. В., Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История России XX - начало XXI вв.
Изучение истории на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, [религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.
. Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд).
. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Программа рассчитана на 70 часов без использования резервного времени.
Требования к уровню подготовки выпускника средней школы на профильном уровне.
При реализации программы учитель ориентируется на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:
.Школьную лекцию.
.Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.
.Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.
-Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.
Написание сочинений-эссе.
.Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.
.Уроки с использованием мультимедиа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема уроков | Дидактическая модель обучения | Педагоги-ческие средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Домаш-нее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||
Компетенции | |||||||||||||||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||||||||||||||||||
Раздел 1.МИР НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв. (13ч) | |||||||||||||||||||||||
Введение (1 ч) | |||||||||||||||||||||||
1 | Новые явления в развитии капитализма | Проблемное обучение. Задачный подход | Вводная лекция. Актуализация изученного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе беседы. Проблемное изложение | Инд ивидуальная. Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий ■ | Репродуктивный: - давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия. Продуктивны и: - раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества начала XX в.; - сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу. Творческий: - классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития. - выявлять и аргументированно доказывать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США | Мир к началу XX в. (политическая карта мира, научный и технический прогресс, достижения и проблемы общественного развития). Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Экономическое развитие, модернизация | Загладин §1-2 | ||||||||||||||||
2 | Традиционализм или модернизация? | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемное изложение. Анализ документов. Дискуссия | Индивидуальная. Участие в дискуссии. Групповая. Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям; Б) по параметрам, предложенным учителем) | Репродуктивный: - давать определения понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации, экспансия. Продуктивный: - характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй; - раскрывать на примерах истории Японии, Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах. Творческий: - участие в дискуссии «Модернизация или традиционализм: за и против» | Страны Азии и Латинской Америки в 1900— 1917 гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах | Загладин §3-4 | ||||||||||||||||
3 | Россия на рубеже XIX-XX вв. Наш край на рубеже веков | Проблемное обучение | Вводная лекция. Проблемная беседа. Ак- туализация изученного ранее мате- риала | Индивидуальная. Участие в обсу- ждении вопро- сов урока. Групповая. Анализ стати- стического материала, документов | Репродуктивный: -давать определения понятиям: геополи- тика, модернизация, индустриальное об- щество, монополия, многоукладный харак- тер экономики, самодержавие, класс, со- словие. Продуктивн ы и: - характеризовать особенности российско- го варианта модернизации; - знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномо- чия всех органов власти; - Охарактеризовать реформы С. Ю. Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны Творческий: — на основе анализа статистического материала и документов определить собственное отношение к тезису о «глубокой отсталости России и ее зависимости от экономически развитых держав в начале XX в.» | Задачи и основ- ные направления модернизации страны в начале XX в. Реформы С. Ю. Витте. Роль иностранных ка- питалов. Аграр- ный строй России. Община. Само- державие в начале XX в. Внутренняя политика Нико- лая II | §1-2 с.6-20 | ||||||||||||||||
4 | Кризис империи: Русско-японская война и революция 1905-1907гг | Проблемное обучение. Заданный подход | Проблемное изложение материала. Дискуссия | Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока, в дискуссии | Репродуктивны й: - называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905 гг. в хронологической последовательности; - излагать ход военных действий по карте. Продуктивп ы и: - определять основные направления и задачи внешней политики России в начале XX в.; - характеризовать русско-японскую войну 1904-1905 гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия). Творческий: - участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» | Внешняя политика в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее итоги и влияние на общество | §3-4 с.21-38 | ||||||||||||||||
5 | Политическая жизнь страны после Манифеста 1905 | Проблемное обучение. Задачный подход | Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала | Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока Составление таблицы «Сравнительное развитие массового оппозиционного движения в России». Групповая. Анализ исторических документов | Репродуктивный: - называть причины революции 1905-1907 гг.; - излагать события в хронологической последовательности. Продукт иены й: - выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции; - характеризовать этапы, итоги и последствия революции; составлять сравнительную характеристи - на основе анализа документов составлять Творческий: - определять влияние первой российской -давать оценку Манифесту 17 октября1905 г. | Революция 1905-1907 гг. (причины, этапы, главные события). Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий. Вооруженное восстание в Москве Политическая реформа 1906 г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции | §5 | ||||||||||||||||
6 | Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина | Проблемное обучение | Семинар | Индивидуальная. Участвовать в обсуждении вопросов семинара, подготовить сообщение о личности П. А. Столыпина | Репродуктивный: -излагать содержание реформ П. А. Сто -давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки. Продуктивный: -разъяснять суть политики «успокоения» -характеризовать реформы, определять Творческий: -высказывать оценочные суждения о ре | Реформы П. А. Столыпина | §6 с.53-63 | ||||||||||||||||
7-8 | Первая миро- вая война | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемное изложение материала | Индивидуальная. Заполнение хронологиче- ской таблицы «Первая миро- вая война», под- готовка сооб- щения по теме. Групповая разработка мини-проектов по теме | Репродуктивный; — давать определение понятиям: террито- риальный раздел мира, империалистиче- ская война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Вер- сальско-Вашингтонская система, Лига На- ций; - излагать события Первой мировой войны в хронологической последовательности. Продуктивный: - выявлять основные противоречия между мировыми державами; - выявлять причины вооруженных кон- фликтов в начале XX в.; - на основе анализа учебного материала выявлять причины войны, излагать ход военных действий, определять последствия Первой мировой войны. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фрон- ты, итоги). Уча- стие России в ми- ровой войне. Война и общество (Европа, Россия) | Интернет ресурсы Загладин §4-5 | ||||||||||||||||
9 | Россия в Пер- вой мировой войне(тема изучается параллельно с курсом «Всемирная история») роль Ставрополья в Первой мировой войне | Проблемное обучение. Заданный подход | Проблемное изложение материала. Использова- ние проект- ной техно- логии | Индивидуальная. Заполнение хронологиче- ской таблицы «Первая миро- вая война», под- готовка сооб- щение по теме. Групповая. Разработка мини-проектов по теме | Репродуктивный: - давать определение понятиям: Антанта, Тройственный союз; - излагать в хронологической последова- тельности основные события Первой мировой войны. Продуктивный: - выявлять причины, повод к войне, анали- зировать планы и силы сторон; - раскрывать по карте ход военных действий; - определять причины поражения России. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Россия в Первой мировой войне. Роль Восточного фронта. Война и российское общество. Кризис режима | §8-9 с.76-90 вопросы, таблица А.И. Круглов «СК в истории России» | ||||||||||||||||
10 | Теория и практика общественно- го развития | Проблемное обучение | Проблемная лекция. Актуализа- ция ранее изученного материала | Фронтальная. Участие в обсу- ждении вопро- сов темы. Индивидуальная. Составление конспекта темы урока. Анализ документов | Репродуктивны й: - излагать суть общественно-политических течений: марксизма, ревизионизма, соци- ал-демократии. Продуктивный: - объяснять, почему созданная К. Марксом теория получила широкое распространение в XX в.; - различать понятия: «марксизм как тео- рия» и «марксизм как идеология»; | Социально- политические течения начала XX в. | Загладин §8-9 | ||||||||||||||||
11 | Февральская революция 1917 г. | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемная лекция. Беседа по ключевым проблемам урока | Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов | Репродуктивный: -называть предпосылки, причины Фев Продуктивный: -разъяснять сущность понятия «двоевластие»; -сравнивать апрельский, июньский и июльский кризисы власти; -определить роль армии в Февральской революции; -называть причины «корниловского мятежа», характеризовать его цели и последствия; -на основе анализа документов определять позицию партии большевиков по отношению к Временному правительству | Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова | §10 вопросы, таблица | ||||||||||||||||
12 | Переход власти к партии большевиков | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемное изложение материала | Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока. Групповая. Анализ документов | Репродуктивный: -знать основные факты и хронологию событий; -излагать содержание первых декретов советской власти. Продуктивный: -выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.; -определить характер первых преобразований большевиков. Творческий: -высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917 г.на будущее России; -давать оценку первой Конституции Советского государства - на основе анализа документов выявить различия между реформистским и радикальным направлениями в рабочем движении | Октябрьское восстание в Петрограде. П Всероссийский съезд Советов и его декреты. Создание правительства во главе с В. И. Лениным. Установление советской власти в стране. Создание Советского государства | §11 вопросы | ||||||||||||||||
13 | Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Ставропольцы в Гражданской войне | Проблемное обучение | Семинар | Индивидуальная. Участвовать в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы | Репродуктивный: - давать определение понятиям: Граждан - понимать сущность Гражданской войны, - называть причины поражения белых и победы красных. Продуктивный: - характеризовать основные этапы Граж- - на основе анализа документов определять цели белого движения; - разъяснять причины перехода к политике - определять роль интервенции в развитии - выявлять итоги и последствия гражданской войны. Творческий: - высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам темы | Гражданская война: предпосылки, участники, этапы, основные фронты. Интервенция. «Красный» и «белый» террор. Положение крестьянства. Военный коммунизм (политика и экономика). Причины победы большевиков в войне. Итоги и последствия Гражданской войны. Российская эмиграция | §12-13 | ||||||||||||||||
14 | Россия в годы революций и Гражданской войны. | Проблемное обучение | Урок повторение | Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны | Определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию | §13 | |||||||||||||||||
15 | Новая экономическая политика Изменения в экономическом развитии края. | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемное изложение материала. Беседа. Актуализация ранее изученного материала | Индивидуальная. Участие в обсуждении ключевых вопросов урока, составление сравнительной таблицы | Репродуктивный: - давать определение понятиям: НЭП, во Продуктивный: - определять причины недовольства насе- - сравнивать политику НЭПа с политикой в виде таблицы; - характеризовать противоречия НЭПа. Творческий: - высказывать оценочные суждения | НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги | §14 | ||||||||||||||||
16 | Образование СССР и его международное признание | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемная лекция. Беседа по ключевым проблемам урока | Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов | Репродуктивный: - называть предпосылки и причины обра- Продуктивный: - характеризовать варианты создания еди- - определять цели советской внешней | Образование СССР. Внешняя политика СССР в 20-е гг. | §15 | ||||||||||||||||
17 | Культура и искусство после октября 1917 г. | Проблемное обучение | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Репродуктивный: -называть основные направления науки -приводить примеры выдающихся дости- Продуктивный: -определять взаимосвязь процессов разви Творческий: -участвовать в разработке и презентации | Политика в области культуры: достижения, трудности, противоречия | §16 | ||||||||||||||||
18 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. культурная революция Коллективизация на Ставрополье | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемная лекция. Беседа по ключевым проблемам урока | Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов | Репродуктивный: - давать определение понятиям: индуст- Продуктивный: - понимать сущность взаимосвязанных - видеть причинно-следственную связь к новой экономической модели. Творческий: - давать оценку событиям на основе | Индустриализация. Пятилетние планы. Энтузиазм масс. Итоги и цена индустриализации. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее последствия. Раскулачивание. Установление колхозного строя | §17-18 | ||||||||||||||||
19 | Культ личности И.В.Сталина, масовые репрессии и создание централизованной системы управления | Комбинированный | Партия большевиков в 1920-е гг. причины возвышения И.В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Репрессии. Чистка рядов Красной Армии. Конституция 1936 | Выявлять причины прихода И.В. Сталинской власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории | §19 | ||||||||||||||||||
20 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие | Урок изучения нового материала | Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. Искусство и государственное строительство | Характеризовать духовный климат советского общества во второй половине 1920-1030-х гг., его положительные и негативные черты. Составлять развернутый план на основе анализа документов выявить различия между реформистскими и радикальным направлениями в рабочем движении | §20 | ||||||||||||||||||
21 | Страны Европы и США в 40-90-е гг. | Проблемное обучение. Задачный подход | Лабораторное занятие. (Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой.) | Групповая. Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Европы и США в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения | Репродуктивный: - называть новые черты политического развития стран Европы и Америки. Продуктивный: - характеризовать социально-политическое развитие стран; - выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии. Творческий: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки | Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран | Загладин §14 | ||||||||||||||||
22-23 | Фашизм в Италии и Германии | Проблемное обучение. Задачный подход | Семинар. Решение познава- тельных задач. Обсуждение вопросов семинара | Индивидуальная. Рассмотрение ключевых вопросов семи- нара. Групповая. Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме | Репродуктивный: - давать определение понятиям: тоталита- ризм, фашизм. Продуктивный: - разъяснять причины подъема фашист- ского движения в Италии и Германии в 1920-1930-е гг.; - разъяснять суть идеологии фашизма; - сравнивать пути прихода к власти Мус- солини и Гитлера; - определять, чем они различаются. Творческий: - объяснять, почему тоталитарная идеоло- гия не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах; - проводить социол опрос «Распространение фашистскихидей в современном мире» | Фашизм и наци- онал-социализм: идеология и поли- тическая практика | Загладин §11-12 | ||||||||||||||||
24 | Внешняя по- литика и меж- дународные отношения в 1920-1941 гг. | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала | Индивидуальная. составление конспекта. Групповая. Анализ доку- ментов по само- стоятельно разработанным критериям | Репродуктивный: - называть причины Второй мировой войны. Продуктивный: - раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны; - характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны | Международные отношения нака- нуне Второй ми- ровой войны | Загладин §13,15,17 | ||||||||||||||||
25 | Международные отношения СССР в 1930-е гг. | Проблемное обучение | Лабораторное занятие | Групповая. Анализ документов и дополнительной литературы по теме | Репродуктивны и: - излагать события внешней политики Продуктивный: - разъяснять суть системы коллективной - характеризовать положение СССР на ми | Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за создание системы коллекти-вной безопасности. Советско-германские договоры 1939 г., их последствия. Советско-финляндская война | §21 | ||||||||||||||||
26 | СССР в 1939-1941-е гг | Урок повторения проверки знаний и умений | Характеризовать политику, проводимую СССР накануне Великой Отечественной войны | §22 | |||||||||||||||||||
27-28 | Вторая мировая война | Проектная деятельность | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Репродуктивный: - излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности. Продуктивный: - характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон; - анализировать по заданным критериям периодизацию войны; - характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза; - разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом. Творческий: - участвовать в разработке и презентации проекта по теме | Причины и начало войны. Этапы, театры военных действий, основные участники войны. Оккупация Германией европейских стран. Нападение Германии на СССР. Антигитлеровская коалиция. Геноцид. Движение Сопротивления. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке | Загладин §16 | ||||||||||||||||
29 | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 -ноябрь 1942 гг. Великая Отечественная война на Ставрополье | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов | Индивидуальная. Участие в дискуссии. Групповая. Анализ документов. Участие в разработке проекта | Репродуктивный: - излагать причины войны; - давать определение понятиям: блицкриг, Продуктивный: - уяснить справедливый, освободительный - знать периодизацию войны; - раскрывать причины неудач Советской - излагать события войны с помощью Творческий: - вести дискуссию по вопросу о превен- - участие в разработке проекта «Великая | Причины войны, важнейшие фронты и сражения. Великая Отечественная война советского народа: периодизация, характер, источники, значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны | §23-24 | ||||||||||||||||
30 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг. Освобождение Дивного | Проблемное обучение | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Продуктивный: - излагать ход Сталинградской и Курской - сравнить Сталинградскую и Курскую Творческий: - участвовать в разработке и презентации | Коренной перелом в ходе войны | §25 | ||||||||||||||||
31 | Наступление советской армии на заключительном этапе войны | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала. Беседа по ключевым вопросам урока | Индивидуальная. Участие в беседе по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений. Групповая. Анализ документов | Репродуктивный: - называть основные победы советской Продуктивный: - характеризовать государственную полити - раскрывать значение открытия Второго - характеризовать решения Ялтинской Творческий: - высказывать оценочные суждения | Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны | §26 | ||||||||||||||||
32 | Итоги, значение, цена Великой Победы | Проблемное обучение | Семинар | Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов семинара | Продуктивный: - называть важнейшие причины победы - аргументированно отвечать на вопрос - называть главные итоги войны. Творческий: - высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам урока | Значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны | §27 | ||||||||||||||||
33 | Итоги и последствия второй мировой войны | Проблемное обучение | Урок работы с историческими документами. Решение познавательных заданий | Групповая. Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям | Продуктивный: - характеризовать итоги и последствия Второй мировой войны; - определять, каким образом решались спорные вопросы послевоенного устройства мира; - разъяснять, в чем расходились интересы союзников по антигитлеровской коалиции; - называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять, в чем ее отличие от Лиги Наций | Итоги и уроки Второй мировой войны | Загладин §17 | ||||||||||||||||
34 | Духовная жизнь и раз- витие мировой культуры в первой по- ловине XX в. | Проблемное обучение. Задачный подход | Рассмотре- ние учебно- го материала в ходе пре- зентации проектов по теме уча- щимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Репродуктивный: - называть основные достижения мировой культуры в первой половине XX в. Продуктивный: - выявлять важнейшие изменения в духов- ной жизни, культуре стран мира в первой половине XX в.; - определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли. Творческий: — участвовать в разработке и презентации проекта по теме | Культура первой половины XX в. Духовная культу- ра периода смены эпох: предчувст- вие потрясений и перемен. До- стижения в раз- личных отраслях науки. Общество массового по- требления, демо- кратизация моды, быта | Загладин §18-20 | ||||||||||||||||
35 | Холодная война | Проблемное обучение. Задачный подход | Проблемная лекция | Индивидуальная. Составление конспекта, хро- нологической таблицы «Основные международные кризисы 1945-1962». Групповая. Анализ доку- ментов по само- стоятельно раз- работанным критериям | Репродуктивный: - давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружения, милитаризация экономики; - излагать основные события «холодной войны» в хронологической последователь- ности. Продуктивный: - разъяснять, на каких условиях велась «холодная война»; - определять причины международных кризисов периода «холодной войны»; - характеризовать события «холодной войны» | Новая расстановка сил в мире после Второй мировой войны. Противо- стояние Запада и Востока. «Холодная война» | Загладин §27-29 | ||||||||||||||||
36 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов | Индивидуальная. Участие в дискуссии. Подготовка сообщений. Групповая. Анализ документов | Репродуктивный: -называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия; -давать определение понятиям: «холодная Продуктивный: -определять причины «холодной войны», Творческий: -участвовать в дискуссии по вопросу | Расстановка сил в Европе в первые послевоенные годы. «Холодная война». Гонка вооружений | §28 | ||||||||||||||||
37 | СССР в последние годы жизни И. Сталина | Проблемное обучение | Проблемная лекция. Беседа по ключевым проблемам урока | Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов | Продуктивный: -характеризовать ситуацию в стране после -характеризовать политический режим Творческий: -давать оценку послевоенному восстанов | СССР в 1940-1950-е гг. Массовые репрессии начала 50-х гг. | §29 | ||||||||||||||||
38 | Первые попытки реформ. XX съезд КПСС | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала | Групповая. Анализ документов | Репродуктивный: -давать определение понятиям: культ -называть основные преобразования Продуктивный: -разъяснять значение XX съезда КПСС; -излагать суть преобразований Н. С. Хрущева | СССР в 1945-1964 гг. Попытки преобразований | §30 | ||||||||||||||||
39 | Противоречия политики мирного существования | Проблемное обучение | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Продуктивный: -аргументированно доказывать существо -характеризовать основные направления Творческий: -сравнивать методы контроля за духовной | Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг. | §33 | ||||||||||||||||
40 | Советское общество конца 1950-х – начала1960-х Ставрополье в 50-е – 60-е гг. | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала | Групповая. Анализ документов | Репродуктивный: -давать определение понятиям: культ -называть основные преобразования Н. С. Хрущева. Продуктивный: -разъяснять значение XX съезда КПСС; -излагать суть преобразований Н. С. Хрущева | Попытки преобразований Составление тестов или кроссворда «Достижения советской науки и техники» | §32 | ||||||||||||||||
41 | Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг. | Проблемное обучение | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Продуктивный: -аргументированно доказывать существо -характеризовать основные направления Творческий: -сравнивать методы контроля за духовной | Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг. | §33 | ||||||||||||||||
42 | Экономические и структурные кризисы НТР в 40-90-е гг. XX в. | Проблемное обучение. Заданный подход | Проблемное изложение материала | Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока | Репродуктивный: -давать определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия». Продуктивный: - выявлять причины, сущность, последствия экономических кризисов. Творческий: - разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития | Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоко нсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран | §31 | ||||||||||||||||
43 44 | Страны Европы и США в 40-90-е гг | Проблемное обучение. Заданный подход | Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой | Групповая. Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Европы и США в 40-90-е гг» по самостоятельно разработанным линиям сравнения | Репродуктивный: - называть новые черты политического развития стран Европы и Америки. Продуктивный: - характеризовать социально-политическое развитие стран; - выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии. Творческий: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки | Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран | Загладин §30 | ||||||||||||||||
45 | Страны Восточной Европы в 40-90-е гг. | Проблемное обучение. Задачный ПОДХОД | Лабораторное занятие. (Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой.) | Групповая. Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Восточной Европы в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения | Репродуктивный: - называть новые черты политического и социально-экономического развития стран Восточной Европы в 40-90-е гг. Продуктивный: - характеризовать социально-политическое развитие стран; - выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии. Творческий: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Восточной Европы | Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран | Загладин §35-37 | ||||||||||||||||
46 | Страны Азии, Африки, Латинской Америки в 40-90-е гг. | Проблемное обучение. Заданный подход | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Репродуктивный: - называть ключевые события истории стран Азии, Африки, Латинской Америки. Продуктивный: - выявлять этапы освобождения стран Азии и Африки; - характеризовать данный процесс; - разъяснять сущность проблем модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Творческий: - дискутировать по проблеме выбора освободившимися странами путей и моделей развития | Япония во второй половине XX в. Освобождение и развитие стран Азии, Африки, Латинской Америки. Выбор путей и моделей развития | Загладин §38-42 | ||||||||||||||||
47 | Политика и экономика: от реформ к застою | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала | Индивидуальная. Составление конспекта лек- ции, участие в беседе. Анализ документов | Репродуктивный: - излагать суть реформы 1965 г. Продуктивный: - раскрывать основные направления реформы 1965 г.; - проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по самостоятельно разработанным критериям | Политика Л. И. Брежнева. Реформа 1965 г. «Застой» в эконо- мике страны | §34 | ||||||||||||||||
48 | Духовная жизнь в СССР середины1960- середины 1980 гг. | Проблемное обучение | Рассмотре- ние учебно- го материала в ходе пре- зентации проектов по теме уча- щимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Продуктивный: - излагать основные достижения культуры. Творческий: - участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока | Культура 1960- 1980 гг. | §36 | ||||||||||||||||
49 | Углубление кризисных яврений в СССР | комбинированный | Экономические реформы 1950-1960гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста | Выявить причины провала политики разрядки. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках | Рефераты по темам | §37 | |||||||||||||||||
50 | СССР на международной арене 1960-1970-е гг | комбинированный | Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности | Анализировать влияние событий 1968г. Определять причины перехода к политике разрядки | Реферат по теме «Техничекое, военное, научное, хозяйственное сотрудничество СССР и государства на Африканском континенте» | §35 | |||||||||||||||||
51 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е . | Проблемное обучение | Рассмотре- ние учебно- го материала в ходе пре- зентации проектов по теме уча- щимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Продуктивный: - излагать основные достижения науки, литературы, искусства, спорта. - выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира второй половины XX в Творческий: - участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока Репродуктивный: - называть основные достижения мировой культуры второй половины XX в. | Культура 1960- 1980 гг. | §38 | ||||||||||||||||
52 | СССР в годы «коллективного руководства» | Урок повторение | Работа с историческими документами, понятийный диктант, тестирование | §34-38 | |||||||||||||||||||
53 | Политика перестройки в сфере эко- номики Ставрополье в 90-е гг | Проблемное обучение | Проблемное изложение материала | Групповая. Анализ доку- ментов | Продуктивный: - выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ; характеризовать изменения в сфере эко Творческий: -высказывать оценочные суждения | Перестройка в СССР | §39 | ||||||||||||||||
54 | Развитие гласности и демократии | комбинированный | Расширение гласности. Переосмысление прошлого и будущего. Политический раскол советского общества. Формирование многопартийности | Сравнить «оттепель» хрущевского времени и политику гласности М.С.Горбачева. характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны | Реферат «Какие изменения в период гласности произошли в киноискусстве» | §40 | |||||||||||||||||
55 | Новое политиче- ское мышление: достижения и проблемы | Комбинированный | Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов. Поиск путей завершения «хо- лопной войны» | Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Сопоставлять раз- личные точки зрения на то или иное событие, приведенные из различных источников | подготовить сообщение «Война в Афганистане» | §41, вопросы. задания | |||||||||||||||||
56 | Кризис и распад советского обще- ства | Урок повторения | Причины кризиса в межнациональных отношениях. Развитие кризиса Союза. Попытка переворота в стране. Распад СССР | Перечислять причины, приведшие к обострению межнациональных кон- фликтов | Эссе «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением» | §42, вопросы, задания | |||||||||||||||||
57 | Курс реформ: социально-экономи ческие аспекты | Урок изучения но- вого материала Комбинированный | Опыт «шоковой терапии». Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия | Характеризовать состояние России после распада СССР. Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы» | Заполнять таблицу «Переход Рос- сии на рыночные рельсы» | §43, вопросы, задания | |||||||||||||||||
58 | Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. | Комбинированный | Становление политических партий: начальный этап. Политический и конституционные кризис 1993 г. На грани Гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов | Характеризовать начальный период становления политиче- ских партий; Конституцию России 1993 г. | Проблемное за- дание: сформулировать главные политические проблемы России в 90-е гг. и причины этих проблем. | §44, вопросы, задания С. 418-428 | |||||||||||||||||
59 | Обществен но-пол и тические проблемы России во второй половине 90-х годов | Комбинированный | Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1996 г. Основные итоги периода 1994-1998-х гг. | Определять причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг. | Тестирование. Проблемные задания | §45, вопросы, задания | |||||||||||||||||
60 | Россия в начале XXI в. Ставрополье в начале XXI в | Комбинированный. Урок применения знаний (семинар) | Контртеррористическая операция в Чечне. Парламентские и президентские выборы 1999-2000-х гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений | Анализ характера действий федеральных сил в Чечне во время Первой и Второй чеченских войн. Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов | Анализ СМИ. характергоующи хданный период | §46, вопросы, задания | |||||||||||||||||
61 | Внешняя политика Демократичес-кой России | Комбинированный | Международное положение России после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопониманий. Смена приоритета российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Участие России в формировании современной между народной правовой системы | Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале1980-1990-х гг. и в новой России | Работа с СМИ. Хронологическая таблица «Искусство и культура» | §47. вопросы, задания, рефераты | |||||||||||||||||
62 | Становление информационного общества. Пробле- мы и перспек- тивы | Проблемное обучение. Заданный подход | Семинар | Индивидуальная. Участие в обсу- ждении вопросов семинара | Репродуктивный: - давать определение понятиям: «постиндустриальное общество», «информационное общество». Продуктивный: - характеризовать основные черты информационного общества. Творческий: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития информационного общества, о том. какие возможности открывает оно человеку | Научно-техни- ческий прогресс, его последствия. Становление ин- формационного общества. Разви- тие средств ком- муникации и мас- совой информа- ции. Расширение контактов и взаи- мовлияние стран | Интернет- Ресурсы Загладин §21-23,45 | ||||||||||||||||
63 | Наука и куль- тура во второй половине XX в. | Проблемное обучение. Заданный подход | Рассмотрение учебного материала в ходе пре- зентации проектов по теме уча- щимися | Групповая. Разработка и презентация проектов по теме | Репродуктивный: - называть основные достижения мировой культуры второй половины XX в. Продуктивный: - выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира второй половины XX в.; | Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины XX в. Элитарная и мас- совая культура. | Интернет- Ресурсы Загладин §43-44 | ||||||||||||||||
64 | Искусство и куль- тура России к началу XXI в. | Комбинированный. Урок с элементами мультимедиа | Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура | Выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре | Презентация рефератов | §48-49, вопросы, задания | |||||||||||||||||
65 | Россия на рубеже XX-XXI вв | Повторение и обобщение знаний | Понятийный диктант, тесты. эссе | ||||||||||||||||||||
66-67 | Проблемы современной цивилизации | Проблемное обучение. Задачный подход | Семинар | Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов семинара | Репродуктивный: -давать определение понятиям: глобализация, глобальные проблемы современности. Продуктивны й: - характеризовать основные проблемы современности. Творческий: - прогнозировать пути решения глобальных проблем | Основное содержание и противоречия современной эпохи. Глобальные проблемы человечества | Загладин §46 | ||||||||||||||||
68 | Итоговое повторение по курсу | ||||||||||||||||||||||
69 70 | Итоговый урок по курсу | Итоговое тестирова ние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...