Технологическая карта конструирования урока истории России в 6 классе
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему
Правление князя Владимира. Крещение Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока
Предмет | История | Класс | 6
| |||||
Тема урока | Правление князя Владимира. Крещение Руси. Глава II Русь в IX – первой половине XII вв. Параграф 6. Урок 10 | |||||||
Цели урока | Образовательная: формирование у обучающихся новых понятий при изучении событий, связанных с Крещением Руси. Деятельностная: умение работать с историческим документом (летописью). | |||||||
Задачи урока |
| |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Получат возможность научиться: поиску информации о событиях прошлого в различных источниках, анализировать информацию; высказывать собственное мнение, суждения. | Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: использование ранее изученного материала для решения познавательных задач, работать с информацией, анализировать, составлять план; самостоятельно формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности;проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию; понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
Видеолекция на сайте history rf.ru | Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. под ред. А.В. Торкунова. Карта «Русь в X-XI вв.» Фрагмент «Повести временных лет» о выборе веры князем Владимиром, рабочая тетрадь, атлас. | История России. Рабочая программа по истории России А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина История России Поурочные рекомендации. О.Н. Журавлева. | Мультимедийная презентация, текст документа, карта. | |||||
Основные понятия | Монотеизм. Ислам. Иудаизм. Христианство. Двоеверие. | |||||||
Форма проведения урока | Комбинированный Тип урока: урок «открытия» нового знания. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Продолжительность: 2 мин. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | -Что такое религия? -Какие религии считаются традиционными в современной России? -Всегда ли так было? | Применение полученных знаний. Отвечают на поставленные вопросы. | Описание религиозных верований людей. | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в учебной деятельности, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Продолжительность: 8 мин. | Организует беседу по вопросам. Продолжим знакомство с правлением первых русских князей. Давайте вспомним тех князей, с которыми мы уже познакомились? Организует проблемную ситуацию; организует мыслительную деятельность учащихся, создает условия для формулирования темы урока. | -Почему возникли религиозные верования? -Вспомним, что мы знаем о верованиях славян. -Какие религиозные верования были известны восточным славянам благодаря связям с соседними народами? -В чем сходство вероучений ислама, иудаизма, христианства? -В чем главное отличие язычества от этих религий? Загадки: О ком идет речь? Приложение 1. -Определите тему урока с помощью иллюстративного материала по теме «Крещение Руси» -Как вы думаете, о чем мы будем говорить? «Верно, тема сегодняшнего урока... На какие вопросы мы должны ответить? Сформулировать проблемный вопрос (с.49учебника) | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Подтверждают культурное многообразие народов в изучаемый период. Сравнивают черты славянского язычества и христианской религии, выявляя общее и различное. Устные ответы | Применение понятий и терминов: ислам, иудаизм, христианство, язычество. | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают мнения других, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: самостоятельно формулируют тему урока, познавательные цели. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы.
|
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Продолжительность:25 мин. | Вспомните, при каких обстоятельствах погиб князь Святослав? Какие сыновья претендовали на киевский престол? Ответьте на вопрос: Кто победил в борьбе за Киев? -Что нужно было предпринять Владимиру, чтобы удержать под своей властью все славянские земли. -Какие религии основываются на единобожии? Русь, переходя к новой религии-единобожию, оказалась перед выбором: христианство как в Византии, иудаизм как в Хазарии, ислам как в Волжской Булгарии. Знакомство с историческим документом поможет нам найти ответы на вопросы: -какую веру выбрал Владимир и почему? Выполните задание 4 в рабочей тетради вместе с соседом по парте. Прочитайте п.3 и рассмотрите иллюстрации на с. 52-53 учебника. Составьте 3-4 вопроса к тексту и 1-2 вопроса к каждой иллюстрации. Запишите их Прочитайте п 4 , заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси» (политическое, международное, нравственное, духовное) | Работа с учебником пункт 1. Прочитать п.1 параграфа 5 и составить план «Основные направления политики князя Владимира» -Найдите на карте направления походов князя Владимира. Покажите территории, отошедшие к Руси при Владимире. Работа с историческим документом (летописью) Прочитать п.2 текста учебника «Причины крещения Руси» и заполните пропуски в схеме Задание 4 в рабочей тетради | Устные ответы на вопросы. Определяют основные направления политики князя Владимира в форме сложного плана. Индивидуальная работа. Работа с картой. Отвечают на вопрос: принять единую религию Ответы учащихся (христианство, ислам, иудаизм) Изучают документ и отвечают на вопросы к документу. Работа в парах. Работа с заданием 3 в рабочих тетрадях. Групповая форма.
Работа с иллюстративным материалом учебника и составление вопросов к тексту п.3 и к каждой иллюстрации. Заполнение таблицы Групповая форма работы | Использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач. Поиск информации в учебнике, использование сведений из исторической карты. Анализировать информацию, содержащуюся в летописи. Поиск информации в различных источниках. Объяснять прогрессивное значение принятия христианства для государства Русь. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль в форме сличения результатов с эталоном с целью обнаружения отличий и коррекция –внесение дополнений. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками в поиске информации. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск информации. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) 7 мин. Домашнее задание 3 мин. | Объясните термин «двоеверие». Докажите, что Русь была христианской страной. Вернемся к проблемному вопросу: «Можно ли считать принятие христианства событием, предопределившим дальнейшую судьбу Руси» Конкретизирует домашнее задание: П.6, учить понятия Подсчитать, сколько лет существует христианство на Руси? Сколько лет прошло от крещения княгини Ольги до Крещения Руси? Составить кроссворд на тему: «Принятие Русью христианства» Задание 6 в раб. тетради Прочитать отрывок из работы русского историка С.М. Соловьева и ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, анализируют результаты своей деятельности и дают оценку качества усвоения. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...
Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Феодальная раздробленность"
Технологическая карта к уроку включает этапы урока, УУД, основное содержание урока....
Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе Бактерии
Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе...
Технологическая карта к уроку история России 7 класс на тему "Эпоха Петра"
Вид урока: урок-совершенствование Цель урока: систематизация и обобщение знаний по эпохе Петра I Задачи урока:Образовательные:1.Систематизировать знания учащихся по преобразован...
Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе "Грибы"
Существенные признаки представителей царства Грибов, их характеристика, строение, особенности их жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека....
Технологические карты к урокам истории в 9 классе по к § 33-39 по учебнику «История России XIX-начало XX в.» п/ред. А. В, Торкунова (М. «Просвещение» 2021)
Предлагаемые технологические карты предоставляют учащимся возможность проверить свои знания по темам "Экономическое развитие России конца 19-начала 20 вв.", "Русско-японская война"...