рабочая программа по истории России 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по Истории России для 8 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение 2011 г., и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_istoriya_rossii.docx | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Панкратова Ж.А./ ФИО Протокол № __ от « » августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по ИР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» __________/Бубенцова Т.Е./ ФИО « » августа 2017 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» ______________/Авдеева О.Н,/ ФИО Приказ № _______ от « »_августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ
8 А, Б КЛАСС
Разработчик:
Шашлова Олеся Михайловна
Учитель истории и обществознания
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от
« 28» августа 2017 г.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории России для 8 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение 2011 г., и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
УМК:
- учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России 19 век», 8 класс, Просвещение; 2015г.;.
Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения истории в 6 классе из расчёта 2 часа в неделю, из них 30 часов – История Нового времени и 40 часов – история России.
В соответствии с этим реализуется программа по истории России в объеме 40 часов.
Цели:
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.):
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
- освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до начала XX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Задачи:
- формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
- овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;
- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;
- формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | К-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения | |
1. | Введение | 1 | История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю Нового времени Личностные: Формирование мотивации к изучению истории Предметные: Формирование устойчивого познавательного интереса | |
Глава 1. Россия в первой половине XIX века.(17 часов) | |||||
2 | Внутренняя политика в 1801—1806 гг | 1 | Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике. | Предметные Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий Негласныйкомитет, министерство, принципразделения властей,вольные хлебопашцы Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, | |
3 | Внешняя политика в 1801—1812 гг. | 1 | Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза. | Предметные: Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн с Швецией, Турцией, Ираном. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать явления и факты. Личностные: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | |
4 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | 1 | Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия. | Предметные: Объяснять значение понятий Государственный совет, либеральные проекты. Приводить и обосновывать оценку деятельности М.М. Сперанского. Продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I. Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации , анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Личностные: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | |
5 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. | Предметные: Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет. Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества. Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии для ее решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать факты и явления. Личностные: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | |
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. | 1 | Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.. | Предметные: Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать явления и факты. Личностные: формирование умения анализировать картины эпохи Возрождения | |
7 | Внутренняя политика в 1815—1825 гг. | 1 | Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. | Предметные: Объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина. Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I. Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии для ее решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать факты и явления. Личностные: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению . | |
8 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Общественное движение при Александре I. | 1 | Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.. | Предметные: Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами). Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать явления и факты. Личностные: формирование умения анализировать картины эпохи Возрождения | |
9 | Повторительно-обощающий урок на тему «Правление Александра I» | 1 | |||
10 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 | Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.. | Предметные: Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к декабристам и оценку их деятельности. Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
11 | Внутренняя политика Николая I | 1 | Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. | Предметные: Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в.Оценивать их последствия. Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов ,жандармерия. Давать характеристику(составить исторический портрет) Николая I Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, А. Х. Бенкендорфа Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления. Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |
12 | Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. | 1 | Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. | Предметные: Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина. Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
13 | Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг | 1 | Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. | Предметные: Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать ,используя историческую карту, о военных кампаниях – войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне. Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
14 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России.. | Предметные: Объяснять смысл понятий и терминовзападники, славянофилы, теорияофициальнойнародности,общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России ,выявлять различия и общие черты. Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
15 | Крымская война 1853—1856 гг | 1 | Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. | Предметные: Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать ее итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне. Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
16 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна | Предметные: Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет. Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
17 | Художественная культура. Быт и обычаи. | 1 | Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Особенности жилища, одежды, питания | Предметные: Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIXвека». | 1 | Систематизация знаний | Предметные: Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления. Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |
Глава II. Россия во второй половине XIX века. (20 часов) | |||||
19 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. | Предметные: Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику(составлять исторический портрет) Александра II. Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления. Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |
20 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. | Предметные: Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять значение понятий редакционныекомиссии, временнообязанныекрестьяне, выкупныеплатежи, отрезки,мировые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку. Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления. Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |
21-22 | Либеральные реформы 1860—1870-х гг | 2 | Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ. | Предметные: Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис-Меликова. Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
23 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. | Предметные: Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии сельского хозяйства. Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
24 | Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. | Предметные: Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма. Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
25 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. | Предметные: Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве. Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
26 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в. | 1 | Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра II. | Предметные: Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу и ресурсы Интернет. Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы). Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания | |
27 | Внешняя политика Александра II | 1 | Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. | Предметные: Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в. Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания | |
28 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг | 1 | Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. | Предметные: Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877-1878 гг., характеризовать ее итоги. Объяснять причины победы России в войне Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания | |
29 | Внутренняя политика Александра III. | 1 | Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. | Предметные: Давать характеристику(составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III. Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания | |
30 | Повторительно-обобщающий урок на тему «Правление Александра II» | 1 | |||
31 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. | Предметные: Давать общую характеристику экономической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики. Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания | |
32 | Положение основных слоев общества | 1 | Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии народностей | Предметные: Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.) Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию. Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения | |
33 | Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в | 1 | Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии. | Предметные: Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику(составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию. Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения | |
34 | Внешняя политика Александра III.. | 1 | Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. | Предметные: Характеризовать основные направления внешней политики Александра III Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию. Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения | |
35 | Просвещение и наука. | 1 | Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. | Предметные: Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию. Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения | |
36 | Литература и изобразительное искусство. | 1 | Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура. | ||
37 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество . Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр. Рост населения. | Предметные: Объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет Высказывать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию. Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения | |
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIXвека». | 1 | Систематизация знаний | Предметные: осуществлять поиск информации по заданной теме, используя адаптированные источники различного типа. научиться исследовать и анализировать проблему. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
39 | Итоговая контрольная работа «Россия в XIX веке» | 1 | Итоговый контроль | Предметные: осуществлять поиск информации по заданной теме, используя адаптированные источники различного типа. научиться исследовать и анализировать проблему. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
40 | Резерв | 1 | Работа над проектами «Тильзитский мир», «Развитие торговли после Отечественной войны», «Союз спасения», «Манифест к русскому народу», «Новый суд в жизни русского человека», «М.М Сперанский- жизнь и деятельность» | ||
Итого | 40 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1. | Введение | 1 | |
2. | Глава 1. Россия в первой половине XIX века | 17 | 2 |
3. | Глава II. Россия во второй половине XIX века | 20 | 2 |
4. | Итоговая контрольная работа «Россия в XIX веке» | 1 | 1 |
5. | Резерв | 1 | |
Итого | 40 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 | Введение. | 1 | ||||
Глава 1. Россия в первой половине XIX века. (17 часов) | ||||||
2 | Внутренняя политика в 1801—1806 гг | 1 | ||||
3 | Внешняя политика в 1801—1812 гг. | 1 | ||||
4 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | 1 | ||||
5 | Отечественная война 1812 г. | 1 | ||||
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. | 1 | ||||
7 | Внутренняя политика в 1815—1825 гг. | 1 | ||||
8 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Общественное движение при Александре I. | 1 | ||||
9 | Повторительно-обобщающий урок на тему «Правление Александра I» | 1 | ||||
10 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 | ||||
11 | Внутренняя политика Николая I | 1 | ||||
12 | Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. | 1 | ||||
13 | Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг | 1 | ||||
14 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | ||||
15 | Крымская война 1853—1856 гг | 1 | ||||
16 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | ||||
17 | Художественная культура. Быт и обычаи. | 1 | ||||
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIXвека». | 1 | ||||
Глава II. Россия во второй половине XIX века (20 часов) | ||||||
19 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | ||||
20 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | ||||
21-22 | Либеральные реформы 1860—1870-х гг | 2 | ||||
23 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | ||||
24 | Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | ||||
25 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | ||||
26 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в. | 1 | ||||
27 | Внешняя политика Александра II | 1 | ||||
28 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг | 1 | ||||
29 | Внутренняя политика Александра III. | 1 | ||||
30 | Повторительно-обощающий урок на тему «Правление Александра III» | |||||
31 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | ||||
32 | Положение основных слоев общества | 1 | ||||
33 | Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в | 1 | ||||
34 | Внешняя политика Александра III.. | 1 | ||||
35 | Просвещение и наука. | 1 | ||||
36 | Литература и изобразительное искусство. | 1 | ||||
37 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество . Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | ||||
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIXвека». | 1 | ||||
39 | Итоговая контрольная работа «Россия в XIX веке» | 1 | ||||
40 | Резерв | 1 | ||||
Итого: | 40 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Выпускник научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально- экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по предмету
Высокий уровень – отметка «5» -задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок требований, качественно, творчески, эстетично.
Повышенный уровень – отметка «4» - задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Базовый уровень – отметка «3» - задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.
Низкий уровень – отметка «2» - Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.
2. Оценка устных ответов обучающихся по предмету
Высокий уровень – отметка «5» - за ответ, обнаруживающей осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
Повышенный уровень – отметка «4» - при наличие неполноты ответа или одной дву, несущественных неточностей.
Базовый уровень – отметка «3» -за знание основных положений темы, при значительной неполноте знаний, одной-двух ошибок.
Низкий уровень – отметка «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов.
3. Оценка работы с картой
Высокий уровень – отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании и характеристике теорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.
Повышенный уровень – отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.
Базовый уровень – отметка «3» - правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировании выводов.
Низкий уровень – отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний.
4. Система оценивания тестовых заданий:
% выполнения | 0-27 | 28-52 | 53-77 | 78-100 |
уровень | низкий | базовый | повышенный | высокий |
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Оценка метапредметных результатов
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Защита итогового проекта.
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Виза зам.директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...