Карта урока, план урока, рефлексивный отчет
материал по теме

Материалы для педагогической аттестации. Карта урока, план урока, рефлексивный отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кубайкина Светлана Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Табар-Черкийская СОШ»

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательный организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Общеобразовательная школа

(МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» Апастовского муниципального района РТ).

Расположение образовательной организации 7 км от районного центра.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.  

Количество обучающихся-55,  учителей-18,  27 мальчиков, 28 девочек. Социальный состав- всего 16,  приемных - 0, многодетных – 5, неполных - 7, неблагополучных- 1, малообеспеченных семей- 1, учащихся, находящихся на опеке - 1, дети-инвалиды – 1.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Количество часов в неделю- 2. 

УМК предметная линия учебников  «Просвещение».  Учебник «Всеобщая история. История древнего мира» 5 класс. А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.   2016 г.

Рабочая тетрадь 1 часть  и 2 часть, тетрадь-тренажер,

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Интерактивная доска, ноутбук.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В классе -6  обучающихся,

успеваемость-100 %

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

История

Тема, по которой Вы будете проходить урок в классе.

Олимпийские игры в Древней Греции

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными играми.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Предметные: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

 Метапредметные: Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Личностные: Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Сформировать у учащихся умение работать с учебным материалом, умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии.

План урока

Тема урока

Олимпийские игры в Древней Греции

Цель урока

 Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными играми.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Находить в учебнике , видеоисточнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением;
  2. Развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
  3. Формировать умения добывать новые знания,  находить ответы  на вопросы учителя; преобразовывать полученную информацию из устной  формы в  практическую работу.

Регулятивные:

  1. Определять цель, проблему урока.
  2. Формировать  умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  3. Развивать умения самооценки и самоконтроля.

Коммуникативные:

  1.  Излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать алгоритмы для выполнения заданий, использовать ИКТ для достижения цели учебной ситуации.
  2. Содействовать развитию у детей умению общаться;
  3. Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

Личностные:

  1. Аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам;
  2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

Основные понятия

Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Трудовые действия учителя

  1. Разработка конспекта занятия.
  2. Подготовка презентации
  3. Подготовка раздаточного материала

Учебно- методическое обеспечение( средства, оборудование)

Для учителя

  1. Конспект занятия
  2. Презентация урока
  3. Компьютер
  4. Экран
  5. Раздаточный материал - рабочие листы

Для обучающихся

  1. Учебник
  2. Рабочие листы

Этап (ход)урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку. Психологически  настраивает учащихся на занятие,  организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.

2. Мотивация   учебной деятельности учащихся.

Показывает учащимся видеосюжет об олимпиаде в Сочи и слайд с изображением греческой амфоры.

Ставит задачу определить тему урока.

3. Постановка учебной задачи.

 Организует постановку цели, формулировку темы урока, ставит проблемный вопрос в начале урока

 

4. Усвоение новых знаний и способов действий

 - Организует работу  с картой.  

- Работа с лентой времени и источником. Выполнение задания 1 на рабочих листах.

- Организует фронтальную работу с учебником, чтение документа и анализ содержания Мифа об основании Олимпийских игр. Прочитать текст на стр. 159, ответить на вопросы.

5.Физкультминутка

Использование видеозаписи. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

6.  Просмотр видеоролика «История олимпийских игр в древности»

Организует просмотри беседу по  видеоролику. Определить: когда были проведены первые олимпийские игры, где они проводились, и в честь кого?

- Самостоятельная работа с учебником.

 Даёт задание для самостоятельной работы: выполнение задания 2 на рабочем листе по тесту учебник на с. 156 пункт 3.

Организует обсуждение полученных результатов

- Рассказ учителя о современных олимпийских играх. Подводит к ответу  на главный вопрос урока.

В чем значение Олимпийских игр для древних греков и современного человечества?

Предлагает заполнить таблицу сравнения современных и древнегреческих олимпийских игр.

7 .Итог урока. Рефлексия.

Выставляет оценки. Организует обсуждение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

8. Домашнее задание. Прочитать § 33; выучить записи в тетради.

•        Для любознательных! (выполняется по желанию)

- Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом?

- Кто из наших земляков (жителей Республики Татарстан) является Олимпийским чемпионом?        

Деятельность обучающихся

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к занятию.

Просмотр видеосюжета и иллюстрации.

 Дети работают, высказывают свое мнение.

Формулируют  с помощью учителя тему  урока

Формулируют  с помощью учителя цель и задачи   урока.

Высказывают предложения по плану работы, чтобы они хотели узнать из новой темы. Составляют примерную схему плана урока. Учащиеся знакомятся с проблемным вопросом, записывают его и в конце урока должны ответить на данный вопрос, опираясь на полученную информацию

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение Олимпа и Олимпии, другие учащиеся внимательно слушают и дополняют информацию по данному вопросу.

Знакомятся  с  историческим источником и определяют дату первых олимпийских игр. Работают на ленте времени на рабочих листах, задание № 1.

Работают  с текстом учебника, громкое сплошное чтение( 1 учащийся).

Знакомятся с документом «миф о появления Олимпийских играх», пытаются правильно его анализировать и выделять главную мысль.

Повторяют  движения  по видеозаписи.

Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы

Учащиеся работают самостоятельно с текстом учебника и выполняют задание 2 на рабочих листах. составляют программу игр. Представляют результаты работы. Сопоставляют свои записи с записями на слайде. Делают выводы.

Слушают рассказ учителя отвечают на проблемный вопрос.

Заполняют таблицу сравнения современной олимпиады и древнегреческой. Проверяют свои ответы по записи на слайде.

Оценивают свою работу на уроке, по желанию продолжают фразы

Записывают домашнее задание. Воспринимают задание, уточняют

Свой урок я построила в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, используя информационно-коммуникативные технологии, метод проблемного обучения. При помощи наводящих вопросов, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока.  На протяжении всего занятия обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Я применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.   Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Урок соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: На основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные  при организации урока, осуществились.  

2.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока?

Ответ: При планировании урока я опиралась на особенности класса. В этом классе все учащиеся успевают на отлично и хорошо. Поэтому и готовила дополнительные задания в котором отражались вопросы, касающиеся особенностей класса, школы.

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: при планировании урока  учитывались индивидуальные особенности и потребности учащихся.  В классе есть дети медлительные в силу своих психологических и индивидуальных особенностей. Таким детям оказывалась поддержка, уделялось больше внимания.

4.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: при проведении урока осуществлялся индивидуальный подход ( помогала в умении правильно сформулировать ответ). Уделяла особое внимание медлительным ученикам . Был закреплен изученный материал, что очень хорошо повлияло на итог занятия.

5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: на этапе самостоятельной работы  проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Ученики выполняли на «4» и «5» », тем самым показали уровень усвоения и первичного закрепления нового материала.  По моему мнению, цели урока  поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: трудовые действия учителя  выполнены в полном объеме, успешно.

7.Предложите варианты перестройки хода урока, который позволит Вам  реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ:

8.Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании  следующих уроков?

Ответ: при планировании следующих занятий буду учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся , умение  планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.

9.Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы,  соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.

10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием  организации учебно-воспитательного  процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно - деятельностного подхода.  А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

WEBOBR Информационная карта+план урока+рефлексивный отчет

Информационная карта к уроку английского языка по теме "Одежда"...

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, план урока, рефлксивный отчет  на видеоматериал учителя технологии МБОУ БСОШ Аубакирова Ш.Р....