Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Программа предназначена для индивидуального обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 533.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данная программа рассчитана на 17 часов, индивидуальное обучение на дому, из расчёта 0,5 часа в неделю.
Программа предполагает использование следующих учебников:
- «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;
- «Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова - М.: «Просвещение», 2014; М. «Просвещение», 2014 год.
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 ";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897";
- Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года;
- Регионального стандарта изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район».
Программа предполагает использование следующих учебников:
- «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;
- «Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова - М.: «Просвещение», 2014; М. «Просвещение», 2014 год.
Данная программа рассчитана на 17 часов, индивидуальное обучение на дому, из расчёта 0,5 часа в неделю.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернетресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;
- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;
- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность; Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знаниями:
- ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
- периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
- основных информационных источников по историческим периодам;
- наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;
Умениями:
- извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики);
- сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
- различать факты и их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
- давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
- на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;
- применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.
3.Содержание предмета
Новая история: Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция и индустриальное общество. Великобритания, Франция, Германия, Италия, США в 19 веке. Модернизации Японии, Китая, Индии. Африка: континент в эпоху перемен. Итоговое тестирование по теме «Новая история. 1800-1900»
История России: Начало правления Петра 1. Великая Северная война. Реформы Петра I. Значение петровских преобразований в истории страны. Эпоха дворцовых переворотов. Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». Правление Екатерины II. Социальная структура российского общества второй половины 18 века. Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Внешняя политика Екатерины II. Повторение по теме: «Российская империя при Екатерине II». Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура 18 века.
4.Тематическое планирование, количество часов
Всеобщая история
Наименование раздела, темы | Количество часов |
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция и индустриальное общество | 1 |
Великобритания, Франция, Германия, Италия, США в 19 веке | 1 |
Модернизации Японии, Китая, Индии. | 1 |
Африка: континент в эпоху перемен. | 1 |
Итоговое тестирование по теме «Новая история. 1800-1900» | 1 |
История России
Наименование раздела, темы | Количество часов |
Начало правления Петра 1. Великая Северная война. | 1 |
Реформы Петра I. Значение петровских преобразований в истории страны | 1 |
Эпоха дворцовых переворотов. | 1 |
Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов» | 1 |
Правление Екатерины II | 1 |
Социальная структура российского общества второй половины 18 века. | 1 |
Восстание под предводительством Е. Пугачёва. | 1 |
Внешняя политика Екатерины II. | 1 |
Повторение по теме: «Российская империя при Екатерине II» | 1 |
Внутренняя и внешняя политика Павла I | 1 |
Культура 18 века | 1 |
Итоговое тестирование по теме: «Россия во второй половине 18 века | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Основные средства обучения, ЭСО | |||
План | Факт | личностные | метапредметные | предметные | |||
1. | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция и индустриальное общество. | Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. | Учебник, рабочие тетради, Презентация | ||
2. | Великобритания, Франция, Германия, Италия, США в 19 веке | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирова нную самооценку своих успехов. Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия. Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии. Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение | Учебник, рабочие тетради | ||
3. | Модернизация Японии, Китая, Индии | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; Имеют целостный, социально ориентированны й взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Китая в конце XIX века. Научатся определять термины: сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс | Учебник, рабочие тетради | ||
4. | Африка: континент в эпоху перемен | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научатся определять термины: раздел Африки. | Учебник, рабочие тетради | ||
5. | Итоговое тестирование по теме: «Новая история. 1800-1900» | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирова нную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности . | Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени | Учебник, рабочие тетради | ||
6. | Начало правления Петра I. Великая Северная война. | Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках. | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Самостоятельное выполнение различных творческих работ. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационносмыслового анализа текста. | Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. | Учебник, рабочие тетради | ||
7. | Реформы Петра 1. Значение петровских преобразований в истории страны. | Стремиться к взаимопониман ию с представителя ми иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Овладение навыками совместной работы - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. . Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Воспитание гражданственности и патриотизма. | Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати. Дворянское сословие. Города и горожане. Положение крестьян. Первая перепись податного населения («ревизия») 1718-1724 гг. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий. Итоги, последствия и значение петровских преобразований | Учебник, рабочие тетради | ||
8. | Эпоха дворцовых переворотов. | Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Самостоятельное выполнение различных творческих работ; Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласов ание и координация | Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны. Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне. Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. | Учебник, рабочие тетради | ||
9. | Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра 1: эпоха дворцовых переворотов» | Приобретение навыков определения собственной позиции. | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. | Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. | Учебник, рабочие тетради | ||
10. | Правление Екатерины 2 | Приобретение навыков определения собственной позиции. | Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, | Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны. | Учебник, рабочие тетради | ||
11. | Социальная структура российского общества второй половины 18 века. | Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителя ми разных мировоззрений, разных групп общества. | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. ). Составление плана, тезисов, конспекта. Воспитание гражданственности, патриотизма | «Золотой век» дворянства: льготы и поддержка со стороны Екатерины II. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др.»Среднего рода люди». | Учебник, рабочие тетради | ||
12. | Восстание под предводительством Е. Пугачёва. | Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителя ми разных мировоззрений, разных групп общества. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. | Учебник, рабочие тетради | ||
13. | Внешняя политика Екатерины 2 | Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; - отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократическ ие порядки и препятствовать их нарушению | Использование для познания окружающего мира различных методов (наблю дение, измерение) Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством. | Учебник, рабочие тетради | ||
14. | Повторение по теме: «Российская империя при Екатерине 2» | Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общени | Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности. | Учебник, рабочие тетради | ||
15. | Внутренняя и внешняя политика Павла 1 | Приобретение навыков определения собственной позиции. | Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Воспитание гражданственности, патриотизма. | Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова. | Учебник, рабочие тетради | ||
16. | Культура 18 века | Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителя ми разных мировоззрений, разных групп общества. | Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. | Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет. Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов, М.Ф.Казаков. Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. деятельность Боровиковского и Лосенко. Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка. | Учебник, рабочие тетради | ||
17 | Итоговое тестирование по теме: «Россия во второй половине 18 века» | Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренче ских позиций, эстетических и культурных предпочтений | Самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. | Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппарат. | тест |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки программы | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-113790-1392925115.jpg)
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-113790-1392925115.jpg)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-113790-1392925115.jpg)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...