Рабочая программа по предмету "История" для 5-6 классов
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "История" для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05_istoriya_5-6.docx | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 141»
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей обществ. наук _______ / Еримеева Т.Ю. Протокол №_ от «___» ______________2017 г | Согласовано Заместитель директора по УВР _______ / Старостина Н.В. «___» ______________2017 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №141» _________/ И.Ю.Маркина Приказ №__ от«____»____________2017г |
..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История»
для обучающихся 5-6 классов
срок реализации 2 года
Составитель:
Спорышева Ксения Вячеславовна
учитель истории
г. Нижний Новгород
2017г.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа составлена на основе рабочих программ авторов А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы «Всеобщая история» издательства «Просвещение» 2016 года и рабочей программы авторов Л.Н.Алексашкиной, Н.И.Ворожейкиной, В.Н.Захарова, П.В.Лукина, К.А.Соловьёва, А.П.Шевырёва «История России» издательства «Русское слово» 2016 года.
Используемые учебники:
- А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» издательства «Просвещение» 2015 года.
- Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под. ред. А.А.Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» издательства «Просвещение» 2016 года.
- Е.В.Пчелов, П.В.Лукин; под. ред. Ю.А.Петрова «История России с древнейших времён до начала XVI века. 6 класс» издательства «Русское слово» 2016 года.
Предмет «История» изучается в 5-9 классах в общем объёме не менее 340 часов (68 часов в год; по 2 часа в неделю).
5 класс:
№ п/п | Название раздела (подраздела, темы) | Количество часов | Краткое содержание темы | Практические работы |
Блок «Всеобщая история» (68 ч.) | ||||
1 | Введение | 1 | Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Хронология – наука об измерении времени. Счёт лете от Рождества Христова. | |
I | Первобытное общество | 5 | ||
1 | Первобытные собиратели и охотники | 2 | Древнейшие люди – наши далёкие предки. Прародина человека. Собирательство и охота – способы добывания пищи. Родовые общины и племена. Как была найдена пещерная живопись. | Работа с контурными картами |
2 | Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | Приручение животных. Переход к производящему хозяйству. Первобытные религиозные верования. Развитие ремёсел. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Выделение знати. Преобразование поселений в города. | |
3 | Контрольная работа по разделу I | 1 | Контроль знаний по первому разделу. | |
II | Древний Восток | 18 | ||
Древний Египет | 8 | |||
1 | История Древнеегипетского царства | 2 | Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Объединение Древнего Египта. Социальная структура Древнего Египта. | Работа с контурными картами |
2 | Быт древнего египтянина | 2 | Жители Египта: от фараона до простого земледельца. | Инсценировка: «Древний египтянин и его жилище» |
3 | Религия и искусство Древнего Египта | 2 | Культ мёртвых. Гробницы фараонов. Пирамиды. Сфинкс. | |
4 | Письменность Древнего Египта | 1 | Иероглифика – письмо Древнего Египта. Папирус – материал для письма. Разгадка особенности письма древних египтян (Роззетский камень). | |
5 | Контрольная работа по подразделу «Древний Египет» | 1 | Контроль знаний по подразделу. | |
Древняя Месопотамия (Древнее Двуречье) | 7 | |||
6 | Цивилизация Древней Месопотамии | 1 | Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Древней Месопотамии. Страны, входящие в состав Древнего Двуречья. Их современные потомки. Клинопись – письмо Древней Месопотамии. | Работа с контурными картами |
7 | Вавилонское царство | 2 | Город Вавилон – главный город Двуречья. Царь Хаммурапи и его законы. Вавилонская башня. Висячие сады Семирамиды. | |
8 | Палестина | 1 | Палестина – страна древних евреев. Ветхий Завет. Новый Завет. Библия. Верование древних евреев. | |
9 | Финикия. Ассирия | 1 | Ремёсла и алфавит древних финикийцев. Ассирийское войско. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала. | |
10 | Персия | 1 | Три великих царства в Западной Азии. Завоевания персов. Кир Великий. Царская дорога царя Дария Первого. | |
11 | Контрольная работа по подразделу «Древняя Месопотамия (Древнее Двуречье)» | 1 | Контроль знаний по подразделу. | |
Древняя Индия | 1 | Местоположение, природа и климат Древней Индии. Индийские касты. Буддизм. | Работа с контурными картами | |
Древний Китай | 1 | Местоположение, природа и климат Древнего Китая. Объединение Древнего Китая. Конфуцианство. | Работа с контурными картами | |
12 | Контрольная работа по разделу II | 1 | Контроль знаний по второму разделу. | |
III | Древняя Греция | 19 | ||
1 | Греки и критяне | 2 | Местоположение, природа и климат Древней Греции. Крито-микенское искусство. Завоевание Крита Грецией. | Работа с контурными картами |
2 | Троянская война | 2 | Мифы о начале Троянской войны. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. | |
3 | Религия древних греков | 2 | Боги и герои Древней Греции. Мифы и легенды Древней Греции. | Инсценировка: «Боги Олимпа» |
4 | Олимпийские игры | 1 | Миф об основании Олимпийских игр. Праздник, объединяющий эллинов. Атлеты. Пять незабываемых дней. | |
5 | Греческая демократия | 1 | Зарождение демократии в Афинах. Афинская демократия при Перикле. | |
6 | Древние Афины | 1 | В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. | |
7 | Древняя Спарта | 1 | Природа Лаконии. Полис Спарта. Воинское воспитание спартанцев. | |
8 | Войны греков с персами | 2 | Марафонская битва. Фермопилское сражение. Саламинское сражение. | |
9 | Архитектура Древней Греции | 2 | Основы построения храмов. Акрополь. | |
10 | Театр Древней Греции | 1 | Устройство древнегреческого театра. Празднества в честь бога Диониса. Театральные актёры. | |
11 | Образование в Древней Греции | 1 | Афинские школы и гимнасии. | |
12 | Александр Македонский | 2 | Александр – царь Македонии и Греции. Завоевания Александра Македонского. | Работа с контурными картами |
13 | Контрольная работа по разделу III | 1 | Контроль знаний по третьему разделу. | |
IV | Древний Рим | 13 | ||
1 | Город Рим | 1 | Легенда об основании Рима. Тарквиний Гордый. Отказ римлян от царской власти. | Работа с контурными картами |
2 | Римская республика | 1 | Завоевания Рима. Создание республики. Социальная структура Древнего Рима. | |
3 | Завоевания Рима | 2 | Пунические войны с Карфагеном. Войны с Македонским, Сирийским и Египетским царствами. | |
4 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Политика Рима в провинциях. Гладиаторские бои. Амфитеатры. Восстание рабов под предводительством Спартака. | |
5 | Установление империи | 1 | Единовластие Цезаря. Убийство Цезаря. Создание империи. Борьба Антония и Октавиана. | Работа с контурными картами |
6 | Правление Нерона | 1 | Актёр на императорском троне. Падение нравственности. Поджёг Рима. Гонения на христиан. Вероучение первых христиан. Нерон и Сенека. Гибель Нерона. | |
7 | Правление Траяна | 1 | Правление Траяна – «лучшего из императоров». Военные успехи Траяна. Политика Траяна. Неэффективность рабского труда, возникновение колон. | |
8 | Быт жителей Древнего Рима | 2 | Все дороги ведут в Рим. Дороги, акведуки, термы Древнего Рима. Колизей. Пантеон. Особняк римского патриция. | Инсценировка: «Древний патриций и его дворец» |
9 | Правление Константина I | 1 | Перенос столицы. Признание христианства. Усиление влияния римского епископа (папы). Рим и варвары. | |
10 | Падение Римской империи | 1 | Разделение Римской империи. Взятие Рима Аларихом – вождём германцев. Падение Западной Римской империи. Конец эпохи Античности. | Работа с контурными картами |
11 | Контрольная работа по разделу IV | 1 | Контроль знаний по четвёртому разделу. | |
1 | Семь чудес света | 4 | Защита проектных работ. | |
2 | Счёт лет в истории | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
3 | Значение эпохи первобытности для человечества | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
4 | Достижения древних греков | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
5 | Достижения древних месопотамцев | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
6 | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
7 | Вклад древних эллинов в мировую культуру | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
8 | Вклад древних римлян в мировую культуру | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
9 | Наследие Древнего мира в истории человечества | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита проектных работ. |
6 класс:
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов | Краткое содержание темы | Практические работы |
Блок «Всеобщая история» (34 ч.) | ||||
1 | Живое Средневековье | 1 | Входная контрольная работа. Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Этапы развития эпохи Средневековья. | |
I | Раннее Средневековье (VI-XI века) | 8 | ||
1 | Великое переселение народов | 1 | Распад Римской империи на Западную и Восточную. Завоевание германскими племенами Западной Римской империи. Образование первых варварских государств. | Работа с контурными картами |
2 | Франки в VI-XI веках | 1 | Образование Франкского королевства под предводительством Хлодвига. Раздел Хлодвигом королевства между наследниками. Приход к власти династии Каролингов. Карл Великий и его империя. Верденский договор и распад империи Карла Великого. Приход к власти династии Капетингов. | Работа с контурными картами |
3 | Англосаксы и норманны в VI-XI веках | 1 | Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Англичане и норманны. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. | |
4 | Византийская империя в VI-XI веках | 1 | Возникновение Византийской империи. Византия при Юстиниане. Культура Византии. | Работа с контурными картами |
5 | Государства славян в эпоху Средневековья | 1 | Направления движения славян и и территории их расселения. Образование славянских государств. Болгария. Великоморавская держава. Возникновение славянской письменности. | |
6 | Арабы в VI-XI веках | 2 | Возникновение ислама. Арабский халифат. Культура арабов. | Работа с контурными картами |
7 | Контрольная работа по I разделу | 1 | Контроль знаний по первому разделу. | |
II | Быт жителей Средневековой Европы | 6 | ||
1 | Феодальная лестница. Средневековая деревня | 1 | Феод и феодалы. Вотчина. Феодальная лестница. Сеньор и вассал. Барщина и оброк. Натуральное хозяйство. | |
2 | Рыцари | 1 | Рыцарь – конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести. Образ жизни рыцаря. | Инсценировка «В рыцарском замке». |
3 | Средневековый город | 1 | Совершенствование орудий обработки труда. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Город – поселение ремесленников и торговцев. Причины возникновения городов. Сеньоры и города. Городское самоуправление. Цеха и гильдии. | |
4 | Христианская церковь в эпоху Средневековья | 1 | Устройство христианской церкви в эпоху раннего Средневековья. Разделение церквей. Движение еретиков. Инквизиция. | |
5 | Крестовые походы | 1 | Призыв папы римского Урбана II. Цели крестоносцев. Различия походов бедноты и феодалов. Образование государств крестоносцев на Средиземноморском побережье. Разграбление Константинополя. Значение и итоги Крестовых походов для Запада и Востока. | |
6 | Контрольная работа по II разделу | 1 | Контроль знаний по второму разделу. | |
III | Позднее Средневековье (XII-XV века) | 10 | ||
1 | Франция в XII-XV веках | 1 | Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба за французские территории с Англией. Людовик IX Святой. Оформление сословной монархии во Франции. | |
2 | Англия в XII-XV веках | 1 | Вильгельм Завоеватель – основатель нормандской династии. «Книга Страшного суда». Генрих II Плантагенет. Великая хартия вольностей. Парламент. | |
3 | Столетняя война | 1 | Причины Столетней войны между Францией и Англией. Вооружённость армий противников. Основные этапы войны. От перемирия к победам французов. Жанна д’Арк. | |
4 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии | 2 | Франция: восстановление Франции после войны. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым. Усиление власти короля. Завершение объединения Франции. Англия: междоусобная Война Алой и Белой розы. Генрих VII – основатель новой правящей династии Англии. Усиление власти короля. | |
5 | Испания в XII-XV веках | 1 | Мусульманская Испания – процветающая часть Европы. Реконкиста. Распад Кордовского халифата. Кортесы. Образование единого Испанского королевства. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. | Работа с контурными картами |
6 | Германия и Италия в XII-XV веках | 1 | Причины раздробленности Германии и Италии в эпоху Позднего Средневековья. Германия: образование самостоятельных централизованных государств. Золотая булла. Территориальные потери и приобретения Священной Римской империи. Италия: образование коммун. Борьба римских пап с императорами. Гвельфы и гибеллины. Тирания Медичи во Флоренции. | |
7 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъём Чешского государства. Ян Гус – критик духовенства. Гуситское движение. | Работа с контурными картами |
8 | Византия и турки-османы в XII-XV веках | 1 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Падение Византийской империи. Возникновение Османской империи. | |
9 | Контрольная работа по III разделу | 1 | Контроль знаний по третьему разделу. | |
IV | Культура Западной Европы в Средние века | 5 | ||
1 | Образование и философия. | 1 | Путешествие Марко Поло. Развитие светской культуры. Возникновение университетов. Спор между церковью и философами. | |
2 | Средневековая литература | 1 | Куртуазная поэзия и культ Прекрасной дамы. Рыцарская литература. Трубадуры. Труверы и миннезингеры. | |
3 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | Романский и готический стили в архитектуре. Книжная миниатюра. Возрождение античного наследия. Гуманисты. | |
4 | Научные открытия и изобретения | 1 | Изобретение доменной печи. Начало производства огнестрельного оружия. Открытие Христофора Колумба. Начало Великих географических открытий. Изобретение книгопечатания. | |
5 | Контрольная работа по IV разделу | 1 | Контроль знаний по четвёртому разделу. | |
V | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 3 | ||
1 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | Китай: империя Тан. Крестьянская война под руководством Хуан Чао. Монголы и Чингисхан. Антимонгольское нашествие Красных повязок. Индия: индуистская религия. Кастовое устройство общества. Делийский султанат. Разгром Делийского султаната Тимуром. Япония: нарская монархия. Самураи и их кодекс чести. | |
2 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | Африка: кочевники пустыни Сахары. Государства Африки, их устройство и культура. Освоение Африки европейцами. Доколумбовая Америка: государства и культура майя, ацтеков и инков. | |
3 | Контрольная работа по V разделу | 1 | Контроль знаний по пятому разделу. | |
1 | Наследие Средних веков в истории человечества | 1 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Средних веков». | Защита проектных работ. |
Блок «История России» (34 ч.) | ||||
I | Древние жители нашей Родины | 5 | ||
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 1 | Античные города-государства Северного Причерноморья. Северный Кавказ в античную эпоху. Великое переселение народов. Волжская Булгария. Хазарский Каганат. | Работа с контурными картами |
2 | Формирование древнерусской народности | 1 | Три ветви славян: западные, восточные, южные. Прародина славян. Слияние племён восточных славян, финно-угров и балтов. | Работа с контурными картами |
3 | Восточные славяне в древности | 2 | Восточные славяне: расселение, хозяйство, общественное устройство, верования, соседи. | |
4 | Контрольная работа по I разделу | 1 | Контроль знаний по первому разделу. | |
II | Русь в IX - начале XII веков | 9 | ||
1 | Образование государства Русь. Первые русские князья | 2 | Призвание варягов в Новгородскую землю. Рюрик. «Вещий» Олег. Объединение Новгородской и Киевской земель. Династия Рюриковичей: Игорь, Ольга, Святослав. Введение уроков и погостов. | Работа с контурными картами |
2 | Владимир «Святой». Крещение Руси. Православная церковь в древней Руси | 2 | Владимир «Святой»: образ в истории, политические деяния. Крещение Руси: причины, формы распространения. Организация православной церкви на Руси. | |
3 | Ярослав I «Мудрый» | 2 | Ярослав I «Мудрый»: образ в истории, политические деяния. Правда Русская. | |
4 | Преемники Ярослава «Мудрого» | 1 | Междоусобица сыновей и внуков Ярослава «Мудрого». Любеческий съезд. Владимир «Мономах»: образ в истории, политические деяния. | |
5 | Быт жителей средневековой Руси | 1 | Общественный строй Руси. Русские вотчины и сёла. Русские города. | |
6 | Контрольная работа по II разделу | 1 | Контроль знаний по второму разделу. | |
III | Русь в конце XII - XIII веках | 9 | ||
1 | Начало эпохи раздробленности | 1 | Формирование самостоятельных русских княжеств. Факторы, связывающие русские земли. Особенности и последствия раздробленности. | Работа с контурными картами |
2 | Важнейшие русские земли в эпоху раздробленности | 2 | Киевская, Новгородская, Галицко-Волынская, Владимиро-Суздальская земли: географическое положение, природные условия, хозяйство, политическое устройство. | |
3 | Монгольское нашествие на Русь | 1 | Образование империи Чингисхана. Походы Батыя. Завоевание Руси и его последствия. | Работа с контурными картами |
4 | Александр «Невский» | 1 | Александр «Невский»: образ в истории, политические деяния. Невская битва. Ледовое побоище. | |
5 | Золотая Орда | 2 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Принятие ислама. Система и формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. | |
6 | Великое княжество Литовское | 1 | Великое княжество Литовское: образование, общественно-политический строй, население. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. | Работа с контурными картами |
7 | Контрольная работа по III разделу | 1 | Контроль знаний по третьему разделу. | |
IV | Русь в XIV - XV веках | 7 | ||
1 | Судьба русских земель после монгольского нашествия | 1 | Северо-Западная Русь: развитие республиканского строя в Новгороде и Пскове. Северо-Восточная Русь: борьба за Владимирское княжение, соперничество между Тверским и Московским княжествами. | |
2 | Дмитрий «Донской» | 1 | Борьба русских земель с монгольским нашествием. Дмитрий «Донской»: образ в истории, политические деяния. Куликовская битва. | |
3 | Усиление Московского княжества | 1 | Великий князь Московский Василий I. Усобица потомков Василия I. Распад Золотой Орды. | |
4 | Конец эпохи раздробленности | 1 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III – государь всея Руси. Политическая организация единого Русского государства. Судебник 1497 года. | |
5 | Русская православная церковь в XIII-XV веках | 1 | Москва как религиозный центр Руси. Сергий Радонежский. Автокефалия русской церкви. | |
6 | Русская культура в XIII-XV веках | 1 | Развитие письменности, архитектуры, живописи. Влияние последствий монгольского нашествия на искусство и культуру Руси. | |
7 | Контрольная работа по IV разделу | 1 | Контроль знаний по четвёртому разделу. | |
1 | Обобщающий урок | 4 | Повторительно-обобщающие уроки. | Защита проектных работ. |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится:
- Соотносить год с веком, эрой.
- Читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте.
- Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать её, обобщать.
- Последовательно строить рассказ об исторических событиях, их участниках.
- Определять и объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.
- Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.
- Соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории.
- Объяснять значение ключевых понятий и терминов, относящихся к данному периоду.
Выпускник получит возможность научиться:
- Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов истории.
- Устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Группировать факты по различным признакам и основаниям.
- Соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды.
- Различать причину и следствие исторических событий, явлений.
- Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий.
- Проводить сопоставление политического устройства государств разных эпох.
- Сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты общего и различного.
Личностные результаты:
- Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
- Понимание культурного многообразия современного мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- Способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.
- Овладение умением работать с учебной и внешкольной информацией.
- Способность решать творческие задачи, представлять результаты совей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и т.д.).
- Готовность к сотрудничеству с одноклассниками, учителем.
- Активное применение знаний, приобретённых в школе, в повседневной жизни.
Предметные результаты:
- Овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества.
- Способность соотносить историческое время и историческое пространство.
- Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
- Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по программе | Кол-во часов фактически | Дата проведения | Корректировка |
Блок «Всеобщая история» (68 ч.) | |||||
1 | Введение | 1 | |||
Первобытное общество (5 ч.) | |||||
1 | Первобытные собиратели и охотники | 2 | |||
2 | Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | |||
3 | Контрольная работа по разделу I | 1 | |||
Древний Восток (18 ч.) | |||||
Древний Египет (8 ч.) | |||||
1 | История Древнеегипетского царства | 2 | |||
2 | Быт древнего египтянина | 2 | |||
3 | Религия и искусство Древнего Египта | 2 | |||
4 | Письменность Древнего Египта | 1 | |||
5 | Контрольная работа по подразделу «Древний Египет» | 1 | |||
Древняя Месопотамия (Древнее Двуречье) (7 ч.) | |||||
6 | Цивилизация Древней Месопотамии | 1 | |||
7 | Вавилонское царство | 2 | |||
8 | Палестина | 1 | |||
9 | Финикия. Ассирия | 1 | |||
10 | Персия | 1 | |||
11 | Контрольная работа по подразделу «Древняя Месопотамия (Древнее Двуречье)» | 1 | |||
Древняя Индия | 1 | ||||
Древний Китай | 1 | ||||
12 | Контрольная работа по разделу II | 1 | |||
Древняя Греция (19 ч.) | |||||
1 | Греки и критяне | 2 | |||
2 | Троянская война | 2 | |||
3 | Религия древних греков | 2 | |||
4 | Олимпийские игры | 1 | |||
5 | Греческая демократия | 1 | |||
6 | Древние Афины | 1 | |||
7 | Древняя Спарта | 1 | |||
8 | Войны греков с персами | 2 | |||
9 | Архитектура Древней Греции | 2 | |||
10 | Театр Древней Греции | 1 | |||
11 | Образование в Древней Греции | 1 | |||
12 | Александр Македонский | 2 | |||
13 | Контрольная работа по разделу III | 1 | |||
Древний Рим (13 ч.) | |||||
1 | Город Рим | 1 | |||
2 | Римская республика | 1 | |||
3 | Завоевания Рима | 2 | |||
4 | Рабство в Древнем Риме | 1 | |||
5 | Установление империи | 1 | |||
6 | Правление Нерона | 1 | |||
7 | Правление Траяна | 1 | |||
8 | Быт жителей Древнего Рима | 2 | |||
9 | Правление Константина I | 1 | |||
10 | Падение Римской империи | 1 | |||
11 | Контрольная работа по разделу IV | 1 | |||
1 | Семь чудес света | 4 | |||
2 | Счёт лет в истории | 1 | |||
3 | Значение эпохи первобытности для человечества | 1 | |||
4 | Достижения древних греков | 1 | |||
5 | Достижения древних месопотамцев | 1 | |||
6 | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | 1 | |||
7 | Вклад древних эллинов в мировую культуру | 1 | |||
8 | Вклад древних римлян в мировую культуру | 1 | |||
9 | Наследие Древнего мира в истории человечества | 1 |
6 класс:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по программе | Кол-во часов фактически | Дата проведения | Корректировка |
Блок «Всеобщая история» (34 ч.) | |||||
1 | Живое Средневековье | 1 | |||
Раннее Средневековье (VI-XI века) (8 ч.) | |||||
1 | Великое переселение народов | 1 | |||
2 | Франки в VI-XI веках | 1 | |||
3 | Англосаксы и норманны в VI-XI веках | 1 | |||
4 | Византийская империя в VI-XI веках | 1 | |||
5 | Государства славян в эпоху Средневековья | 1 | |||
6 | Арабы в VI-XI веках | 2 | |||
7 | Контрольная работа по I разделу | 1 | |||
Быт жителей Средневековой Европы (6 ч.) | |||||
1 | Феодальная лестница. Средневековая деревня | 1 | |||
2 | Рыцари | 1 | |||
3 | Средневековый город | 1 | |||
4 | Христианская церковь в эпоху Средневековья | 1 | |||
5 | Крестовые походы | 1 | |||
6 | Контрольная работа по II разделу | 1 | |||
Позднее Средневековье (XII-XV века) (10 ч.) | |||||
1 | Франция в XII-XV веках | 1 | |||
2 | Англия в XII-XV веках | 1 | |||
3 | Столетняя война | 1 | |||
4 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии | 2 | |||
5 | Испания в XII-XV веках | 1 | |||
6 | Германия и Италия в XII-XV веках | 1 | |||
7 | Гуситское движение в Чехии | 1 | |||
8 | Византия и турки-османы в XII-XV веках | 1 | |||
9 | Контрольная работа по III разделу | 1 | |||
Культура Западной Европы в Средние века (5 ч.) | |||||
1 | Образование и философия | 1 | |||
2 | Средневековая литература | 1 | |||
3 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | |||
4 | Научные открытия и изобретения | 1 | |||
5 | Контрольная работа по IV разделу | 1 | |||
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч.) | |||||
1 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | |||
2 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | |||
3 | Контрольная работа по V разделу | 1 | |||
1 | Наследие Средних веков в истории человечества | 1 |
Блок «История России» (34 ч.) | |||||
Древние жители нашей Родины (5 ч.) | |||||
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 1 | |||
2 | Формирование древнерусской народности | 1 | |||
3 | Восточные славяне в древности | 2 | |||
4 | Контрольная работа по I разделу | 1 | |||
Русь в IX - начале XII веков (9 ч.) | |||||
1 | Образование государства Русь. Первые русские князья | 2 | |||
2 | Владимир «Святой». Крещение Руси. Православная церковь в древней Руси | 2 | |||
3 | Ярослав I «Мудрый» | 2 | |||
4 | Преемники Ярослава «Мудрого» | 1 | |||
5 | Быт жителей средневековой Руси | 1 | |||
6 | Контрольная работа по II разделу | 1 | |||
Русь в конце XII - XIII веках (9 ч.) | |||||
1 | Начало эпохи раздробленности | 1 | |||
2 | Важнейшие русские земли в эпоху раздробленности | 2 | |||
3 | Монгольское нашествие на Русь | 1 | |||
4 | Александр «Невский» | 1 | |||
5 | Золотая Орда | 2 | |||
6 | Великое княжество Литовское | 1 | |||
7 | Контрольная работа по III разделу | 1 | |||
Русь в XIV - XV веках (7 ч.) | |||||
1 | Судьба русских земель после монгольского нашествия | 1 | |||
2 | Дмитрий «Донской» | 1 | |||
3 | Усиление Московского княжества | 1 | |||
4 | Конец эпохи раздробленности | 1 | |||
5 | Русская православная церковь в XIII-XV веках | 1 | |||
6 | Русская культура в XIII-XV веках | 1 | |||
7 | Контрольная работа по IV разделу | 1 | |||
1 | Обобщающий урок | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...