Технологическая карта урока истории пот теме "Внешняя политика Александра III"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Данная разработка может быть использована при проведении урока истории в 8 классе по теме "Внешняя политика Александра III".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 155 КБ |
Презентация к уроку по теме "Внешняя политика Александра III" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области
Технологическая карта урока
Учитель: Гордеева Ольга Николаевна
Предмет: история
Класс: 8
Тема урока: «Внешняя политика Александра III»
Тип урока: урок закрепления знаний
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- повышение познавательного интереса к изучению истории России;
- воспитание уважительного отношения к прошлому нашей страны;
- уметь проводить самооценку на основе критериального оценивания;
- определять позитивные и негативные причины успешности;
- определять и поддерживать учебную мотивацию.
Предметные:
- понимать условия развития России во второй половине XIX века;
- уметь определять роль России на международной арене во второй половине XIX века;
- уметь определять приоритетные направления внешней политики России в годы царствования императора Александра III;
- применять приёмы работы с историческими картами и документами.
Метапредметные:
- уметь определять тему урока и формулировать цели;
- уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;
- уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,
- уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;
- уметь осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
- умение вести самостоятельный поиск информации
- уметь работать в группе, находить общее решение.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Техники и технологии: критериальное оценивание, технология смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс»), технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.
Ресурсы: Учебник История России XIX век. 8 класс под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной;
- технологическая карта;
- презентация по теме урока (Приложение 1);
- инструкция по выполнению домашнего задания (Приложение 2);
- задания входного контроля (Приложение 3)
- лист оценивания (Приложение 4);
- маршрутные листы (Приложение 5);
- рубрикаторы оценивания (Приложение 6).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Мотивация к деятельности | Активизирует уже имеющиеся знания по самостоятельно изученной дома теме в соответствие с инструкцией (Приложение 2), пробуждает интерес к обсуждению проблемы. Организует деятельность учащихся по выполнению заданий входного контроля. Выявляет уровень знаний. Делит учащихся на 3 группы в соответствии с уровнем подготовки к уроку. | Учащиеся отвечают на вопросы: 1. Был ли в России в конце XIX века человек, на которого можно возлагать было надежды на сохранению мира? 2. За что народ прозвал Александра III Миротворцем? Выполняют задания входного контроля (Приложение 3). | Формирование познавательного интереса. Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Нацеливание на успешную работу. Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью Умение выделять существенные признаки. | Выражение собственного мнения. Аргументация. Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Устное диагностическое оценивание Самооценивание на основании модельного ответа. (Приложение 1, сл.4) |
2. Постановка учебной проблемы. Постановка учащимися цели | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Задаёт вопросы: 1. Каковы приоритетные направления внешней политики России при Александре III? 2. Эти проблемы возникли в конце XIX века или остались «в наследство» от Александра II? | Учащиеся определяют приоритетные направления и основные задачи внешней политики России при Александре III (Приложение 1. сл.7-8) Формулируют проблему урока. (Приложение 1, сл.9) Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока. | Формирование познавательного интереса | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; | Устное диагностическое оценивание |
3. Исследование проблемной ситуации (работа над проблемой урока в группах) | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации при работе в группах. Отвечает на вопросы учащихся, появляющиеся в ходе работы в группах. Координирует и корректирует работу учащихся в группах. | Работают в группах в соответствии с предложенным маршрутом, выполняя продуктивные задания. таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке». Группа №3: поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Александра III». | Формирование познавательного интереса. Способность оценивать по критериям результат групповой деятельности. | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений). Умение корректировать свою точку зрения. Конструирование способа общения в группе. | Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. Приобретение новых знаний | Устное оценивание. Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания (Приложение 6). |
4. Обобщение и систематизация | Организует работу по обобщению и систематизации. Задаёт вопросы: Какое прилагательное отражает характер внешней политики Александра III? Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, как сохранить мир? | Представляют результаты работы группы в виде защиты выполненного продуктивного задания. Высказывают собственное мнение, отвечая на вопросы учителя. | Повышение познавательного интереса к изучению истории. Эмоциональное отношение к теме. Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам. | Умение осуществлять самооценку и взаимооценку. | Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. | Систематизация и обобщение знаний по теме. | Формирующее оценивание. Устное оценивание. |
5. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. (Приложение 1, слайд 15) Проводит беседу. Организует самооценку результатов работы уч-ся. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Повышение внутренней мотивации. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала. | Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свой ответ. | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Формирующее оценивание. Самооценивание по заданным критериям (Приложение 4, 6) |
6. Домашнее задание Учитель предлагает дифференцированное задание на дом: 1. Работая с текстом § «Внешняя политика Александра III», выделить предложения, которые раскрывают смысл шагов императора-миротворца в области внешней политики. 2. Работая с документом «Из воспоминаний С.Ю. Витте» на с. 264 – 265 учебника, выявить и сформулировать основную проблему, которую поднимает автор. 3. Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был императором России в конце XIX века…» Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. |
Приложение 2
Инструкция для выполнения домашнего задания
по теме «Внешняя политика Александра III».
1. Познакомьтесь с материалами п. 35 «Внешняя политика Александра III» (учебник История России. XIX век. Данилов А.А.).
2. Поработайте с материалами контента НП «Телешкола» Модуль 11, тема 5, раздел «Изучаем».
3. Познакомьтесь с материалами, представленными в ресурсе 1, ресурсе 2, ресурсе 3.
4. Определите цель и приоритетные направления внешней политики России в конце XIX века. Выпишите их в тетрадь.
5. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 225-226 учебника «Из проекта военной конвенции между Россией и Францией. 5 августа 1892 год».
Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения русско-французского договора? С какой целью он был заключен? Оцените данный договор с позиций современного человека.
6. Выполнить задания в разделах «Тренажер» №1- 3 и «Контроль» №1-3.
Приложение 3
Тест для проведения входного контроля
по теме «Внешняя политика Александра III».
1. Что из нижеперечисленного относится к внешней политике Александра III?
1) ведение активных боевых действий на Балканах
2) участие в антинаполеоновской коалиции
3) отсутствие крупномасштабных военных действий
4) участие в Континентальной блокаде.
2. Александр III царствовал в
1) 1848 - 1883 гг. 3) 1881 - 1894 гг.
2) 1825 - 1855 гг. 4) 1853 - 1874 гг.
3.Выберите верное утверждение:
А). При Александре III укрепились позиции России на Балканах.
Б). В ноябре 1886 года дипломатические отношения между Россией и Болгарией были разорваны.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
1) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
2) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
3) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
5. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?
1) Россия, Англия и Франция 2) Россия, Австро-Венгрия и Германия
3) Россия, Франция и Турция
6. Строительство Транссибирской магистрали началось в:
1) 1856г. 2) 1904г. 3) 1914г 4) 1891г.
Приложение 4
Лист оценивания
Фамилия, имя _______________________________________________
- Входной контроль.
Оценка по 5-балльной шкале | Количество выполненных заданий | Оценка за входной контроль |
5 | 6 | |
4 | 4-5 | |
3 | 3 |
2. Оценка выполненного задания группой ___________ (см. рубрикатор)
3. Оценка собственного вклада в работу группы над продуктивным заданием.
Участие и активность в планировании 0 – не участвовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Распределение функций внутри группы 0 – в работе над проектом не участвовал(а) 1 – распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным 2 – распределения функций было, выполнял(а) свою часть работы | Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает | Активность при презентации проекта 0 – не проявляет активности 1 – активен, но инициативы не проявляет 2 – активен, проявляет инициативу | Баллы |
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям | |||
5 | 8-9 баллов | |||
4 | 6-7 баллов | |||
3 | 4-5 баллов | |||
2 | 0-3 балла |
Рефлексия:
Продолжите высказывание
1. На сегодняшнем уроке я узнал ______________________________.
2. Сегодня мне удалось ______________________________________.
3. Мне было сложно _________________________________________.
Приложение 5
Маршрутный лист для группы №1.
Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и материалами ресурса 1, ресурса 3.
Выполните задание – заполните схему «Балканская политика Александра III».
Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:
http:// ote4estvo.ru
http://www.encyclopaedia-russia.ru/
Основной вопрос: Какова позиция Александра III по отношению к Болгарии.
Проблемные вопросы:
1. Выявите причины ослабления влияния России на Балканах.
2. Каковы последствия Балканской политики?
3. В данном случае невмешательство выступает как выжидание или как действие?
Вывод: _______________________________________________
_____________________________________________________
Маршрутный лист для группы №2.
Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте сравнительную таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке».
Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:
rushist.com›index.php/kornilov/1218…aleksandra-iii
Основной вопрос: Политика Александра III- выжидание или действие?
1.Выберите верную формулировку проблемы:
- Границы на юге Средней Азии.
- Что предпринять России с целью укрепления границ на юге Средней Азии, не обострив отношений с Англией?
- Как укрепить границы в Средней Азии?
2. Что стало решением данной проблемы?
3. Каковы главные приоритеты политики России в Средней Азии?
4. Зачем России необходимо было укрепиться на Дальнем Востоке?
5. Какие шаги предпринимал Александр III для укрепления позиций на Дальнем Востоке?
Линии сравнения | Политика России в Средней Азии | Политика России на Дальнем Востоке |
Маршрутный лист для группы №3.
Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3.
Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Александра III».
Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:
rushist.com›index.php/kornilov/1218…aleksandra-iii
http://www.encyclopaedia-russia.ru/
Основной вопрос: Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века?
Проблемные вопросы:
1. Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века?
2. Какая цель стояла перед Россией?
3. Каков результат политики Александра III в Европе?
Приложение 6
Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера
Критерий | Показатели | Баллы |
Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание) | Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц | 0 |
Частично понимает и может выделить смысловые единицы | 1 | |
Верно понимает и выделяет смысловые единицы | 2 | |
Запись чёткая, содержательная (понимание, применение) | Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания | 0 |
Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера | 1 | |
Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат | 2 | |
Найдено не менее 5 связей (оперирование, применение) | Связи не найдены или найдена 1-2 связи | 0 |
Найдено 3-4 связи | 1 | |
Найдено 5 и более связей | 2 | |
Верно сделаны выводы на основе кластера (анализ, синтез) | Выводы не сформулированы | 0 |
Сформулированы выводы без аргументации | 1 | |
Сформулированы аргументированные и верные выводы | 2 |
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям |
5 | 7-8 |
4 | 5-6 |
3 | 3-4 |
2 | 0-2 |
Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы
Критерий | Показатели | Баллы |
Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание) | Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц | 0 |
Частично понимает и может выделить смысловые единицы | 1 | |
Верно понимает и выделяет смысловые единицы | 2 | |
Запись чёткая, содержательная (понимание, применение) | Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания | 0 |
Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера | 1 | |
Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат | 2 | |
Все элементы схемы логически взаимосвязаны (анализ, синтез) | Логики в записях нет | 0 |
Логика заполнения схемы частично соблюдена | 1 | |
Логика заполнения схемы соблюдена полностью | 2 |
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям |
5 | 6 |
4 | 4-5 |
3 | 2-3 |
2 | 0-1 |
Рубрикатор оценивания заполнения сравнительной таблицы
Критерий | Показатели | Баллы |
Выявление основных линий сравнения (анализ, синтез) | Линии сравнения не отражены | 0 |
В таблице отражены не все линии сравнения. Просматриваются только отличительные или только схожие черты. | 1 | |
Верно отражены основные линии сравнения. В таблице просматриваются как сходные, так и различные черты | 2 | |
Заполнение таблицы (знание, применение) | Графы таблицы не заполнены или заполнены не верно | 0 |
В заполнении граф таблицы допущены фактические ошибки | 1 | |
Запись содержательная. Все графы таблицы заполнены без фактических ошибок | 2 | |
Лаконичность и глубина информации (коммуникация) | Записи не продуманные, не имеют отношение к теме таблицы | 0 |
Отсутствуют четкие записи, добавлено много лишней информации | 1 | |
Запись чёткая, продуманная в деталях, не содержит лишней информации | 2 |
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям |
5 | 5-6 |
4 | 3-4 |
3 | 1-2 |
2 | 0 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель работы : показать использование модели «Перевёрнутый класс» технологии смешанного обучения на уроках истории и применение системы критериального оценивания выполнения учащимися продуктивных заданий .
Задачи: раскрыть сущность технологии смешанного обучения; показать преимущества использования модели «Перевёрнутый класс»; продемонстрировать использование системы критериального оценивания выполнения учащимися продуктивных заданий; охарактеризовать основные этапа урока по модели «Перевёрнутый класс»; представить анализ результатов обучения с использованием технологии смешанного обучения на уроках истории.
Смешанное обучение – это: … обучение , сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте
Модели смешанного обучения
Смешанное обучение (модель «Перевёрнутый класс»)
Преимущества модели «Перевёрнутый класс» Ученики работают в своем темпе Способствует полному полноценному овладению материалом Уравнивает возможности Борется с непосещаемостью Отличный способ диагностики Ученики учат друг друга Вовлекаются родители.
Тема: Внешняя политика Александра III . Тип занятия: учебное занятие по закреплению самостоятельно полученных знаний. Цель занятия: закрепление и систематизация полученных самостоятельно учащимися знаний о целях и приоритетных направлениях внешней политики Александра III .
Планируемые результаты обучения :
Формы работы учащихся:
Техники и технологии:
Составление инструкции к выполнению домашнего задания
Инструкция для выполнения домашнего задания по теме «Внешняя политика Александра III ». 1. Познакомьтесь с материалами п. 35 «Внешняя политика Александра III » (учебник История России. XIX век. Данилов А.А.). 2. Поработайте с материалами контента НП « Телешкола » Модуль 11, тема 5, раздел «Изучаем». 3. Познакомьтесь с материалами, представленными в ресурсе 1, ресурсе 2, ресурсе 3. 4. Определите цель и приоритетные направления внешней политики России в конце XIX века. Выпишите их в тетрадь. 5. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 225-226 учебника «Из проекта военной конвенции между Россией и Францией. 5 августа 1892 год». Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения русско-французского договора? С какой целью он был заключен? Оцените данный договор с позиций современного человека. 6. Выполнить задания в разделах «Тренажер» №1- 3 и «Контроль» №1-3.
Тест для проведения входного контроля по теме «Внешняя политика Александра III ». 1. Что из нижеперечисленного относится к внешней политике Александра III ? 1) ведение активных боевых действий на Балканах 2) участие в антинаполеоновской коалиции 3) отсутствие крупномасштабных военных действий 4) участие в Континентальной блокаде. 2. Александр III царствовал в 1) 1848 - 1883 гг. 3) 1881 - 1894 гг. 2) 1825 - 1855 гг. 4) 1853 - 1874 гг. 3.Выберите верное утверждение: А). При Александре III укрепились позиции России на Балканах. Б). В ноябре 1886 года дипломатические отношения между Россией и Болгарией были разорваны. 1) верно только А 3) оба суждения верны 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Продуктивные задания – это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить. Они часто проверяют, сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому они, как правило, более интересные.
Виды продуктивных заданий (классификация по Д. Толлингеровой ): Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень задания, при решении которых необходимы элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение задания по трансформации данных, их интерпретации, разъяснению смысла, обоснованию, индукции и дедукции, доказательству, проверке и оценка фактов. задания, предусматривающие помимо мыслительных операций устный или письменный речевой акт; задания, связанные с анализом школьниками своих способов деятельности; творческие задания
Задания для групп: Группа №1 : поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и материалами ресурса 1, ресурса 3. Выполните задание – заполните схему «Балканская политика Александра III ». Группа №2 : поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте сравнительную таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке». Группа №3: поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Александра III ».
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы Критерий Показатели Баллы Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание) Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц 0 Частично понимает и может выделить смысловые единицы 1 Верно понимает и выделяет смысловые единицы 2 Запись чёткая, содержательная (понимание, применение) Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания 0 Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера 1 Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат 2 Все элементы схемы логически взаимосвязаны (анализ, синтез) Логики в записях нет 0 Логика заполнения схемы частично соблюдена 1 Логика заполнения схемы соблюдена полностью 2
Рубрикатор оценивания задания по заполнению сравнительной таблицы Критерий Показатели Баллы Выявление основных линий сравнения (анализ, синтез) Линии сравнения не отражены 0 В таблице отражены не все линии сравнения. Просматриваются только отличительные или только схожие черты. 1 Верно отражены основные линии сравнения. В таблице просматриваются как сходные, так и различные черты 2 Заполнение таблицы (знание, применение) Графы таблицы не заполнены или заполнены не верно 0 В заполнении граф таблицы допущены фактические ошибки 1 Запись содержательная. Все графы таблицы заполнены без фактических ошибок 2 Лаконичность и глубина информации (коммуникация) Записи не продуманные, не имеют отношение к теме таблицы 0 Отсутствуют четкие записи, добавлено много лишней информации 1 Запись чёткая, продуманная в деталях, не содержит лишней информации 2
Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера Критерий Показатели Баллы Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание) З атрудняется в понимании и выделении смысловых единиц 0 Частично понимает и может выделить смысловые единицы 1 В ерно понимает и выделяет смысловые единицы 2 Соблюдена логика при составлении (понимание , применение) Запись логически не верна, не отвечает содержанию задания 0 Частично соблюдена логика составления 1 Запись содержательна. Уместно и точно использует понятийный аппарат 2 Найдено не менее 3 связей (оперирование, применение) Связи не найдены или найдена 1-2 связи 0 Найдено 3-4 связи 1 Найдено 5 и более связей 2
Оценка по 5-балльной шкале Баллы по критериям 5 6 4 4-5 3 2-3 2 0-1
Оценка по 5-балльной шкале Баллы по критериям 5 8-9 баллов 4 6-7 баллов 3 4-5 баллов 2 0-3 балла
Рефлексия: Продолжите высказывание 1. На сегодняшнем уроке я узнал _________________________ 2. Сегодня мне удалось _________________________________ 3. Мне было сложно ___________________________________
Домашнее задание: 1. Работая с текстом § «Внешняя политика Александра III», выделить предложения, которые раскрывают смысл шагов императора-миротворца в области внешней политики. 2. Работая с документом «Из воспоминаний С.Ю. Витте» на с. 264 – 265 учебника, выявить и сформулировать основную проблему, которую поднимает автор. 3. Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был императором России в конце XIX века…»
Итоги: 34 Преподавание по методике «перевернутый класс» повышает мотивацию учащихся и улучшает качество их знаний, способствует формированию и развитию личностных качеств обучающихся. Усиливается вовлеченность учащихся в учебный процесс, повышается их ответственность за свое обучение. Преподавание истории по модели «перевернутый класс» реально. Но наряду с преимуществами надо учитывать и некоторые особенности и риски. Для создания информационной среды обучения возможно применение контента НП « Телешкола »
Методическая разработка урока истории по теме «Внешняя политика Александра III » с использованием технологии смешанного обучения на базе контента НП « Телешкола » Гордеева О.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП»г.Котовска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...
Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III.
Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III....
Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III.
Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
Технологическая карта урока истории «Общественное движение при Александре I»
Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.Тема: Общественное движение при Александре I. § 8&mdash...
технологическая карта урока истории по теме Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.Цели урока:образовательные:- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815...