Технологическая карта урока истории пот теме "Внешняя политика Александра III"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Гордеева Ольга Николаевна

Данная разработка может быть использована при проведении урока истории в 8 классе по теме "Внешняя политика Александра III".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области

Технологическая карта урока

Учитель: Гордеева Ольга Николаевна

Предмет:   история

Класс:  8

Тема урока: «Внешняя политика Александра III»

Тип урока: урок закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • повышение познавательного интереса  к изучению истории России;
  • воспитание уважительного отношения к прошлому нашей страны;
  • уметь проводить самооценку на основе критериального оценивания;
  • определять позитивные и негативные причины успешности;
  • определять и поддерживать учебную мотивацию.

Предметные:  

  • понимать условия развития России во второй половине XIX века;
  • уметь определять роль России на международной арене во второй половине XIX века;
  • уметь определять приоритетные направления внешней политики России в годы царствования императора Александра III;
  • применять приёмы работы с историческими картами и документами.

Метапредметные:

  • уметь определять тему  урока и формулировать цели; 
  • уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;
  • уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,
  •  уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;
  • уметь осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
  • умение вести самостоятельный поиск информации
  • уметь работать в группе, находить общее решение.

Формы  работы  учащихся:  индивидуальная, групповая, коллективная.

Техники и технологии: критериальное оценивание, технология смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс»),  технология  проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: Учебник История России XIX век.  8 класс под редакцией  А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной;

-  технологическая  карта;

 - презентация по теме урока (Приложение 1);

- инструкция по выполнению домашнего задания (Приложение 2);

- задания входного контроля (Приложение 3)

-  лист оценивания (Приложение 4);

- маршрутные листы (Приложение 5);

- рубрикаторы оценивания (Приложение 6).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 1. Мотивация к деятельности

Активизирует уже имеющиеся знания по самостоятельно изученной дома теме в соответствие с инструкцией (Приложение 2), пробуждает интерес к обсуждению проблемы.

Организует деятельность учащихся по выполнению заданий входного контроля.

Выявляет уровень знаний. Делит учащихся на 3 группы в соответствии с уровнем подготовки к уроку.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Был ли в России в конце XIX века человек, на которого можно возлагать было надежды на сохранению мира?

2. За что народ прозвал Александра III Миротворцем?

Выполняют задания входного контроля (Приложение 3).

Формирование познавательного интереса.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Нацеливание на успешную работу.

 Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Умение выделять существенные признаки.

Выражение собственного мнения.

Аргументация.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Устное диагностическое оценивание

 Самооценивание на основании модельного ответа. (Приложение 1, сл.4)

2. Постановка учебной проблемы.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Задаёт вопросы:

1. Каковы приоритетные направления внешней политики России при Александре III?

2. Эти проблемы возникли в конце XIX века или остались «в наследство» от Александра II?

Учащиеся определяют приоритетные направления и основные задачи внешней политики России при Александре III (Приложение 1. сл.7-8)

Формулируют проблему урока.

(Приложение 1, сл.9)

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

Формирование познавательного интереса

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

Устное диагностическое оценивание

 3. Исследование проблемной ситуации (работа над проблемой урока в группах)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации при работе в группах.

Отвечает на вопросы учащихся, появляющиеся в ходе работы в группах.

Координирует и корректирует работу учащихся в группах.

Работают в группах в соответствии с предложенным маршрутом, выполняя продуктивные задания. 

таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке».

Группа №3: поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3.

Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Александра III».

Формирование познавательного интереса. Способность оценивать по критериям  результат групповой деятельности.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

 Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений).

Умение  корректировать свою точку зрения.

Конструирование способа общения в группе.

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.

Приобретение новых  знаний

Устное  оценивание.

Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания (Приложение 6).  

4. Обобщение и систематизация

Организует работу по обобщению и систематизации.

Задаёт вопросы:

Какое прилагательное отражает характер внешней политики Александра III?

Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, как сохранить мир?

Представляют результаты работы группы в виде защиты выполненного продуктивного задания.

Высказывают собственное мнение, отвечая на вопросы учителя.

Повышение познавательного интереса  к изучению истории.

Эмоциональное отношение к теме.

Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.

Умение осуществлять  самооценку и взаимооценку.

Умение выражать  свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Систематизация и обобщение знаний по теме.

Формирующее оценивание.

Устное оценивание.

 5. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию. (Приложение 1, слайд 15)

Проводит беседу. Организует самооценку результатов работы уч-ся.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Повышение внутренней мотивации.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение аргументировать свой ответ.

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Формирующее оценивание.

Самооценивание по  заданным критериям (Приложение 4, 6)

6. Домашнее задание

Учитель предлагает дифференцированное задание на дом:

1. Работая с текстом § «Внешняя политика Александра III», выделить предложения, которые раскрывают смысл шагов  императора-миротворца в области внешней политики.

2. Работая с документом «Из воспоминаний С.Ю. Витте» на с. 264 – 265 учебника, выявить и сформулировать основную проблему, которую поднимает автор.

3. Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был императором России в  конце XIX века…»

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.


Приложение 2

Инструкция для выполнения домашнего задания

по теме «Внешняя политика Александра III».

1. Познакомьтесь с материалами п. 35 «Внешняя политика Александра III» (учебник История России. XIX век. Данилов А.А.).

2. Поработайте с материалами контента НП «Телешкола» Модуль 11, тема 5, раздел «Изучаем».

3. Познакомьтесь с материалами, представленными в ресурсе 1, ресурсе 2, ресурсе 3.

4. Определите цель и приоритетные направления внешней политики России в конце XIX века. Выпишите их в тетрадь.

5. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 225-226 учебника «Из проекта военной конвенции между Россией и Францией. 5 августа 1892 год».

Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения русско-французского договора? С какой целью он был заключен? Оцените данный договор с позиций современного человека.

6. Выполнить задания в разделах «Тренажер» №1- 3  и  «Контроль» №1-3.

Приложение 3

Тест для проведения входного контроля

по теме «Внешняя политика Александра III».

1. Что из нижеперечисленного относится к внешней политике Александра III?

1) ведение активных боевых действий на Балканах

2) участие в антинаполеоновской коалиции

3) отсутствие крупномасштабных военных действий

4) участие в Континентальной блокаде.

2. Александр III царствовал в

1)  1848 - 1883 гг.                          3) 1881 - 1894 гг.

2)  1825 - 1855 гг.                          4) 1853 - 1874 гг.

3.Выберите верное утверждение:

А).  При Александре III укрепились позиции России на Балканах.

Б). В ноябре 1886 года дипломатические отношения между Россией и Болгарией были разорваны.

1) верно только А        3) оба суждения верны

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

4. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

1) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

2) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

3) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

5. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

1) Россия, Англия и Франция  2) Россия, Австро-Венгрия и Германия

3) Россия, Франция и Турция

6. Строительство Транссибирской магистрали началось в:

1) 1856г.  2) 1904г.   3) 1914г    4) 1891г.

Приложение 4

Лист оценивания

Фамилия, имя _______________________________________________

  1. Входной контроль.

Оценка по 5-балльной шкале

Количество выполненных заданий

Оценка за входной контроль

5

6

4

4-5

3

3

2. Оценка выполненного задания   группой  ___________ (см. рубрикатор)

3.  Оценка собственного вклада в работу группы над продуктивным заданием.

Участие и активность в планировании

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Распределение функций внутри группы

0 – в работе над проектом не участвовал(а)

1 – распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным

2 – распределения функций было, выполнял(а) свою часть работы

Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Активность при презентации проекта

0 – не проявляет активности

1 – активен, но инициативы не проявляет

2 – активен, проявляет инициативу

Баллы

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

8-9 баллов

4

6-7 баллов

3

4-5 баллов

2

0-3 балла

Рефлексия:

Продолжите высказывание

1. На сегодняшнем уроке я узнал ______________________________.

2. Сегодня мне удалось ______________________________________.

3. Мне было сложно _________________________________________.

Приложение 5

Маршрутный лист для группы №1.

Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и материалами ресурса 1, ресурса 3.

Выполните задание – заполните схему «Балканская политика Александра III».

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http:// ote4estvo.ru

http://www.encyclopaedia-russia.ru/

Основной вопрос: Какова позиция Александра III по отношению к Болгарии.

Проблемные вопросы:

1. Выявите причины ослабления влияния России на Балканах.

2. Каковы последствия Балканской политики?

3. В данном случае невмешательство выступает как выжидание или как действие?

        

        

Вывод: _______________________________________________

_____________________________________________________

Маршрутный лист для группы №2.

Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте сравнительную таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке».

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http://www.rosimperija.info/

rushist.comindex.php/kornilov/1218…aleksandra-iii

Основной вопрос: Политика Александра III-  выжидание или действие?

1.Выберите верную формулировку проблемы:        

  • Границы на юге Средней Азии.
  • Что предпринять России с целью укрепления границ на юге Средней Азии, не обострив отношений с Англией?
  • Как укрепить границы в Средней Азии?

2. Что стало решением данной проблемы?

3.  Каковы главные приоритеты политики России в Средней Азии?

4. Зачем России необходимо было укрепиться на  Дальнем Востоке?

5. Какие шаги предпринимал Александр III для укрепления позиций на Дальнем Востоке?

Линии сравнения

Политика России в Средней Азии

Политика России на Дальнем Востоке

Маршрутный лист для группы №3.

Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3.

Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Александра III».

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http://www.rosimperija.info/

rushist.comindex.php/kornilov/1218…aleksandra-iii

http://www.encyclopaedia-russia.ru/

Основной вопрос: Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века?

Проблемные вопросы:

1. Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века?

2. Какая цель стояла перед Россией?

3. Каков результат политики Александра III в Европе?

Приложение 6

Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера

Критерий

Показатели

Баллы

Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание)

Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц

0

Частично понимает и может выделить смысловые единицы

1

Верно понимает и выделяет смысловые единицы

2

Запись чёткая, содержательная (понимание, применение)

Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания

0

Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера

1

Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат

2

Найдено не менее 5 связей (оперирование, применение)

Связи не найдены или найдена 1-2 связи

0

Найдено 3-4 связи

1

Найдено 5 и более связей

2

Верно сделаны выводы на основе кластера (анализ, синтез)

Выводы не сформулированы

0

Сформулированы выводы без аргументации

1

Сформулированы аргументированные и верные выводы

2

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

7-8

4

5-6

3

3-4

2

0-2

Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы

Критерий

Показатели

Баллы

Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание)

Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц

0

Частично понимает и может выделить смысловые единицы

1

Верно понимает и выделяет смысловые единицы

2

Запись чёткая, содержательная (понимание, применение)

Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания

0

Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера

1

Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат

2

Все элементы схемы логически взаимосвязаны (анализ, синтез)

Логики в записях нет

0

Логика заполнения схемы частично соблюдена

1

Логика заполнения схемы соблюдена полностью

2

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

6

4

4-5

3

2-3

2

0-1

Рубрикатор оценивания заполнения сравнительной таблицы

Критерий

Показатели

Баллы

Выявление основных линий сравнения (анализ, синтез)

Линии сравнения не отражены

0

В таблице отражены не все линии сравнения. Просматриваются только отличительные или только схожие черты.

1

Верно отражены основные линии сравнения. В таблице просматриваются как сходные, так и различные черты

2

Заполнение таблицы (знание, применение)

Графы таблицы не заполнены или заполнены не верно

0

В заполнении граф таблицы допущены фактические ошибки

1

Запись содержательная. Все графы таблицы заполнены без фактических ошибок

2

Лаконичность и глубина информации (коммуникация)

Записи не продуманные, не имеют отношение к теме таблицы

0

Отсутствуют четкие записи, добавлено много лишней информации

1

Запись чёткая, продуманная в деталях, не содержит лишней информации

2

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

5-6

4

3-4

3

1-2

2

0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока истории по теме «Внешняя политика Александра III » с использованием технологии смешанного обучения на базе контента НП « Телешкола » Гордеева О.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП»г.Котовска

Слайд 2

цель работы : показать использование модели «Перевёрнутый класс» технологии смешанного обучения на уроках истории и применение системы критериального оценивания выполнения учащимися продуктивных заданий .

Слайд 3

Задачи: раскрыть сущность технологии смешанного обучения; показать преимущества использования модели «Перевёрнутый класс»; продемонстрировать использование системы критериального оценивания выполнения учащимися продуктивных заданий; охарактеризовать основные этапа урока по модели «Перевёрнутый класс»; представить анализ результатов обучения с использованием технологии смешанного обучения на уроках истории.

Слайд 4

Смешанное обучение – это: … обучение , сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте

Слайд 5

Модели смешанного обучения

Слайд 6

Смешанное обучение (модель «Перевёрнутый класс»)

Слайд 7

Преимущества модели «Перевёрнутый класс» Ученики работают в своем темпе Способствует полному полноценному овладению материалом Уравнивает возможности Борется с непосещаемостью Отличный способ диагностики Ученики учат друг друга Вовлекаются родители.

Слайд 8

Тема: Внешняя политика Александра III . Тип занятия: учебное занятие по закреплению самостоятельно полученных знаний. Цель занятия: закрепление и систематизация полученных самостоятельно учащимися знаний о целях и приоритетных направлениях внешней политики Александра III .

Слайд 9

Планируемые результаты обучения :

Слайд 10

Формы работы учащихся:

Слайд 11

Техники и технологии:

Слайд 12

Составление инструкции к выполнению домашнего задания

Слайд 13

Инструкция для выполнения домашнего задания по теме «Внешняя политика Александра III ». 1. Познакомьтесь с материалами п. 35 «Внешняя политика Александра III » (учебник История России. XIX век. Данилов А.А.). 2. Поработайте с материалами контента НП « Телешкола » Модуль 11, тема 5, раздел «Изучаем». 3. Познакомьтесь с материалами, представленными в ресурсе 1, ресурсе 2, ресурсе 3. 4. Определите цель и приоритетные направления внешней политики России в конце XIX века. Выпишите их в тетрадь. 5. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 225-226 учебника «Из проекта военной конвенции между Россией и Францией. 5 августа 1892 год». Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения русско-французского договора? С какой целью он был заключен? Оцените данный договор с позиций современного человека. 6. Выполнить задания в разделах «Тренажер» №1- 3 и «Контроль» №1-3.

Слайд 15

Тест для проведения входного контроля по теме «Внешняя политика Александра III ». 1. Что из нижеперечисленного относится к внешней политике Александра III ? 1) ведение активных боевых действий на Балканах 2) участие в антинаполеоновской коалиции 3) отсутствие крупномасштабных военных действий 4) участие в Континентальной блокаде. 2. Александр III царствовал в 1) 1848 - 1883 гг. 3) 1881 - 1894 гг. 2) 1825 - 1855 гг. 4) 1853 - 1874 гг. 3.Выберите верное утверждение: А). При Александре III укрепились позиции России на Балканах. Б). В ноябре 1886 года дипломатические отношения между Россией и Болгарией были разорваны. 1) верно только А 3) оба суждения верны 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Слайд 18

Продуктивные задания – это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить. Они часто проверяют, сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому они, как правило, более интересные.

Слайд 19

Виды продуктивных заданий (классификация по Д. Толлингеровой ): Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень задания, при решении которых необходимы элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение задания по трансформации данных, их интерпретации, разъяснению смысла, обоснованию, индукции и дедукции, доказательству, проверке и оценка фактов. задания, предусматривающие помимо мыслительных операций устный или письменный речевой акт; задания, связанные с анализом школьниками своих способов деятельности; творческие задания

Слайд 20

Задания для групп: Группа №1 : поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и материалами ресурса 1, ресурса 3. Выполните задание – заполните схему «Балканская политика Александра III ». Группа №2 : поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте сравнительную таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке». Группа №3: поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Александра III ».

Слайд 22

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Слайд 24

Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы Критерий Показатели Баллы Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание) Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц 0 Частично понимает и может выделить смысловые единицы 1 Верно понимает и выделяет смысловые единицы 2 Запись чёткая, содержательная (понимание, применение) Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания 0 Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера 1 Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат 2 Все элементы схемы логически взаимосвязаны (анализ, синтез) Логики в записях нет 0 Логика заполнения схемы частично соблюдена 1 Логика заполнения схемы соблюдена полностью 2

Слайд 25

Рубрикатор оценивания задания по заполнению сравнительной таблицы Критерий Показатели Баллы Выявление основных линий сравнения (анализ, синтез) Линии сравнения не отражены 0 В таблице отражены не все линии сравнения. Просматриваются только отличительные или только схожие черты. 1 Верно отражены основные линии сравнения. В таблице просматриваются как сходные, так и различные черты 2 Заполнение таблицы (знание, применение) Графы таблицы не заполнены или заполнены не верно 0 В заполнении граф таблицы допущены фактические ошибки 1 Запись содержательная. Все графы таблицы заполнены без фактических ошибок 2 Лаконичность и глубина информации (коммуникация) Записи не продуманные, не имеют отношение к теме таблицы 0 Отсутствуют четкие записи, добавлено много лишней информации 1 Запись чёткая, продуманная в деталях, не содержит лишней информации 2

Слайд 26

Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера Критерий Показатели Баллы Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание) З атрудняется в понимании и выделении смысловых единиц 0 Частично понимает и может выделить смысловые единицы 1 В ерно понимает и выделяет смысловые единицы 2 Соблюдена логика при составлении (понимание , применение) Запись логически не верна, не отвечает содержанию задания 0 Частично соблюдена логика составления 1 Запись содержательна. Уместно и точно использует понятийный аппарат 2 Найдено не менее 3 связей (оперирование, применение) Связи не найдены или найдена 1-2 связи 0 Найдено 3-4 связи 1 Найдено 5 и более связей 2

Слайд 27

Оценка по 5-балльной шкале Баллы по критериям 5 6 4 4-5 3 2-3 2 0-1

Слайд 31

Оценка по 5-балльной шкале Баллы по критериям 5 8-9 баллов 4 6-7 баллов 3 4-5 баллов 2 0-3 балла

Слайд 32

Рефлексия: Продолжите высказывание 1. На сегодняшнем уроке я узнал _________________________ 2. Сегодня мне удалось _________________________________ 3. Мне было сложно ___________________________________

Слайд 33

Домашнее задание: 1. Работая с текстом § «Внешняя политика Александра III», выделить предложения, которые раскрывают смысл шагов императора-миротворца в области внешней политики. 2. Работая с документом «Из воспоминаний С.Ю. Витте» на с. 264 – 265 учебника, выявить и сформулировать основную проблему, которую поднимает автор. 3. Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был императором России в конце XIX века…»

Слайд 34

Итоги: 34 Преподавание по методике «перевернутый класс» повышает мотивацию учащихся и улучшает качество их знаний, способствует формированию и развитию личностных качеств обучающихся. Усиливается вовлеченность учащихся в учебный процесс, повышается их ответственность за свое обучение. Преподавание истории по модели «перевернутый класс» реально. Но наряду с преимуществами надо учитывать и некоторые особенности и риски. Для создания информационной среды обучения возможно применение контента НП « Телешкола »

Слайд 35

Методическая разработка урока истории по теме «Внешняя политика Александра III » с использованием технологии смешанного обучения на базе контента НП « Телешкола » Гордеева О.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП»г.Котовска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III.

Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III....

Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III.

Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....

Технологическая карта урока истории «Общественное движение при Александре I»

Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.Тема: Общественное движение при Александре I. § 8&mdash...

технологическая карта урока истории по теме Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.Цели урока:образовательные:- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815...