Календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
История 7 класс
Новое время (Юдовская)
История России (под ред. Торкунова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП история 7 класс | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7 класс История Нового времени
Раздел. Кол-во часов | Тема | Основные виды деятельности учащихся |
Введение – 1 ч. |
| Определять значение понятия Новое время. Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 ч. |
| Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии и Африке. Раскрывать экономические и социальные последствия великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. Раскрывать значение понятий мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм. Определять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время. Характеризовать, используя карту, о процессы формирования централизованных государств в Европе. Определять, что способствовало образованию централизованных государств в Европе в раннее Новое время. Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация. Характеризовать крупнейших деятелей европейской Реформации. Характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей. Излагать основные события и итоги религиозных войн ХУ1- ХУП вв. Давать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним. Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории. Характеризовать причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время. Характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны, значение Вестфальского мира. |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) – 4ч. |
| Систематизировать материал по истории Английской революции ХУП в. (в форме периодизации, таблиц и др.) Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы. Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки. Высказывать суждение о значении Английской революции ХУП1 в. Для британской и европейской истории. Раскрывать значение понятий промышленный переворот, фабрика, буржуазия, рабочие. Абсолютизм. Меркантилизм, протекционизм. Характеризовать положение различных социальных групп в европейском обществе ХУП-ХУШ вв., прослеживать, как оно изменялось на протяжении данного периода. Определять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных. Характеризовать предпосылки Просвещения в европейских странах. Раскрывать значение понятий Просвещение, энциклопедисты, права человека, просвещенный абсолютизм. Определять, в чем заключались основные идеи просветителей и их общественное значение (используя тексты исторических источников). Составлять характеристики деятелей Просвещения. Характеризовать ключевые события войны североамериканских колоний за независимость (используя историческую карту). Раскрывать значение понятий и терминов «бостонское чаепитие», «Декларация независимости», конституция. Составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов основателей» США. Определять, в чем заключалось историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. Характеризовать причины и предпосылки Французской революции. Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции (в форме периодизации, таблиц и т.д.) Раскрывать значение понятий и терминов Учредительное собрание, Конвент. Жирондисты, якобинцы, санкюлот, «Марсельеза», террор, гильотина. Характеризовать основные течения в лагере революции, политические позиции их участников. Излагать основные идеи «Декларации прав человека и гражданина» и объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующей истории. Составлять характеристики деятелей революции, высказывать и аргументировать суждения об их роли в революции. Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения ХУ1-ХУШ вв., объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития. Давать характеристики личности и творчества представителей Высокого Возрождения. Характеризовать художественные стили европейского искусства ХУ1-ХУШ вв., приводить примеры относящихся к ним архитектурных сооружений, произведений изобразительного искусства, музыки и литературы. Представлять описание памятников культуры рассматриваемого периода, высказывая суждения об их художественных особенностях. |
Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 ч. |
| Систематизировать материал по истории Английской революции ХУП в. (в форме периодизации, таблиц и др.) Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы. Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки. Высказывать суждение о значении Английской революции ХУП1 в. Для британской и европейской истории. Раскрывать значение понятий промышленный переворот, фабрика, буржуазия, рабочие. Абсолютизм. Меркантилизм, протекционизм. Характеризовать положение различных социальных групп в европейском обществе ХУП-ХУШ вв., прослеживать, как оно изменялось на протяжении данного периода. Определять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных. Характеризовать предпосылки Просвещения в европейских странах. Раскрывать значение понятий Просвещение, энциклопедисты, права человека, просвещенный абсолютизм. Определять, в чем заключались основные идеи просветителей и их общественное значение (используя тексты исторических источников). Составлять характеристики деятелей Просвещения. Характеризовать ключевые события войны североамериканских колоний за независимость (используя историческую карту). Раскрывать значение понятий и терминов «бостонское чаепитие», «Декларация независимости», конституция. Составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов основателей» США. Определять, в чем заключалось историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. Характеризовать причины и предпосылки Французской революции. Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции (в форме периодизации, таблиц и т.д.) Раскрывать значение понятий и терминов Учредительное собрание, Конвент. Жирондисты, якобинцы, санкюлот, «Марсельеза», террор, гильотина. Характеризовать основные течения в лагере революции, политические позиции их участников. Излагать основные идеи «Декларации прав человека и гражданина» и объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующей истории. Составлять характеристики деятелей революции, высказывать и аргументировать суждения об их роли в революции. Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения ХУ1-ХУШ вв., объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития. Давать характеристики личности и творчества представителей Высокого Возрождения. Характеризовать художественные стили европейского искусства ХУ1-ХУШ вв., приводить примеры относящихся к ним архитектурных сооружений, произведений изобразительного искусства, музыки и литературы. Представлять описание памятников культуры рассматриваемого периода, высказывая суждения об их художественных особенностях. |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 ч. |
| Показывать на карте территории крупнейших государств Азии ХУ1-ХУШ вв. Раскрывать основные черты экономической и политической жизни стран Азии в рассматриваемый период. Определять, как складывались отношения европейских государств и стран Востока в ХУ1-ХУШ вв. |
Итоговое повторение – 1 ч. |
|
Итого: 29 ч.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7 класс История России
Раздел. Кол-во часов | Тема | Основные виды деятельности учащихся |
Россия в XVI веке – 14 ч. |
| Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале 16 в. Определять значение понятий приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг. Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти. Определять причины, сущность и последствия опричнины. Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана 4 Грозного. Участвовать в обсуждении видео и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана 4 Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского, хода Ливонской войны, похода Ермака и др. Определять, какие цели преследовал Иван 4 Грозный, организуя походы и военные действия н южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана 4 Грозного. Определять значение учреждения патриаршества. Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в 16 в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.) Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, Определять, в чем состояло их значение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси 16 в. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры 16 в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Характеризоватьнравы и быт русского общества 16 в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.) |
Смутное время. Россия при первых Романовых – 15 ч. |
| Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце 16 века. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова. Определять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты начала 16 в. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И. Болотникова и др. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Характеризовать положение людей в разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников. Характеризовать последствия Смуты для Российского государства. Показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения Высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений. Определять смысл понятия Новое время с привлечением знаний из курса всеобщей истории. Излагать содержащиеся в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в России. Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в 17 в. Определять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представительств и административных органов в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в 17 в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. Составлять таблицу «Основные сословия в России в 17 в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве 17 в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. Составлять рассказ (презентацию) о народах, живших в России в 17 в., используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе и по истории края). Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума. Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины народных движений в России 17 в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России 17 в.» Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в 17 в., ход войн и направления военных походов. Определять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в 17 в. Составлять описание памятников культуры 17 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры 17 в., а также для участия в ролевых играх («Путешествие по русскому городу 17 в.» |
Итоговое повторение – 2 ч. |
|
Итого: 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...