Методическая разработка внеклассного мероприятия "Моя малая и большая Родина"
методическая разработка по истории по теме
Направление - научно – познавательное
Вид деятельности - познавательно, игровой
Викторина «Своя игра» в 5-м классе с использованием мультимедийной презентации.
Викторина способствует нравственному развитию детей,обогащает их эмоциональный мир, вооружает учащихся знаниями о символике государства и Республики Коми, воспитывает патриотизм, развивает коммуникативные качества личности.
Викторина «Своя игра»
на тему «Моя большая и малая Родина».
Цель игры: Способствовать формированию у обучающихся интереса к истории и культуре Республики Коми через использование информационно – коммуникативных технологий.
Задачи: 1. Закрепить знания о символике РФ и РК;
2. Формировать чувство любви и гордости за историческое и культурное наследие своей страны;
3. Развитие коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_-_viktorina.docx | 74.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Направление - научно – познавательное
Вид деятельности - познавательно, игровой
Викторина «Своя игра» в 5-м классе с использованием мультимедийной презентации.
Викторина способствует нравственному развитию детей,обогащает их эмоциональный мир, вооружает учащихся знаниями о символике государства и Республики Коми, воспитывает патриотизм, развивает коммуникативные качества личности.
Викторина «Своя игра»
на тему «Моя большая и малая Родина».
Цель игры: Способствовать формированию у обучающихся интереса к истории и культуре Республики Коми через использование информационно – коммуникативных технологий.
Задачи: 1. Закрепить знания о символике РФ и РК;
2. Формировать чувство любви и гордости за историческое и культурное наследие своей страны;
3. Развитие коммуникативных качеств личности.
I-й этап. Подготовительный.
За неделю до начала игры объявляется о дне проведения игры. Вывешиваются вопросы викторины, которые позволят учащимся, подготовится к игре. Даётся список литературы для изучения.
II-й этап. «Своя игра».
Класс разбивается на команды, команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. Вопросы зачитывает ведущий. На обдумывание даётся 10 секунд. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном – ничего не получает. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его даёт та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, то ответ даёт ведущий.
За игрой следит счётное жюри. Они ведут подсчёт баллов, заполняют бюллетень на каждую команду и фиксируют, которая из команд первой поднимает сигнальную карточку при ответах на вопросы.
Ход игры.
Ведущий: (на фоне песни «С чего начинается Родина»)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
-Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хоть мы все такие разные, но живем мы все в одной стране в одном государстве и называется оно Российская Федерация.
- Что объединяет нас всех, присутствующих в классе? (Все мы – россияне!)
-Каждая страна имеет свои государственные символы, свою историю. Мы с вами как граждане России должны знать не только как выглядят современные символы, но и как они появились, какова их история.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
-А какая у нас с вами малая Родина? (Республика Коми)
-Наша республика очень красива, богата и велика. Она является частью России и в этом году у неё юбилей, ей исполняется 90 лет.
Давайте вспомним какие мероприятия мы с вами проводили изучая историю своего края. (экскурсии на природу, посещение поселкового и школьный музеев, знакомились с литературой коми писателей, читали коми сказки, выполняли проект «Как построить новый дом» в котором знакомились с историей своего посёлка, готовили презентацию на тему «Моя республика», знакомились и учили песни коми народа, узнавали культуру и обычаи.)
Сегодня мы с вами проведём викторину, а тема нашей викторины: «Моя большая и малая Родина». Вы также как и я самостоятельно изучали материал по этой теме. Я предлагаю вам проверить свои знания при помощи игры. Готовы?
- Кто первый отгадает загадку, тот и будет начинать игру. (Иди, иди, а конца не найдёшь. -Земной шар)
ИГРА
1. Знакомство с вопросами –сюрпризами, с табло с вопросами.
Вопросы – сюрпризы.
«Счастливый случай» - команда просто получает число баллов, указанных в данном вопросе.
«Кот в мешке» - вопрос нужно отдать команде – сопернику.
«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.
Общие понятия о символике | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Из истории символики России и Республики Коми |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Достопримечательности | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Моя малая Родина | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Песни о Родине | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Общие понятия о символике
1. Что относится к символике любого государства? (Флаг, герб, гимн. Для любой страны они существуют в триединстве)
- Почему государство уделяет огромное значение своим символам - флагу, гербу, гимну? (Отдавая почести символам государства, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине, испытывая чувство гордости за принадлежность к гражданам России. Каждый из символов рассчитан на формирование определенных представлений о государстве)
- Что символизирует флаг страны? (Флаг является обязательным атрибутом символики любого государства. На них не бывает случайных элементов и цветов – все они отражают историю страны. Государственный флаг знаменует собой честь и достоинство страны. Флаг России: внизу – теплый красный цвет жизни, над ним – синий цвет неба, правды, вверху – белый, божественный цвет душевной чистоты
- Что такое государственный герб? (Герб-это эмблема. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба - дать в условном символе представление о стране, ее национальных особенностях, богатствах могуществе, экономическом положении и т.д. Герб имеют не только государства, но и области, города)
- Что такое гимн? Какие разновидности гимнов вы знаете? (Гимн (в переводе с греческого) -торжественная песнь. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные. Гимн любого государства прославляет могущество и величие огромной страны и ее народа.)
Из истории символики России и Республики Коми
- Когда в Республике Коми складываться триединство флага, герба гимна? (6 июня 1994 года)
- Где развевается самый большой флаг Российской Федерации и каких он размеров? (Над Кремлём, 3x4 метра . С 1991года к нам снова вернулся бело-сине-красный флаг. И сегодня над Большим Кремлевским дворцом всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье, гордо развевается российский трехцветный флаг! Стало доброй традицией торжественно отмечать 21 августа День Государственного флага России. Государственный флаг России постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он украшает в дни государственных праздников и церемоний улицы российских городов, развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага наносят на воздушные суда и космические аппараты.)
3. Для какой республики в 1917 году был первоначально создан этот флаг? ( Флаг был создан, как национальный башкирский флаг в 1917 году, и предлагался к восстановлению, как флаг Республики Башкортостан, но парламентарии Республики Коми опередили башкирских коллег на 3месяца,и Башкортостан принял другое расположение цветов флага.)
4.Что представляет собой герб Российской Федерации? (Государственный герб РФ представляет собой изображение Золотого двуглавого орла с тремя коронами, в центре красного щита обозначает единство народов, живущих на необъятных просторах нашей родины.
Скипетр (золотой жезл) и Держава (золотой шар) - знаки царской власти - в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, а также напоминают нам об историческом прошлом страны.
Двуглавый орел является символом России более 500 лет! Немного найдется в мире таких долговечных гербов! На груди орла изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – покровитель воинов. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – символ зла. Он повержен героем. Это изображение символизирует победу добра над злом. Оно является древним символом борьбы и защиты Отечества, а также эмблемой города Москва с XVIII века).
Достопримечательности
1. Где и кому поставлен этот памятник? Сыктывкар. Вечный огонь монумента в память о жертвах Великой Отечественной войны
2. Какая достопримечательность г. Ухты изображена? Памятный знак ухтинцам, погибшим в годы войны. Впервые Вечный огонь загорелся в Ухте 9 мая 1980 года, в день, когда страна отмечала 35-летие Победы в Великой Отечественной войне. Зажег пламя защитник Сталинграда, участник парада Победы 45-го года на Красной площади Николай Заложных. Строительство памятника началось в 1978 году, окончательно он был достроен в 1984. 29 марта 2007 года стало вторым днем рождения Вечного огня в Ухте. Именно в этот день и.о. руководителя ухтинской администрации Олег Казарцев подписал постановление «О режиме горения огня на Памятном знаке ухтинцам, погибшим в годы войны». Согласно документу пламя на мемориале будет гореть непрерывно, а порядок возле него должны постоянно обеспечивать органы правопорядка. До этого Вечный огонь разгорался только по пятницам и субботам, когда в городе проходили бракосочетания, а также в дни государственных праздников.
3. Кому в Ухте поставлен памятник? Ухта, Памятник А.С.Пушкину Памятник был реставрирован и вторично торжественно открыт 6 июня 1999 г. в день 200-летнего юбилея.
4.Кому и где поставлен этот памятник? Летом 1983 года появился памятник шахтеру- нефтянику Яреги
5.Где установлен памятник? г. Ухта. Памятник школьникам Ухты погибших в боях за Родину. Детский парк.
Моя Малая Родина
1.Когда была образована Республика Коми ? (Образована республика Коми была 22 августа 1921 года
26 мая 1992 года была преобразована в республику в составе России — Республика Коми.)
- Когда возник и был образован рабочий посёлок Ярега? (Ярега — возник в 1932г. как нефтепромысел, рабочий поселок образован 16 марта 1944г.)
- Какому городу Республики Коми соответствует каждый герб? (Сыктывкар, Ухта Воркута,)
4.Что представляет собой герб республики Коми? ( Государственный герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы — лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты.
Сочетание золотого и красного, положенное в основу цветового решения герба, символизирует в коми фольклоре утреннее, весеннее, теплое солнце, материнство и рождение. Наряду с этим, в современной общественно-политической трактовке красное поле (фон) означает деятельность, активность народа и власти, а в сочетании с формой щита может ассоциироваться с исторической судьбой коми народа, входящего в состав многонационального Российского государства. При этом сама фигура птицы с полураскрытыми крыльями приобретает форму креста, что может трактоваться как символ духовной и государственной власти.)
5. Объясните цветовое решение флага Республики Коми. (Цветовое решение флага отражает
специфические географические особенности и богатства природы Республики Коми. Синий цвет
символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зелёная полоса — символ надежды и изобилия — является условным обозначением необъятных таёжных массивов коми пармы—основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа. Белая полоса флага, воплотившая белизну и чистоту снега, девственность, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, её северное положение. В другой трактовке белый цвет — символ равенства проживающих в республике народов и единства их культур.)
Песни о Родине
1.Чему посвящена эта композиция? Кто автор и композитор этой песни? (Песня «Моя Россия» слова Н.Соловьевой,, музыка Г. Струве).
2.Прослушайте отрывок из песни. Кто автор и исполнитель? ( Песня «Ярега», слова и музыка Максима Хохлова, исполнитель Синечко Владимир)
3.Как называется песня? Кто автор и композитор этой песни? (Песня «Моя Ухта», Музыка и слова Ивана Воронина)
4.Послушайте отрывок из произведения. Назовите авторов. (Государственный гимн Республики Коми (слова В.Савина в редакции В.Тимина на коми языке, в редакции А.Шергиной, А.Суворова на русском языке)
5.Назовите исполнителя этой песни. Цветочек мой, пион лесной (Лидия Логинова народная артистка Республики Коми)
2. Подведение итогов. Награждение победителей.(жюри)
Команда Задания | Общее понятие о символике | Из истории символики России и Республике Коми | Достоприме- чательности | Моя малая Родина | Песни и Родине | ИТОГ |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
- Итог викторины (ведущий)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина, мы подвели итоги, но наше знакомство с Родиной, будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь. Эти символы величия и могущества России и Республики Коми достались нам в наследство от предков, в них – история и традиции нашего народа и нашего Отечества. Мы гордимся прошлым и настоящим своей страны, а будущее зависит от вас, ребята!
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Любите, ребята то место, где вы живёте и растите достойными гражданами своей большой и малой Родины!
Учащиеся исполняют песню «Моя Россия»
Литература:
Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада – фарм», 2002.
Голубева Т.С. Государственная символика России. Начальная школа № 7 2001.
Джон Фоли. Энциклопедия знаков и символов. – М. 1997.
Ерохина Е.Л., Круглова Т.А. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. – М.: Издательство «Ювента», 2005.
Ривина Е.К.. Герб и флаг России: Знакомим школьников и младших школьников с государственными символами. – М.: Аркти, 2002.
Использовать интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"
Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а) об...
Урок - мастерская по литературе в 5 классе «Малая и большая Родина в лирике С. Есенина»
Цель урока: · Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями», «Ты запой мне ту песню, что прежде…»....
Методическая разработка внеклассного интеллектуально-спортивного мероприятия «Будем Родине служить» (5-10 классы)
Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия для 5-10 классов «Будем Родине служить», посвящённый празднику 23 февраля....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Девятый день большого мая…»
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональноеОбразовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Методическая ра...
Деловая игра "Малые народы большой Родины".
Данное мероприятие приобщает учащихся к самобытной культуре малых народов Восточной Сибири. Разработка деловой игры может быть полезна классным руководителям 5-11 классов. Учащиеся не просто получают ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?"
Внеклассное мероприятие - образовательный квест "С чего начинается Родина?" для учащихся 5-11 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Маленькие герои большой войны"
Патриотическое воспитание гражданина своей страны начинается с детства. Известно, что основы личности, его человеческого характера закладываются в детстве, поэтому важно как можно раньше знакомить реб...