Деловая игра "Малые народы большой Родины".
классный час

Овчаренко Инга Викторовна

Данное мероприятие приобщает учащихся к самобытной культуре малых народов Восточной Сибири. Разработка деловой игры может быть полезна классным руководителям 5-11 классов. Учащиеся не просто получают в представлении готовый материал, но и сами активно принимают участие в сборе информации по данной теме, развивают читательскую компетентность, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_malye_narody_bolshoy_rodiny.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Малые народы большой Родины».

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к жизни и быту малочисленных народов Восточной Сибири через знакомство с их культурой, обычаями и традициями.

Задачи: 

- углубить знания о малочисленных народах Иркутской области, Красноярского края;

- развивать у учащихся познавательный интерес, речь, творческие способности;

- прививать учащимся стремление к нравственному совершенствованию через знакомство с укладом жизни малочисленных народов Иркутской области и Красноярского края;

- продолжить формировать чувство гордости и уважения к своей малой родине.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал для работы в группах.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Все ученики рассаживаются по группам. На экране картинки представителей малых народов России.

- Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия!

II. Введение в тему классного часа. Мотивационно-целевой этап.

- Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы там видите? Что объединяет изображения на слайде?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?

Ответы обучающихся.

- Верно, ребята. На слайде мы видим представителей малых (малочисленных) народов, проживающих в нашей большой стране. Почему их называют малыми?

Ответы обучающихся.

- Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему классного часа.

Ответы обучающихся.

- А какие малые народы вы знаете?

Ответы обучающихся.

- Может вы знаете, какие малые народы проживают на территории Иркутской области и Красноярского края? Сегодня мы с вами немного поиграем и познакомимся поближе с некоторыми малыми народами этих субъектов.

III. Деловая игра «Газета».

Представьте себе, что ваша группа - это редакция газеты. А каждое уважающее себя издание должно иметь название. Придумайте, пожалуйста, название своей газеты.

Задача каждой редакции - выпустить статью о традиционном укладе жизни одного из малочисленных народов Иркутской области или Красноярского края. Но, прежде чем написать статью, необходимо собрать материал по заданной теме. В каждой редакции уже есть журналист, который подобрал материал для написания статьи. Давайте послушаем, что интересного они нашли.

Сообщения представителей группы о тофаларах, кетах, нганасанах, энцах.

Группа №1

Тофалары (приложение 1)

Группа №2

Кеты (приложение 2)

Группа №3

Нганасаны (приложение 3)

Группа №4

Энцы (приложение 4)

Ну а теперь вам необходимо оформить представленный материал в виде статьи. Перед вами лежат фломастеры, листы, информационный и иллюстративный материал.

Необходимо придумать интересное и запоминающееся название статьи (заголовок), логично структурировать информацию из предложенного раздаточного материала и все это оформить на листе. (Памятка на слайде)

Фантазия, выдумка, творчество приветствуются. Когда работа будет закончена, вы повесите газеты на доску и журналисты от группы расскажут нам, как называется статья и что вы в нее включили. На работу вам дается 15 минут. Засекаю время - начали!

В течение 15 минут группы работают. Закончив работу, по 1-2 представителя от группы выходят к доске, вывешивают свою газету и представляют результат своей работы.

IV. Заключительное слово.

- По всему миру 9 августа отмечается Международный день коренных народов. В России, по официальным данным, живут 47 коренных народов, насчитывающих меньше 50 тысяч человек. Чтобы пересчитать самых малочисленных из них, хватит пальцев на одной руке (Кереки (Чукотка) - 4 человека). Причем на грани исчезновения находятся не только северные народы, которые проводят всю жизнь в трудных условиях, но и коренные жители вполне климатически благополучных регионов. Поэтому в нашей стране на национальном уровне и на уровне субъектов РФ разрабатываются программы, направленные на поддержку коренных народов через проекты по пропаганде и обучению национальным ремеслам, сохранению традиционного уклада, сохранению языка с помощью специальных методик, разработке и изданию учебных пособий для изучения национальных языков. Как сказал В. В. Путин: «Вопросы сохранения языка, культуры и традиций малочисленных и коренных народов чрезвычайно важны для России». И мы, как граждане многонационального государства, должны быть заинтересованы в этом.

V. Подведение итогов (рефлексия).

Продолжи предложение:

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- Мне захотелось…

Ответы обучающихся.

- Наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье. В рамках фестиваля «Дружба народов»

Презентация к  внеклассному  мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...

«...Моя лирика жива одной большой любовью к Родине»

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного С.А. Есенину...

Деловая игра "Родина милая, родина малая..."

Внеклассное мероприятие, проведенное в школе 1 сентября. Участники: дети, родители, педагоги. Решает задачи нравственного и патриотического воспитания, способствует сплочению ученического, педагогичес...

Урок - мастерская по литературе в 5 классе «Малая и большая Родина в лирике С. Есенина»

Цель урока: ·        Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями», «Ты запой мне ту песню, что прежде…»....

учебно-деловая игра для изучения кинематики "Большие гонки"

создаются команды, каждой присваивается машина, начинается "движение по трассе", решаются на скорость задачи на разгон, повороты и т.д. начисляются очки. есть задания для болельщиков. подводятся итоги...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Моя малая и большая Родина"

Направление - научно – познавательноеВид деятельности - познавательно, игровойВикторина «Своя игра»  в 5-м классе с использованием мультимедийной презентации.Викторина способств...

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы"

Деловая игра проводилась в рамках недели математики. В игре участвовали команды 8-х классов. Цели игры:1.Способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся, закрепить умение решать задачи...