Деловая игра "Малые народы большой Родины".
классный час
Данное мероприятие приобщает учащихся к самобытной культуре малых народов Восточной Сибири. Разработка деловой игры может быть полезна классным руководителям 5-11 классов. Учащиеся не просто получают в представлении готовый материал, но и сами активно принимают участие в сборе информации по данной теме, развивают читательскую компетентность, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_malye_narody_bolshoy_rodiny.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Малые народы большой Родины».
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к жизни и быту малочисленных народов Восточной Сибири через знакомство с их культурой, обычаями и традициями.
Задачи:
- углубить знания о малочисленных народах Иркутской области, Красноярского края;
- развивать у учащихся познавательный интерес, речь, творческие способности;
- прививать учащимся стремление к нравственному совершенствованию через знакомство с укладом жизни малочисленных народов Иркутской области и Красноярского края;
- продолжить формировать чувство гордости и уважения к своей малой родине.
Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал для работы в группах.
Ход игры
- Организационный момент.
Все ученики рассаживаются по группам. На экране картинки представителей малых народов России.
- Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия!
II. Введение в тему классного часа. Мотивационно-целевой этап.
- Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы там видите? Что объединяет изображения на слайде?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?
Ответы обучающихся.
- Верно, ребята. На слайде мы видим представителей малых (малочисленных) народов, проживающих в нашей большой стране. Почему их называют малыми?
Ответы обучающихся.
- Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему классного часа.
Ответы обучающихся.
- А какие малые народы вы знаете?
Ответы обучающихся.
- Может вы знаете, какие малые народы проживают на территории Иркутской области и Красноярского края? Сегодня мы с вами немного поиграем и познакомимся поближе с некоторыми малыми народами этих субъектов.
III. Деловая игра «Газета».
Представьте себе, что ваша группа - это редакция газеты. А каждое уважающее себя издание должно иметь название. Придумайте, пожалуйста, название своей газеты.
Задача каждой редакции - выпустить статью о традиционном укладе жизни одного из малочисленных народов Иркутской области или Красноярского края. Но, прежде чем написать статью, необходимо собрать материал по заданной теме. В каждой редакции уже есть журналист, который подобрал материал для написания статьи. Давайте послушаем, что интересного они нашли.
Сообщения представителей группы о тофаларах, кетах, нганасанах, энцах.
Группа №1
Тофалары (приложение 1)
Группа №2
Кеты (приложение 2)
Группа №3
Нганасаны (приложение 3)
Группа №4
Энцы (приложение 4)
Ну а теперь вам необходимо оформить представленный материал в виде статьи. Перед вами лежат фломастеры, листы, информационный и иллюстративный материал.
Необходимо придумать интересное и запоминающееся название статьи (заголовок), логично структурировать информацию из предложенного раздаточного материала и все это оформить на листе. (Памятка на слайде)
Фантазия, выдумка, творчество приветствуются. Когда работа будет закончена, вы повесите газеты на доску и журналисты от группы расскажут нам, как называется статья и что вы в нее включили. На работу вам дается 15 минут. Засекаю время - начали!
В течение 15 минут группы работают. Закончив работу, по 1-2 представителя от группы выходят к доске, вывешивают свою газету и представляют результат своей работы.
IV. Заключительное слово.
- По всему миру 9 августа отмечается Международный день коренных народов. В России, по официальным данным, живут 47 коренных народов, насчитывающих меньше 50 тысяч человек. Чтобы пересчитать самых малочисленных из них, хватит пальцев на одной руке (Кереки (Чукотка) - 4 человека). Причем на грани исчезновения находятся не только северные народы, которые проводят всю жизнь в трудных условиях, но и коренные жители вполне климатически благополучных регионов. Поэтому в нашей стране на национальном уровне и на уровне субъектов РФ разрабатываются программы, направленные на поддержку коренных народов через проекты по пропаганде и обучению национальным ремеслам, сохранению традиционного уклада, сохранению языка с помощью специальных методик, разработке и изданию учебных пособий для изучения национальных языков. Как сказал В. В. Путин: «Вопросы сохранения языка, культуры и традиций малочисленных и коренных народов чрезвычайно важны для России». И мы, как граждане многонационального государства, должны быть заинтересованы в этом.
V. Подведение итогов (рефлексия).
Продолжи предложение:
- Сегодня я узнал (а)…
- Было интересно…
- Мне захотелось…
Ответы обучающихся.
- Наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье.В рамках фестиваля «Дружба народов»
Презентация к внеклассному мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...
«...Моя лирика жива одной большой любовью к Родине»
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного С.А. Есенину...
Деловая игра "Родина милая, родина малая..."
Внеклассное мероприятие, проведенное в школе 1 сентября. Участники: дети, родители, педагоги. Решает задачи нравственного и патриотического воспитания, способствует сплочению ученического, педагогичес...
Урок - мастерская по литературе в 5 классе «Малая и большая Родина в лирике С. Есенина»
Цель урока: · Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями», «Ты запой мне ту песню, что прежде…»....
учебно-деловая игра для изучения кинематики "Большие гонки"
создаются команды, каждой присваивается машина, начинается "движение по трассе", решаются на скорость задачи на разгон, повороты и т.д. начисляются очки. есть задания для болельщиков. подводятся итоги...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Моя малая и большая Родина"
Направление - научно – познавательноеВид деятельности - познавательно, игровойВикторина «Своя игра» в 5-м классе с использованием мультимедийной презентации.Викторина способств...
Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы"
Деловая игра проводилась в рамках недели математики. В игре участвовали команды 8-х классов. Цели игры:1.Способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся, закрепить умение решать задачи...