Исторический брейн-ринг "Назад в прошлое"
материал по истории (6 класс) на тему
Историческая игра для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_breyn-ring_6_kl.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий брейн-ринга по истории средних веков для учащихся 6-х классов
Накануне игры каждый класс выбирает команду в составе шести человек, капитана, готовит представление команды. Игра проходит в актовом зале.
Звучит музыка. Ведущий представляет жюри, объясняет правила игры. Команды приглашаются за игровые столы, расставленные в центре зала. Капитаны команд приглашаются для жеребьевки.
I. Представление команд
На представление каждой команде отводится 5-7 минут. Каждая команда должна иметь название, девиз, эмблему, элементы костюма. Могут прозвучать стихи, песни о школе, о предмете. Жюри оценивает данный конкурс по пятибалльной системе.
Затем все команды занимают свои игровые места.
Ведущий задаёт вопрос. Команде даётся одна минута на обсуждение. Затем команды отвечают. Если команда готова дать ответ раньше, то она поднимает специально приготовленную табличку. За правильный ответ команда получает - 1 балл, за не точный ответ - 0,5 балла. Если ни одна из команд не может дать правильный ответ на поставленный вопрос право ответа предоставляется болельщикам. Правильно ответив на вопрос, болельщики приносят своей команде - 0,5 балла.
II. Вопросы
1. Что такое Великое переселение народов? Когда оно началось?
(С конца IV в. германцы целыми племенами снимались с родных мест и отправлялись в далекие походы. Цель – захват плодородных земель и военной добычи.)
2. Перечислите особые правила рыцарской чести.
(1. Рыцарь должен искать подвиги;
2. Борьба с врагами христианской веры;
3. Защита слабых и обиженных, вдов и сирот;
4. Поклоняться прекрасной даме.)
3. Что такое феодальная вотчина?
(Это большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне. В центре вотчины располагался господский двор, позднее замок.)
4. Что такое повинности? Какие повинности должны были нести зависимые крестьяне?
(Повинности – это принудительные обязанности.
Барщина – это даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
Оброк – доля продуктов крестьянского хозяйства, которую крестьяне должны были отдавать владельцу вотчины.)
5. Дайте характеристику понятию натуральное хозяйство.
(Это хозяйство, в котором продукты и вещи изготовляли не для продажи, а для собственного потребления.)
6. Что такое Каролингское Возрождение?
(Это подъем культуры, который начался во Франкской империи при Карле Великом.)
7. Какие две крупнейшие династии франкских правителей вы можете назвать?
(- Меровинги (основана в конце X века вождем франков Хлодвигом)
- Каролинги (основана Пипином Коротким, отцом Карла Великого)
8. Что такое инквизиция?
(Специальный церковный суд для борьбы с еретиками, созданный папой в XIII в. В переводе с латинского означает «расследование». Орудие подавления религиозного инакомыслия)
9. Когда произошел раздел христианской церкви на католическую и православную?
(1054 году)
*10. Текст с ошибками.
Утром 1128 г. рыцарь Альберт ожидал гостей в своем монастыре. Приглашенные крестьяне должны были принять участие в турнире, посвященном приезду американских послов. Вся Французская республика готовилась к торжественной встрече. Облаченный в нарядные латы рыцарь прошелся по залам, оглядывая хозяйским глазом приготовления к празднику. Казалось, что все на своих местах: столы застелены арабскими шелками, гобелены на стенах радуют взор, переливаясь в солнечном свете, льющемся через широкие окна донжона. Довольный осмотром Альберт прошел на кухню и лично приготовил несколько блюд из дичи, овощей и картофеля.
Наконец, показались и первые гости. Турнир открыли герольды и объявили о начале состязаний в фехтовании, стрельбе и кулачном бое. Победитель получил награду из рук владельца замка. День закончился торжественным пиром.
11. Что такое донжон?
(Главная башня в замке феодала, возвышающаяся над всеми постройками.)
*12. Перечислите цели крестовых походов.
(В 1095 году папа призвал народ двинуться в восточные страны для «освобождения гроба Господня из рук неверных» - мусульман.
Цели участников походов:
а). получить полное прощение грехов
б). приобретение новых земель и богатств
в). папа римский стремился усилить свою власть и увеличить доходы, подчинив себе восточные страны
г). феодалы стремились разграбить богатые восточные города
д). крестьяне видели возможность уйти от своих господ.)
13. Каким было второе название Восточной Римской империи?
(Византия)
14. Ученые судьи всячески пытались сбить и запутать неграмотную девушку. Но на вопросы она отвечала разумно и с достоинством. Когда ей задали вопрос: «Ненавидит ли Бог англичан?» - она отвечала: «Этого я не знаю. Но убеждена, что англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, кто найдет здесь гибель, и Бог пошлет моему народу победу над англичанами».
Кто эта девушка?
(Народная героиня Франции Жанна д'Арк.)
*15. Задание на карточках.
Средневековое общество состояло из трех больших групп людей. Образно эти группы назывались так:
- те, кто молится
- те, кто воюет
- те, кто трудится
Задание:
Поставьте буквы в правильном порядке и восстановите названия этих групп. Соедините линиями сословие и тех, кто его представляет:
А – стьеснярквот (крестьянство)
Б – цорарстыв (рыцарство)
В – овтснеовухд (духовенство)
1. Приходские священники А 8. Рыцари
2. Ремесленники 9. Крестьяне
3. Графы 10. Король
4. Архиепископы Б 11. Аббаты
5. Бароны 12. Монахи
6. Папа Римский 13. Маркизы
7. Епископы В 14. Купцы
*16. Когда, где и между кем произошла война «Алой и Белой розы»?
(1455-1485, Англия, между различными ветвями династии Плантагенетов, Ланкастерами и Йорками. Причина: борьба за престол. Победу одержала династия Ланкастеров во главе с Генрихом Тюдором. Началось правление династии Тюдоров.)
17. Перечислите предметы, изучавшиеся в средневековых школах.
(Низший уровень: грамматика
риторика (красноречие)
диалектика (искусство спора)
Высший уровень: арифметика
геометрия
астрономия
музыка
Обучение велось на латинском языке.)
18. Столетняя война, её участники, основная причина?
(1337-1453, Англия и Франция, объединение Франции.)
19. Сейчас прозвучит фрагмент из произведения Мориса Равеля (на экране портрет Мориса Равеля). Внимательно прослушайте и назовите данное произведение.
(«Болеро»)
20.Что такое эпоха Великих географических открытий?
(Это эпоха активного изучения европейскими мореплавателями и землепроходцами поверхности земного шара.)
21. Что такое абсолютизм?
(Централизация государственного управления, сосредоточение в руках монархов основных рычагов власти. Это форма правления, при которой монарху принадлежит верховная и неделимая власть.)
22. Что такое эпоха Возрождения? Почему эту эпоху мы также называем Ренессансом?
(Культурный расцвет в истории духовного развития Европы XVI в. «Ренессанс» в переводе с французского – возрождение. Французские историки, философы, искусствоведы внесли большой вклад.)
23. Что такое Реформация?
(Широкое общественное движение, развернувшееся в западноевропейских странах в начале XVI в. и направленное на реформы католической церкви.)
24. Что такое фреска?
(Картина, которой украшали стены храмов, выполненные водяными красками по сырой штукатурке.)
25. Замечательным произведением византийской архитектуры являлся храм Святой Софии. Он поражал размерами и красотой. В основании гигантского купола располагаются 40 окон. Это создает впечатление, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе. После 1453 г. храм был перестроен в мечеть. Где был построен этот храм?
(Константинополь)
26. В Византийской империи был изобретен «греческий огонь». С его помощью византийцы одержали немало побед в сражениях на море и на суше. Что такое «греческий огонь»?
(Зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя погасить водой)
27. Что означало выражение эпохи средневековья «Что с возу упало, то пропало»?
(Товар, упавший на землю или смытый с корабля, считался добычей владельца этой земли.)
28. В эпоху средневековья на рыночной площади горожане сооружали ратушу – здание городского совета. Что в ней размещалось?
(В ратуше размещались зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал.)
29. Что означала поговорка: «Городской воздух делает свободным»?
(Если зависимому крестьянину, убежавшему от своего господина, удавалось прожить в городе «год и один день», он становился свободным человеком.)
Музыкальная пауза
Звучит музыка. Жюри подводит итоги игры. Награждаются команды-победители и наиболее активные участники команд (грамоты, призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Память об историческом прошлом – это свойство души человека»
Итоговое занятие цикла классных часов "И славе русского солдата в веках сиять", в ходе которого обучающиеся класса знакомились с памятными местами родного края. Занятие в форме презентации мини-исслед...
мастер-класс элективного курса "Историческое прошлое России в художественных кинофильмах"
В рамках предпрофильной подготовки девятиклассники осуществляют занятия на элективных курсах. Одним из курсов по выбору является курс по истории: "Историческое прошлое России в художественных кинофиль...
"Исторический костюм-это правдивое зеркало прошлого и неотъемлемое дополнение в современной одежде"
Данный материал может быть использован для подготовки к уроку или для проектной деятельности....
Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича..."- поэма об историческом прошлом нашей Родины"
Интегрированый урок истории и литературы представлен планом-конспектом урока и презентацией на тему "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича..." - поэма об историческом прошлом нашей Родины"....
Урок по историческому краеведению «Заглядывая в прошлое. История села Путь Ильича»
Данный урок разработан на основе исследовательской работы учащихся для уроков краеведения с применением ФГОС....
Исторический квест "Вперед в прошлое"
Сценарий исторического квеста для организации внеклассных мероприятий учащихся 5-7классов...
«Историческая правда и художественный вымысел в героической повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» через сравнение с историческим прошлым своего края»
http://урок по серии литературы "Тарас Бульба"...