мастер-класс элективного курса "Историческое прошлое России в художественных кинофильмах"
элективный курс (история, 9 класс) по теме
В рамках предпрофильной подготовки девятиклассники осуществляют занятия на элективных курсах. Одним из курсов по выбору является курс по истории: "Историческое прошлое России в художественных кинофильмах". Курс рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю. Данная разработка, на примере одного занятия, показывает общие принципы работы на курсе и его возможности в формировании универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс по истории | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс элективного курса
«Историческое прошлое России в художественных кинофильмах». х/ф «Иван Грозный» реж.С.Эйзенштейн
Просмотр и анализ фильма рассчитаны на 2 часа: на первом занятии проводится работа с первой серией фильма, на втором занятии – со второй серией и подводится итог.
Средства, обеспечивающие учебный процесс: телевизор, двд проигрыватель, диск с фильмом.
Цель: создать условия для развития представления об историческом деятели Иване IV, основных событиях его правления, общественном быте и нравах 16 века через просмотр и анализ кинофильма «Иван Грозный» (и достижение образовательных результатов перечисленных в графе «Развиваемые УУД»).
Структура занятия
Этап занятия | Осуществляемая работа учителем и учениками | Развиваемые универсальные учебные действия |
I.Организационный момент: 1.Краткое введение к фильму через подготовленное сообщение. 2.Целеполагание через проблемную ситуацию. 3.Планирование работы через вопрос. | Выступление ученика с краткой исторической справкой (не более 3-х минут) о создателях фильма, об эпохе создания и др. фактах. Ставится вопрос: какова была судьба фильма в момент создания? (после прослушивания сообщения ученики отвечают на вопрос) | Личностные: -воспринимать речь одноклассника; Познавательные: -находить дополнительную информацию; презентовать подготовленную информацию; анализировать; воспроизводить по памяти информацию; Коммуникативные: -выбирать вид пересказа в соответствии с поставленной целью; писать сообщения; владеть монологической речью. |
Если первая серия была допущена к показу (и даже получила Сталинскую премию), а вторая запрещена и отправлена на доработку, то какой вопрос, в связи с этим, возникает? («почему так получилось?») Так что нам предстоит объяснить, просмотрев первую и вторую серию фильма? («в чём состоит различие в характеристике, показе личности Ивана IV, его деятельности?») | Регулятивные: -самостоятельно определять цели; ставить задачи. |
Скажите, что нам нужно будет сделать, чтобы достичь поставленной цели? (посмотреть фильм; проанализировать его – как представлены главные герои, эпохальные события; соотнести полученную информацию с исторической эпохой создания фильма) | Регулятивные: -планировать пути достижения целей. |
II.Просмотр и анализ фильма через групповую работу. | Учащиеся делятся на две группы - «историки» и «искусствоведы». Каждая получает карточку с заданием: «Искусствоведы»:1.Что лежит в основе завязки сюжетного действия? 2.Какова роль музыкального сопровождения? 3.Какие художественные приёмы использовались для создания представления об исторических личностях, событиях? 4.Какими способами создаётся атмосфера исторической достоверности в фильме? «Историки»: 1.Как показана личность Ивана IV? 2.Как изображаются основные события правления? 3.На какие идейно-политические тенденции эпохи делается акцент? Ученики организуют работу в группе по вопросам при просмотре фильма и осуществляют анализ (устно отвечают на поставленные вопросы). | Личностные: -идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивать деятельность исторических персонажей; Познавательные: -анализировать и сравнивать; выделять существенное; устанавливать причинно-следственные связи; высказывать предположения; Коммуникативные: -применять монологическую и диалогическую речь; организовывать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
III.Подведение промежуточного итога работы через вопросы. | Организация рефлексии: -Что нам удалось достичь на сегодняшнем занятии? -Что предстоит ещё сделать? (в случае если при групповой работе возникали трудности с анализом фильма, то учитель дополнительно задаёт вопросы: С какими трудностями столкнулись на занятии? Что необходимо сделать чтобы на следующем занятии их не было?) | Личностные: -оценивать собственные результаты деятельности; Регулятивные: -осуществлять контроль деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»...
Презентация к мастер-класс "Традиции воспитания из прошлого". Народные игрушки и игрушки сделанной из бумаги и картона.
Народные игрушки народными мастерами. Игрушки-самоделки своими руками, принесут ребенку удовольствие и пользу....
Мастер-класс по теме: Использование эффекта оверлеппинга в художественной обработке пластических материалов с предварительным проектированием на компьютере.
Работа о том как применяется в компьютерной графике, эффект оверлеппинга для передачи объемного или рельефного изображения....
Работа с художественными кинофильмами на уроках истории как способ формирования критического мышления учащихся
Формы и методы работы по развитию критического мышления на уроках истории...
мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствами технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)»
Мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствамиТРКМЧП» проводится в форме комментируемого занятия с учителями истории, которые выступают ...
Мастер-класс по теме «Духовное наследие России в формирование основ исторического сознания и его роль в воспитании будущих граждан Отечества», посвящённый 1000 - летию со дня преставления Святого Князя Владимира.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10053058","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"187","width":"480"}}]]Знакомство учащихся с историей своего Отечества....