Календарно-тематическое планирование с 5 по 11 класс.
учебно-методический материал по истории на тему
Календарно-тематическое планирование уроков истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_attestatsii_vsyo_tematicheskoe_planirovanie_zhilyaeva_t.n.docx | 129.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков истории России
в 6 «а», «б», «в», «г» классах
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Тематическое планирование по предмету История России. С древнейших времён до конца ХVI века.
6 класс ( 35 часов)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата пороведения по плану | Дата пороведения по факту |
1 | Введение (1 час) | Введение. Что изучает история России. | 1 час | ||
2 | Древнейшие народы на территории России (3 часа) | Древнейшие народы на территории России. Тест (входящий контроль). | 1 час | ||
3 | Восточные славяне. | 1 час | |||
4 | Защита презентаций по теме «Восточные славяне». | 1 час | |||
5 | Русь в VIII - первой половине XII века ( 7 часов) | Формирование Древнерусского государства. | 1 час | ||
6 | Первые русские князья. | 1 час | |||
7 | Владимир Святославович. Принятие христианства. | 1 час | |||
8 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 час | |||
9 | Культура Древней Руси | 1час | |||
10 | Защита мини-проектов по теме «Быт и нравы Древней Руси». | 1час | |||
11 | Урок обобщения по теме « Русь Древняя» | 1час | |||
12 | Русь во второй половине XII – XIII веках ( 10 часов) | Начало раздробленности Древнерусского государства . | 1час | ||
13 | Начало раздробленности Древнерусского государства | 1час | |||
14 | Главные политические центры Руси. Северо-Восточная Русь | 1час | |||
15 | Защита проектов по теме «Главные политические центры Руси.» | 1час | |||
16 | Нашествие с Востока. | 1 час | |||
17 | Борьба Руси с западными завоевателями . | 1час | |||
18 | Русь и Золотая Орда. | 1 час | |||
19 | Русь и Литва. | 1час | |||
20 | Заочная экскурсия на тему «Культура русских земель в 12-13вв.» | 1час. | |||
21 | Урок обобщения по теме «Киевская Русь . Период раздробленности». Тест (промежуточный контроль). | 1час | |||
22 | Русь Московская (13 часов) | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1час | ||
23 | Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1час | |||
24 | Московское княжество в конце 14- сер. 15 вв . | 1 час | |||
25 | Создание единого русского государства и конец ордынского владычества. | 1час | |||
26 | Московское государство в конце 15- нач. 16 вв. | 1 час | |||
27 | Церковь и государство в конце 15 – начале 16 века. | 1час | |||
28 | Реформы Избранной рады. | 1 час | |||
29 | Внешняя политика Ивана Грозного. | 1час | |||
30 | Опричнина. | 1час | |||
31 | Защита проектов по теме «Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16вв ». | 1час | |||
32 | Заочная экскурсия по теме «Архитектура и живопись в 14-16 веках» | 1час | |||
33 | Защита проектов по теме «Быт в 15-16 веках». | 1час | |||
34 | Итоговое повторение ( 2 часа) | Итоговое повторение по теме « Россия с древнейших времен до конца 16 века». | 1час | ||
35 | Итоговый урок по теме «История Руси с древнейших времён до конца XVI в.». Тест (итоговый контроль). | 1час |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков истории России
в 7 «а», «в» классах
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Тематическое планирование по предмету История России. Конец ХVI – ХVIII век.
7 класс ( 35 часов)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата пороведения по плану | Дата пороведения по факту |
1 | Россия на рубеже XVI-XVII веков ( 5 часов) | Введение. Историческое развитие Российского государства в XVI-XVII вв. | 1 час | ||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Тест (входящий контроль). | 1 час | |||
3 | Смута. | 1 час | |||
4 | Окончание Смутного времени. | 1 час | |||
5 | Урок обобщения и повторения по теме «Россия на рубеже XVI—XVII вв.». | 1 час | |||
6 | Россия в XVII веке ( 9 часов ) | Новые явления в экономике. | 1 час | ||
7 | Защита проектов-презентаций по теме «Оформление сословного строя». | 1 час | |||
8 | Политическое развитие страны. | 1 час | |||
9 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1час | |||
10 | Народные движения. | 1час | |||
11 | Внешняя политика. | 1час | |||
12 | Защита проектов по теме «Образование и культура в XVII веке». | 1час | |||
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1час | |||
14 | Урок обобщения по теме «Россия в XVII веке». Тест (промежуточный контроль). | 1час | |||
15 | Россия в первой четверти XVIII века (8 часов) | Предпосылки петровских преобразований. | 1час | ||
16 | Петр I . Россия на рубеже веков. | 1 час | |||
17 | Северная война. | 1час | |||
18 | Реформы Петра I. | 1 час | |||
19 | Экономика России в первой четверти XVIII века. | 1час | |||
20 | Социальные движения первой четверти XVIII века. | 1час. | |||
21 | Защита проектов-презентаций по теме «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века». | 1час | |||
22 | Урок обобщения по теме «Россия первой четверти XVIII века". | 1час | |||
23 | Россия в 1725-1762 годы ( 4 часа) | Дворцовые перевороты. | 1час | ||
24 | Внутренняя политика 1725-1762. | 1 час | |||
25 | Внешняя политика 1725-1762. | 1час | |||
26 | Защита проектов-презентаций по теме «Россия 1725-1763» . | 1 час | |||
27 | Россия в 1762-1801 годы ( 9 часов ) | Внутренняя политика Екатерины Второй. | 1час | ||
28 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 час | |||
29 | Экономическое развитие России во второй половине VIII века. | 1час | |||
30 | Внешняя политика Екатерины Второй. | 1час | |||
31 | Российская империя в конце VIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I. | 1час | |||
32 | Защита проектов-презентаций по теме «Наука и образование». | 1час | |||
33 | Заочное путешествие по музеям «Художественная культура». | 1час | |||
34 | Защита проектов-презентаций по теме «Быт и обычаи». | 1час | |||
35 | Итоговое повторение по теме «Россия в VIII веке». Тест (итоговый контроль). | 1час |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков истории России
в 8 «г» классе
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Тематическое планирование по предмету История России. ХIХ век.
8 класс ( 35 часов)
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата пороведения по плану | Дата пороведения по факту | |
1 | Россия в перовой половине XIX века (20 часов) | Введение. Россия на рубеже 18-19 веков. | 1 час | ||
2 | Россия на рубеже 18-19 веков. Тест (входящий контроль). | 1 час | |||
3 | Внешняя политика в 1801 – 1812гг. | 1 час | |||
4 | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. | 1 час | |||
5 | Отечественная война 1812г. | 1 час | |||
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825гг. | 1 час | |||
7 | Внутренняя политика Александра I в 1815– 1825 гг. | 1 час | |||
8 | Социально-экономическое развитие России после войны 1812 года. | 1 час | |||
9 | Общественное движение при Александре I. | 1час | |||
10 | Династический кризис1825 г. Восстание декабристов. | 1час | |||
11 | Внутренняя политика Николая I. | 1час | |||
12 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIXв. | 1час | |||
13 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 1час | |||
14 | Общественное движение в годы правления Николая I. | 1час | |||
15 | Крымская война 1853 – 1856гг. | 1час | |||
16 | Защита проектов по теме «Образование и наука». | 1 час | |||
17 | Защита проектов по теме «Русские первооткрыватели и путешественники». | 1час | |||
18 | Заочная экскурсия по теме: «Художественная культура». | 1 час | |||
19 | Конференция по теме : «Быт и обычаи». | 1час | |||
20 | Урок обобщения по теме «Россия в перовой половине XIXв.». Тест (промежуточный контроль). | 1час. | |||
21 | Россия во второй половине XIX века (15 часов) | Накануне отмены крепостного права. | 1час | ||
22 | Крестьянская реформа 1861г. | 1час | |||
23 | Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXв. | 1час | |||
24 | Национальная политика Александра Второго. | 1 час | |||
25 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1час | |||
26 | Семинар по теме «Общественное движение: либералы и консерваторы». | 1 час | |||
27 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1час | |||
28 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в. | 1 час | |||
29 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. | 1час | |||
30 | Внутренняя политика Александра III. | 1час | |||
31 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоев общества. | 1час | |||
32 | Семинар по теме «Общественное движение в 80-90-х гг. XIXв.» | 1час | |||
33 | Внешняя политика Александра III. | 1час | |||
34 | Защита проектов по теме: «Просвещение и наука». «Литература и изобразительное искусство. Музыка, театр, народное творчество. архитектура». «Быт: новые черты в жизни города и деревни». | 1час | |||
35 | Итоговое повторение по теме «Россия в 19 веке». Тест (итоговый контроль). | 1час |
Тематическое планирование по предмету История России. ХХ – начало ХХI века.
9 класс ( 34 часа)
№ | Наименование раздела программы | Тема | Кол-во часов | Дата пороведения по плану | Дата пороведения по факту |
1 | Россия в начале ХХ века ( 7 часов) | Государство и российское общество в конце ХIХ - начале Х Х вв. Экономическое развитие страны. | 1 | ||
2 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Тест (входящий контроль). | 1 | |||
3 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | |||
4 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | 1 | |||
5 | Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 1 | |||
6 | Защита творческих проектов «Серебряный век русской культуры». | 1 | |||
7 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | |||
8 | Россия в годы революции и гражданской войны ( 4 часа) | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 года. | 1 | ||
9 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности. | 1 | |||
10 | Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. | 1 | |||
11 | Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х годов. | 1 | |||
12 | СССР в 20-30-е годы XX века ( 6 часов ) | Переход к НЭПу. | 1 | ||
13 | Образование СССР. Международное положение и политическое развитие в 20-е годы . | 1 | |||
14 | Конференция по теме : «Духовная жизнь в 20-е годы: достижения и потери». | 1 | |||
15 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | |||
16 | Политическая система СССР в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы.Тест (промежуточный контроль). | 1 | |||
17 | Конференция по теме : «Духовная жизнь в 30-е гг.». | 1 | |||
18 | Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. (4 часа) | СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. | 1 | ||
19 | Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома. | 1 | |||
20 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в Великой Отечественной войне . | 1 | |||
21 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе второй мировой войны. | 1 | |||
22 | СССР в послевоенный период и до 1980-х годов ( 6 часов) | Восстановление экономики. Политическое развитие. | 1 | ||
23 | Идеология и культура. Внешняя политика в 1945-1953 гг. | 1 | |||
24 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | |||
25 | Конференция по теме : «Оттепель». | 1 | |||
26 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | 1 | |||
27 | Защита проектов-презентаций по теме: «Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.». | 1 | |||
28 | Советское общество в 1985 – 1991 гг. (3 часа ) | Конференция по теме : «Перестройка» в СССР». | 1 | ||
29 | Экономические реформы 1985-1991 гг. Августовские события 1991 г. | 1 | |||
30 | Внешняя политика СССР в 1985 -1991 гг. | 1 | |||
31 | Российская Федерация в конце ХХ – начале XXI вв. ( 4 часа) | Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992- 1999 гг. | 1 | ||
32 | Конференция по теме «Духовная жизнь России. Строительство обновлённой Федерации». | 1 | |||
33 | Геополитическое положение и внешняя политика. Россия в начале XXI в. | 1 | |||
34 | Итоговое повторение по теме «Россия в XX в - начале XXI в.». Тест (итоговый контроль). | 1 |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков истории
в 10 «в» классе
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе.
(70 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
ТЕМА 1. Древние цивилизации. Древний Восток. Средневековье. (14 часов) | ||||
1 | (Ви)* Предмет исторической науки, периодизация и хронология. | 1 | ||
2 | (Ви) Предыстория. Тест (входящий контроль). | 1 | ||
3 | (Ви)Ближний Восток. | 1 | ||
4 | (Ви) Индия и Китай в древности. Контрольная работа. | 1 | ||
5 | (Ви) Древня Греция. От первых государств до расцвета полиса. | 1 | ||
6 | (Ви) Древня Греция. От возникновения города до падения республики | 1 | ||
7 | (Ви) Древний Рим. От возникновения города до падения республики. | 1 | ||
8 | (Ви) Римская империя | 1 | ||
9 | (Ви) Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы | 1 | ||
10 | (Ви) Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Практическая работа | 1 | ||
11 | (Ви) Византийское Средневековье. | 1 | ||
12 | (Ви) Исламский мир в Средние века. | 1 | ||
13 | (Ви)Индия в Средние века. | 1 | ||
14 | (Ви)Китай и Япония в Средние века. | 1 | ||
ТЕМА 2. Образование Древнерусского государства: основные тенденции и этапы развития (5 часов) | ||||
15 | История России – часть Всемирной истории. Своеобразие российской цивилизации. | 1 | ||
16 | Исторические корни славян. | 1 | ||
17 | Восточные славяне в VII-IXвв | 1 | ||
18 | Киевская Русь. | 1 | ||
19 | Культура Киевской Руси | 1 | ||
ТЕМА 3. Русь удельная. Борьба народов Руси за независимость. (3 ч) | ||||
20 | Политическая раздробленность на Руси. | 1 | ||
21 | Культура Руси IX-XIII веков. | 1 | ||
22 | Монголо-татарское нашествие. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. | 1 | ||
ТЕМА 4. Образование единого Русского государства (3 ч.) | ||||
23 | Возвышение Москвы. | 1 | ||
24 | Образование единого Русского государства | 1 | ||
25 | Русская культура XIV-XVвв. | 1 | ||
ТЕМА 5. Россия в 16 – 17 вв. (7 ч.) | ||||
26 | Россия в XVI веке. | 1 | ||
27 | Россия в XVI веке. | 1 | ||
28 | Россия в XVI веке. Смутное время. | 1 | ||
29 | Россия после Смуты. Первые Романовы. | 1 | ||
30 | Внешняя политика России в XVII веке. | 1 | ||
31 | Русская культура XVI-XVII вв. | 1 | ||
32 | Обобщающий урок по теме «Россия с древних времен до XVII века». Тест (промежуточный контроль). | 1 | ||
Тема 6. Мир в новое время (10 ч.) | ||||
33 | (Ви) Новое время: проблемы периодизации. | 1 | ||
34 | Возрождение как культурно-историческая эпоха. | 1 | ||
35 | (Ви) Возникновение мирового рынка. | 1 | ||
36 | (Ви)Промышленная революция. | 1 | ||
37 | (Ви) Религия и церковь в начале Нового времени. | 1 | ||
38 | (Ви) Художественная культура XVII-XIX вв. | 1 | ||
39 | (Ви)Государство на Западе и Востоке. | 1 | ||
40 | (Ви)Политические революции XVII- XVIII | 1 | ||
41 | (Ви) Становление либеральной демократии | 1 |
| |
42 | (Ви)Встреча миров. Европейское равновесиеXVII-XVIIIвв. | 1 | ||
43 | (Ви)Конфликты и противоречия XIXв. | 1 | ||
Тема 7. Россия в 18 веке (10 ч). | ||||
44 | Начало правления и реформ ПетраI. | 1 | ||
45 | Внешняя политика Петра I. | 1 | ||
46 | «Культурная революция в России в начале XVIII в. | 1 | ||
47 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | ||
48 | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | ||
49 | Социальная политика Екатерины 2. Крестьянская война. | 1 | ||
50 | Внешняя политика России в XVIII веке. | 1 | ||
51 | Царствование Павла I. | 1 | ||
52 | Русская культура XVIII века. | 1 | ||
53 | Экономическое и социальное развитие России в XVIII- первой половине XIX века. | 1 | ||
ТЕМА 8. Россия в первой половине 19 века ( 7 ч.) | ||||
54 | Реформы Александра I. | 1 |
| |
55 | Борьба с Наполеоном. | 1 | ||
56 | Внутренняя политика второй половины царствования Александра I. Восстание декабристов. | 1 | ||
57 | Внутренняя политика Николая I. | 1 | ||
58 | Внешняя политика России во второй четверти XIX века. | 1 | ||
59 | Общественное движение в годы царствования Николая I. | 1 | ||
60 | Русская культура первой половине XIX века. | 1 | ||
ТЕМА 9. Россия во второй половине 19 века (11 ч.) | ||||
61 | Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861г. | 1 | ||
62 | Социально-экономическое развитие России после реформ | 1 | ||
63 | Реформы 60-70 гг.XIX века. | 1 | ||
64 | Общественное движение середины 50-60-х г.19 в. | 1 | ||
65 | Противостояние власти и революционеров в 70-х- начале 80-х годов 19 века. | 1 | ||
66 | Правление Александра III. | 1 | ||
67 | Внешняя политика России во второй половине XIX века. | 1 | ||
68 | Русская культура второй половины XIX века. | 1 | ||
69 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия во второй половине 19 века». | 1 | ||
70 | Итоговый урок по теме «Россия в XVIII – XIX в.». Тест (итоговый контроль). | 1 |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков обществознания
(включая экономику и право)
в 10 «в» классе
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 10 классе.
(70 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1. | Вводный урок Что такое общество. | 1 | ||
Раздел 1 «Общество и человек» (14 часов) | ||||
2. | Что такое общество. Тест (входящий контроль). | 1 | ||
3. | Общество как сложная динамичная система | 1 | ||
4. | Общество как сложная динамичная система. | 1 | ||
5 | Природа человека | 1 | ||
6 | Природа человека. | 1 | ||
7. | Человек как духовное существо | 1 | ||
8. | Человек как духовное существо. | 1 | ||
9. | Деятельность- способ существования людей | 1 | ||
10. | Деятельность- способ существования людей | 1 | ||
11. | Познание и знание. | 1 | ||
12. | Познание и знание | 1 | ||
13. | Человек в системе социальных связей | 1 | ||
14. | Человек в системе социальных связей | 1 | ||
15 | Контрольная работа по разделу «Общество и человек» | 1 | ||
Раздел 2 «Основные сферы общественной жизни» (38 часов) | ||||
16 | Культура и духовная жизнь общества. | 1 | ||
17 | Культура и духовная жизнь общества. | 1 | ||
18 | Наука. Образование | 1 | ||
19 | Наука. Образование | 1 | ||
20 | Мораль. Религия. | 1 | ||
21 | Мораль. Религия. | 1 | ||
22 | Искусство и духовная жизнь. | 1 | ||
23 | Искусство и духовная жизнь | 1 | ||
24 | Повторительно – обобщающий урок по главе «Духовная культура» | 1 | ||
25 | Роль экономики в жизни общества | 1 | ||
26 | Роль экономики в жизни общества. Электронные деньги | 1 | ||
27 | Экономическая культура | 1 | ||
28 | Экономическая культура. | 1 | ||
29 | Повторительно – обобщающий урок по главе «Экономика» . Тест (промежуточный контроль). | 1 | ||
30 | Социальная структура общества. | 1 | ||
31 | Социальная структура общества. | 1 | ||
32 | Социальные взаимодействия. | 1 | ||
33 | Социальные взаимодействия | 1 | ||
34 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | ||
35 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | ||
36 | Нации и межнациональные отношения | 1 | ||
37 | Нации и межнациональные отношения | 1 | ||
38 | Семья и быт | 1 | ||
39 | Семья и быт | 1 | ||
40 | Социальное развитие и молодежь | 1 | ||
41 | Социальное развитие и молодежь | 1 | ||
42 | Повторительно- обобщающий урок по разделу «Социальная сфера» | 1 | ||
43 | Политика и власть. | 1 |
| |
44 | Политика и власть. | 1 | ||
45 | Политическая система. | 1 | ||
46 | Политическая система. | 1 | ||
47 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | ||
48 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | ||
49 | Демократические выборы и политические партии. | 1 | ||
50 | Демократические выборы и политические партии. | 1 | ||
51 | Участие гражданина в политической жизни. | 1 | ||
52 | Участие гражданина в политической жизни | 1 | ||
53 | Повторительно-обобщающий урок по разделу 2 «Основные сферы общественной жизни» . | 1 | ||
Раздел 3 «Право» (17 часов) | ||||
54 | Право в системе социальных норм | 1 | ||
55 | Право в системе социальных норм | 1 | ||
56 | Источники права | 1 |
| |
57 | Источники права. | 1 | ||
58 | Правоотношения и правонарушения. | 1 | ||
59 | Правоотношения и правонарушения. | 1 | ||
60 | Правоотношения и правонарушения. | 1 | ||
61 | Современное российское законодательство. | 1 | ||
62 | Современное российское законодательство. | 1 | ||
63 | Предпосылки правомерного поведения. | 1 | ||
64 | Предпосылки правомерного поведения. | 1 | ||
65 | Повторительно- обобщающий урок по Разделу 3 «Право». | 1 | ||
66 | Общество в развитии. | 1 | ||
67 | Общество в развитии. | 1 | ||
68 | Общество в развитии. | 1 | ||
69 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Общество в развитии». Тест (итоговый контроль). | 1 | ||
70 | Итоговый урок по курсу 10 класса . | 1 |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков Всеобщей истории
в 5 «а», «б» классах
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно- тематическое планирование по предмету Всеобщая история . Древний мир в 5 классе. Количество часов -70 (из них 14 часов отведено на неурочные формы занятий) | ||||
№ п/п | Тема урока
| Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Введение | 1 час | |||
1 | Вводный урок. Как работать с учебником. | 1 | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей | 6 часов | |||
Тема 1 Первобытные собиратели и охотники | 3 часа | |||
2 | Древнейшие люди. Тест (входящий контроль). | 1 | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | ||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 часа | |||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | ||
6 | Появление неравенства и знати | 1 | ||
7 | Виртуальная экскурсия по теме « Жизнь первобытных людей» | 1 | ||
Тема 3. Счет лет в истории | 1 час | |||
8 | Счет лет в истории | 1 | ||
Раздел 2. Древний Восток | 22 часа | |||
Тема 4. Древний Египет | 9 | |||
9 | Древний Египет | 1 | ||
10 | Древний Египет. Государство на берегах Нила | 1 | ||
11 | Защита мини- проектов по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» | 1 | ||
12 | Жизнь египетского вельможи | 1 | ||
13 | Военные походы фараона | 1 | ||
14 | Религия древних египтян | 1 | ||
15 | Виртуальная экскурсия по музеям мира по теме « Искусство древних египтян» | 1 | ||
16 | Письменность древних египтян | 1 | ||
17 | Урок обобщения по теме «Древний Египет» | 1 | ||
Тема 5 Западная Азия в древности | 7 часов | |||
18 | Заочная экскурсия по Древнему Двуречью | 1 | ||
19 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | ||
20 | Финикийские мореплаватели | 1 | ||
21 | Защита мини- проектов по теме «Библейские сказания». | 1 | ||
22 | Древнееврейское царство | 1 | ||
23 | Ассирийская держава | 1 | ||
24. | Персидская держава «царя царей» | 1 | ||
Тема 6. Китай и Индия в древности | 6 часов | |||
25 | Заочная экскурсия по теме «Природа и люди Древней Индии»
| 1 | ||
26 | Индийские касты | 1 | ||
27 | Чему учил китайский мудрец Конфуций
| 1 | ||
28 | Первый властелин единого Китая | 1 | ||
29 | Урок обобщения по теме «Древний Восток». Тест (промежуточный контроль). | 1 | ||
30 | Игра по теме «Древний Восток» | 1 | ||
Раздел 3. Древняя Греция | 21 час | |||
Тема 7. Древнейшая Греция | 5 часов | |||
31 | Древнейшая Греция. Греки и критяне. | 1 | ||
32 | Микены и Троя | 1 | ||
33 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | ||
34 | Конференция по теме « Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | ||
35 | Религия древних греков | 1 | ||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 часов | |||
36 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | ||
37 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | ||
38 | Древняя Спарта | 1 | ||
39 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | ||
40 | Защита мини- проектов по теме «Олимпийские игры в древности» | 1 | ||
41 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | ||
42 | Нашествие персидских войск | 1 | ||
Тема 9. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии | 5 часов | |||
43 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | ||
44 | В городе богини Афины | 1 | ||
45 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | ||
46 | Виртуальное путешествие по теме « В афинском театре» | 1 |
| |
47 | Афинская демократия при Перикле | 1 |
| |
Тема 10 Македонские завоевания в IV веке до н.э. | 4 часа | |||
48 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | . | |
49 | Поход Александра Македонского на Восток | |||
50 | Заочное путешествие по теме «В Александрии Египетской» | |||
51 | Урок обобщения по теме «Древняя Греция». | |||
Раздел 4. Древний Рим. | 18 часов | |||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 часа | |||
52 | Древнейший Рим | 1 | . | |
53 | Завоевание Римом Италии | 1 |
| |
54 | Устройство Римской республики | 1 | ||
Тема 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья | 2 часа | |||
55 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | ||
56 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье Рабство в Древнем Риме | 1 | ||
Тема 13. Гражданские войны в Риме. | 4 часа | |||
57 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 |
| |
58 | Восстание Спартака | 1 | ||
59 | Единовластие Цезаря | 1 | ||
60 | Установление империи | 1 | . | |
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры | 4 часа | |||
61 | Соседи Римской империи | 1 |
| |
62 | В Риме при императоре Нероне | 1 | ||
63 | Конференция по теме «Первые христиане и их учение.» | 1 |
| |
64 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | ||
Тема 15 . Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 5 часов | |||
66 | Римская империя при Константине | 1 | ||
67 | Взятие Рима варварами | 1 | ||
68 | Защита мини- проектов по теме «Древний Рим» | 1 | ||
69 | Виртуальная экскурсия по теме « Древний мир» | 1 | ||
70 | Итоговый урок. Тест (итоговый контроль). | 1 |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков обществознания
в 5 «а» классе
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Тематическое планирование курса «Обществознание» с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.
5 класс ФГОС ООО (Всего – 35 часов: из них 20%, т.е. 7 часов отведено на неурочные формы занятий)
№ | Название темы, раздела | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Введение (1 ч) | ||||
1 | Введение | 1 | ||
Глава I. Человек (5 ч) | ||||
2 | Загадка человека. Тест (входящий контроль). | 1 | ||
3 | Загадка человека | 1 | ||
4 | Отрочество – особая пора жизни | 1 | ||
5 | Отрочество – особая пора жизни. | 1 | ||
6 | Викторина по теме: «Человек» | 1 | ||
Глава II. Семья (5 ч) | ||||
7 | Семья и семейные отношения | 1 | ||
8 | Семейное хозяйство | 1 | ||
9 | Ролевые игры по теме: «Семейное хозяйство» | 1 | ||
10 | Свободное время | 1 | ||
11 | Викторина по теме «Семья» | 1 | ||
Глава III. Школа (6 ч) | ||||
12 | Образование в жизни человека | 1 | ||
13 | Образование в жизни человека | 1 | ||
14 | Образование и самообразование | 1 | ||
15 | Образование и самообразование | 1 | ||
16 | Викторина по теме «Одноклассники, сверстники, друзья» | 1 | ||
17 | Итоговый урок по теме «Школа». Тест (промежуточный контроль). | 1 | ||
Глава IV. Труд (6 ч) | ||||
18 | Труд – основа жизни | 1 | ||
19 | Труд – основа жизни | 1 | ||
20 | Труд и творчество | 1 | ||
21 | Труд и творчество | 1 | ||
22 | Брейн – ринг по теме: «Труд» | 1 | ||
23 | Практикум | 1 | ||
Глава V. Родина (10 ч) | ||||
24 | Наша Родина – Россия | 1 | ||
25 | Наша Родина – Россия | 1 | ||
26 | Государственные символы России | 1 | ||
27 | Государственные символы России | 1 | ||
28 | Гражданин России | 1 | ||
29 | Гражданин России | 1 | ||
30 | Мы – многонациональный народ | 1 | ||
31 | Мы – многонациональный народ | 1 | ||
32 | Викторина по теме: «Родина» | 1 | ||
33 | Практикум по теме «Родина» | 1 | ||
Заключительные уроки (2 ч) | ||||
34 | Конференция по теме: Человек | 1 | ||
35 | Итоговый урок по теме: Человек | 1 |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков Всеобщей истории
в 6 «а», «б», «в», «г» классах
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Количество часов - 35 ( из них 7 часов отведено на неурочные формы занятий) | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата по факту |
Введение. Живое Средневековье | 1 | |||
1 | Введение. Живое Средневековье.
| 1 | ||
Раздел 1. Раннее Средневековье. | 11 часов | |||
Тема 1. Становление средневековой Европы ( VI-XI век) | 5 | |||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках. Тест (входящий контроль). | 1 | ||
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 1 | ||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | ||
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IV-XI веках. | 1 | ||
6 | Англия в раннее Средневековье. | 1 | ||
Тема 2. Византийская империя и славяне вVI-XI веках . | 3 часа | |||
7 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 | ||
8 | Заочная экскурсия по теме « Культура Византии». | 1 | ||
9 | Образование славянских государств. | 1 | ||
Тема 3. Арабы в VI-XI веках . | 3 часа | |||
11 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | ||
12 | Викторина по теме «Культура стран халифата» . | 1 | ||
13 | Урок обобщения по разделу « Становление средневековой Европы». | 1 | ||
Раздел 2. Зрелое Средневековье. | 20 часов | |||
Тема 4. Феодалы и крестьяне . | 2 часа | |||
13 | Заочное путешествие по теме «Средневековая деревня и ее обитатели». | 1 | ||
14 | Рыцарский турнир «В рыцарском замке». | 1 | ||
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе . | 3 часа | |||
15 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | 1 | ||
16 | Виртуальное путешествие в средневековый город на тему «Горожане и их образ жизни». | 1 | ||
17 | Торговля в Средние века. Тест (промежуточный контроль). | 1 | ||
Тема 6 Католическая церковь в XI-XII веках. Католическая церковь и еретики. | 2 часа | |||
18 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | ||
19 | Крестовые походы. | 1 | ||
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) . | 5 часов | |||
20 | Как происходило объединение Франции. | 1 | ||
21 | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | ||
22 | Столетняя война. | 1 | ||
23 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | 1 | ||
24 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | ||
Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв. | 1 | |||
25 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках. | 1 | ||
Глава 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV | 2 | |||
26 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | ||
27 | Завоевания турками-османами Балканского полуострова. | 1 | ||
Глава 9. Культура Западной Европы в XI-XV веках | 5 часов | |||
28 | Образование, философия. | 1 | ||
29 | Защита проектов по теме «Средневековая литература и искусство». | 1 | ||
30 | Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | ||
31 | Круглый стол по теме «Научные открытия и изобретения». | 1 | ||
32 | Урок обобщения по теме « Зрелое Средневековье». | 1 | ||
Раздел 3. Страны Востока в средние века. | ||||
Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | 4 часа | |||
32 | Средневековая Азия . | 1 | ||
33 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | ||
34 | Урок обобщения по теме « Народы Азии, Америки и Африки в средние века». Тест (итоговый контроль). | 1 | ||
35 | Повторение и обобщение по теме « Мир в Средние века» | 1 |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков Всеобщей истории
в 7 «а», «в» классах
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков Всеобщей истории в 7 классе. Количество часов – 35 (из них 7 часов отведено на неурочные формы занятий). | ||||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Введение. От Средневековья к Новому времени | 1 час | |||
1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. | 1 час | ||
Раздел 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 15 часов | |||
Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 час | |||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. Тест (входящий контроль). | 1 час | ||
Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 час | |||
3 | Заочное путешествие по теме «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия» . | 1 час | ||
Тема3. Усиление королевской власти в Европе в XVI-XII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 час | |||
4 | Усиление королевской власти в Европе в XVI-XII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 час | ||
Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1час | |||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику . | 1 час | ||
Тема 5 Европейское общество в раннее новое время. | 2 часа | |||
6 | Европейское общество в раннее новое время. | 1 час | ||
7 | Круглый стол по теме «Повседневная жизнь». | 1 час | ||
Тема 6. Гуманизм и Возрождение в Европе. Великие гуманисты Европы. | 4 часа | |||
8 | Конференция по теме «Великие гуманисты Европы». | 1 час | ||
9 | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 час | ||
10 | Заочная экскурсия по музеям мира на тему «Мир художественной культуры Возрождения». | 1 час | ||
11 | Защита проектов по теме «Рождения новой европейской науки». | 1 час | ||
Тема 7. Реформация и Контрреформация в Европе. Религиозные войны. | 5 часов | |||
12 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 час | ||
13 | Распространение Реформации в Европе . Контрреформация. | 1 час | ||
14 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 час | ||
15 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 час | ||
16 | Урок обощения. по теме « Мир в начале нового времени». Тест (промежуточный контроль). | 1 час | ||
Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения | 6 часов | |||
Тема 8. Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций | 1 час | |||
17 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций | 1 час | ||
Тема 9. Английская революция | 2 часа | |||
18 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 час | ||
19 | Путь к парламентской монархии. | 1 час | ||
Тема 10. Международные отношения в XVI-XVII вв | 3 часа | |||
20 | Международные отношения в XVI-XVII вв | 1 час | ||
21 | Международные отношения в XVI-XVII вв. | 1 час | ||
22 | Урок обобщения по теме « Первые революции нового времени. Международные отношения». | 1 час | ||
Раздел 3. Эпоха Просвещения . Время преобразований | 9 часов | |||
Тема 11. Эпоха Просвещения . | 2 часа | |||
23 | Великие просветители Европы. | 1 час | ||
24 | Защита проектов по теме «Мир художественной культура Просвещения» | 1 час | ||
Тема 12. На пути к индустриальной эре. | 1 час | |||
25 | На пути к индустриальной эре. | 1 час | ||
Тема 13. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 2 часа | |||
26 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 час | ||
27 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 час | ||
Тема 14 Великая Французская революция. | 4 часа | |||
28 | Франция в 18 веке. Причины и начало Французской революции. | 1 час | ||
29 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 час | ||
30 | Французская революция. О т якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта . | 1 час | ||
31 | Урок обобщения по теме « Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 час | ||
Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации . | 4 часа | |||
32 | Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 час | ||
33 | Государство Востока. Начало европейской колонизации. | 1 час | ||
34 | Путешествие по странам мира в Новое время: обобщение изученного материала. | 1 час | ||
35 | Урок обобщения по теме « Мир в новое время». Тест (итоговый контроль). | 1 час |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков обществознания
в 7 «а», «в» классах
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе. Количество часов - 35 ( из них 7 часов отведено на неурочные формы занятий) | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Введение . Что изучает курс «Обществознания». | 1 час | ||
Глава « Регулирование поведения людей в обществе» | 14 часов | |||
2 | Что значит жить по правилам. | 1 | ||
3 | Что значит жить по правилам. Тест (входящий контроль). | 1 | ||
4 | Права и обязанности граждан. | 1 | ||
5 | Права и обязанности граждан . | 1 | ||
6 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | ||
7 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | ||
8 | Защита Отечества. | 1 | ||
9 | Защита Отечества. Экскурсия в военкомат. | 1 | ||
10 | Для чего нужна дисциплина. | 1 | ||
11 | Виновен- отвечай. | 1 | ||
12 | Виновен- отвечай. | 1 | ||
13 | Кто стоит на страже закона | 1 | ||
14 | Кто стоит на страже закона. Экскурсия в суд. | 1 | ||
15 | Обобщение по теме « Регулирование поведения людей в обществе». Тест (промежуточный контроль). | 1 | ||
Глава «Человек в экономических отношениях» | 12 часов | |||
16 | Экономика и ее основные участники. | 1 | ||
17 | Экономика и ее основные участники. | 1 | ||
18 | Мастерство работника. | 1 | ||
19 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | 1 | ||
20 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | 1 | ||
21 | Виды и формы бизнеса. | 1 | ||
22 | Обмен, торговля, реклама. | 1 | ||
23 | Деньги и их функции. Экскурсия в банк. | 1 | ||
24 | Экономика семьи. | 1 | ||
25 | Экономика семьи. | 1 | ||
26 | Защита проектов «Человек в экономических отношениях». | 1 | ||
27 | Защита проектов «Человек в экономических отношениях». | 1 | ||
Тема «Человек и природа» | 8 часов | |||
28 | Человек часть природы. | 1 | ||
29 | Человек часть природы. Конференция. | 1 | ||
30 | Охранять природу- значить охранять жизнь. | 1 | ||
31 | Охранять природу- значить охранять жизнь. | 1 | ||
32 | Закон на страже природы. | 1 | ||
33 | Закон на страже природы. | 1 | ||
34 | Конференция по теме: «Человек и природа». | 1 | ||
35 | Итоговое повторение. Тест (итоговый контроль). | 1 |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков Всеобщей истории
в 8 «г» классе
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков всеобщей истории для 8 класса. Количество часов - 35 (из них 7 часов отведено на неурочные формы занятий) | ||||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 час | |||
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 час | |||
Раздел 1. Становление индустриального общества | 9 часов | |||
Тема 1 Становление индустриального общества | 3 часа | |||
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Тест (входящий контроль). | 1 час | |||
Заочная экскурсия по теме «Индустриальное общество: новые проблемы и ценности». | 1 час | |||
Мини-проект «Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность». | 1 час | |||
Тема 2 .Развитие европейской культуры в XIX в. | 3 часа | |||
Наука: создание научной картины мира. | 1 час | |||
Деловая игра по теме «XIX век в зеркале художественных исканий. Литература». | 1 час | |||
Заочная экскурсия по музеям мира по теме «Искусство XIX века: в поисках новой картины мира». | 1 час | |||
Тема 3 Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 3 часа | |||
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. | 1 час | |||
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. | 1 час | |||
Урок обобщения по теме « Становление индустриального общества». | 1 час | |||
Раздел 2. Строительство новой Европы | 9 часов | |||
Тема 4 Европа в эпоху Наполеоновских войн | 2 часа | |||
Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 час | |||
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 час | |||
Тема 5.Политическое развитие | 7 часов | |||
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1 час | |||
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. | 1 час | |||
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | 1 час | |||
Германия: на пути к единству. | 1 час | |||
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 час | |||
Война, изменившая карту мира. Парижская коммуна. | 1 час | |||
Урок обобщения по теме «Строительство новой Европы». Тест (промежуточный контроль). | 1 час | |||
Раздел 3. Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 часов | |||
Тема 6. Страны Западной Европы в конце XIX в | 5 часов | |||
Германская империя в конце 19- начале 20 века: борьба за «место под солнцем». | 1 час | |||
Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 час | |||
Франция: Третья республика. | 1 час | |||
Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 час | |||
«От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса». | 1 час | |||
Раздел 4 . Две Америки | 3 часа | |||
США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 час | |||
США : империализм и вступление в мировую политику. | 1 час | |||
Защита мини-проектов по теме «Латинская Америка в XIX – начале XX века: время перемен». | 1 час | |||
Раздел 5. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма | 4 часа | |||
Тема 7. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». | 1 час | |||
Япония на пути модернизации: « восточная мораль- западная техника». | 1 час | |||
Тема 8. Китай: сопротивление реформам. | 1 час | |||
Китай: сопротивление реформам. | 1 час | |||
Тема 9. Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 час | |||
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 1 час | |||
Тема 10. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 час | |||
Защита мини- проектов по теме «Африка: континент в эпоху перемен.» | 1 час | |||
Раздел 6 .Международные отношения в конце 19- начале 20 века | 4 часа | |||
Тема 11. Международные отношения в конце 19- начале 20 века. | 2 часа | |||
Международные отношения : дипломатия или войны? | 1 час | |||
Конференция по теме «Мир во второй половине 19 века». | 1 час | |||
Урок обобщения теме: «Мир во второй половине XIXв.». Тест (итоговый контроль). | 1 час | |||
Итоговое повторение. | 1 час |
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» _____________________________ Дудкин В.И. Приказ № 176 от 30.08.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков обществознания
в 8 «г» классе
(Приложение к образовательной программе ООО)
учитель Жиляева Т.Н.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе. Количество часов - 35 ( из них 7 часов отведено на неурочные формы занятий) | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Введение . Что изучает курс «Обществознания». | 1 час | ||
Раздел «Личность и общество» | 6 часов | |||
2 | Что делает человека человеком. Тест (входящий контроль). | 1 | ||
3 | Человек, общество, природа. | 1 | ||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | ||
5 | Развитие общества. | 1 | ||
6 | Как стать личностью. | 1 | ||
7 | Защита проектов по теме: «Личность и общество». | 1 | ||
Раздел «Сферы духовной жизни» | 8 часов | |||
8 | Сфера духовной жизни. | 1 | ||
9 | Мораль. | 1 | ||
10 | Защита проектов по теме «Долг и совесть». | 1 | ||
11 | Моральный выбор - это ответственность. | 1 | ||
12 | Практикум по теме «Образование». | 1 | ||
13 | Наука в современном обществе. | 1 | ||
14 | Религия как одна из форм культуры. | 1 | ||
15 | Урок обобщения по теме «Сферы духовной жизни». Тест (промежуточный контроль). | 1 | ||
Глава « Социальная сфера» | 5 часов | |||
16 | Социальная структура общества. | 1 | ||
17 | Социальные статусы и роли. | 1 | ||
18 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | ||
19 | Защита проектов по теме «Отклоняющееся поведение». | 1 | ||
20 | Практикум по теме: «Социальная сфера». | 1 | ||
Глава «Экономика» | 14 часов | |||
21 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | ||
22 | Главные вопросы экономики. | 1 | ||
23 | Собственность. | 1 | ||
24 | Рыночная экономика. | 1 | ||
25 | Производство - основа экономики. | 1 | ||
26 | Предпринимательская деятельность. | 1 | ||
27 | Роль государства в экономике. | 1 | ||
28 | Государственный бюджет Российской Федерации Банковская система России. | 1 | ||
29 | Распределение доходов. Пенсионные программы. | 1 | ||
30 | Потребление. | 1 | ||
31 | Конференция по теме: «Бюджет государства и семьи». | 1 | ||
32 | Безработица, ее причины и последствия. | 1 | ||
33 | Защита проектов по теме «Мировое хозяйство и международная торговля». | 1 | ||
34 | Урок обобщения по теме «Экономика».Тест (итоговый контроль). | 1 | ||
35 | Диспут по теме: «Личность и общество. Духовная культура общества». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...