Викторина "Знатоки древностей"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Верно ли следующее утверждение? Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. 1 верно 2 неверно
1 верно
Древнейшей столицей Египта был город 1 Александрия 2 Вавилон 3 Мемфис
3 Мемфис
3)Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военоначальник – 1. это название государственных должностей в Египте 2. это титулы фараона 3. это обязанности верховного жреца
2. это титулы фараона
4) Материал для письма, применявшийся в Древней Египте 1 бумага 2 пергамент 3 папирус
3 папирус
5)Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали 1 саркофаг 2 мумию 3 гробницу
2 мумию
ЗАПАДНАЯ АЗИЯ
1) Письменность, возникшая в Древнем Двуречье 1 иероглифы 2 буквы 3 клинопись
3 клинопись
2)Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царем Хаммурапи. В основе этого лежал принцип 1 царские законы - воля богов 2 око за око, зуб за зуб 3 царь получает власть от богов
1 царские законы - воля богов
3) Поселения, основанные финикийцами в местах, которые они посещали 1 гавани 2 колонии 3 деревни
2 колонии
4)Первым царством, завоеванным персидским полководцем Киром, было 1 Вавилонское 2 Мидийское 3 Лидийское
2 Мидийское
5)Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было 1 широкое использование железного оружия 2 милосердие ассирийцев к побежденным 3 применение колесниц
1 широкое использование железного оружия
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
1)Объединение индийских царств произошло 1в 3 в. до н.э. под властью Рамы 2в 3 в. до н.э. под властью Ашока 3в 5 в. до н.э. под властью Ашока
2 в 3 в. до н.э. под властью Ашока
2)Касты в Индии (укажите лишнее название) 1 брахманы 2 буддисты 3 воины
2 буддисты
3)Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую черную работы 1неприкасаемые 2изгои 3неприкосновенные
1неприкасаемые
4)Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное , это 1 вера в переселение душ 2 вера в бессмертие души 3 вера в священных животных
1 вера в переселение душ
5)Будда и неравенство между кастами – что объединяет эти слова? 1 Будда придавал решающее значение различиям между кастами 2 Будда учил, что главное – это личные достоинства человека, а не его происхождение 3 Будда принадлежал к самой низшей касте и поэтому боролся против неравенства
2 Будда учил, что главное – это личные достоинства человека, а не его происхождение
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Древние китайцы расселялись 1между Хуанхэ и Янцзы, в 1 тысячелетии до н.э. 2 между реками Инд и Ганг, в 1 тысячелетии до н.э. между реками Хуанхэ и Янцзы, во 2 тысячелетии до н.э.
1между Хуанхэ и Янцзы, в 1 тысячелетии до н.э.
2)Материал для письма, на котором писал Конфуций 1бумага 2 бамбук 3папирус
2 бамбук
3)Возведенная из огромных каменных глыб, кирпичей, утрамбованной земли, она тянулась на тысячи километров – по холмам и долинам, горам и низинам. Это 1Великая Китайская стена 2царская дорога 3Поднебесная
1Великая Китайская стена
4)Богатство ученого – его мудрость, ученый уважает древность, благородный человек стремится к справедливости, государство подобно большой семье 1эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан 2эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций 3эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций
2эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций
5)Великие реки Китая (укажите лишнее название) 1Хуанхэ 2Евфрат 3Янцзы
2Евфрат
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
1)В мифе о Тесее и Минотавре отразились события 1борьбы Афин и Критского царства 2борьбы Микен и Критского царства 3борьбы Микен и Троянского царства
1борьбы Афин и Критского царства
2)Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» 1Тесей 2Дедал 3Парис
3Парис
3)Создатель «Иллиады» и «Одиссеи» Гомер 1родился в Афинах 2родился в одном из городов Малой Азии 3за честь называться его родиной спорили семь городов
3 за честь называться его родиной спорили семь городов
4)Греки верили, что боги живут 1на горе Олимп 2на горе Арарат 3в крепостных Микенах
1 на горе Олимп
5)Сын Зевса, который совершил 12 подвигов и стал одним из величайших героев Греции. Это 1Геракл 2Гефест 3Атлант
1Геракл
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ДРЕВНОСТЕЙ»
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпийские игры в древности"
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...
Презентация (исследовательская работа)"Квадратные уравнения в древности
Исследовательская работа учащихся как появились квадратные уравнения и их дальнейшее развитие...
Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла
Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
История ХМАО с древности до наших дней. Часть 1
Цель: знакомство учащихся предпрофильных классов с историей, традициями, культурой и бытом народов Югры.Данный элективный курс позволяет расширить кругозор учащихся, формирует толерантную позици...
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
Урок по теме "Олимпийский игры в древности"
Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция) ...