Викторина "Знатоки древностей"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Окрачкова  Яна Геннадьевна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_znatoki_drevnostey.ppt802 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ДРЕВНОСТЕЙ»

Слайд 3

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Слайд 4

Верно ли следующее утверждение? Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. 1 верно 2 неверно

Слайд 5

1 верно

Слайд 6

Древнейшей столицей Египта был город 1 Александрия 2 Вавилон 3 Мемфис

Слайд 7

3 Мемфис

Слайд 8

3)Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военоначальник – 1. это название государственных должностей в Египте 2. это титулы фараона 3. это обязанности верховного жреца

Слайд 9

2. это титулы фараона

Слайд 10

4) Материал для письма, применявшийся в Древней Египте 1 бумага 2 пергамент 3 папирус

Слайд 11

3 папирус

Слайд 12

5)Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали 1 саркофаг 2 мумию 3 гробницу

Слайд 13

2 мумию

Слайд 14

ЗАПАДНАЯ АЗИЯ

Слайд 15

1) Письменность, возникшая в Древнем Двуречье 1 иероглифы 2 буквы 3 клинопись

Слайд 16

3 клинопись

Слайд 17

2)Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царем Хаммурапи. В основе этого лежал принцип 1 царские законы - воля богов 2 око за око, зуб за зуб 3 царь получает власть от богов

Слайд 18

1 царские законы - воля богов

Слайд 19

3) Поселения, основанные финикийцами в местах, которые они посещали 1 гавани 2 колонии 3 деревни

Слайд 20

2 колонии

Слайд 21

4)Первым царством, завоеванным персидским полководцем Киром, было 1 Вавилонское 2 Мидийское 3 Лидийское

Слайд 22

2 Мидийское

Слайд 23

5)Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было 1 широкое использование железного оружия 2 милосердие ассирийцев к побежденным 3 применение колесниц

Слайд 24

1 широкое использование железного оружия

Слайд 25

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Слайд 26

1)Объединение индийских царств произошло 1в 3 в. до н.э. под властью Рамы 2в 3 в. до н.э. под властью Ашока 3в 5 в. до н.э. под властью Ашока

Слайд 27

2 в 3 в. до н.э. под властью Ашока

Слайд 28

2)Касты в Индии (укажите лишнее название) 1 брахманы 2 буддисты 3 воины

Слайд 29

2 буддисты

Слайд 30

3)Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую черную работы 1неприкасаемые 2изгои 3неприкосновенные

Слайд 31

1неприкасаемые

Слайд 32

4)Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное , это 1 вера в переселение душ 2 вера в бессмертие души 3 вера в священных животных

Слайд 33

1 вера в переселение душ

Слайд 34

5)Будда и неравенство между кастами – что объединяет эти слова? 1 Будда придавал решающее значение различиям между кастами 2 Будда учил, что главное – это личные достоинства человека, а не его происхождение 3 Будда принадлежал к самой низшей касте и поэтому боролся против неравенства

Слайд 35

2 Будда учил, что главное – это личные достоинства человека, а не его происхождение

Слайд 36

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Слайд 37

Древние китайцы расселялись 1между Хуанхэ и Янцзы, в 1 тысячелетии до н.э. 2 между реками Инд и Ганг, в 1 тысячелетии до н.э. между реками Хуанхэ и Янцзы, во 2 тысячелетии до н.э.

Слайд 38

1между Хуанхэ и Янцзы, в 1 тысячелетии до н.э.

Слайд 39

2)Материал для письма, на котором писал Конфуций 1бумага 2 бамбук 3папирус

Слайд 40

2 бамбук

Слайд 41

3)Возведенная из огромных каменных глыб, кирпичей, утрамбованной земли, она тянулась на тысячи километров – по холмам и долинам, горам и низинам. Это 1Великая Китайская стена 2царская дорога 3Поднебесная

Слайд 42

1Великая Китайская стена

Слайд 43

4)Богатство ученого – его мудрость, ученый уважает древность, благородный человек стремится к справедливости, государство подобно большой семье 1эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан 2эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций 3эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций

Слайд 44

2эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций

Слайд 45

5)Великие реки Китая (укажите лишнее название) 1Хуанхэ 2Евфрат 3Янцзы

Слайд 46

2Евфрат

Слайд 47

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Слайд 48

1)В мифе о Тесее и Минотавре отразились события 1борьбы Афин и Критского царства 2борьбы Микен и Критского царства 3борьбы Микен и Троянского царства

Слайд 49

1борьбы Афин и Критского царства

Слайд 50

2)Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» 1Тесей 2Дедал 3Парис

Слайд 51

3Парис

Слайд 52

3)Создатель «Иллиады» и «Одиссеи» Гомер 1родился в Афинах 2родился в одном из городов Малой Азии 3за честь называться его родиной спорили семь городов

Слайд 53

3 за честь называться его родиной спорили семь городов

Слайд 54

4)Греки верили, что боги живут 1на горе Олимп 2на горе Арарат 3в крепостных Микенах

Слайд 55

1 на горе Олимп

Слайд 56

5)Сын Зевса, который совершил 12 подвигов и стал одним из величайших героев Греции. Это 1Геракл 2Гефест 3Атлант

Слайд 57

1Геракл

Слайд 58

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ДРЕВНОСТЕЙ»

Слайд 59

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские игры в древности"

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...

Презентация (исследовательская работа)"Квадратные уравнения в древности

Исследовательская работа учащихся как появились квадратные уравнения и их дальнейшее развитие...

Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла

Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

История ХМАО с древности до наших дней. Часть 1

Цель: знакомство учащихся предпрофильных классов с историей, традициями, культурой и бытом народов Югры.Данный элективный курс позволяет расширить кругозор учащихся, формирует толерантную позици...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Урок по теме "Олимпийский игры в древности"

Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция)  ...