историческая викторина "знаешь ли ты историю"
методическая разработка по истории на тему
цель викторины:вспомнить изученный материал и основные события в истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
историческая викторина | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая викторина.
«Знаешь ли ты историю ?»
Цель: вызвать интерес к предмету, способствовать качественному усвоению фактического материала.
Повторить пройденный материал, умение работать в группах и самостоятельно.
Участники: студенты . Играют две команды (сборные).
Ход игры:
Конкурс №1. «Разминка»
« Покажи знания!»
Условия: команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 7 вопросов для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл. Вопросы лежат в конвертах разного цвета. Команды сами выбирают конверт и отвечают на вопросы из этого конверта.
Вопросы из конверта №1.
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Бумага и фарфор были изобретены в Китае).
- Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).
- В какой библиотеке были несгораемые книги? (В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги).
- Когда вулкан помог людям? (В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос).
- Где и когда самые мирные домашние животные вдруг «пожирали людей»? (В Англии в период огораживания возникла поговорка «овцы пожирали людей»).
- Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города).
- Кто из правителей Англии оказывал покровительство пиратам и работорговцам? (Елизавета I).
Вопросы из конверта №2.
- Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).
- В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена; стены, соединяющие афинский порт Пирей с Афинами).
- Когда в истории в особом почете была обувь? (Крестьянская война в Германии в 1525 г., когда восставшие шли под знаменем, на котором был начертан деревенский башмак. Восстание так и стало называться «Под знаменем башмака»).
- Когда и кем открыто восхвалялась глупость? (В книге средневекового ученого Э. Роттердамского «Похвальное слово глупости»).
- Кто «основал» государство, которого никогда не было? (Томас Мор описал несуществовавшее государство «Утопия»).
- Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу они пришли с арабами, поэтому получили название «арабские»).
- По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).
Подведение итогов.
Конкурс №2. «Правители земли русской».
«Удиви знаниями»
Условия: ведущий зачитывает вопрос для обеих команд одновременно. Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл. Верный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Какую фамилию носил Петр I? (Он из рода Романовых).
- Какой русский царь любил плотничать? (Петр I).
- О ком писал русский летописец:»Легко и неслышно ходил он в походах. Как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав).
- Кого из русских царей прозвали «Миротворцем»? (Александра II ).
- Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке – князь Иван Данилович по прозвищу Калита, т. е. «денежный мешок»).
- Кого из русских царей прозвали «Тишайший»? (Алексей Михайлович).
- При каком правителе в России официально появился герб с двуглавым орлом? (Иван III).
- Кто первым на Руси принял титул «Государя всея Руси»? (Иван III).
Подведение итогов.
Конкурс №3.
Условия: Обе команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.
- Главным весенним праздником славян-язычников был (была) ____________ (масленица).
- Монгольских сборщиков дани называли __________ (баскаками).
- Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ («стояние на реке Угре»).
- Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ (стрельцы).
- Русский царь _____________ (Иван Грозный) известен также как шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель.
- Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич ____________ (Владислав).
- Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 г.).
- Историки называют XVII в. ______________ («бунташным»).
Подведение итогов.
Конкурс №4. «Имена».
Условия: На карточках даны имена и прозвища. Ваша задача – соотнести имена и прозвища.
Андрей «Александр Македонский русской истории»
Василий Боголюбский
Владимир Большое Гнездо
Всеволод Вещий
Иван Калита
Олег Красное Солнышко
Святослав Мудрый
Ярослав «Пардус»
Святой
Темный
(Олег – Вещий; Святослав – «Пардус», «Александр Македонский русской истории»; Владимир – Святой, Красное Солнышко; Ярослав – Мудрый; Всеволод – Большое Гнездо; Андрей – Боголюбский; Иван – Калита; Василий – Темный).
Подведение итогов.
Конкурс №5. «Крылатые выражения».
Условия: вы должны объяснить крылатые выражения.
«Остаться с носом». Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться».
«Работать спустя рукава». Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно».
«Зарубить на носу». Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».
«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу. Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с историческими источниками на уроках истории 10 класс
Задания типа С1-С3 в формате ЕГЭ...
Районная интеллектуальная историческая игра "Страницы родной истории", посвящённая 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года
Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года (далее - Игра), проводится по инициат...
Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"
В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории. Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.
Несколько лет назад на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...
Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»
Интегрированный урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...