Патриотическое воспитание на уроках истории
статья по истории по теме
Данная статья указывает на важность патриотического воспитания, особенно в настоящее время. Учитель делится своим опытом патриотического воспитания на уроках истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_istorii_formiruyut_patrioticheskoe_obshchestvo.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки истории формируют патриотическое общество.
(статья Ивановой Л.Н.,учителя Крапивенской средней школы № 24, Напечатанная в сборнике «Школа, ты дом наш главный» .Тула: «Аквариус», 2017 г.)
Современная школа должна идти в ногу со временем, а где то должна и опережать его. Она готовит подрастающее поколение к быстроменяющейся жизни, учит творчески мыслить , дает качественное образование. Но есть то, что объединяет современную и старую советскую школу, то что входило в область важнейших государственных интересов,- это патриотическое воспитание школьников: приобщение к боевым трудовым традициям народа , воспитание гордости за героев Отечества , стремление им подражать , формирование качеств настоящего гражданина , любви к большой и малой Родине и желание защитить ее и словом и делом.
Уроки истории всегда способствовали воспитанию патриотизма и гражданственности, благодатный материал для чего содержит изучение истории России. В предыдущие годы в нашей школе работали замечательные учителя истории: Попова А.А., Фадеев Д.Ф..Солдатова В.Г..Головлева Л.В.. Маленков О.И. и др., в их работе главным было воспитание патриотизма и гражданственности в своих учениках.
Сейчас патриотическое воспитание осложняется многими факторами, один из них – доступность СМИ, которые нередко преподносят искаженное мнение об истории в целом и о ее героях, на примере которых воспитывались целые поколения. Чего стоят последние публикации о Зое Космодемьянской, о 28 панфиловцах, о подвиге Александра Матросова и Николая Гостелло! Иногда приходится сложно разъяснить ребятам , зачем все это делается и где истина.
В новых ФГОСах определены главные воспитательные цели: воспитание российской гражданской идентичности , патриотизма , любви и уважения к Отечеству , чувства гордости за свою Родину , осознания своей этнической принадлежности , воспитания долга перед Родиной.
У учащихся на уроках всегда вызывают интерес переломные периоды в истории России : борьба с ордынским игом, Смута , Отечественная война 1812 года.
На таких уроках очень важно создать атмосферу возвышенных патриотических настроений для понимания важности подвига героев этих событий :Дмитрия Донского, Сергия Радонежского и Евпатия Коловрата, Кузьмы Минина , Дмитрия Пожарского и Ивана Сусанина , Кутузова , Багратиона и Василисы Кожиной. И неважно , кто были эти герои , правители или простые крестьяне ,важно , что они были образцом преданной любви к своей Родине .Краеведческий материал богатой истории крапивенской земли делает исторические события для учащихся еще интереснее.
Важным условием патриотического воспитания является изучение учащимися истории своей семьи. Ребята с удовольствием составляют свои родословные, узнают о своих предках много нового и интересного , пишут небольшие творческие работы и проекты «Моя семья в разные периоды истории страны « «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»,
происходит приобщение учащихся к великому движению «Бессмертный полк» .Все это способствует пониманию нашими детьми того, что и они имеют, пусть и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям.
Тема Великой Отечественной войны занимает особое место в патриотическом воспитании, она способствует объединению, сплочению нашего народа , это источник мужества , стойкости и силы. С историей Великой Отечественной войны тесно связаны жизненные пути людей, родившихся на крапивенской земле .В Крапивенской средней школе учились герои Советского Союза Д.Зайцев и И.Алимкин , погибшие, защищая Отечество .Ее закончили генерал Акимов М.В., прошедший всю войну , генерал Сошнев В.Г.,который уже после войны вместе с героем Советского Союза А.П. Мересьевым возглавлял комитет защиты ветеранов Вов.
Среди крапивенских учителей были также участники войны: Белобородов В.И.Покровский В.Д., Ионкина Л.Н. и др. Они являются нашей гордостью и примером для подражания. Одной из главных задач патриотического воспитания на уроках истории – сохранить память о войне такой, какую ее знают и по мнят участники войны , свидетели тех событий , и не подменять ее «современным осмыслением».
Очень важно ,чтобы ребята понимали , что они могут и должны делать сейчас и в будущем , чтобы их называли патриотами. Великий педагог Василий Сухомлинский писал:» Патриотизм –чувство стыдливое и деликатное. Побереги святые слова , не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше молча трудись во имя ее блага и могущества» Пусть эти слова и станут девизом жизни подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание на уроках истории
Сообщение о патриотическом воспитании на уроках истории...
Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе
Сценарии внеклассных мероприятий....
Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе
Сценарии внеклассных мероприятий....
Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"
В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...
Семинар на тему "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе по истории
Выступление с кратким обзором направлений патриотического воспитания на уроках истории...
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание на уроках истории XXI века".
На межрегиональной конференции партии "Единая Россия", прошедшей в мае 2011 года, в Волгограде, Владимир Владимирович Путин рассказал, что он думает о преподавании истории в российских школах и о том,...
Реализация ценностного подхода к патриотическому воспитанию на уроках истории.
Выступление на НПК учителей истории и обществознания. Современные условия преподносят трудности в осуществлении патриотического воспитания. Изменилось наше Отечество, пересматривается и переписывается...