Рабочая программа по истории Древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
При составлении рабочей программы, был учтен федеральный компонент Государственного стандарта основного образования, принятого в 2010г, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.istoriya.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории Древнего мира.
Рабочая программа по Истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе:
- Государственного стандарта основного общего образования по истории
- Примерной программы основного общего образования по истории, Федерального базисного плана БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2015 г.
- Преподавание ведется по учебнику: История Древнего мира 5 класс: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под редакцией А.А.Искендерова 2015г. 303с. издательство «Просвещение», 2015 г. Количество часов- 68 Количество плановых контрольных работ- 4
Пояснительная записка 1.Общая характеристика учебного предмета: При составлении рабочей программы, был учтен федеральный компонент Государственного стандарта основного образования, принятого в 2010г, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Цели обучения: - осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ; формы социального и политического строя; - показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; - охарактеризовать становление идей и институтов (деспотичная форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); - раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Задачи обучения - формировать историческое мышление: - дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ - чем отличается Древний мир от мира современного.
2.Результаты изучения учебного предмета - основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников; -последовательность и длительность важнейших событий древней истории; -о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; существенные черты исторических процессов, явлений и событий; -смысл изученных исторических понятий и терминов; -общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; -научится использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -научится читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -научится давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; -научится определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -научится объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры; --- научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Контроль знаний учащихся. Предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические работы, фронтальный и индивидуальный опрос, викторины
3.Основные содержательные линии: Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
4.Место учебного предмета в учебном плане: Истории в 5 классе отводится 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
5.Содержание основного общего образования по учебному предмету Введение – 1 ч.
Первобытные охотники и собиратели – 3ч.
Первобытные земледельцы и скотоводы – 2ч. из них:
4.Счет лет в истории – 1ч. Древний Восток – 19ч. из них: 5.Древний Египет –7 часов Западная Азия в древности –7часов Индия и Китай в древности -4 часа Обобщающий урок -1час
6.Древняя Греция - 21ч., из них: Древнейшая Греция – 5 часов Полисы Греции – 7 часов Возвыщение Афин- 5 часов Македонские завоевания -3 часа Обобщающий урок по Древней Греции - 1 час
7.Древний Рим - 18ч. из них: Рим: от возникновения до установления господства над Италией –3часа Рим – сильнейшая держава Средиземноморья –3часа Гражданские войны в Риме –4часа Римская империя в первые века нашей эры.-5часов Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи-2часа Обобщающий урок по Древнему Риму-1час
Семь чудес света – 1ч.
Итоговый урок -2ч.
6.Материально- техническое оснащение: - Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая - М.: «Просвещение», 2015 г. - Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. - М.: Дрофа, ДИК, 2015 г. - Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.- М.: «ВАКО», 2014 г. - Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. - Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: «Лист», 2014 . - Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах. – Минск, 2014.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Дом. задание | Дата | Наглядно - методическое оснащение | |
План. | Факт. | |||||||||
1 | Введение. Что изучает история | 1 | Вводный | Наука история. Периоды истории. Исторические источники. | Рассказывать об исторической науке, работать со справочным материалом книги | Беседа | С. 6-8 | Карта мира, учебник «История Древнего мира», рабочая тетрадь | ||
2 | Древнейшие люди. | 1 | Комбинированный | Жизнь и занятия древнейших людей. Первые орудия труда. Освоение огня. | Пересказывать содержание текста учебника, пользоваться исторической картой, иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины | Беседа, хронологические задачи | § 1 | Карта мира, рабочая тетрадь, схема «Отличия человека от живых существ и от современного человека». | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Комбинированный | Признаки родовой общины, изменение орудий труда и жизни первобытных людей. | Составлять рассказ, формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека | Творческая работа, инд. работа по тексту книги | § 2 | Карта мира, презентация | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Комбинированный | Причины появления религии и искусства, первые произведения искусства древних людей | Анализировать причины появления религиозных верований, описывать первые произведения искусства | Решение творческих задач | § 3 | Памятки с алгоритмом решения познавательных задач | ||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Комбинированный | Скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания. Появление новых орудий труда | Анализировать изменения в труде и образе жизни человека | Тест «Первобытные охотники и собиратели» | § 4, проект | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс» | ||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | Комбинированный | Смена родовой общины соседской. Появление неравенства между людьми. | Объяснять причины перехода от родовой общины к соседской, анализировать процесс разрушения первобытного равенства | Развернутые ответы по карточкам | § 5 | Схемы «Соседская община», «Структура племени» | ||
7 | Счет лет в истории. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Историческая хронология. Периоды времени. Календари древних народов. Лента времени | Характеризовать понятие исторического времени, демонстрировать навык счёта лет в пределах нашей эры и до нашей эры. | Фронтальный опрос | стр.29-32 | Презентация «Счет лет в истории» | ||
8 | Северо-Западный Кавказ в эпоху камня. | 1 | Урок изучения нового материала | Местоположение и природные условия | Описывать природные условия Северо-западного Кавказа, работать с исторической картой | Фронтальный опрос | Документы и задания для групповой и индивидуальной работы | |||
9 | Северо-Западный Кавказ в эпоху энеолита и бронзы | 1 | Урок изучения нового материала | Местоположение и природные условия | Описывать природные условия Северо-западного Кавказа, работать с исторической картой | Фронтальный опрос | Документы и задания для групповой и индивидуальной работы. | |||
10 | Государство на берегах Нила | 1 | Урок изучения нового материала | Местоположение и природные условия Древнего Египта, понятие «цивилизация» | Описывать природные условия Древнего Египта, анализировать историческую карту | Индивидуальный опрос | § 6 | Документы и задания для групповой и индивидуальной работы | ||
11 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. | 1 | Комбинированный | Устройство древнеегипетского общества. Образ жизни и положение в обществе земледельцев, ремесленников и чиновничества. | Определять характер взаимоотношений основных групп древнеегипетского общества | Фронтальный опрос | § 7 §8 | Иллюстрации, энциклопедии | ||
12 | Военные походы фараонов. | 1 | Комбинированный | Последствия военных походов фараонов Древнего Египта | Работать с картой, рассказывать об устройстве армии и о военных успехах фараонов | Тестирование | §9 | Презентация, карта | ||
13 | Религия древних египтян. | 1 | Комбинированный | Религиозные верования древних египтян. Мифы о богах. Храмы. Жрецы. | Описывать особенности религиозной системы Древнего Египта | Фронтальный опрос | § 10 | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс | ||
14 | Искусство Древнего Египта. | 1 | Комбинированный | Древнеегипетская культура. Строительство пирамид. Сфинкс. | Строить рассказ на основе разных источников информации | Фронтальный опрос | §11 | Иллюстрации, энциклопедии | ||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Комбинированный | Система древнеегипетской письменности. Папирус – материал для письма. Иероглифы. | Характеризовать иероглифическую систему египтян, способ изготовления папируса, описывать наиболее известные памятники письменности. | Викторина | §12 | Презентация | ||
16 | Контрольный срез за 1 четверть | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Формулировать выводы об истории Древнего Египта | Тесты, сочинение - рассуждение | Исторические карты | ||||
17 | Резервный урок | 1 | ||||||||
18 | Древнее Двуречье | Урок изучения нового материала | Природа и климатические условия, местоположение на карте Древнего Двуречья | Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ | «Историческая зарядка» | §13 кроссворд | Иллюстрации, карта «Египет и Междуречье до сер I тыс. до н.э» | |||
19 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Комбинированный | Образование Вавилонского царства. Содержание законов царя Хаммурапи. Устройство вавилонского общества | Анализировать исторический документ, делать выводы, самостоятельно характеризовать законы | Тест «Древнее Двуречье» | § 14 | Документы и задания для групповой и индивидуальной работы. | ||
20 | Финикийские мореплаватели. | 1 | Комбинированный | Местоположение и природные условия Финикии. Важнейшие открытия и достижения финикийцев в области культуры. Алфавит. | Описывать образ жизни, хозяйственные и культурные достижения финикийцев. | Устный ответ по карточке, решение задач | § 15 | Атлас Древнего мира | ||
21 | Библейские сказания. | 1 | Комбинированный | Создание первой монотеистической религии. Священные книги евреев. | Формулировать выводы об основах иудаизма как первой монотоестической религии | Фронтальный | §16 | Карта, иллюстрации | ||
22 | Древнееврейское царство. | 1 | Комбинированный | Местоположение и природные условия Палестины. Происхождение еврейского народа. Распад единого государства | Показывать на карте территорию Израильского царства, составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов | Развернутые ответы на вопросы | §17 | Карта, иллюстрации | ||
23 | Ассирийская держава. | 1 | Комбинированный | Причины возникновения и гибели Ассирийской державы. Культурные достижения ассирийцев | Анализировать причины быстрого роста территории государства, работать с исторической картой, историческими документами | Тестовая работа | §18 | Карта «Ассирийская держава в VIII-VIIв до н.э.» | ||
24 | Персидская держава царя царей. | 1 | Комбинированный | Создание персидской державы и ее государственно – административное устройство. | Выделять факторы, способствовавшие возвышению и расцвету персидской державы | Развернутые ответы по плану | §19 | Карта «Образование персидского царства VIв до н.э.» | ||
25 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Урок изучения нового материала | Природа, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии | Работать с картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ | Самостоятельная работа | §20 | Карта «Индия в древности». Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс» | ||
26 | Индийские касты | 1 | Комбинированный | Деление общества. Понятие «каста». Мифы и легенды. Буддизм. | Характеризовать кастовое деление общества. Обосновывать оценку религиозной системы буддизма как мировой религии | Развернутые ответы по плану. | §21 | Карта «Древня Индия» Документы и задания для групповой и индивидуальной работы. | ||
27 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Урок изучения нового материала | Китайские мудрецы. Учение Конфуция. Изобретения и открытия древних китайцев | Составлять описание культурных достижений китайцев, раскрывать понятие конфуцианства | Тесты | §22 | Документы и задания для групповой и индивидуальной работы | ||
28 | Первый властелин единого Китая | 1 | Комбинированный | Местоположение и природные условия Древнего Китая, занятия его жителей. Значение образования единого Китая и изобретений китайцев. | Характеризовать особенности природных условий, анализировать процесс складывание единого государства | Проблемные вопросы. | §23 | Карта «Китай в древности» | ||
29 | Греки и критяне. | 1 | Географические и природные условия Древней Греции. Понятие античной цивилизации. | Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства древнего Крита на основе текста, иллюстраций, мифов | Индивидуальный опрос | §24 | Исторические карты | |||
30 | Микены и Троя | 1 | Урок изучения нового материала | Микенская культура. Причины Троянской войны | На основе документальных источников и текста учебника давать характеристику событиям и их участникам | Индивидуальный опрос | §25 доклады | Карта «Древняя Греция», энциклопедия «Древняя Греция» | ||
31 | Контрольный срез за 2 четверть | 1 | Урок проверки и учета знаний | Карта «Древняя Греция», карточки с вопросами | ||||||
32 | Резервный урок | 1 | Устные ответы по карточкам | Карта «Древняя Греция», карточки с вопросами | ||||||
33 | .Поэма Гомера «Илиада». | 1 | Комбинированный | Жизнь Гомера, его произведения. Сюжет «Илиады», образы героев. Значение поэмы для мировой культуры | Характеризовать личность и творчество Гомера. Раскрывать содержание поэмы. | Тест, сообщения уч-ся | §26 | Текст «Илиады» | ||
34 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | Комбинированный | Сюжет «Одиссеи», образы героев. Значение поэмы для мировой культуры | Раскрывать содержание поэмы, описывать образы главных героев и основные эпизоды | Сочинение «В чем значение поэм Гомера для современности?» | §27 | Текст «Одиссеи» | ||
35 | Религия древних греков. | 1 | Урок изучения нового материала | Религиозная система Древней Греции. Значение древнегреческой мифологии для мировой культуры. | Формулировать основные черты религиозной системы Древней Греции. | Тест | §28 | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс» | ||
36 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Комбинированный | Возникновение греческих полисов. Основные группы граждан полиса | Анализировать на основе учебного текста и источников положение основных групп населения полиса | Познавательные задачи | §29 | Карта «Древняя Греция». | ||
37 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Комбинированный | Законы Дракона. Власть аристократов. Рост влияние демоса. Реформы Солона. | Описывать общественно – политическое устройство Афинского полиса. | Фронтальный опрос | § 30 | Карточки с заданиями для групповой работы | ||
38 | Древняя Спарта. Северо-Западный Кавказ в 1 тыс. до н.э.-1 тыс.н.э. | 1 | Местоположение Спарты. Общественный и государственный строй. Спартанское воспитание | Характеризовать общественно – политическое устройство Спарты. | Электронный кроссворд | §31 | Презентация | |||
39 | Основание греческих колоний. Греческие колонии в Северном Причерноморье. Боспорское царство. | 1 | Комбинированный | Причины и направления греческой колонизации. Значение колонизации. | Анализировать карту с опорой на легенду, раскрывать последствия греческой колонизации. | Тест | §32 | Карта «Древняя Греция» | ||
40 | Синды и меоты. Культура синдов и меотов. | 1 | Комбинированный | Территория расселения синдов и меотов, общественный строй. | Показывать на карте территорию расселения синдов и меотов, составлять рассказ на основе исторических документов. | Развернутые ответы на вопросы | Карта, иллюстрации | |||
41 | Олимпийские игры в древности | 1 | Комбинированный | Назначение Олимпийских игр, формирование первых спортивных традиций. | Характеризовать место олимпийских игр в жизни древнегреческого общества. | Задания по карточкам | §33, творческое задание | Иллюстрации, ресурсы Интернет | ||
42 | Греко-персидские войны | 1 | Комбинированный | Героическая борьба греков против персидской агрессии. Победа греков в Марафонской битве. Фермопильская битва. Саламинское сражение. Завершение греко-персидских войск | Раскрывать причины конфликта Персидской державы и греческих полисов, определять цели персов. Описывать основные события и битвы греко-персидских войн | Викторина Развернутые ответы по плану | §34, 35 | Иллюстрации, карта, схемы битв Карточки с заданиями, таблица «Греко-персидские войны» | ||
43 | В городе богини Афины. Афинский порт Пирей. | 1 | Комбинированный | Роль Афин в истории Древней Греции. Афинский морской союз. Древнегреческая архитектура. | Анализировать на основе учебного текста и источников положение основных групп населения полиса. Описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины | Индивидуальный опрос, тест | §36, §37 | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс», карта, иллюстрации | ||
44 | В афинских школах и гимназиях. В афинском театре | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Особенности древнегреческого воспитания и образования. Рождение древнегреческого театра, его устройство. Греческие драматурги, комедии и трагедии. | Систематизировать информацию про обучение детей в греческих школах на основе различных источников. Описывать устройство древнегреческого театра и жанровое разнообразие драматургии. | Фронтальный опрос, практическая работа | § 38 §39 |
| Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Комбинированный | Расцвет афинской демократии. Деятельность Перикла в должности стратега. Система управления в Афинах. | Характеризовать устройство афинской демократии, составлять исторический портрет Перикла. | Задания по карточкам | §40 | Презентация | ||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Комбинированный | Местоположение Македонии, характеристика его устройства. Наступление Македонии на Грецию | Характеризовать процесс противоборства Греции и Македонии | Фронтальный опрос | §41 | Карта «Древняя Греция» | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Комбинированный | Восточный поход греко-македонских войск. Образование державы Александра Македонского | Составлять описание завоевательных походов Александра Македонского, составлять его исторический потрет как великого полководца. | Фронтальный опрос | §42 | Карта «Завоевания Александра Македонского» | ||
48 | В Александрии Египетской Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Эпоха эллинизма. Эллинистические государства. Александрийская библиотека. Знаменитые учёные. | Составлять описание выдающихся научных и культурных достижений эпохи эллинизма. Логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. | Игра «Брейн-ринг»
| §43 Творчес-кое задание | Карта «Завоевания Александра Македонского» | ||
49 | Древнейший Рим. | 1 | Урок изучения нового материала | Местоположение и природные условия Италии. История возникновения Рима. | Работать с картой, сравнивать природные условия разных стран | Тест | §44 | Карта «Древняя Италия | ||
50 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Комбинированный | Превращение Рима в хозяина Италии | Характеризовать процесс превращения Рима в господствующее государство Аппенинского полуострова | Фронтальный опрос, инд. работа по карточкам | §45 | Карта | ||
51 | Контрольный срез за 3 четверть | 1 | Урок проверки и учета знаний | |||||||
52 | Резервный урок | 1 | ||||||||
53 | Устройство Римской республики. | 1 | Комбинированный | Роль народного собрания. Консулы. Сенат и его место в обществе. Борьба плебеев и патрициев. Народные трибуны. | Определять характер взаимоотношений основных групп римского общества, их места в структуре власти. | Развернутые ответы по плану | §46 | Карта | ||
54 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | Комбинированный | Причины военных столкновений Рима с Карфагеном.
| Раскрывать причины военных столкновений, определять цели воюющих сторон | Развернутые ответы по плану | §47 | Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.» | ||
55 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Комбинированный | Римские завоевания в восточной части Средиземного моря. Состав армии. Положение провинций. | Анализировать карту завоеваний римлян в восточном средиземноморье | Исторический диктант | §48 | Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.» | ||
56 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Комбинированный | Источники рабства. Сферы применения рабского труда. | Формулировать выводы о рабском труде как основе хозяйства римского государства. | Фронтальный опрос | §49 | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс | ||
57 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Комбинированный | Разорение крестьян в Италии. Борьба римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов. | Анализировать причины и определять последствия проведения в Риме земельных и иных социальных реформ | Тест | §50 | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс | ||
58 | Восстание Спартака | 1 | Комбинированный | Сферы применения рабского труда. Гладиаторы. Спартак.Причины восстания и его поражения. | Описывать причины и ход восстания рабов. | Фронтальный опрос | § 51 | Раздаточный материал | ||
59 | Единовластие Цезаря | 1 | Комбинированный | Личность и биография Юлия Цезаря. Диктатура Цезаря, его деятельность на посту главы государства. Убийство Цезаря. | Характеризовать сущность диктатуры Цезаря, составлять его исторический портрет. | Фронтальный опрос | §52 | Карта «Римская республика в III - Iвв до н.э. | ||
60 | Установление империи. Соседи Римской империи | 1 | Комбинированный | Гражданские войны в Риме. Установление единоличного правления Октавиана. Титулы Октавиана. Установление мира с Парфией. Германские и славянские племена. | Выделять факторы, способствовавшие утверждению единоличной власти Октавиана Августа. На основе документальных источников и текста учебника давать характеристику событиям и их участникам. | Фронтальный опрос
| §53, 54 | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс» Карта | ||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Комбинированный | Кровавое правление Нерона, его смерть. | Давать оценку историческому деятелю | Тест | §55 | Карта, иллюстрации | ||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Комбинированный | История Иисуса Христа. Основы христианского вероучения | Характеризовать новую религию и причины его быстрого распространения в Римской империи. | Фронтальный опрос | §56 | Электронная энциклопедия | ||
63 | Расцвет империи во 2 в. | 1 | Комбинированный | Утверждение династии Антонинов. Траян. Разработка основ римского права. | Раскрывать понятие «золотого века» империи. | Развернутые ответы по плану | §57 | Памятка для работы в группах | ||
64 | «Вечный город» и его жители | 1 | Комбинированный | Римляне в повседневной жизни. Обучение в римской школе. Общественные бани. | Называть характерные признаки повседневной жизни римлян. Описывать знаменитые римские постройки на основе текста иллюстраций. исторические термины |
| §58 | Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс» | ||
65 | Римская империя при Константине. | 1 | Комбинированный | Изменение характера императорской власти при Константине. Признание христианства государственной религией в Римской империи. Строительство новой столицы империи.
| Выделять факторы, способствовавшие изменению природы императорской власти. | Самостоятельная работа с текстом | §59 | Карта, подборка иллюстраций | ||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | Комбинированный | Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской имери. | Анализировать причины слабости Западной Римской империи, не способной противостоять натиску варваров.. | Развернутые ответы по плану | §60 | Карта | ||
67 | Семь чудес света | 1 | Урок изучения нового материала | Исторический диктант | Стр. 294-295 | Презентация | ||||
| ||||||||||
68 | Контрольный срез за 4 четверть | 1 | Систематизация и контроль качества знаний учащихся | Логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. | Контрольная работа | |||||
69 | Резервный урок | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Раскрывать значение достижений различных народов и цивилизаций древности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
рабочая программа курса "История Древнего мира"
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по истории Древнего мира
Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...