Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_kl..doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»
Программа обсуждена Утверждаю:
на МО учителей директор школ
общественно-научного цикла ____________ / Панченко М.Д./
Протокол № 1 от ___ 08.2011г. Протокол № 1 от __.08.2011г.
Рабочая программа
по курсу История
для 5 класса на 70 часов
на 2011 – 2012 учебный год
Составлена
учителем истории
Слесаревой А.Р.
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Сборника нормативных документов История / составитель Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение», Москва 2007 г. По отношению к примерной программе количество часов на изучение истории не изменилось – 70 часов. Региональный компонент изучается в темах «Древнейшие люди», и «Родовые общины скотоводов и земледельцев»
Цель курса:
- формирование знаний о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.
Задачи курса:
- развивать умения работы с книгой и с картографическим материалом;
- формировать навыки пересказа материала учебника;
- формировать умения пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.
- формировать представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
При обучении учащихся в 5 классе используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы урока: беседа, уроки с использованием ИКТ (презентации, видеоуроки), комбинированные уроки, урок-игра, урок-викторина.
Приемы: обучения: групповой, индивидуальный, дифференцированный.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира.
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших понятий;
- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показать на исторической карте месторасположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.
Литература для учителя:
- Учебник для 5 класса «История Древнего мира» Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер. М. И.С. Свенцицкая «Просвещение» 2008 г.
- История Древнего мира 5 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера. М. И.С. Свенцицкой автор-составитель Л.О.Кочергина Изд-во «Учитель»
- Тестовые задания для проверки знаний учащихся по Истории Древнего мира 5 класс
Изд-во Творческий центр «Сфера»
- Творческая Мастерская Учителя «История» 5-11 класса Технологии современного урока Авторы-составители: В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова, Е.А.Вах и др. Волгоград
- Н.И. Дорожкина «Современный урок истории» Использование Мультимедийных презентаций 5-11 классы М. «Вако» 2009г.
Обязательная литература для учащихся:
- Учебник для 5 класса «История древнего мира» Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер. М. «Просвещение» 2008 г.
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Выпуск.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Выпуск 2. Древняя Греция. Древний Рим. М. «Просвещение» 2008 г.
Дополнительная литература:
- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»
- З. А. Камышов, К.А. Камышова «300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира
Учебно-тематическое планирование в 5 классе по истории
Название раздела | Кол. часов | Формы контроля |
Введение | 2 ч. | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей. | 5 ч. | |
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | 3 ч. | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 ч. | |
Итоговое повторение | 1 ч. | Контр. раб. |
Раздел II. Древний Восток. | 18 ч. | |
Тема 1. Древний Египет | 7 ч. | |
Итоговое повторение | 1 ч. | Тест |
Тема 2. Западная Азия в древности | 7 ч. | |
Тема 3. Индия и Китай в древности | 4 ч. | |
Итоговое повторение | 1 ч. | Тест |
Раздел III Древняя Греция. | 20 ч. | |
Тема 1. Древнейшая Греция | 5 ч. | |
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 ч. | |
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии | 5 ч. | |
Тема 4. Македонские завоевания в IV в до н.э. | 3 ч. | |
Итоговое повторение | 1 ч. | Тест |
Раздел IV Древний Рим. | 17 ч | |
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 ч | |
Тема 2. Рим- сильнейшая держава средиземноморья | 3 ч. | |
Тема 3. Гражданские войны в Риме | 4 ч. | |
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры | 5 ч. | |
Тема 5. Падение Западной Римской империи | 2 ч | |
Итоговое повторение | 2 ч. | Тест |
Часы резерва | 2 ч. |
Календарно-тематическое планирование по истории на 70 ч.
Введение – 2 ч. | Дом.зад. | |||
1 | Введение в историю. Как жили предки современных народов. | |||
2 | Счет лет в истории. | |||
Раздел I. Жизнь первобытных людей. – 6 ч. Тема 1. Первобытные собиратели и охотники – 3 ч. | ||||
3 | Древнейшие люди. | |||
4 | Родовые общины охотников и собирателей. | |||
5 | Возникновение искусства и религии. | |||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы – 3 ч. | ||||
6 | Родовые общины скотоводов и земледельцев.. | |||
7 | Появление неравенства и знати. | |||
8 | Значение первобытной эпохи в истории человечества. Урок повторения. | |||
Раздел II. Древний Восток. – 18 ч. Тема 1. Древний Египет – 7 ч. | ||||
9 | Древний Египет. | |||
10 | Жизнь земледельцев и ремесленников. | |||
11 | Возникновение единого государства в Египте. | |||
12 | Завоевательные походы. Держава Тутмоса. | |||
13 | Религия древних египтян. | |||
14 | Искусство Древнего Египта. | |||
15 | Особенности древнеегипетского письма. | |||
16 | Достижения древних египтян. Урок повторения. | |||
Тема 2. Западная Азия в древности - 7 ч. | ||||
17 | Двуречье в древности. | |||
18 | Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи | |||
19 | Города Финикии – Библ, Сидон, Тир | |||
20 | Древние евреи | |||
21 | Древнееврейское царство и его правители: Давид, Соломон. | |||
22 | Ассирийская держава. | |||
23 | Образование Персидской державы. | |||
Тема 3. Индия и Китай в древности – 4 ч. | ||||
24 | Местоположение и природа Древней Индии. | |||
25 | Представление о кастах. | |||
26 | Местоположение и природа Древнего Китая. | |||
27 | Объединение Китая при Цинь Шихуань. | |||
28 | Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Урок обобщения. |
Раздел III Древняя Греция. – 20 ч.Тема 1. Древнейшая Греция – 5 ч. | ||||
29 | Местоположение и природные условия древнейшей Греции. Критское царство. | |||
30 | Микенское царство. | |||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | |||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | |||
33 | Религиозные верования греков. | |||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 7 ч. | ||||
34 | Начало обработки железа в Греции. | |||
35 | Демократия в Афинах. | |||
36 | Спартанский полис. | |||
37 | Греческие колонии | |||
38 | Олимпийские игры в древности. | |||
39 | Греко-персидские войны. | |||
40 | Урок повторения. Нашествие персидских войск на Элладу. | |||
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии 5 | ||||
41 | Гавани Пирея. | |||
42 | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. | |||
43 | Образование афинян. | |||
44 | Возникновение театра. | |||
45 | Афинская демократия в V до н.э. | |||
Тема 4. Македонские завоевания в IV в до н.э. – 3 ч. | ||||
46 | Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. | |||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | |||
48 | Александрия Египетская - крупнейший торговый и культурный центр. | |||
49 | Урок повторения . «Вклад древних эллинов в мировую культуру. | |||
Раздел 4. Древний Рим – 17 ч. Тема 1. - 3 ч. | ||||
50 | Местоположение и природные особенности Италии. | |||
51 | Установление господства Рима над Италией. | |||
52 | Устройство Римской республики. | |||
Тема 2. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья - 3 ч. | ||||
53 | Войны Рима с Карфагеном. | |||
54 | Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. | |||
55 | Рабство в Древнем Риме. Урок повторения и обобщения | |||
Тема 3. Гражданские войны в Риме - 4 ч. | ||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | |||
57 | Крупнейшее в древности восстание рабов. | |||
58 | Возвышение Цезаря. | |||
59 | Установление империи в Риме. Урок обобщения | |||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры – 5 ч. | ||||
60 | Соседи Римской империи в первые века н.э. | |||
61 | Обожествление императоров. Нерон. | |||
62 | Возникновение христианства. | |||
63 | Расцвет Римской империи. | |||
64 | Рим - столица империи. | |||
Тема 5. Падение Западной Римской империи – 2 ч. | ||||
65 | Правление Константина. | |||
66 | Разделение Римской империи на два государства. | |||
67 | Итоговое повторение по теме «Особенности цивилизации др. Рима». | |||
68 | Итоговое повторение по теме «Вклад народов древности в мировую культуру.» | |||
69 | Обобщение по теме « Древний Рим». Викторина «Что, где, когда?» | |||
70 | Обобщение по курсу « Древний мир» | |||
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...