Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»      11 класс на основе учебной программы по Всеобщей истории  под редакцией А.А. Улуняна, Е.Ю.Сергеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseobshch._ist._temy_11kl.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»      11 класс на основе учебной программы по Всеобщей истории  под редакцией А.А. Улуняна, Е.Ю.Сергеева.

             Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Ожидаемые, планируемые результаты

Элементы содержания

Вид контроля

Дом. задание

1

Мир в начале ХХ века.

1

Урок изучения нового материала

Выделить основные направления демократизации политической и общественной жизни в нач. ХХ века; показать отличительные черты партий.

Демократизация, идеология, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.

Устный опрос с краткими ответами

Стр.6-16

2

Первая мировая война. Военные действия на основных фронтах.

1

Комбинированный урок

Знать цели, причины, планы главных участников войны; соотносить факты с периодами.

Тройственный союз, Антанта,1914-1918, В.Вильсон,  

Письменные задания, работа с карточками

п.1

3

Война и общество. Установление Советской власти в Адыгее.

1

Урок изучения нового материала

Выяснить причины нестабильности нового мирового устройства, способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом учебника, выявлять характерные черты исторических событий.

Раскол в рабочем и социалистическом движении.

Тестирование

п. 2

4

Образование национальных государств в Европе.

1

Комбинированный урок

Показать особенности фашистского режима в Германии, выявить закономерности между распространением тоталитаризма и политическим состоянием общества;.

Фашизм, нацистская политика, Б. Мус-солини, А. Гитлер, принятие расовых законов, поджог рейхстага, путч в Баварии, А.Гитлер — президент.

Письменные задания, работа с карточками

п.3

5

Послевоенная система международных договоров.

1

Урок изучения нового материала

Изучить систему международных договоров, выяснить причины нестабильности нового мирового устройства, выявлять характерные черты исторических явлений.

«План Шлиффена», Версальско — Вашингтонская система, сепаратный мир, Парижский мирный договор.

Фронтальный опрос

п.4

6

Социально-экономическое развитие европейских государств в 1920-1930.

1

Комбинированный урок

Показать пути восстановления экономики стран в 20-х гг.; выделить особенности социально-экономического развития стран Европы и США.

План Дауэса, монополии, командная экономика, безработица, спад производства.

Письменные задания, работа с карточками

п.5

7

Социально-экономическое развитие США в 1920-1930 гг.

1

Комбинированный урок

Показать особенности кризиса в США и пути выхода из него.

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта, акт о трудовых отношениях (закон Вагнера).

Фронтальный опрос

п.6

8

Общественно — политический выбор ведущих стран.

1

Урок изучения нового материала

Показать связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением идеологии тоталитаризма; выявить особенности фашистских режимов в Италии и Испании.

Авторитаризм, тоталитаризм, фашизм, коммунизм, идеология.

п.7-8

9

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

1

Урок - семинар

Дать представление об особенностях стран Латинской Америки и Африки.

Войны за независимость в Мексике, Венесуэлле,  Колумбии, Уругвае, Кубе, Аргентине, Парагвае, Бразилии.

Подготовка докладов, сообщений

п.9

10

Культура и наука в первой половине ХХ века.  Культура Адыгеи.

1

Комбинированный урок

Знать новые научные открытия, показать особенности и основные направления художественной культуры, показать влияние политики на развитие культуры.

Неоромантизм, неопримитивизм, импрессионизм, Э.Мане, А. Маттис, супрематизм, сюрреализм, кубизм, фовизм.

Тестирование

п.10

11

Международные отношения в 1920-1930-е гг. «Эра пацифизма».

1

Урок изучения нового материала

Раскрыть причины международной напряженности; познакомить учащихся с причинами и сущностью политики умиротворения.

Выход из Лиги Наций Германии и Японии, агрессия Италии против Эфиопии; Мюнхенский сговор; оккупация Чехословакии.

Письменные задания, работа с карточками

п.11

12

Кризис Версальско- Вашингтонской системы.

1

Комбинированный урок

Выяснить как изменилась карта мира после заключения договоров и соглашений.

Парижская мирная конференция, Версальский мирный договор, репарация, 1921-1922г.

Фронтальный опрос

п.12

13

Вторая мировая война. Причины войны и планы участников.

1

Комбинированный урок

Раскрыть характер второй мировой войны; изучить ход военных действий; знать решающую роль Восточного фронта и СССР в борьбе с фашизмом.

Периодизация войны; Восточный фронт, японская агрессия, закон о ленд – лизе.

Тестирование

п.13

14

Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления.

1

Комбинированный урок

Назвать основные периоды Второй мировой войны,  объяснить причины легких побед Японии в начальный период войны.

Второй фронт, Перл – Харбор,  Холокост, операция «Ост», политическое завещание А.Гитлера.

Устный опрос с краткими ответами

п.14

15

Контрольная работа № 3

1

Урок проверки и учета знаний

Контроль знаний

Проверочное тестирование; творческие задания.

Письменные задания, работа с карточками

п.10-14 повторить.

16

Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.

1

Урок изучения нового материала

Назвать страны, освобожденные советскими войсками в ходе войны; уметь четко представлять изменения в геополитической ситуации.

Капитуляция Германии, 8 мая 1945г.,геополитическая ситуация, схема органов ООН, Потсдамская конференция, крымская конференция.

Фронтальный опрос

п.15

17

Мирное урегулирование после  Второй мировой войны. Начало «холодной войны».

1

Комбинированный урок

Знать отличие ООН от Лиги Наций, Охарактеризовать противоречия между СССР и США, называть признаки «холодной войны».

Холодная война, железный занавес, доктрина Трумэна, доктрина Эйзенхауэра, План Маршалла, ООН, НАТО, ОВД.

Тестирование

п.16

18

Основные этапы «холодной войны».

1

Комбинированный урок

Называть военно – политические союзы, созданные в годы «холодной войны», сформулировать определение понятия «доктрина  Трумэна».

Военно - политические блоки; раскол мира и Европы; создание ядерного оружия.

Письменные задания, работа с карточками

п.17

19

Повторительно – обобщающий урок

1

Урок обобщающего повторения

Тестирование

20

Основные этапы общественного, политического и экономического развития стран Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-1990-х гг.

1

Урок изучения нового материала

Знать особенности развития стран  Запада, особенности кейнсианства,  зрелого индустриального общества.

Либерализация мировой торговли; экономическая интеграция; смешанная экономика; Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), кейнсианство.

Фронтальный опрос

п.18

21

Политическое положение развитых государств мира в конце 1940-1990 гг. Адыгея на этапе перестройки.

1

Комбинированный урок

Создать целостное и образное представление о развитии международных отношений , уметь анализировать, работа с источниками.

Биполярный мир, «железный занавес», НАТО, ОВД, раскол мира, доктрина Эйзенхауэра, гонка вооружений.

Письменные задания, работа с карточками

п.19

22

Социально — экономическое положение развитых государств мира в конце 1940-1990-х гг.

1

Комбинированный урок

Выяснить причины развития новых социальных движений, рассказать про экологическое движение, левые движения молодежи и студентов.  

Пацифизм, антимилитаризм, феминизм, этнические и лингвистические движения.

Фронтальный опрос

п.20

23

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-1990-х гг.

1

Урок изучения нового материала

Систематизировать знания  о послевоенном развитии стран Восточной Европы; проследить особенности построения социализма.

Венгерская революция 1956г., «Пражская весна», Я. Кадар, А.Дубчек.1993г. – распад на Чехию и Словакию.

Тестирование

п.21

24

Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг..

1

Комбинированный урок

Раскрыть причины ликвидации коммунизма в странах Восточной Европы, рассказать о революциях 1989- 1990г.

«Шоковая терапия», этнические конфликты, социальное расслоение,

Письменные задания, работа с карточками

п.22

25

Становление демократических, общественно - политических систем в Восточной Европе.

1

Комбинированный урок

Выделить главное направление  внутренней политики в странах Восточной Европы после войны.

1989-1991г. – ликвидация основ тоталитарного социализма,1989г. – объединение ФРГ и ГДР.

Фронтальный опрос

п.22

26

Национально — освободительные движения и деколонизация стран Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-е гг.

1

Урок изучения нового материала

Конкретизировать представления об основных тенденциях, закономерностях и противоречиях социально – экономического и политического развития общества.

1956-1957гг. – независимость Марокко, Туниса, Ганы, Гвинеи(1958г.), Нигерии (1960), Алжира, Уганды, Кении (1962-1963гг.),

Ангола и Мозамбик (1975г).

Тестирование

п.23

27

Эволюция общественно - политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки  и Латинской Америки в 1950-1990-х гг.

1

Урок изучения нового материала

Проводить поиск необходимой информации из разных источников, рассказать о серьезных преобразованиях в Латинской Америке и Африке.

1967-1970г. – Гражданская война и последующее восстановление мира в Нигерии, 1990г. – создание независимой Намибии, 1961г. – образование ЮАР.

Фронтальный опрос

п.24

28

Наука и культура во второй половине ХХ века.

1

Урок - семинар

Познакомиться с развитием научно- общественной мысли, новыми направлениями в литературе, ИЗО, кино, учить называть характерные черты культуры.

Кинематограф, НТР, коцептуализм, гиперреализм, кинетическое искусство, хайтек.

Подготовка сообщений

п.25.

29

Контрольная работа № 4

1

Урок проверки и учета знаний

Контроль знаний

Тестирование, творческие задания

30

Итоговый урок.

1

Урок обобщающего повторения

Контроль знаний.

Знать содержание главы, курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» c 5 - 9 классы...

календарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории 6 класс

рекомендации к составлению календарно-тематического планирования по всеобщей истории для 6 класса к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского "История средних веков"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обществознание", "МХК" 2019-2020 уч. год

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обшествознание", МХК за 2019-2020 учебный год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...