Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории» 11 класс на основе учебной программы по Всеобщей истории под редакцией А.А. Улуняна, Е.Ю.Сергеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshch._ist._temy_11kl.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории» 11 класс на основе учебной программы по Всеобщей истории под редакцией А.А. Улуняна, Е.Ю.Сергеева.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Ожидаемые, планируемые результаты | Элементы содержания | Вид контроля | Дом. задание | |
1 | Мир в начале ХХ века. | 1 | Урок изучения нового материала | Выделить основные направления демократизации политической и общественной жизни в нач. ХХ века; показать отличительные черты партий. | Демократизация, идеология, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. | Устный опрос с краткими ответами | Стр.6-16 | |
2 | Первая мировая война. Военные действия на основных фронтах. | 1 | Комбинированный урок | Знать цели, причины, планы главных участников войны; соотносить факты с периодами. | Тройственный союз, Антанта,1914-1918, В.Вильсон, | Письменные задания, работа с карточками | п.1 | |
3 | Война и общество. Установление Советской власти в Адыгее. | 1 | Урок изучения нового материала | Выяснить причины нестабильности нового мирового устройства, способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом учебника, выявлять характерные черты исторических событий. | Раскол в рабочем и социалистическом движении. | Тестирование | п. 2 | |
4 | Образование национальных государств в Европе. | 1 | Комбинированный урок | Показать особенности фашистского режима в Германии, выявить закономерности между распространением тоталитаризма и политическим состоянием общества;. | Фашизм, нацистская политика, Б. Мус-солини, А. Гитлер, принятие расовых законов, поджог рейхстага, путч в Баварии, А.Гитлер — президент. | Письменные задания, работа с карточками | п.3 | |
5 | Послевоенная система международных договоров. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучить систему международных договоров, выяснить причины нестабильности нового мирового устройства, выявлять характерные черты исторических явлений. | «План Шлиффена», Версальско — Вашингтонская система, сепаратный мир, Парижский мирный договор. | Фронтальный опрос | п.4 | |
6 | Социально-экономическое развитие европейских государств в 1920-1930. | 1 | Комбинированный урок | Показать пути восстановления экономики стран в 20-х гг.; выделить особенности социально-экономического развития стран Европы и США. | План Дауэса, монополии, командная экономика, безработица, спад производства. | Письменные задания, работа с карточками | п.5 | |
7 | Социально-экономическое развитие США в 1920-1930 гг. | 1 | Комбинированный урок | Показать особенности кризиса в США и пути выхода из него. | «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта, акт о трудовых отношениях (закон Вагнера). | Фронтальный опрос | п.6 | |
8 | Общественно — политический выбор ведущих стран. | 1 | Урок изучения нового материала | Показать связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением идеологии тоталитаризма; выявить особенности фашистских режимов в Италии и Испании. | Авторитаризм, тоталитаризм, фашизм, коммунизм, идеология. | п.7-8 | ||
9 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. | 1 | Урок - семинар | Дать представление об особенностях стран Латинской Америки и Африки. | Войны за независимость в Мексике, Венесуэлле, Колумбии, Уругвае, Кубе, Аргентине, Парагвае, Бразилии. | Подготовка докладов, сообщений | п.9 | |
10 | Культура и наука в первой половине ХХ века. Культура Адыгеи. | 1 | Комбинированный урок | Знать новые научные открытия, показать особенности и основные направления художественной культуры, показать влияние политики на развитие культуры. | Неоромантизм, неопримитивизм, импрессионизм, Э.Мане, А. Маттис, супрематизм, сюрреализм, кубизм, фовизм. | Тестирование | п.10 | |
11 | Международные отношения в 1920-1930-е гг. «Эра пацифизма». | 1 | Урок изучения нового материала | Раскрыть причины международной напряженности; познакомить учащихся с причинами и сущностью политики умиротворения. | Выход из Лиги Наций Германии и Японии, агрессия Италии против Эфиопии; Мюнхенский сговор; оккупация Чехословакии. | Письменные задания, работа с карточками | п.11 | |
12 | Кризис Версальско- Вашингтонской системы. | 1 | Комбинированный урок | Выяснить как изменилась карта мира после заключения договоров и соглашений. | Парижская мирная конференция, Версальский мирный договор, репарация, 1921-1922г. | Фронтальный опрос | п.12 | |
13 | Вторая мировая война. Причины войны и планы участников. | 1 | Комбинированный урок | Раскрыть характер второй мировой войны; изучить ход военных действий; знать решающую роль Восточного фронта и СССР в борьбе с фашизмом. | Периодизация войны; Восточный фронт, японская агрессия, закон о ленд – лизе. | Тестирование | п.13 | |
14 | Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. | 1 | Комбинированный урок | Назвать основные периоды Второй мировой войны, объяснить причины легких побед Японии в начальный период войны. | Второй фронт, Перл – Харбор, Холокост, операция «Ост», политическое завещание А.Гитлера. | Устный опрос с краткими ответами | п.14 | |
15 | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок проверки и учета знаний | Контроль знаний | Проверочное тестирование; творческие задания. | Письменные задания, работа с карточками | п.10-14 повторить. | |
16 | Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны. | 1 | Урок изучения нового материала | Назвать страны, освобожденные советскими войсками в ходе войны; уметь четко представлять изменения в геополитической ситуации. | Капитуляция Германии, 8 мая 1945г.,геополитическая ситуация, схема органов ООН, Потсдамская конференция, крымская конференция. | Фронтальный опрос | п.15 | |
17 | Мирное урегулирование после Второй мировой войны. Начало «холодной войны». | 1 | Комбинированный урок | Знать отличие ООН от Лиги Наций, Охарактеризовать противоречия между СССР и США, называть признаки «холодной войны». | Холодная война, железный занавес, доктрина Трумэна, доктрина Эйзенхауэра, План Маршалла, ООН, НАТО, ОВД. | Тестирование | п.16 | |
18 | Основные этапы «холодной войны». | 1 | Комбинированный урок | Называть военно – политические союзы, созданные в годы «холодной войны», сформулировать определение понятия «доктрина Трумэна». | Военно - политические блоки; раскол мира и Европы; создание ядерного оружия. | Письменные задания, работа с карточками | п.17 | |
19 | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения | Тестирование | ||||
20 | Основные этапы общественного, политического и экономического развития стран Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-1990-х гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать особенности развития стран Запада, особенности кейнсианства, зрелого индустриального общества. | Либерализация мировой торговли; экономическая интеграция; смешанная экономика; Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), кейнсианство. | Фронтальный опрос | п.18 | |
21 | Политическое положение развитых государств мира в конце 1940-1990 гг. Адыгея на этапе перестройки. | 1 | Комбинированный урок | Создать целостное и образное представление о развитии международных отношений , уметь анализировать, работа с источниками. | Биполярный мир, «железный занавес», НАТО, ОВД, раскол мира, доктрина Эйзенхауэра, гонка вооружений. | Письменные задания, работа с карточками | п.19 | |
22 | Социально — экономическое положение развитых государств мира в конце 1940-1990-х гг. | 1 | Комбинированный урок | Выяснить причины развития новых социальных движений, рассказать про экологическое движение, левые движения молодежи и студентов. | Пацифизм, антимилитаризм, феминизм, этнические и лингвистические движения. | Фронтальный опрос | п.20 | |
23 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-1990-х гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Систематизировать знания о послевоенном развитии стран Восточной Европы; проследить особенности построения социализма. | Венгерская революция 1956г., «Пражская весна», Я. Кадар, А.Дубчек.1993г. – распад на Чехию и Словакию. | Тестирование | п.21 | |
24 | Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг.. | 1 | Комбинированный урок | Раскрыть причины ликвидации коммунизма в странах Восточной Европы, рассказать о революциях 1989- 1990г. | «Шоковая терапия», этнические конфликты, социальное расслоение, | Письменные задания, работа с карточками | п.22 | |
25 | Становление демократических, общественно - политических систем в Восточной Европе. | 1 | Комбинированный урок | Выделить главное направление внутренней политики в странах Восточной Европы после войны. | 1989-1991г. – ликвидация основ тоталитарного социализма,1989г. – объединение ФРГ и ГДР. | Фронтальный опрос | п.22 | |
26 | Национально — освободительные движения и деколонизация стран Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-е гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Конкретизировать представления об основных тенденциях, закономерностях и противоречиях социально – экономического и политического развития общества. | 1956-1957гг. – независимость Марокко, Туниса, Ганы, Гвинеи(1958г.), Нигерии (1960), Алжира, Уганды, Кении (1962-1963гг.), Ангола и Мозамбик (1975г). | Тестирование | п.23 | |
27 | Эволюция общественно - политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-х гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Проводить поиск необходимой информации из разных источников, рассказать о серьезных преобразованиях в Латинской Америке и Африке. | 1967-1970г. – Гражданская война и последующее восстановление мира в Нигерии, 1990г. – создание независимой Намибии, 1961г. – образование ЮАР. | Фронтальный опрос | п.24 | |
28 | Наука и культура во второй половине ХХ века. | 1 | Урок - семинар | Познакомиться с развитием научно- общественной мысли, новыми направлениями в литературе, ИЗО, кино, учить называть характерные черты культуры. | Кинематограф, НТР, коцептуализм, гиперреализм, кинетическое искусство, хайтек. | Подготовка сообщений | п.25. | |
29 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок проверки и учета знаний | Контроль знаний | Тестирование, творческие задания | |||
30 | Итоговый урок. | 1 | Урок обобщающего повторения | Контроль знаний. | Знать содержание главы, курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» c 5 - 9 классы...
календарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории 6 класс
рекомендации к составлению календарно-тематического планирования по всеобщей истории для 6 класса к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского "История средних веков"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обществознание", "МХК" 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обшествознание", МХК за 2019-2020 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...