КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
статья по истории (9 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» c 5 - 9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по истории 5-9 классы | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» 5 класс (68ч.)
Программа: авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., М.: Просвещение, 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1-2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41-42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Введение в историю (2ч) Счет лет в истории. Раздел I. Жизнь первобытных людей. (6ч) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. Происхождение человека. Природа и человек в первобытном мире. Религия и искусство в первобытном мире. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Контрольно- обобщающий урок по разделу I. Раздел II.Древний Восток. (20ч) Тема 3. Древний Египет. Государство на берегах Нила. Жизнь простых людей в Древнем Египте. Фараон и его ближайшее окружение. Военные походы фараонов. Религия Древнего Египта. Искусство древних египтян. Школа, литература и наука в Древнем Египте. Достижения древних египтян. Тема 4. Древние цивилизации Передней Азии. Государства Древнего Междуречья. Древнее Вавилонское Царство. Финикия. Древнееврейские государства. Библейские сказания. Ассирийская держава. Нововавилонское царство и Персидская держава. Тема 5. Древние цивилизации Южной и Восточной Азии. Древняя Индия. Государство и общество в Древней Индии. Природа и занятия населения Древнего Китая. Государство в Древнем Китае. Контрольно-обобщающий урок по разделу II. Раздел III. Древняя Греция.(21ч) Тема 6. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада» как памятник культуры и исторический источник. Поэма Гомера «Одиссея». Религия в Древней Греции. Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческая колонизация. Олимпийские игры Греко-персидские войны. Вторжение персов под предводительством царя Ксеркса. Тема 8. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. Возвышение Афин и расцвет демократии. Афинские школы. Возникновение театра. Афинская демократия в V в. до н.э. Тема 9. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Возвышение Македонии. Создание и распад державы Александра Македонского. В Александрии Египетской. Контрольно- обобщающий урок по разделу III. Раздел IV. Древний Рим. (18ч) Тема 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство республики в Риме. Военное дело у римлян. Тема 11. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья. Пунические войны. Завоевание Римом Восточного Средиземноморья. Рабство в Древнем Риме. Тема 12. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Гражданские войны. Восстания рабов в Римской республике. Падение республики в Риме. Установление империи. Тема 13. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Возникновение и распространение христианства в Римской империи. Расцвет империи во II в. н.э. Культура Римской империи. Тема 14. Падение Западной Римской империи. Поздняя Римская империя. Падение Западной Римской империи. Контрольно-обобщающий урок по разделу IV. Итоговое повторение по курсу. (1ч) | с.6 с.28-30 §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36-37 §38 §39 §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50 §51 §52 §53 §54 §55 §56 §57 §58 §59 §60 с.282-287 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6 КЛАСС (34ч.)
Программа: авт. Боголюбов Л.Н. и др. М.: Просвещение, 2009
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5-6 7 8-9 10 11 12 13 14 15-16 17 18 19 20 21 22 23 24-25 26-27 28 29 30 31 32 33 34 | Введение (1ч.) ТЕМА 1. ЧЕЛОВЕК (9 ч.)
Человек родился. Человек–личность. Особый возраст: отрочество. Познай самого себя. Человек и его деятельность. Потребности. Мысли и чувства Практикум по теме «Человек». ТЕМА 2. СЕМЬЯ. (4 ч.) Семья–ячейка общества. Семейное хозяйство. Делу время, потехе час. Практикум по теме «Семья». ТЕМА 3. ШКОЛА. (4 ч.) Профессия–ученик. Учись учиться Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по теме «Школа». ТЕМА 4. ТРУД. (4ч.) Труд–основа жизни. Труд и творчество. На пути к жизненному успеху. Практикум по теме «Труд». ТЕМА 5. РОДИНА.(7ч.) Что значит быть патриотом. Символика России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан РФ. Мы – многонациональный народ. Практикум по теме «Родина». ТЕМА 6. ДОБРОДЕТЕЛИ.(4ч.) Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Что такое человечность. Практикум по теме «Добродетели» Итоговое повторение по курсу (1 ч) | с. 4-6 §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История Средних веков» 6 класс (28ч)
Программа: авт. Ведюшкин В.А., М.: Просвещение, 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | Введение. (1ч) Раздел 1. Раннее Средневековье. (9ч) Тема 1. Западная Европа в V-XI вв. Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX-XI вв. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Культура Византии. Образование славянских государств. Тема 3.Арабский мир в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Раздел 2. Расцвет и «осень» Средневековья. (15ч) Тема 4. Средневековое европейское общество. В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Средневековой город . Горожане и их образ жизни. Тема 5. Католическая церковь в XI-XIII вв. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Тема 6. Государства Европы в XII-XV вв. Франция и Англия накануне Столетней войны. Столетняя война 1337-1453 гг. Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны. Усиление королевской власти во Франции и Англии в конце XV в. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XII-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Турецкие завоевания и падение Византии. Культура Западной Европы в XI-XIII вв. Культура раннего Возрождения XIV-XV вв. Раздел 3. Вдали от Европы.(2ч) Тема 6. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. Китай и Индия в средние века. Доколумбова Америка. Африка. Итоговое повторение (1 ч.) | с.6-11 §1 §2 §3 §4 §5 §6-7 §8 §9 §10 §11 §12 §13-14 §15 §16 §17-18 §19 §20 §21 §22 §23-24 §25 §26 §27-28 §29-30 §31-32 §33-34 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История Средних веков» 6 класс (28ч)
Программа: авт. Вигасин А.А., Годер Г.И.. М.: Просвещение, 2009
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | Введение. (1ч) Раздел 1. Раннее Средневековье. (12ч) Франки создают государство в Галлии Христианская церковь в раннее Средневековье. Наследница Римской империи — Византия. Византия при императоре Юстиниане (527—565 годы) Новая религия — ислам. Арабский халифат. Франкское государство во времена «ленивых королей».Империя Карла Великого. Свободные крестьяне становятся зависимыми. Усиление власти землевладельцев Норманны и их походы Империя германских государей Государства славянских народов Раздел 2. Средневековые общества Индии и Китая(2ч.) В средневековой Индии В средневековом Китае. Япония. Раздел 3. Средневековое общество Европы: сословия, повседневная жизнь, культура (5ч.) Средневековые рыцари и их жизнь. 12 Средневековые крестьяне и их жизнь. Средневековые горожане и их жизнь. Рост могущества церкви в Западной Европе. Крестовые походы. Средневековые представления о мире. Раздел 4. Средневековое общество: христианские и исламские государства (7 ч) Нормандское завоевание Англии Франция и Англия при первых Капетингах и Плантагенетах Начало парламента и Генеральных штатов Столетняя война. Франция после победы в Столетней войне. Городская жизнь в Италии XIV—XV веков. Турецкие завоевания и падение Византии. Итоговое повторение (1 ч.) | с.6-9 §1 §2 §3 §4 §5 §6-7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19,§23 §20 §21 §22 §24 §25-26 §27 §28 §29 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История России с древности до конца XVI века » 6 класс (40ч.)
Программа: авт. Данилов А.А., Косулина Л.Г.. М.: Просвещение , 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39-40 | Введение.(1ч) Тема 1.Восточные славяне. (3ч) Восточные славяне на территории нашей страны. Соседи восточных славян. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Древнерусское государство Киевская Русь IX- 1\2XII в. (8ч) Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Князь Владимир. Крещение Руси.. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. «Русская правда». Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Культура Древней Руси Быт и нравы Руси IX- начала XII вв. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. Тема 3. Русь во 2\2 XII- XIII вв.(10ч) Раздробление Древнерусского государства. Северо-Восточная Русь. Новгородская земля. Галицко-Волынская земля. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель против экспансии Запада. Русь и Орда в XIII-XIV вв. Русь и Литва. Культура русских земель в XII- XIII вв. Контрольно-обобщающий урок по теме 3. Тема 4. Образование единого Русского государства. (9ч) Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвв. Создание единого Русского государства. Московское государство в конце XV-начале XVI в. Церковь и государство в конце XV-начале XVI в. Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI вв. Контрольно-обобщающий урок по теме 4. Тема 5. Московское государство в XVI в. (7 ч) Начало правления Ивана IV.Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV- XVI вв. Русская архитектура XIV-XVI вв. Русская живопись XIV-XVI вв. Быт XIV-XVI вв. Контрольно-обобщающий урок по теме 5 Итоговое повторение по курсу.(2ч) | с.4-6 §1 §2 §3 §4 §5 §6 §9(1-3) §7 §8 §9(4-5) §10-11(1-4) §10-11(5-6) §10-11(7) §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27(1-2) §27(3-4) §28 | Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История Смоленщины с древнейших времён до конца XV.» 6 класс (17ч.)
Программа: авт. Ластовский Г.А.
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Введение. Место Смоленщины в истории России.(1ч) Тема 1. Наш край в первобытнообщинный период.(3ч) Наш край в далёком прошлом. Древние балты. Кривичи. Тема 2. Смоленщина в IX-XIII веках.(6ч) Смоленская земля в IX-XI веках. Смоленщина в XII веке. Княжество Смоленское в XIII веке. Политическая жизнь края. Культура Смоленщины X-XIII веков. Контрольно-обобщающий урок по темам 1,2. Тема 3. Смоленщина в XIV- начале XVI веков.(7ч) Смоленская земля в XIV веке. Включение смоленской земли в состав ВКЛР. Грюнвальдская битва. Гражданская война в ВКЛР. Социально-государственное устройство ВКЛР в XV- начале XVI веков. Присоединение к Московскому княжеству. Культура края в XIV-XVвеках. Контрольно-обобщающий урок по теме 3. | §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 | Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«Новая история. Конец XV-XVIII вв.» 7 класс (26ч.)
Программа: авт. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., М.: Просвещение, 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Введение. От Средневековья к Новому времени. (1ч) Раздел 1.Европа и Мир в начале Нового времени. (17ч) Тема 1.Эпоха Великих географических открытий. Эпоха Великих географических открытий. Тема 2.Европа : от Средневековья к Новому времени. Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Социальная структура европейского общества Нового времени. Повседневная жизнь в XVI-XVII вв. Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. Живопись Высокого Возрождения. Зарождение европейской науки. Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. Реформация – борьба за переустройство церкви. Учение и церковь Жана Кальвина. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) Нидерландская революция. Великая Английская революция. Путь к парламентской монархии в Англии. Международные отношения в XVI-XVIII вв. Раздел 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (9ч) Тема 1.Западноевропейская культура XVIII в. Век Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Тема 2. Промышленный переворот в Англии Промышленный переворот в Англии. Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Образование США. Тема 4.Великая французская революция. Начало Великой Французской революции. Установление республики во Франции. Директория. Установление Диктатуры. Раздел 3. Традиционные общества в раннее Новое время. Латинская Америка в колониальный период Страны Востока в XVI-XVIII вв. Контрольно-обобщающий урок по курсу. | с.3-5 §1-2 §3 §4 §5 §6 §7-8 §9 §10 §11-12 §13 §14 §15 §16-17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28-30 | Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История России XVII-XVIII вв.» 7 класс (42ч.)
Программа: авт. Данилов А.А., Косулина Л.Г., М.: Просвещение, 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17-18 19-20 21-22 23 24-25 26 27-28 29 30 31 32 33 34 35-36 37 38 39 40 41 42 | Введение. Россия к середине XVI в.(1ч) Тема 1. Российское государство на рубеже XVI- XVII вв. (4ч) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута в Российском государстве. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Россия в XVII в. (9ч) Экономическое и социальное развитие. Основные сословия российского общества. Политический строй. Русская православная церковь в XVII в. Народные движения. Внешняя политика России в XVII в. Образование и культура в XVII в. Сословный быт. Обычаи и нравы. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. Тема 3. Россия в 1\4 XVIII в. (9ч) Предпосылки реформ Петра I. Петр I. Россия на рубеже веков. Внешняя политика Петра I. Северная война. Реформы Петра I. Экономика России в 1\4 XVIII века. Народные движения 1\4 XVIII века. Изменения в культуре и быте в 1\4 XVIII века Контрольно-обобщающий урок по теме 3. Тема 4. Российская империя в 1725-1762 гг.(5ч) Дворцовые перевороты. Внутренняя политика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Контрольно-обобщающий урок по теме 4. Тема 5. Россия в 1762-1801 гг.(11 ч.) Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва. Экономическое развитие страны во 2\2 XVIII в. Внешняя политика Екатерины II. Россия при Павле I. Наука и образование. Развитие художественной культуры в XVIII в. Быт и обычаи в XVIII в. Контрольно-обобщающий урок по теме 5. Итоговое повторение по курсу.(1ч) | §1 §2-3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §20-21 §22 §23 §24 §25 §26 §27-28 §29 §30 §31-32 §33 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История Смоленщины XVI-XVIII вв.» 7 класс (17 ч.)
Программа: авт. Ластовский Г.А.
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16-17 | Введение. Место Смоленщины в истории России.(1ч) Тема 1. Смоленщина в XVI-XVII веках.(7ч) В составе Московского государства. «Ожерелье земли Русской». Смоленщина в начале XVII века. Смоленское воеводство в Речи Посполитой. Борьба за Смоленск. Смоленский край во 2\2 XVII века. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Смоленщина в XVIII веке.(7ч) Смоленский край в 1\2 XVIII века. Культурное развитие Смоленщины во 2\2 XVII– 1\2 XVIII века. Экономическое развитие Смоленщины во 2\2 XVIII века. Социально- политическое развитие во 2\2 XVIII века. «Усерднейший сын Отечества» Культура 2\2 XVIII века. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. Итоговое повторение по курсу.(2ч) | §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 | сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ЧЕЛОВЕК, ПРАВО, ЭКОНОМИКА» 7 КЛАСС (34 ч.)
Программа: авт. Боголюбов Л.Н. и др. М.: Просвещение, 2009
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8-9 10 11 12 13-14 15-16 17 18 19-20 21 22-23 24-25 26-27 28 29 30 31 32 33 34 | Введение. (1ч) ТЕМА 1. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ. (5ч.) Отношения между людьми. Ты и твои товарищи. Зачем люди общаются. Почему нужно быть терпимым. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. ТЕМА 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН. (11 ч.) Что значит жить по правилам. Права и обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества. Что такое дисциплина. Законопослушный человек. Правоохранительные органы. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. ТЕМА 3.ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА. (12 ч.) Экономика и её основные участники. Золотые руки работника. Производство: затраты, выручка, прибыль. Бизнес. Виды и формы бизнеса. Обмен, формы торговли. Реклама- двигатель торговли. Деньги: их функции и виды. Экономика семьи: ресурсы, семейный бюджет. Контрольно-обобщающий урок по теме 3. ТЕМА 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. (4ч.) Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Контрольно-обобщающий урок по теме 4. Итоговое повторение по курсу (1 ч.) | §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«Новая история. XIX в.» 8класс (24ч.)
Программа: авт. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., М.: Просвещение, 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. (1ч) Раздел 1.Становление индустриального общества в XIX в. (15 ч.) Тема 1. Становление индустриального общества. (6ч) Индустриальная революция. Индустриальное общество. Наука и литература в XIX в. Искусство в XIX в. Либералы, консерваторы , социалисты. Тема 2. Строительство новой Европы. (9ч) Франция в период консульства и империи. Падение империи Наполеона. Англия в 1\2 XIX в. Франция в 1815-1870 гг. Германия в 1\2 XIX в. Италия в1\2 XIX в. Франко-прусская война. Парижская коммуна. Раздел 2. Мир во 2\2 XIX в. (12 ч.) Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5ч) Германская империя. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия во 2\2 XIX в. Австро-Венгрия. Тема 4. Две Америки. (2 ч) США в XIX в. Латинская Америка в XIX- начале XX вв. Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.(3ч) Япония. Китай. Индия. Африка. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв.(1 ч.) Итоговое повторение по курсу. (1ч) | с.3-6 §1-2 §3-4 §5-6 §7-8 §9-10 §11 §12 §13 §14-15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24-25 §26 §27-28 §29-30 §31 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История России XIX в.» 8 класс (44ч.)
Программа: авт. Данилов А.А., Косулина Л.Г., М.: Просвещение, 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16-17 18-19 20 21 22 23 24-25 26 27 28 29 30 31 32-33 34 35-36 37 38 39 40-41 42 43 44 | Введение.(1ч) Россия на рубеже веков. Тема 1. Россия в 1\2 XIX в.(20ч) Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Реформаторская деятельность Сперанского М.М. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Общественные движения 1\4 XIX в. Восстание декабристов. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг. XIX в. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Общественное движение в 1826-1849 гг. XIX в. Крымская война 1853-1856 гг. Образование и наука. «Золотой век » российской культуры. Быт и обычаи 1\2 XIX в. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Россия во 2\2 XIX в.(22ч) Россия накануне преобразований. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60-70 гг. Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерваторы . Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество 2\2 60- начала 80-х гг. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие России в годы правления Александра III. Положение основных слоёв общества. Общественное движение в 80-90-е гг. Внешняя политика Александра III. Просвещение и наука во 2\2 XIX в. Художественная культура 2\2 XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни 2\2 XIX в. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. Итоговое повторение по курсу.(1ч) | с.4-5 §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15-16 §17 §18 §19 §20 §21-22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29-30 §31 §32-33 §34 §35 §36 §37-38 §39 с 253 | Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8 КЛАСС (34ч.)
Программа: авт. Боголюбов Л.Н. и др., М.: Просвещение,2009
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33-34 | Введение (1 ч.) Тема 1. Личность и общество (4 ч) Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч) Сфера духовной культуры и ее особенности Основные ценности и нормы морали. Долг и совесть. Моральный выбор. Образование в условиях информационного общества. Наука в жизни современного общества. Религия как одна из форм культуры. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. Тема 3. Экономика (13 ч) Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить Собственность. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Производство Предпринимательство. Роль государства в экономике. Распределение. Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы Безработица. Обмен. Контрольно-обобщающий урок по теме 3. Тема 4. Социальная сфера (5 ч) Социальная структура общества. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Отношения между поколениями. Межнациональные отношения Отклоняющееся поведение. Контрольно-обобщающий урок по теме 4. Итоговое повторение по курсу. (1 ч.) Резерв учебного времени — 2 ч. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗЕМЛИ СМОЛЕНСКОЙ»
8класс (34ч.) Программа авт. Адрицова М.Ю., Смоленск, 2002
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4-5 6 7-8 9-10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25-26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Введение(2ч) Возникновение православия. Культура и христианство. Тема 1. Крещение Руси и святость.(3ч) Первые христиане на Смоленской земле. Первые святые и подвижники христианской веры на Смоленской земле. Тема 2. Смоленская епархия в XII-1\2 XIII вв. Рост влияния православной церкви под покровительством князей Ростиславичей. Зодчество. Иконопись Смоленской земли. Авраам Смоленский. Контрольно-обобщающий урок по темам 1,2. Тема 3. Православная церковь и культура Смоленщины в XIII-XV вв.(2ч) Святые монгольского периода. Православная церковь на Смоленщине в литовский период. Тема 4. Смоленская епархия в XVI- начале XVII вв. Церковь и героическая оборона Смоленска в 1609-1611 гг.(4ч) Преподобный Герасим Болдинский. Основание Болдинского монастыря. Церковь и строительство крепостной стены. Новый список Одигитрии. Оборона Смоленска в 1609-1611 гг. и церковь. Церковь на Смоленщине в польский период. Контрольно-обобщающий урок по темам 3,4. Тема 5. Смоленская епархия в 2\2 XVII-XVIII вв.(4ч) Возвращение Смоленска в состав Российского государства. Смоленский кафедральный собор. Храмовое строительство в Смоленске во 2\2 XVII. Смоленская епархия в XVIII в. Тема 6. Смоленская епархия в XIX-XX вв.(3ч) Смоленская епархия в 1812. Смоленская епархия после Отечественной войны 1812 г. Контрольно-обобщающий урок по темам 5,6. Тема 7. Православная церковь на Смоленщине в 1917-1945 гг.(3ч) Православная церковь на Смоленщине в 1917-1925 гг. Православная церковь на Смоленщине в 1925-1941 гг. Православная церковь на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны. Тема 8. Новый период в истории Смоленской епархии (1986-2001 гг.)(2ч) Изменение отношений между церковью и государством (1986-2001 гг.). Вопрос о смысле жизни. Контрольно-обобщающий урок по темам 7, 8. Итоговое повторение по курсу.(1ч) | с.12-16 с.16-22 §1 §2 §1 §2 §3 §4 §1 §2 §1 §2 §3 §4 §1 §2 §3 §4 §1 §2 §1 §2 §3 с.165-178 сочинение | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ СМОЛЕНЩИНЫ. XIX век» 8 класс (17ч.)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | ТЕМА 1. Последние десятилетия крепостной эпохи. \Смоленщина в 1\2 века XIX века\ (11 ч) На рубеже XVIII-XIX столетий. Культура в конце XVIII-начале XIX вв. Нашествие Наполеона на Россию. Изгнание войск Наполеона из России. Народное ополчение и боевые действия партизан в 1812 году. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г. Смоляне в движении декабристов. Сельское хозяйство накануне отмены крепостного права. Промышленность и торговля в дореформенный период. Борьба крестьян против крепостного гнёта. Культура и быт края в 1\2 XIX в. Знатные люди Смоленщины. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. ТЕМА 2. Смоленщина в пореформенную эпоху \ Смоленская земля во 2\2 XIX в\ (6ч) Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и суда. Развитие промышленности и транспорта во 2\2 XIX в. Сельское хозяйство и крестьянство. Общественно-политическая жизнь Смоленщины во 2\2 XIX в. Знаменитые революционеры из смолян. Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. | §1-2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11-12 §13-14 §15 §16 §17-18 §19-20 | Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ
КУРСУ «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» И «ИСТОРИИ РОССИИ» 9 класс (34+68=102ч.)
Программы: авт. Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю. (Всеобщая история)
авт. Данилов А.А., Косулина Л.Г. (История России),
М.: Просвещение, 2007
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата | |
Ист. Росс. | Новей. Ист. | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100-102 | Введение. Мир в начале XX века.(2ч) Новейшая история как историческая эпоха. Мир в начале XX века. Политическое развитие в начале XX века. Тема 1. Россия в начале XX века.(9ч) Российская империя на рубеже XIX-XX веков. Экономическое развитие России. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Внешняя политика .Русско-японская война. Первая Российская революция 1905-1907 гг. Экономические реформы . Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. «Серебряный век» русской культуры. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Первая мировая война.(4ч) «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война 1914-1918 гг. Россия в первой мировой войне. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. Тема 3. Революция и гражданская война в России.(9ч) Начало революции 1917 г. Кризис государственной власти весной-осенью 1917 г. Октябрьская революция 1917 г. Формирование Советской государственности. Начало гражданской войны в России. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Кризис конца 1920-начала 1921 гг. Контрольно-обобщающий урок по теме 3. Тема 4.Мир в межвоенный период (9ч) Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «Новый курс» Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в 1\2 XX века. Латинская Америка в 1\2 XX века. Культура и искусство в 1\2 XX века. Тема 4. СССР на путях строительства нового общества.(11ч) НЭП Образование СССР. Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг. Политическая жизнь СССР в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь СССР в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг. Международные отношения в 30-е гг. Контрольно-обобщающий урок по темам 4,5. Тема 6. Вторая мировая война.(8ч) Начало Второй мировой войны. СССР на начальном этапе II мировой войны. Начало Великой Отечественной войны Советского Союза. Немецкое наступление в 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в ВОВ. Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Заключительный этап II мировой войны. Контрольно-обобщающий урок по теме 6. Тема 7. Международные отношения после II мировой войны. СССР в 1945- середине 60-х гг.(9ч) Послевоенное мирное урегулирование. Восстановление экономики СССР в 1945-1953 гг. Политическое развитие СССР в 1945-1953 гг. Идеология и культура. Внешняя политика СССР. «Холодная война». Изменения в политической системе СССР. Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Контрольно-обобщающий урок по теме 7 Тема 8. Страны Запада во 2\2 XX века. (9ч) Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. США. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Контрольно-обобщающий урок по теме 9. Тема 9. СССР в середине 60-80-х гг.(5ч) Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты Контрольно-обобщающий урок по теме 8. Тема 10. Реформирование советской системы. Страны Восточной Европы во 2\2 XX века.(6ч) Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР. «Новое политическое мышление» Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. Контрольно-обобщающий урок по теме 10. Тема 11. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2\2 XX века .(4ч) Латинская Америка во 2\2 XX века. Страны Азии и Африки в современном мире. Япония. Китай. Индия. Контрольно-обобщающий урок по теме 11. Тема 12. Россия и мир в конце XX - начале XXI века .(9ч) Международные отношения 2\2 XX века Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России. Российский федерализм и проблема межнациональных отношений. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века. Культура 2\2 XX века. Глобализация в конце XX - начале XXI века. Глобальные проблемы современности. Контрольно-обобщающий урок по теме 12. Итоговое повторение.(3ч) | §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36 §37 §38 §39 §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50 §51 §52 §53 §54 §55 §56 | §1-2 §3 §4 §5 §6 §7 §8-9 §10 §11-12 §13-14 §15-16 §17 §18 §19 §20-21 §20-21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36 §37 §38 §39 с.299-302 | Сент. Октяб. Ноябрь Декаб. Январь Февр. Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ СМОЛЕНЩИНЫ. XX век» 9 класс (17ч.)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Тема 1. Смоленская губерния в начале XX века.(8ч) Экономическое развитие Смоленщины в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. на Смоленщине. Смоленщина типичная российская провинция. Новые явления в культуре. Февральская революция 1917 г. на Смоленщине. Октябрьский переворот и становление Советской власти. Гражданская война на территории края. Военный коммунизм: политика и экономика. Попытки создания новой культуры. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Смоленщина в СССР.(8ч) НЭП в деревне. Промышленность в 20-е гг. Смоленщина в годы «Большого скачка» в социализм(1924-1941гг.). Индустриальное развитие. Коллективизация сельского хозяйства. Общественно-политическая жизнь и преобразования в области культуры в 20-30-е гг. Смоленщина в годы ВОВ. Послевоенные годы. Развитие экономики в области во 2\2 50-х-60-е гг. Наш край в 70-80-е гг. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. | §21 §22 §23-24 §25-26 §27 §28 §29 §30-31 §32 §33 §34-35 §36 §37 §38 §39 | Январь Февраль Март Апрель Май |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9 класс (34ч)
Программа: авт. Боголюбов Л.Н. и др., М.: Просвещение,2009
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дом. задание | Дата |
1 2 3 4 5-6 7-8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18-19 20 21-22 23 24 25 26 27-28 29 30 31 32 33 34 | Введение. (1ч) Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч) Политика и власть. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Формы государства. Политический режим. Правовое государство. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Средства массовой информации. Контрольно-обобщающий урок по теме 1. Тема 2. Право (20 ч) Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие правоотношения. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребенка и их защита. Гражданские правоотношения. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Контрольно-обобщающий урок по теме 2. Итоговое повторение. (1ч) Резерв учебного времени —1ч. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
календарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории 6 класс
рекомендации к составлению календарно-тематического планирования по всеобщей истории для 6 класса к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского "История средних веков"...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории» 11 класс на основе учебной программы по Всеобщей истории под редакцией А.А. Улу...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обществознание", "МХК" 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обшествознание", МХК за 2019-2020 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...