Литературно-музыкальная композиция, посвященная 1025-летию Крещения Руси.
классный час по истории (6, 7 класс) на тему
Школьное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция,посвященная 1025-летию Крещения Руси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompozitsiya.docx | 29.56 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 2.91 МБ |
prezentatsiya_2.pptx | 2.16 МБ |
prezentatsiya_3.pptx | 2.51 МБ |
prezentatsiya_4.pptx | 2.89 МБ |
prezentatsiya_5.pptx | 2.65 МБ |
prezentatsiya_6.pptx | 2.87 МБ |
prezentatsiya_7.pptx | 1.17 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная 1025-летию Крещения Руси
Слайд
Музыка
Чтец 1(за кулисами)
Без Бога нация – толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
И, что ещё страшней, жестока!
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоком слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Выход навстречу друг другу ведущих – юноша и девушка в русских национальных костюмах
Ю: Через тысячелетия пронёс русский народ светлую и благодатную веру в Бога. Ничто не поколебало его на этом пути. Вот как все начиналось…
Слайд
Д: По преданию, Русь святая началась с дивного пророчества одного из двенадцати учеников Христа - Андрея Первозванного. Проповедуя христианскую веру, дошел он до реки Днепр, на берегу которой установил крест, и воскликнул:
Слайд
Ю: - «Отныне благодать воссияет на холмах сих. Здесь будет град великий, и множество церквей созиждет Бог». А спустя столетия, во времена князя Владимира, приняли русские люди христианскую веру, стали возводить храмы Божии и монастыри.
Слайд
Д: Так и повелось… - «Не стоит город без святого, а селение без праведника», - утверждает русская национальная пословица. О, светло – светлая земля русская! Многими красотами удивлена еси! Всего преисполнена! О, православная вера христианская!
Слайд
Ю: Первым делом, гласят предания,
Богу слава за дар побед,
А потом уже миг свидания:
Радость жен, слезы вдовьих бед.
Слайд
Д: Русь святая! Дни горевалые!
Разве кто победить нас мог,
Если все, даже дети малые,
Жили так: первым делом – Бог!
(уходят)
Ролик (или мульт под музыку о развитии каких-либо событий),
на фоне этого стихи
Чтец 1. В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
Чтец 2. И орёл не взмахивал крылами,
Звёзды жались с ужасом к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
Чтец 3. Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог
И в Евангелии от Иоанна,
Сказано, что слово Бог.
(Уходят)
Музыка духовная
На сцене композиция со свечами
Выходит чтец 1 с зажженной свечой в руке, начинает читать текст
Ч 1: Бог дал человеку жизнь и одарил его душой и сердцем, а ещё дал язык, то есть речь. Каждый верующий может беседовать с Богом через молитву. Перед ним мы изливаем свои чувства, боль, своё удивление или благодарение.
Парами по-очереди выходят чтецы 2-3 и 4-5(девушки в косынках), поджигают свечи и становятся, образуя вокруг чтеца 1 квадрат
Чтецы по-очереди читают молитву с зажженными свечами в руках, смотрят вдаль или на пламя своей свечи
Ч 2: Отец людей, Отец небесный!
Да имя вечное твоё
Святится нашими устами,
Да придет царствие твоё.
Ч 3:
Твоя да будет воля с нами,
Как в небесах, так и на земли.
Насущный хлеб нам ниспошли
Твоею щедрою рукою
Ч 4
И как прощаем мы людей,
Ты нас, ничтожных пред Тобою.
Прости, Отец, своих детей!
Ч 5
Не ввергни нас во искушенье,
И от лукавого прельщенья,
Избави нас. Отец… прости…
Выходят ведущие, одежды классические торжественно-строгие
В 1. В жизни каждого из людей бывают такие моменты, когда отчаяние охватывает нас, и мы обращаемся к своей последней опоре – к Богу. Так было не однажды в истории России.
В 2. Многие святые покровительствовали русскому воинству. По благословению Сергия Радонежского князь Дмитрий Донской выступил на битву Куликову. И пришло спасение…
Музыка – эффект эха в микрофоне… Звучит Легенда о Святом Георгии на музыкальном фоне
В 1: В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия.
Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.
Чтобы утолить ярость змея, люди регулярно по жребию отдавали ему на съедение юношу или девушку.
Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку.
Этот юноша и был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле и обратил к Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.
В 2: За чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем. Его именем императрица Екатерина II назвала самый почетный военный орден, которым награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.
В 1: Год 1812-ый…. На защиту Отечества встали все от мала до велика…
Музыка трубная, негромкая на заднем плане
Выходит гусар – отрывок из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого
Гусар: «… Из-под горы Бородина поднималось церковное шествие. Обгоняя Пьера, без шапки, бежали навстречу солдаты и ополченцы.
- Матушку несут! Заступницу! Иверскую!
- Смоленскую матушку, - поправил другой.
За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени, возимая за армией.
Взойдя на гору, икона остановилась, начался молебен. Когда он кончился, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колени, кланяясь в землю. Когда он встал, то с детским наивным вытягиванием губ, приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись до земли. Генералитет последовал его примеру, потом офицеры, и за ними пошли солдаты и ополченцы».
Уходит, последнюю строчку произносит на ходу, но четко
В 2: Благоговейно хранили наши предки иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. Верой и надеждой на победу спаслась Россия в войне 1812 года.
Уходят. Музыка фронтовых лет. Выходят ведущие в военной форме
В 1: Тяжкое испытание выпало на долю нашу в 1941 году. Много великих государств пало в этой страшной войне. Как же устояла наша Родина? Кто спас ее?
В 2: Ответ на этот вопрос находим в работе протоиерея Василия Швеца. Вот, что он пишет: (читает)
В 1941 году Антиохийский Патриарх Александр III воззвал ко всем христианам обратиться с молитвой о помощи России.
Митрополит гор Ливанских Илия затворился на трое суток в уединении. Он молился, и Богородица явилась ему в видении. Она передала послание для нашего народа: «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Пусть вынесут чудотворную Казанскую икону и обнесут ее крестным ходом вокруг Ленинграда, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».
В 1: Митрополит Илия передал эти слова Сталину. Главнокомандующий дал обещание и выполнил наказ в точности. Силой веры и силой оружия выкована Победа 1945 года!
????? Какая картинка на сцене??? Можно выход третьего ведущего в военной форме. Выносит в одной руке парт билет, в другой крест на подушечке, читает стих
В 3: В бою за Н. погибли два Ивана
Один Петров Иван, другой Иван Седой
Напротив сердца маленькая рана
Была для каждого бедой.
Их в братскую могилу положили,
Над холмиком был дан тройной салют,
Они его геройством заслужили,
И обелиск отметил их приют.
А перед тем, как был салют отстрелян,
По взводам, ротам разнеслось окрест
Что у Петрова партбилет прострелян,
А у Седова был пробит нательный крест.
Тишина секунд 20 – издалека нарастает музыка - колокольный звон
В 2: Россияне чтят дни воинской славы и памятные даты России! Святейший Патриарх Московский и всея Руси свершает благодарственные молебны.
В 1: Как призыв поколениям звучат слова Святейшего Патриарха Кирилла:
В 3: «Мы должны сегодня делать все для того, чтобы Великая победа в 1812 году, как и события 1612 года, встали в народной памяти в один ряд с победой 1945 года. В этом пробуждение национального исторического сознания нашего народа».
Делают шаг назад. На сцене появляются юноша и девушка в русских национальных костюмах
Ю призывно: Люди, помните! - «Наша война, - как сказал апостол Павел, - не против плоти и крови, а против духов злобы, которые низвергнуты с неба».
Д призывно: Люди, помните! «Бог есть любовь. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упраздняться». Возлюбите ближнего своего!
Ю: Апостолы святые, Петре, Павле
Вас мученичеством увенчал Господь!
К нему взошли, с Которым быть желали
Молитесь, чтобы всё нам превозмочь!
Д: Вас Бог среди апостолов возвысил,
Для проповеди дал вам благодать,
Вы – нам пример, чтоб каждый поразмыслил
И Царство Божие желал искать.
Выходит гусар
Гусар: Научи меня, Боже любить
Всем умом тебя, всем помышлением,
Выходят ведущие, одежды классические торжественно-строгие
В 1: Чтоб и душу тебе посвятить,
И всю жизнь с каждым сердце имением.
В 2: Научи ты меня соблюдать
Лишь твою милосердную волю
ВВ 1: Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю
ВВ 2: Всех, которых пришёл искупить
Ты Своею Пречистою Кровью, -
ВВ 3: Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить.
Песня о любви
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О Боге, вере и христианстве О Боге, вере и христианстве О Боге, вере и христианстве
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия, Россия, б удь стойкой и сильной будь стойкой и сильной в о веки веков…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
Цель: Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...
Литературно-музыкальная композиция,посвященная 65-летию Великой Победы
Данный материал разработан в канун празднования 65-летия со дня Победы в ВОвойне...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...
"Красною кистью рябина зажглась..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.
Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...
Литературно-музыкальная композиция "Мне дали имя при крещенье - Анна..."
Сценарий литературно-музыкальной композиции посвящён жизни и творчеству А.А. Ахматовой. Целевая аудитория - учащиеся старших классов. Будет полезна учителям русского языка и литературы, педагогам-орга...