Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Пояснительная записка

Участники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.

Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;

- способствовать нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения;

- повышать интерес учащихся к творчеству писателей, поэтов и композиторов, создававших произведения о Великой Отечественной войне.

Задачи: развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны;

-обозначить преемственность поколений в защите рубежей России, формированию у детей  чувства верности своему Отечеству, готовности выполнять свой гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины, по формированию  высокого патриотического сознания;

 - развитие творческих способностей учащихся;

- обогащение литературной речи учащихся.

Необходимое материально-техническое обеспечение.

Средства ИКТ: ноутбук, мультимедиапроектор, презентация.

Музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-muz_komp..doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная 65-летию Великой Победы

«Ровесники, ровесницы…»

Под вальс танцуют пары. Внезапно раздается гул самолетов, грохот взрывов.  На экране мультимедиапроектора презентация с кинокадрами войны, их сопровождает музыка из Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

- В е д у щ и й 1. Так 22 июня 1941 года враг нарушил мирную жизнь нашего народа.

- В е д у щ и й 2. Тебе 15  или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как  обрываются сны, но тебе трудно поверить, что  человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

-В е д у щ и й 1.

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты

нашей смерти,

Родина?

Пламя

ударило в небо –

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»-

Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но –

Подымались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить

 Меня.

Нас убить –

Невозможно.

                                                                       ( Р. Рождественский)

(«Дороги», слова Л.Ошанина, музыка А. Новикова)

На фоне музыки.

У ч е н и к. Однажды я увидел странные конверты с треугольным штампом у бабушки в заветной шкатулке. Их было мало. Треугольники с фронта, бесценные весточки от деда.

(«Десятый наш десантный батальон», Б. Окуджава)

С о л д а т. Никогда бы не смогла Россия выстоять в такой жестокой схватке, если бы не ее люди. Они были очень разными – пожилыми и юными, веселыми и серьезными, они были людьми самых разных характеров и профессий, профессора и люди, не имеющие образования. Да разве тогда это было главным?..

Всего на одно лишь мгновенье

Раскрылись две створки ворот,

И вышло мое поколенье

В свой самый последний поход.

Да, вышло мое поколенье,

Усталые сдвоив ряды.

Непросто, наверно, движенье,

В преддверии новой беды.

Да, это мое поколенье,

И знамени скромен наряд,

Но риск, и любовь, и терпенье

На наших погонах горят.

Гудят небеса грозовые,

Сливаются слезы и смех.

Все – маршалы, все – рядовые,

И общая участь у всех.

(Звучит песня Высоцкого «Звезды»)

У ч е н и к.  - Расскажи мне ещё о своих ровесниках. (Появляются ребята той поры).

- Я мечтал стать летчиком.

- Я мечтала стать учительницей.

 -Я мечтал приносить добро людям.

- Я мечтала о любви.

- Я мечтал…

- Я мечтала…

- Я мечтал…

В с е.  Мы мечтали.

- Мечтали, мечтали, мечтали…

- В е д у щ и й 1. На руках всего десять пальцев. Десять лет. Десять классов. Школа учит считать от одного до десяти. Земля. Мир. Родина. Мама. Любимая. Птицы. Небо. Звезды. Мечты.

- В е д у щ и й 2. И они, мечтая, считали: подбитые самолеты и сожженные танки, освобожденные города, слезы любимых и матерей считали. Шаги от школы на передовую и до Берлина считали, до дня Победы.

- До сотен считали.

- До тысяч.

- До 27 миллионов считали.

- Чтобы мы могли считать до  десяти.

- Земля.

- Мир

- Родина.

- Мама.

- Любимая.

- Птицы.

- Небо.

- Звезды.

- Мечты.

- На руках десять пальцев.

- У ч е н и к. Но главное – оно на век осталось,

 И вместе с нами входит в школьный класс,

 В тот самый класс, где мужество рождалось,

 Чтоб в них гореть и повторяться в нас.

-В е д у щ и й 1. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Кто эти дети, почему они пошли на фронт?

Поклонники народных песен хорошо помнят Ивана Суржикова, которого называли не иначе как соловей России. Он был сыном полка, участвовал в художественной самодеятельности. Как-то на 14-летнего паренька, исполнявшего русскую народную песню, обратил внимание маршал Рокоссовский. Встреча с полководцем и определила дальнейшую судьбу талантливого мальчика. После войны Константин Рокоссовский определил его в Варшавскую музыкальную академию. Иван вернулся домой, стал солистом Москонцерта, получил звание народного артиста. Объездил с концертами всю страну, много выступал за рубежом.

А вот девчонка– Маша Щербак, которую на фронте называли Володька. Получив похоронку на своего брата, она коротко остригла волосы и отправилась на фронт. Обманула всех, выдавая себя за парня. Долгое время все называли отважную пулеметчицу Володькой. Кстати, дети были и среди летчиков! Аркадий Каманин поднялся на боевом самолете в небо, когда ему было всего 14!

Удивлению взрослых не было предела, когда в корпус штурмовой авиации прислали механиком по спецоборудованию мальчишку. Обслуживая самолёты, он многому научился, но заветной целью было – летать. И спустя 2 месяца она осуществилась. Он стал самостоятельно выполнять задания по связи. Из штаба корпуса летал в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков, выполнял самые разные задания. Закончил войну в 16 лет кавалером трёх боевых орденов. В 1947 году жизнь Каманина внезапно оборвалась. Это можно было бы почитать случайностью, если не иметь в виду трагические последствия войны для её малолетних участников. Боевые действия требуют от каждого воина запредельных усилий, которые выдерживает не каждый взрослый.

-В е д у щ и й 2.

Уж так случается,

что свобода идет

по ковру, сотканному

из юных человеческих тел.

    Как шахматист снимает фигуры

уверенной рукой,

так ряды живых

редеют от ударов кулака.

    И вы полегли

    тихо, торжественно

     в широком поле

     вы испустили дух.

О, птицы света,

Придержите крылья!

Грозен ястреб

по имени смерть!

      И мы стоим

      над вашими могилами,

      в которых покоятся

      тела юных, что были полны мечтой.

И ваши руки

мы пожимаем

со слезами

благодарности.

       Да, да, тогда,

       когда вас покрыл мрак смерти

       в наших долинах

       забрезжил рассвет.

(Звуки салюта)

Каждый год в майские солнечные дни гремит над нашей Родиной праздничный салют Победе.

Кому же войны не дают

покоя от рождения,

Пускай услышат наш салют,

Как гром предупреждения.   (Л. Гершман)

(«Пусть всегда будет солнце», слова Л.Ошанина, музыка А. Островского)

   Воздушные шары, как  символ салюта победы, вручаются приглашенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Используется в качестве внеурочного разговора с учащимися после прохождения темы.используемые песни могут варьироваться, но все-же рекомендую именно эти. (размещены в разделе аудио)...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне может быть проведена в 9-11 классах на уроке внеклассного чтения или на вечере памяти поэтов - участников войны. Элементы ин...

литературно-музыкальная композиция «Песни Великой Отечественной войны»

Тип мероприятия: комбинированный, углублённый в обозначенную темуЦели:-  познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной войны на примере песен военных лет;- привить суворовцам любовь...

Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"

Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....