рабочая программа 7 класс по истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

   Рабочая программа составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений  «История» (5-9 классов). М., «Просвещение», 2009 г., по   учебникам    Пчелова Е.В. История России. XVII- XVIII века. М.: Русское слово, 2017 г., Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. 7 класс. - М., Просвещение 2013.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, письменная контрольная работа, практическая работа.

Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.

Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; 
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; 
«Два» - главное содержание не раскрыто.

Личностные результаты:

  1. Формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире.
  2. Приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса.
  3. Освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России.

 Метапредметные результаты:

1-познавательные:

Способность планировать и организовывать свою деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы.Умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Овладение навыка исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определение понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

2-регулятивные:

Способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результатов с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы.

    3-коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

Предметные результаты:

  1. Датировать важнейшие события и процессы в истории России XVI – XVII вв., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории.
  2. Читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
  3. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках.
  4. Характеризовать важные факты отечественной истории XVI – XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам.
  5. Рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках.
  6. Составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XVI – XVII вв.
  7. Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVI – XVII вв.; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных верований, представлений человека и мире; г) художественной культуры России в XVI – XVII вв.;
  8. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории данного времени (социальных движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);
  9. Сопоставлять развитие России и других стран в XVI – XVII вв., определять общие черты и особенности;
  10. Давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода.
  11. Давать сравнительную характеристику политического устройства государств Нового времени.
  12. Образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого, представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ.

                             Учебно-методический комплект:

Учебники, поурочные разработки:

-Л. А. Пашкиной. Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

 -Е. В. Пчелов, П. В. Лукин «История России. XVI – XVII вв.» для 7      класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю. А

-Е.В.Пчелов. История России 17 - 18вв. М. «Русское слово», 2017

 -А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история 1500-1800гг.-М.      « Просвещение », 2013

 -А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг. М. «Просвещение»,2001

Дополнительная литература:

-Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2003.

-Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2001. Т. 11—14.

-Боханов А.Н. Царь Алексей Михайлович. М., 2012.

-Буганов В.И. Мир истории: Россия в XVII столетии. М., 1989.

-Забелин И.Е. Минин и Пожарский. М., 1999.

-Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1992.

-Карамзин Н.М. История государства Российского. Любое издание.

-Ключевский В.О. Курс русской истории. Любое издание.

-Кобрин В.Б. Иван Грозный. М., 1982.

-Краснобаев Б.И. Русская культура второй половины XVII — начала XIХ в. М., 1983. Морозова Л.Е. Два царя: Фёдор и Борис. М., 2001.

-Нефёдов С.А. История России с древнейших времён до 1917 г. Факторный анализ. М., 2010. Т. 2.

-Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI—XVII вв. Любое издание.

-Преображенский А.А., Морозова Л.Е., Демидова Н.Ф. Первые Романовы на Российском престоле. М., 1999.

-Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: в 2 т. Смоленск, 1996. Скрынников Р.Г. Русская история IX—XVII веков. СПб., 2006.

-Скрынников Р.Г. Смутное время. Крушение царства. М., 2007.

-Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. Любое издание.

-Флоря Б.Н. Иван Грозный. М., 1999.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

-http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

-http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское слово».

Содержание курса:

История России.(42ч.)

Создание Московского царства.(12 ч.)

Завершение объединения русских земель. Иван Грозный- первый русский царь. Внешняя политика России при Иване      Грозном. Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Русская культура в 16 веке.

Смутное время.(11ч.)

В преддверии Смуты. Лжедмитрий 1. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий 2. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Второе ополчение и освобождение Москвы.

Россия при первых Романовых.(19 ч.)

Правление Михаила    Федоровича (113-1645). Правление Алексея Михайловича (1645-1676). Россия в 17 в. Русская деревня в 17 веке. Присоединение Украины    к России. Раскол в русской православной церкви. Народные волнения в 1660-1670-е годы. Наследники Алексея Михайловича.    Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке. Просвещение, литература и театр в 17 веке. Искусство 17 века.  Жизнь и быт различных сословий.

Всеобщая история. История нового времени. (28 ч.)

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 ч.)

Технические открытия и выход к Мировому океана. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16 – 17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы.  Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало реформации в Европе. Обновление                 христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (4ч.)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные                отношения в 16-7вв.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч.)

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в 18. Причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2ч.)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Календарно-тематическое планирование курса

№п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Содержание.

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

д/з

Дата

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Введение. Россия в XVI - XVII веках.

(урок получения новых знаний)

1

Россия в XVI - XVII веках.

Смогут представить изучаемую эпоху Место столетия в истории России. Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому курсу истории

Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю России в XVI - XVII веках. Изучают историческую карту мира

С.4-5

2

Завершение объединения русских земель

(комбинированный)

1

Василий III. Государственное управление. Общественный строй Москва -Третий Рим.

Научатся объяснять термины, работать с учебником, картой.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают процесс формирования  русского народа.

Показывать на карте территорию Московского государства. Раскрывают значение терминов монархия, боярин, князь, местничество.

1

3

Иван Грозный – первый русский царь комбинированный

1

Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы.

Научиться выделять особенности положения правителя – ребенка в известных исторических случаях.      Научиться объяснять, что собой представляла созданная Иваном система приказов. Уметь  давать характеристику реформ

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Изучить        исторические документы и использовать их для рассказа. Объяснять значение понятий и терминов: сословно-представительная  монархия, кормления, подьячие.

2

4

Иван Грозный – первый русский царь комбинированный

1

Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы.

Научиться выделять особенности положения правителя – ребенка в известных исторических случаях.      Научиться объяснять, что собой представляла созданная Иваном система приказов. Уметь  давать характеристику реформ

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Изучить        исторические документы и использовать их для рассказа. Объяснять значение понятий и терминов: сословно-представительная  монархия, кормления, подьячие.

5

Внешняя политика при Иване Грозном (комбинированный).

РК. Взаимоотношения

народов Северного Кавказа с Россией в XVI-XVIIвв.

1

Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война. Начало освоения Сибири.

Научиться давать характеристику Ливонской войны. Научиться давать оценку походу Ермака, и началу освоения Сибири.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Использовать историческую карту для характеристики роста территории России, хода Ливонской войне. Изучить как происходило расширение территории.

§3- 4

6

Внешняя политика при Иване Грозном комбинированный Входная контрольная работа по теме «Русь в IX-XVвв» Подготовка к ОГЭ.

1

Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война. Начало освоения Сибири.

Научиться давать характеристику Ливонской войны. Научиться давать оценку походу Ермака, и началу освоения Сибири

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Использовать историческую карту для характеристики роста территории России, хода Ливонской войне. Изучить как происходило расширение территории.

§3- 4

7

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей комбинированный

1

Опричнина. Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович.

Научиться характеризовать политику опричнины., высказывать суждения об отношении населения к опричнине.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Использовать историческую карту, систематизировать материал об основных процессах социально-экономических и политических.

§5

8

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей комбинированный

1

Опричнина. Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович.

Научиться характеризовать политику опричнины., высказывать суждения об отношении населения к опричнине.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Использовать историческую карту, систематизировать материал об основных процессах социально-экономических и политических.

§5

9

Русская православная церковь XVI веке комбинированный

1

Государство и Церковь. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества.

Научиться определять, что изменилось в Православной церкви в период становления Российского государства. Научиться объяснять значение учреждения патриаршества

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Характеризовать изменения в положении Православной церкви в период становления Российского государства.  Рассказывать о митрополите Филиппе  и его позиции в отношении опричнины .

§6

10

Русская культура в XVI веке комбинированный

1

Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.

Научиться  характеризовать  правила Домостроя , объяснять какое значение имело распространение книгопечатания .Научиться  формулировать  рассказ         о развитии живописи.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Участвуют в обсуждении вопроса о правилах в Домостроя, составляют  описание соборов, строят оценочные суждения.

§7-8

11

Русская культура в XVI веке (комбинированный)

1

Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.

Научиться  характеризовать  правила Домостроя , объяснять какое значение имело распространение книгопечатания. Научиться  формулировать  рассказ         о развитии живописи.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Участвуют в обсуждении вопроса о правилах в Домостроя, составляют  описание соборов, строят оценочные суждения.

§7-8

12

Повторительно – обобщающий урок. Подготовка к ОГЭ.

1

Создание Московского царства.

Научиться характеризовать социально- экономическое и  политическое развитие Российского государства в начале 16 в.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Раскрывают значение

терминов

Участвуют в тестировании.

13

В преддверии Смуты комбинированный

1

Предпосылки и причины смуты. Конец царской династии Рюриковичей. Правление Бориса Годунова.

Научиться  выделять предпосылки и причины Смутного времени.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Называют хронологические рамки Смутного времени. Характеризуют личность Бориса Годунова. Объясняют смысл понятия Смута.

§9

14

В преддверии Смуты (комбинированный)

1

Предпосылки и причины смуты. Конец царской династии Рюриковичей. Правление Бориса Годунова.

Научиться  выделять предпосылки и причины Смутного времени.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Систематизируют исторический материал в хронологической таблице.

§9

15

Лжедмитрий I. (комбинированный)

1

Начало самозванства. Война Лжедмитрия I с Борисом Годуновым. Правление  Лжедмитрий I

Научиться выделять причины и обстоятельства самозванца. Научиться  определять, как и почему  самозванец был свергнут.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Составляют хронологическую  таблицу  Основные события Смуты.

§10

16

Лжедмитрий I( комбинированный)

1

Начало самозванства. Война Лжедмитрия I с Борисом Годуновым. Правление  Лжедмитрий I

Научиться выделять причины и обстоятельства самозванца. Научиться  определять, как и почему  самозванец был свергнут.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Составляют хронологическую  таблицу  Основные события Смуты.

§10

17

Правление Василия Шуйского (комбинированный)

1

Царь Василий Шуйский (1606-1610) Восстание Болотникова. Поражение Болотникова.

Научиться выделять   причины поражения  восставших, давать оценку  правлению Василия Шуйского.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

 Составляют таблицу, сопоставляют используя историческую карту  маршруты движения Болотникова.

§11

18

Лжедмитрий II. Вторжение (комбинированный)

1

 Призрак воскрес. Расцвет самозванства. Вторжение.

Сравнивать путь к власти  Лжедмитрий II и  Лжедмитрий I.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Работают с стоическорй картой, показывают походы  Лжедмитрий II., Лжедмитрий I

§12

19

Междуцарствие (1610-1613) (комбинированный)

1

Семибоярщина. Первое ополчение. Лжедмитрий   III.

Научатся представлять характеристики участников основных и ключевых Событий Смутного времени.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Высказывают и обосновывают            оценку действий  организаторов и участников  исторических событий.

§13

20

Междуцарствие (1610-1613) (комбинированный)

1

Семибоярщина. Первое ополчение. Лжедмитрий   III.

Научатся представлять характеристики участников основных и ключевых Событий Смутного времени.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Высказывают и обосновывают            оценку действий  организаторов и участников  исторических событий.

§13

21

Второе ополчение и освобождение Москвы (комбинированный)

1

Второе ополчение. Земский со 1613. Вступление Михаила Романова на престол.

Научиться  давать оценку      историческим личностям К.Минина, Д.Пожарский  и их роли в истории.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Работают с исторической картой и  и работают с историческим источником.

§14

22

Второе ополчение и освобождение Москвы

1

Второе ополчение. Земский со 1613. Вступление Михаила Романова на престол.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Работают с исторической картой и  и работают с историческим источником.

§14

23

Повторительно – обобщающий урок Подготовка к ОГЭ

1

Смутное время

  Научиться  высказывать  суждения ,характеристике, причин и последствий Смуты.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Работают с исторической картой и  и работают с историческим источником. тестирование

24

Правление Михаила Федоровича (1613-1645).

1

Преодоление и итоги Смуты. Столбовский мир. Деулинское перемирие. Внутренняя политика. Внешняя политика.

Научатся определять термины: пятинные деньги, пятина, слобода. Перечислить обстоятельства прихода к власти Михаила Романова.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Составляют устный рассказ

Объясняют термины

§15

25

Правление Михаила Федоровича (1613-1645) (комбинированный)

1

Преодоление и итоги Смуты. Столбовский мир. Деулинское перемирие. Внутренняя политика. Внешняя политика.

Научатся определять термины: пятинные деньги, пятина, слобода. Перечислить обстоятельства прихода к власти Михаила Романова.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Составляют устный рассказ

Объясняют термины

§15

26

Правления Алексея Михайловича (1645-1676) (комбинированный)

1

Личность царя. Соляной бунт и городское восстание в Новгороде и Пскове. Соборное уложение 1649.

Научатся характеризовать события периода правления Алексея Михайловича.  

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Анализ отрывков из  Соборного уложения 1649 г.Характеррррризуют личность  первых романовых.

§16

27

Правления Алексея Михайловича (1645-1676) (комбинированный)

1

Личность царя. Соляной бунт и городское восстание в Новгороде и Пскове. Соборное уложение 1649.

Научатся характеризовать события периода правления Алексея Михайловича.  

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Анализ отрывков из  Соборного уложения 1649 г. Характеризуют личность  первых Романовых.

§16

28

Россия в XVII веке (комбинированный)

1

Территория и наследие. Государственное управление. Экономика.

Научиться представлять структуру высших органов государственной власти и управления в России в  XVII веке., и разъяснять в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов власти в системе управления  государством.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в  XVII веке

§17-18

29

Россия в XVII веке (комбинированный)

1

Территория и наследие. Государственное управление. Экономика.

Научиться представлять структуру высших органов государственной власти и управления в России в  XVII веке., и разъяснять в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов власти в системе управления  государством.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в  XVII веке

§17-18

30

Русская деревня в XVII веке. РК. Общественный строй, социальные отношения на СК  в начале 17 в.  (комбинированный)

1

Сельское хозяйство. Распространение дворянского землевладения.     Крестьяне.

Научатся объяснять термины: барщина, оброк, тягло, бобыли, захребетники.

Уметь делать обобщающий е выводы  о сходстве и различиях положения различных категорий населения.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них .Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Проводить обсуждение на тему повинностей крестьян. Составление сравнительной таблицы .

§19

31

Присоединение Украины к России

Промежуточная контрольная работа по теме: Россия в XVI первой половине XVII вв. Подготовка к ОГЭ.

1

Украинские земли под властью Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Русско-польская война

Научиться давать характеристику  занятий и образа жизни казачества.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную пози-цию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих ус-пехов в учебе

Используя учебник ответить каким  был образ Б, Хмельницкого.

§20

32

Раскол в Русской православной церкви( комбинированный)

1

Церковные реформы. Никон и Аввакум.. Старообрядцы

Научиться сопоставлять  решения церковных Соборов 1654 и 1666 гг.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Составление характеристики Никона и Аввакума по план.

§21

33

Народные волнения в 1660 – 1670-е годы (комбинированный)

1

Медный бунт. Донские казаки. Восстание Степана Разина.

Научиться выделять причины, ход, итоги восстания. Научиться систематизировать информацию о  казачестве.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют свою личностную пози-цию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих ус-пехов в учебе

Проследить маршрут похода Радзинского войска о карте.

§22

34

Народные волнения в 1660 – 1670-е годы комбинированный

1

Медный бунт. Донские казаки. Восстание Степана Разина

Научиться выделять причины, ход, итоги восстания. Научиться систематизировать информацию казачестве.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Проследить маршрут похода Радзинского войска о карте.

§22

35

Наследники Алексея Михайловича комбинированный

1

Дети Алексея Михайловича. Правление Федора Алексеевича. События 1682 года.

Научится характеризовать преобразования в системе управления и налогообложения. Научиться объяснять термин    местничество.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную само-оценку своих ус-пехов в учебе

Проводят обсуждение материала параграфа.

§23

36

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке комбинированный

1

Народы Сибири и Дальнего Востока. Освоение русскими Сибири.

Научиться рассказывать о жизни народов Сибири.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих ус-пехов в учебе

Работают с исторической картой, по местам первопроходцев.

§24

37

Просвещение, литература и театр в XVII веке.  (комбинированный)

1

Грамотность и просвещение.

Литература.

Театр

Научиться характеризовать основные направления, жанры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Высказывают суждения о роли  личности в развитии культуры.

§25

38

Просвещение, литература и театр в XVII веке.  ( комбинированный)

1

Грамотность и просвещение.

Литература.

Театр

Научиться характеризовать основные направления, жанры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Высказывают суждения о роли  личности в развитии культуры.

§25

39

Искусство в XVII веке. (комбинированный) РК.  Культура народов СК .

1

Архитектура. Живопись

Декоративно-прикладное искусство.

Научиться различать и определять стиль в архитектуре живописи.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Подготовка описаний архитектурных памятников.

§26

40

Искусство в XVII веке. (комбинированный)

1

Архитектура. Живопись

Декоративно-прикладное искусство

Научиться различать и определять стиль в архитектуре живописи.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Подготовка описаний архитектурных памятников.

§26

41

Жизнь и быт различных сословий. (комбинированный) РК. Экономическое развитие Северного Кавказа  в начале 17 в.

1

Семейные отношения и повседневная жизнь. Жилье и предметы обихода. Одежда.

Научиться объяснять распределение ролей в большой семье .Положение женщины.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

 Работают с отрывками из исторических источников.р

§27

42

Повторительно – обобщающий урок. (комбинированный)

1

Россия в  XVI- XVII вв.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

43

Что изучает история Нового времени

(введение в урок)

1

Понятие Нового

времени.

Человек Нового    

 времени.

Научатся определять, что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Раскрывают значение

терминов «новое время»,

 «исторические источники»

Участвуют в обсуждении вопроса о том,

 для чего нужно знать историю

Определяют место «нового времени»

 на ленте времени.

Изучают историческую карту мира

С. 5-9

44

Технические открытия и выход к Мировому океану комбинированный

1

Новые

изобретения.  

Новые виды

вооружений.

Лидер-Португалия

.Генрих мореплаватель

Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, перечислять причины Великих географических открытий

Получат возможность научиться:

Работать с учебником, картой, таблицей

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Характеризуют новые изобретения. Составляю таблицу

. Подготавливают сообщения и

 мини презентации

о путешественниках.

Сравнивают экспедиции

Бартоломео Диаша и Васко да Гамы

1

45

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

(изучение нового материала)

1

Плавания Колумба и Маггелана, Америго Веспучи. Конкиста.

Научатся определять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы

Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Показывать на карте

 территории европейских

государств.

Рассказывать о

географических открытиях

2

46

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

(комбинированный)

1

Единая государственного система управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Налоговая систем в Англии

Научатся определять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться: объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Составляют устный рассказ

Объясняют термины,

характеризующие политическую

 власть и другие

 органы государственной власти.

Проект: эмблема

абсолютной королевской власти.

3

47

Дух предпринимательства преобразует экономику

(комбинированный)

1

Развитие мировой торговли. Биржи банки. Мануфактура.

Научатся определять термины: мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура

Получат возможность научиться: характеризовать мировую экономику

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Характеризуют черты

мировой экономики.

Составляют рассказ по выбору.

4

48

Европейское общество в раннее Новое время.

(комбинированный)

1

Предприниматели-капиталисты Нового времени. Крестьянство и  дворянство в Англии.

Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения.

Получат возможность научиться: характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: работа в парах

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Объясняют черты

нового капиталистического

общества, положение разных

 слоев населения.

5

49

Повседневная жизнь. (Виртуальная)

1

Повседневная жизнь. Размах эпидемий.

Научатся характеризовать произошедшие в 16-17 веках изменения в повседневной жизни европейцев. Получат возможность провести виртуальную экскурсию по Лондону 17 века.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Рассказывают о повседневной

жизни европейцев.

Выполняют самостоятельную

работу с опорой на

содержание изученной темы.

6

50

Великие гуманисты Европы (Мини-конференция )

1

Гуманист Эразм Ноттердамский. Утопия Томаса Мора.

Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение

Получат возможность познакомиться с идеями гуманистов

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Совершают виртуальную экскурсию по Вечному городу. Работают над проектом «Возрождение человека»

7

51

Мир художественной культуры Возрождения

(комбинированный)

1

Творчество У. Шекспира. Эпоха титанов. Северное Возрождение

Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Выбирают и описывают живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике

8-9

52

Рождение новой европейской науки (практическая работа)

1

Рождение науки. Николай Коперник.

Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Заполняю таблицу. Обсуждают в классе: в чем заключается независимость мышления? Подтвердить своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени

10

53

Начало Реформации в Европе (комбинированный)

1

Причины религиозной революции. Мартин Лютер.        Борьба за Реформацию.

Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них .Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Рассказывают о Реформации и её причинах.

Анализируют параграф и документ.

Используют дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы.

Объясняют значение понятий.

Составляют план ответа на вопрос: «Причины Реформации».

11

54

Контрреформация (комбинированный)

1

Жан Кальвин. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов.

Научатся определять термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе.

Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Обсуждают фрагмент из работы Лойолы «Духовные упражнения» и ответить на вопрос: какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верящий в Бога.

12

55

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

(изучение нового материала)

1

Попытка Контрафакции. Мария Кровавая. Укрепление королевской власти.

Научатся выделять особенности Реформации в Англии. Получат возможность изучить особенности правления Тюдоров, Стюартов

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Составляют логичный рассказ об исторических деятелях. Выделяют и записывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению

13

56

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

(комбинированный)

1

Причины религиозных войн во Франции. Нантский эдикт.

Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи.

Получат возможность научиться: анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Рассказывают о религиозных войнах во Франции, о примирении гугенотов и католиков.

Оценивают деятельность кардинала Ришелье

Работают в парах

14

57

Английская революция середины XVIIвека.

(комбинированный)

1

Причины революции. Гражданская война между королем и парламентом. Реформы парламента.

Научатся определять: имена участников революции, термины, характеризующие политические органы и политическую деятельность. Получат возможность научиться: составлять календарь событий по теме

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Составляют календарь событий по теме.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы.

16

58

Освободительная война в Нидерландах

(комбинированный)

1

Иконоборческое движение. Время террора.        Испано-Нидерландская война. Рождение республики.

Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы.

Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение.

Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность

Познавательные:

Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Коммуникативные:

Готовность сотрудничать с соучениками

Осваивают и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Составляют план «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании».

Работают в группах

15

59

Ограниченная монархия в Англии конца XVII – XVIIIв.

(комбинированный)

1

Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация монархии. Тори и виги.

Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач .Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Продолжают работу с терминами и хронологией.

Составляют развернутый план по теме.

Работают с исторической картой. Подготавливают сообщение о Кромвеле.

17

60

Международные отношения в 16-18 вв. (1618-1648гг.)

(комбинированный)

1

Причины конфликтов. Тридцатилетняя война.

Научатся определять причины международных конфликтов.

Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Подготавливают устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война».

Работают в группах по заданиям.

18-19

61

Великие Просветители Европы

(урок изучения нового материала)

1

Просветители Европы. Новые экономические теории.

Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения.

Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные :проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Составляют таблицу «Основные идеи просветителей».

Работают с документами, текстом учебника.

20

62

Мир художественной культуры Просвещения

(комбинированный)

1

Даниель Дефо и его творчество. Живописцы и поэты.

Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей.

Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:       ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные :адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Работают с учебником, дополнительной литературой.

Подготавливают сообщение о жизненном пути и творчестве одного из деятелей искусства эпохи Просвещения

21

63

Общество и экономика «старого порядка»

(комбинированный)

1

Аграрная революция в Англии. Промышленный порот. Положение рабочих.

Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот.

Получат возможность научиться: оценивать важнейшие технические изобретения 18 века

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют        познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные :участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

Обсуждают в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты.

Перечисляют условия промышленного переворота в Англии

Составляют план ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве»

Подготавливают

сообщение об изобретателях.

22

64

Война за независимость британских колоний в Северной Америке.

(изучение нового материала)

1

Война за независимость колоний. Жизнь       колоний. Формирование североамериканской нации.

Научатся характеризовать особенности жизни колонистов.

Получат возможность научиться: объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Составляют рассказ о первых колониях и их жителях.

Работают с исторической картой.

23

65

 Франция в 18 веке. Начало революции во Франции.

(комбинированный)

1

Промышленность. Торговля.  Сословия Франции. Учредительное собрание.

Научатся определять термины: жакерия.

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян.

Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний.

25

66

Война за независимость. Создание США комбинированный

1

Т.Джефферсон. Декларация независимости США. Война за независимость. Создание США

Научатся называть события войны за независимость.

Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Составить устный рассказ «Американцы борются за независимость».

Работа с учебником и

24

67

Французская революция. От монархии к республике). Итоговая контрольная работа по теме: Россия в XVIIв. Подготовка к ОГЭ.

1

Ваареннский кризис. Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание. Казнь короля.

Научатся определять революционные политические группировки.

Получат возможность

анализировать текст документа; выделять главное.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Работают с учебником.

Объясняют сущность якобинской диктатуры

Выполняют задания с кратким ответом.

26

68

Французская революция. (комбинированный)

1

Переворот 9термидора.конститция 1795 г. И Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9-10 ноября (18-------19 брюмера)

Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г.

Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выписывают термины.

Составляют план по теме «Раскол среди якобинцев»

Пишут эссе о Наполеоне Бонапарте или подготавливают устное сообщение, презентацию

27

69

Государства Востока.

(комбинированный) Страны Южной и Восточной Азии.

(комбинированный)

1

Государство регулирует хозяйственную жизнь. Сословный строй. Империя Великих Монголов в Индии. Борьба Португалии, и Англии за Индию.

Научатся определять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов.

Получат возможность характеризовать традиционные общества Научатся давать характеристику империи Великих Моголов.

Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии.

контрольная работа

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Работают по карте и в парах.

Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока.

Составляют рассказ по выбору.

Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии.

Работают с учебником

Используют иллюстрации к параграфу, Интернет,

Работают в парах

28-30

70

Итоговое повторение и обобщение

Уроки обобщения.

1

Получат возможность научиться оценивать свои знания

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Работают по карте.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...