рабочая программа 7 класс по истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_7_klass_fgos_pchelovyudovskaya.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 классов). М., «Просвещение», 2009 г., по учебникам Пчелова Е.В. История России. XVII- XVIII века. М.: Русское слово, 2017 г., Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. 7 класс. - М., Просвещение 2013.
Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, письменная контрольная работа, практическая работа.
Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Личностные результаты:
- Формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире.
- Приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса.
- Освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России.
Метапредметные результаты:
1-познавательные:
Способность планировать и организовывать свою деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы.Умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Овладение навыка исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определение понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
2-регулятивные:
Способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результатов с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы.
3-коммуникативные:
Готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
Предметные результаты:
- Датировать важнейшие события и процессы в истории России XVI – XVII вв., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории.
- Читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
- Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках.
- Характеризовать важные факты отечественной истории XVI – XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам.
- Рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках.
- Составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XVI – XVII вв.
- Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVI – XVII вв.; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных верований, представлений человека и мире; г) художественной культуры России в XVI – XVII вв.;
- Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории данного времени (социальных движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);
- Сопоставлять развитие России и других стран в XVI – XVII вв., определять общие черты и особенности;
- Давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода.
- Давать сравнительную характеристику политического устройства государств Нового времени.
- Образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого, представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ.
Учебно-методический комплект:
Учебники, поурочные разработки:
-Л. А. Пашкиной. Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
-Е. В. Пчелов, П. В. Лукин «История России. XVI – XVII вв.» для 7 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю. А
-Е.В.Пчелов. История России 17 - 18вв. М. «Русское слово», 2017
-А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история 1500-1800гг.-М. « Просвещение », 2013
-А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг. М. «Просвещение»,2001
Дополнительная литература:
-Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2003.
-Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2001. Т. 11—14.
-Боханов А.Н. Царь Алексей Михайлович. М., 2012.
-Буганов В.И. Мир истории: Россия в XVII столетии. М., 1989.
-Забелин И.Е. Минин и Пожарский. М., 1999.
-Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1992.
-Карамзин Н.М. История государства Российского. Любое издание.
-Ключевский В.О. Курс русской истории. Любое издание.
-Кобрин В.Б. Иван Грозный. М., 1982.
-Краснобаев Б.И. Русская культура второй половины XVII — начала XIХ в. М., 1983. Морозова Л.Е. Два царя: Фёдор и Борис. М., 2001.
-Нефёдов С.А. История России с древнейших времён до 1917 г. Факторный анализ. М., 2010. Т. 2.
-Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI—XVII вв. Любое издание.
-Преображенский А.А., Морозова Л.Е., Демидова Н.Ф. Первые Романовы на Российском престоле. М., 1999.
-Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: в 2 т. Смоленск, 1996. Скрынников Р.Г. Русская история IX—XVII веков. СПб., 2006.
-Скрынников Р.Г. Смутное время. Крушение царства. М., 2007.
-Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. Любое издание.
-Флоря Б.Н. Иван Грозный. М., 1999.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
-http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
-http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское слово».
Содержание курса:
История России.(42ч.)
Создание Московского царства.(12 ч.)
Завершение объединения русских земель. Иван Грозный- первый русский царь. Внешняя политика России при Иване Грозном. Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Русская культура в 16 веке.
Смутное время.(11ч.)
В преддверии Смуты. Лжедмитрий 1. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий 2. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Второе ополчение и освобождение Москвы.
Россия при первых Романовых.(19 ч.)
Правление Михаила Федоровича (113-1645). Правление Алексея Михайловича (1645-1676). Россия в 17 в. Русская деревня в 17 веке. Присоединение Украины к России. Раскол в русской православной церкви. Народные волнения в 1660-1670-е годы. Наследники Алексея Михайловича. Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке. Просвещение, литература и театр в 17 веке. Искусство 17 века. Жизнь и быт различных сословий.
Всеобщая история. История нового времени. (28 ч.)
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 ч.)
Технические открытия и выход к Мировому океана. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16 – 17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (4ч.)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-7вв.
Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч.)
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в 18. Причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2ч.)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Календарно-тематическое планирование курса
№п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Содержание. | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности | д/з | Дата | ||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
1 | Введение. Россия в XVI - XVII веках. (урок получения новых знаний) | 1 | Россия в XVI - XVII веках. | Смогут представить изучаемую эпоху Место столетия в истории России. Получат возможность научиться: Работать с учебником | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому курсу истории | Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю России в XVI - XVII веках. Изучают историческую карту мира | С.4-5 | |
2 | Завершение объединения русских земель (комбинированный) | 1 | Василий III. Государственное управление. Общественный строй Москва -Третий Рим. | Научатся объяснять термины, работать с учебником, картой. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Осмысливают процесс формирования русского народа. | Показывать на карте территорию Московского государства. Раскрывают значение терминов монархия, боярин, князь, местничество. | 1 | |
3 | Иван Грозный – первый русский царь комбинированный | 1 | Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы. | Научиться выделять особенности положения правителя – ребенка в известных исторических случаях. Научиться объяснять, что собой представляла созданная Иваном система приказов. Уметь давать характеристику реформ | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Изучить исторические документы и использовать их для рассказа. Объяснять значение понятий и терминов: сословно-представительная монархия, кормления, подьячие. | 2 | |
4 | Иван Грозный – первый русский царь комбинированный | 1 | Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы. | Научиться выделять особенности положения правителя – ребенка в известных исторических случаях. Научиться объяснять, что собой представляла созданная Иваном система приказов. Уметь давать характеристику реформ | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Изучить исторические документы и использовать их для рассказа. Объяснять значение понятий и терминов: сословно-представительная монархия, кормления, подьячие. | ||
5 | Внешняя политика при Иване Грозном (комбинированный). РК. Взаимоотношения народов Северного Кавказа с Россией в XVI-XVIIвв. | 1 | Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война. Начало освоения Сибири. | Научиться давать характеристику Ливонской войны. Научиться давать оценку походу Ермака, и началу освоения Сибири. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Использовать историческую карту для характеристики роста территории России, хода Ливонской войне. Изучить как происходило расширение территории. | §3- 4 | |
6 | Внешняя политика при Иване Грозном комбинированный Входная контрольная работа по теме «Русь в IX-XVвв» Подготовка к ОГЭ. | 1 | Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война. Начало освоения Сибири. | Научиться давать характеристику Ливонской войны. Научиться давать оценку походу Ермака, и началу освоения Сибири | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Использовать историческую карту для характеристики роста территории России, хода Ливонской войне. Изучить как происходило расширение территории. | §3- 4 | |
7 | Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей комбинированный | 1 | Опричнина. Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. | Научиться характеризовать политику опричнины., высказывать суждения об отношении населения к опричнине. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Использовать историческую карту, систематизировать материал об основных процессах социально-экономических и политических. | §5 | |
8 | Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей комбинированный | 1 | Опричнина. Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. | Научиться характеризовать политику опричнины., высказывать суждения об отношении населения к опричнине. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Использовать историческую карту, систематизировать материал об основных процессах социально-экономических и политических. | §5 | |
9 | Русская православная церковь XVI веке комбинированный | 1 | Государство и Церковь. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества. | Научиться определять, что изменилось в Православной церкви в период становления Российского государства. Научиться объяснять значение учреждения патриаршества | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Характеризовать изменения в положении Православной церкви в период становления Российского государства. Рассказывать о митрополите Филиппе и его позиции в отношении опричнины . | §6 | |
10 | Русская культура в XVI веке комбинированный | 1 | Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника. | Научиться характеризовать правила Домостроя , объяснять какое значение имело распространение книгопечатания .Научиться формулировать рассказ о развитии живописи. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Участвуют в обсуждении вопроса о правилах в Домостроя, составляют описание соборов, строят оценочные суждения. | §7-8 | |
11 | Русская культура в XVI веке (комбинированный) | 1 | Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника. | Научиться характеризовать правила Домостроя , объяснять какое значение имело распространение книгопечатания. Научиться формулировать рассказ о развитии живописи. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Участвуют в обсуждении вопроса о правилах в Домостроя, составляют описание соборов, строят оценочные суждения. | §7-8 | |
12 | Повторительно – обобщающий урок. Подготовка к ОГЭ. | 1 | Создание Московского царства. | Научиться характеризовать социально- экономическое и политическое развитие Российского государства в начале 16 в. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Раскрывают значение терминов Участвуют в тестировании. | ||
13 | В преддверии Смуты комбинированный | 1 | Предпосылки и причины смуты. Конец царской династии Рюриковичей. Правление Бориса Годунова. | Научиться выделять предпосылки и причины Смутного времени. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Называют хронологические рамки Смутного времени. Характеризуют личность Бориса Годунова. Объясняют смысл понятия Смута. | §9 | |
14 | В преддверии Смуты (комбинированный) | 1 | Предпосылки и причины смуты. Конец царской династии Рюриковичей. Правление Бориса Годунова. | Научиться выделять предпосылки и причины Смутного времени. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Систематизируют исторический материал в хронологической таблице. | §9 | |
15 | Лжедмитрий I. (комбинированный) | 1 | Начало самозванства. Война Лжедмитрия I с Борисом Годуновым. Правление Лжедмитрий I | Научиться выделять причины и обстоятельства самозванца. Научиться определять, как и почему самозванец был свергнут. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Составляют хронологическую таблицу Основные события Смуты. | §10 | |
16 | Лжедмитрий I( комбинированный) | 1 | Начало самозванства. Война Лжедмитрия I с Борисом Годуновым. Правление Лжедмитрий I | Научиться выделять причины и обстоятельства самозванца. Научиться определять, как и почему самозванец был свергнут. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Составляют хронологическую таблицу Основные события Смуты. | §10 | |
17 | Правление Василия Шуйского (комбинированный) | 1 | Царь Василий Шуйский (1606-1610) Восстание Болотникова. Поражение Болотникова. | Научиться выделять причины поражения восставших, давать оценку правлению Василия Шуйского. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Составляют таблицу, сопоставляют используя историческую карту маршруты движения Болотникова. | §11 | |
18 | Лжедмитрий II. Вторжение (комбинированный) | 1 | Призрак воскрес. Расцвет самозванства. Вторжение. | Сравнивать путь к власти Лжедмитрий II и Лжедмитрий I. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Работают с стоическорй картой, показывают походы Лжедмитрий II., Лжедмитрий I | §12 | |
19 | Междуцарствие (1610-1613) (комбинированный) | 1 | Семибоярщина. Первое ополчение. Лжедмитрий III. | Научатся представлять характеристики участников основных и ключевых Событий Смутного времени. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Высказывают и обосновывают оценку действий организаторов и участников исторических событий. | §13 | |
20 | Междуцарствие (1610-1613) (комбинированный) | 1 | Семибоярщина. Первое ополчение. Лжедмитрий III. | Научатся представлять характеристики участников основных и ключевых Событий Смутного времени. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Высказывают и обосновывают оценку действий организаторов и участников исторических событий. | §13 | |
21 | Второе ополчение и освобождение Москвы (комбинированный) | 1 | Второе ополчение. Земский со 1613. Вступление Михаила Романова на престол. | Научиться давать оценку историческим личностям К.Минина, Д.Пожарский и их роли в истории. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Работают с исторической картой и и работают с историческим источником. | §14 | |
22 | Второе ополчение и освобождение Москвы | 1 | Второе ополчение. Земский со 1613. Вступление Михаила Романова на престол. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Работают с исторической картой и и работают с историческим источником. | §14 | ||
23 | Повторительно – обобщающий урок Подготовка к ОГЭ | 1 | Смутное время | Научиться высказывать суждения ,характеристике, причин и последствий Смуты. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Работают с исторической картой и и работают с историческим источником. тестирование | ||
24 | Правление Михаила Федоровича (1613-1645). | 1 | Преодоление и итоги Смуты. Столбовский мир. Деулинское перемирие. Внутренняя политика. Внешняя политика. | Научатся определять термины: пятинные деньги, пятина, слобода. Перечислить обстоятельства прихода к власти Михаила Романова. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Составляют устный рассказ Объясняют термины | §15 | |
25 | Правление Михаила Федоровича (1613-1645) (комбинированный) | 1 | Преодоление и итоги Смуты. Столбовский мир. Деулинское перемирие. Внутренняя политика. Внешняя политика. | Научатся определять термины: пятинные деньги, пятина, слобода. Перечислить обстоятельства прихода к власти Михаила Романова. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Составляют устный рассказ Объясняют термины | §15 | |
26 | Правления Алексея Михайловича (1645-1676) (комбинированный) | 1 | Личность царя. Соляной бунт и городское восстание в Новгороде и Пскове. Соборное уложение 1649. | Научатся характеризовать события периода правления Алексея Михайловича. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Анализ отрывков из Соборного уложения 1649 г.Характеррррризуют личность первых романовых. | §16 | |
27 | Правления Алексея Михайловича (1645-1676) (комбинированный) | 1 | Личность царя. Соляной бунт и городское восстание в Новгороде и Пскове. Соборное уложение 1649. | Научатся характеризовать события периода правления Алексея Михайловича. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Анализ отрывков из Соборного уложения 1649 г. Характеризуют личность первых Романовых. | §16 | |
28 | Россия в XVII веке (комбинированный) | 1 | Территория и наследие. Государственное управление. Экономика. | Научиться представлять структуру высших органов государственной власти и управления в России в XVII веке., и разъяснять в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов власти в системе управления государством. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII веке | §17-18 | |
29 | Россия в XVII веке (комбинированный) | 1 | Территория и наследие. Государственное управление. Экономика. | Научиться представлять структуру высших органов государственной власти и управления в России в XVII веке., и разъяснять в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов власти в системе управления государством. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII веке | §17-18 | |
30 | Русская деревня в XVII веке. РК. Общественный строй, социальные отношения на СК в начале 17 в. (комбинированный) | 1 | Сельское хозяйство. Распространение дворянского землевладения. Крестьяне. | Научатся объяснять термины: барщина, оброк, тягло, бобыли, захребетники. Уметь делать обобщающий е выводы о сходстве и различиях положения различных категорий населения. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них .Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Проводить обсуждение на тему повинностей крестьян. Составление сравнительной таблицы . | §19 | |
31 | Присоединение Украины к России Промежуточная контрольная работа по теме: Россия в XVI первой половине XVII вв. Подготовка к ОГЭ. | 1 | Украинские земли под властью Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Русско-польская война | Научиться давать характеристику занятий и образа жизни казачества. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Определяют свою личностную пози-цию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих ус-пехов в учебе | Используя учебник ответить каким был образ Б, Хмельницкого. | §20 | |
32 | Раскол в Русской православной церкви( комбинированный) | 1 | Церковные реформы. Никон и Аввакум.. Старообрядцы | Научиться сопоставлять решения церковных Соборов 1654 и 1666 гг. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Составление характеристики Никона и Аввакума по план. | §21 | |
33 | Народные волнения в 1660 – 1670-е годы (комбинированный) | 1 | Медный бунт. Донские казаки. Восстание Степана Разина. | Научиться выделять причины, ход, итоги восстания. Научиться систематизировать информацию о казачестве. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную пози-цию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих ус-пехов в учебе | Проследить маршрут похода Радзинского войска о карте. | §22 | |
34 | Народные волнения в 1660 – 1670-е годы комбинированный | 1 | Медный бунт. Донские казаки. Восстание Степана Разина | Научиться выделять причины, ход, итоги восстания. Научиться систематизировать информацию казачестве. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Проследить маршрут похода Радзинского войска о карте. | §22 | |
35 | Наследники Алексея Михайловича комбинированный | 1 | Дети Алексея Михайловича. Правление Федора Алексеевича. События 1682 года. | Научится характеризовать преобразования в системе управления и налогообложения. Научиться объяснять термин местничество. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную само-оценку своих ус-пехов в учебе | Проводят обсуждение материала параграфа. | §23 | |
36 | Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке комбинированный | 1 | Народы Сибири и Дальнего Востока. Освоение русскими Сибири. | Научиться рассказывать о жизни народов Сибири. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих ус-пехов в учебе | Работают с исторической картой, по местам первопроходцев. | §24 | |
37 | Просвещение, литература и театр в XVII веке. (комбинированный) | 1 | Грамотность и просвещение. Литература. Театр | Научиться характеризовать основные направления, жанры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Высказывают суждения о роли личности в развитии культуры. | §25 | |
38 | Просвещение, литература и театр в XVII веке. ( комбинированный) | 1 | Грамотность и просвещение. Литература. Театр | Научиться характеризовать основные направления, жанры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Высказывают суждения о роли личности в развитии культуры. | §25 | |
39 | Искусство в XVII веке. (комбинированный) РК. Культура народов СК . | 1 | Архитектура. Живопись Декоративно-прикладное искусство. | Научиться различать и определять стиль в архитектуре живописи. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Подготовка описаний архитектурных памятников. | §26 | |
40 | Искусство в XVII веке. (комбинированный) | 1 | Архитектура. Живопись Декоративно-прикладное искусство | Научиться различать и определять стиль в архитектуре живописи. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Подготовка описаний архитектурных памятников. | §26 | |
41 | Жизнь и быт различных сословий. (комбинированный) РК. Экономическое развитие Северного Кавказа в начале 17 в. | 1 | Семейные отношения и повседневная жизнь. Жилье и предметы обихода. Одежда. | Научиться объяснять распределение ролей в большой семье .Положение женщины. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Работают с отрывками из исторических источников.р | §27 | |
42 | Повторительно – обобщающий урок. (комбинированный) | 1 | Россия в XVI- XVII вв. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||||
43 | Что изучает история Нового времени (введение в урок) | 1 | Понятие Нового времени. Человек Нового времени. | Научатся определять, что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Раскрывают значение терминов «новое время», «исторические источники» Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Определяют место «нового времени» на ленте времени. Изучают историческую карту мира | С. 5-9 | |
44 | Технические открытия и выход к Мировому океану комбинированный | 1 | Новые изобретения. Новые виды вооружений. Лидер-Португалия .Генрих мореплаватель | Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, перечислять причины Великих географических открытий Получат возможность научиться: Работать с учебником, картой, таблицей | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Характеризуют новые изобретения. Составляю таблицу . Подготавливают сообщения и мини презентации о путешественниках. Сравнивают экспедиции Бартоломео Диаша и Васко да Гамы | 1 | |
45 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия (изучение нового материала) | 1 | Плавания Колумба и Маггелана, Америго Веспучи. Конкиста. | Научатся определять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Показывать на карте территории европейских государств. Рассказывать о географических открытиях | 2 | |
46 | Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе (комбинированный) | 1 | Единая государственного система управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Налоговая систем в Англии | Научатся определять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться: объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Составляют устный рассказ Объясняют термины, характеризующие политическую власть и другие органы государственной власти. Проект: эмблема абсолютной королевской власти. | 3 | |
47 | Дух предпринимательства преобразует экономику (комбинированный) | 1 | Развитие мировой торговли. Биржи банки. Мануфактура. | Научатся определять термины: мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура Получат возможность научиться: характеризовать мировую экономику | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы .Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Характеризуют черты мировой экономики. Составляют рассказ по выбору. | 4 | |
48 | Европейское общество в раннее Новое время. (комбинированный) | 1 | Предприниматели-капиталисты Нового времени. Крестьянство и дворянство в Англии. | Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения. Получат возможность научиться: характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: работа в парах | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Объясняют черты нового капиталистического общества, положение разных слоев населения. | 5 | |
49 | Повседневная жизнь. (Виртуальная) | 1 | Повседневная жизнь. Размах эпидемий. | Научатся характеризовать произошедшие в 16-17 веках изменения в повседневной жизни европейцев. Получат возможность провести виртуальную экскурсию по Лондону 17 века. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Рассказывают о повседневной жизни европейцев. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы. | 6 | |
50 | Великие гуманисты Европы (Мини-конференция ) | 1 | Гуманист Эразм Ноттердамский. Утопия Томаса Мора. | Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение Получат возможность познакомиться с идеями гуманистов | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Совершают виртуальную экскурсию по Вечному городу. Работают над проектом «Возрождение человека» | 7 | |
51 | Мир художественной культуры Возрождения (комбинированный) | 1 | Творчество У. Шекспира. Эпоха титанов. Северное Возрождение | Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Выбирают и описывают живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике | 8-9 | |
52 | Рождение новой европейской науки (практическая работа) | 1 | Рождение науки. Николай Коперник. | Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Заполняю таблицу. Обсуждают в классе: в чем заключается независимость мышления? Подтвердить своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени | 10 | |
53 | Начало Реформации в Европе (комбинированный) | 1 | Причины религиозной революции. Мартин Лютер. Борьба за Реформацию. | Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них .Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Рассказывают о Реформации и её причинах. Анализируют параграф и документ. Используют дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы. Объясняют значение понятий. Составляют план ответа на вопрос: «Причины Реформации». | 11 | |
54 | Контрреформация (комбинированный) | 1 | Жан Кальвин. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов. | Научатся определять термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе. Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Обсуждают фрагмент из работы Лойолы «Духовные упражнения» и ответить на вопрос: какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верящий в Бога. | 12 | |
55 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (изучение нового материала) | 1 | Попытка Контрафакции. Мария Кровавая. Укрепление королевской власти. | Научатся выделять особенности Реформации в Англии. Получат возможность изучить особенности правления Тюдоров, Стюартов | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Составляют логичный рассказ об исторических деятелях. Выделяют и записывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению | 13 | |
56 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции (комбинированный) | 1 | Причины религиозных войн во Франции. Нантский эдикт. | Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи. Получат возможность научиться: анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Рассказывают о религиозных войнах во Франции, о примирении гугенотов и католиков. Оценивают деятельность кардинала Ришелье Работают в парах | 14 | |
57 | Английская революция середины XVIIвека. (комбинированный) | 1 | Причины революции. Гражданская война между королем и парламентом. Реформы парламента. | Научатся определять: имена участников революции, термины, характеризующие политические органы и политическую деятельность. Получат возможность научиться: составлять календарь событий по теме | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Составляют календарь событий по теме. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы. | 16 | |
58 | Освободительная война в Нидерландах (комбинированный) | 1 | Иконоборческое движение. Время террора. Испано-Нидерландская война. Рождение республики. | Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. | Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность Познавательные: Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией Коммуникативные: Готовность сотрудничать с соучениками | Осваивают и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Составляют план «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании». Работают в группах | 15 | |
59 | Ограниченная монархия в Англии конца XVII – XVIIIв. (комбинированный) | 1 | Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация монархии. Тори и виги. | Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию. Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач .Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Продолжают работу с терминами и хронологией. Составляют развернутый план по теме. Работают с исторической картой. Подготавливают сообщение о Кромвеле. | 17 | |
60 | Международные отношения в 16-18 вв. (1618-1648гг.) (комбинированный) | 1 | Причины конфликтов. Тридцатилетняя война. | Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Подготавливают устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война». Работают в группах по заданиям. | 18-19 | |
61 | Великие Просветители Европы (урок изучения нового материала) | 1 | Просветители Европы. Новые экономические теории. | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные :проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Составляют таблицу «Основные идеи просветителей». Работают с документами, текстом учебника. | 20 | |
62 | Мир художественной культуры Просвещения (комбинированный) | 1 | Даниель Дефо и его творчество. Живописцы и поэты. | Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей. Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные :адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работают с учебником, дополнительной литературой. Подготавливают сообщение о жизненном пути и творчестве одного из деятелей искусства эпохи Просвещения | 21 | |
63 | Общество и экономика «старого порядка» (комбинированный) | 1 | Аграрная революция в Англии. Промышленный порот. Положение рабочих. | Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот. Получат возможность научиться: оценивать важнейшие технические изобретения 18 века | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные :участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Обсуждают в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Перечисляют условия промышленного переворота в Англии Составляют план ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве» Подготавливают сообщение об изобретателях. | 22 | |
64 | Война за независимость британских колоний в Северной Америке. (изучение нового материала) | 1 | Война за независимость колоний. Жизнь колоний. Формирование североамериканской нации. | Научатся характеризовать особенности жизни колонистов. Получат возможность научиться: объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Составляют рассказ о первых колониях и их жителях. Работают с исторической картой. | 23 | |
65 | Франция в 18 веке. Начало революции во Франции. (комбинированный) | 1 | Промышленность. Торговля. Сословия Франции. Учредительное собрание. | Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний. | 25 | |
66 | Война за независимость. Создание США комбинированный | 1 | Т.Джефферсон. Декларация независимости США. Война за независимость. Создание США | Научатся называть события войны за независимость. Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: ставят и формулируют проблему урока Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ( | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Составить устный рассказ «Американцы борются за независимость». Работа с учебником и | 24 | |
67 | Французская революция. От монархии к республике). Итоговая контрольная работа по теме: Россия в XVIIв. Подготовка к ОГЭ. | 1 | Ваареннский кризис. Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание. Казнь короля. | Научатся определять революционные политические группировки. Получат возможность анализировать текст документа; выделять главное. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Работают с учебником. Объясняют сущность якобинской диктатуры Выполняют задания с кратким ответом. | 26 | |
68 | Французская революция. (комбинированный) | 1 | Переворот 9термидора.конститция 1795 г. И Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9-10 ноября (18-------19 брюмера) | Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г. Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Выписывают термины. Составляют план по теме «Раскол среди якобинцев» Пишут эссе о Наполеоне Бонапарте или подготавливают устное сообщение, презентацию | 27 | |
69 | Государства Востока. (комбинированный) Страны Южной и Восточной Азии. (комбинированный) | 1 | Государство регулирует хозяйственную жизнь. Сословный строй. Империя Великих Монголов в Индии. Борьба Португалии, и Англии за Индию. | Научатся определять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможность характеризовать традиционные общества Научатся давать характеристику империи Великих Моголов. Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии. контрольная работа | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Работают по карте и в парах. Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока. Составляют рассказ по выбору. Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии. Работают с учебником Используют иллюстрации к параграфу, Интернет, Работают в парах | 28-30 | |
70 | Итоговое повторение и обобщение Уроки обобщения. | 1 | Получат возможность научиться оценивать свои знания | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работают по карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...