Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ
план-конспект занятия по истории (10 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parlamentskiy_urok_2017.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский (заочный ) конкурс методических разработок                                        по проведению Парламентского урока в общеобразовательных организациях Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие по теме

"Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики"

Мингазова Елена Викторовна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

2017

Тема: Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики.  

Класс: 10-11  

 Учитель:  Мингазова Елена Викторовна      

 Предмет :  внеклассное мероприятие

Общая цель урока:  проанализировать план " Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года"

Дидактические задачи:

1. Образовательная : формировать у учащихся представления о понятиях "стратегия Татарстана", "кластер". Показать взаимосвязь и взаимообусловленность развития современного Татарстана и Татарстана будущего.

2 Развивающая : развивать познавательные умения работы с различными  источниками информации, работы в группах, развитие кругозора и культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы

3. Воспитывающая:  развивать основы политической культуры, формировать интерес к будущему страны

Тип : комбинированный

Форма : мероприятие

Приемы обучения : речь учителя; ИКТ; наглядность

Методы :  проблемная лекция, презентация ,проекты

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность

        Ход урока:

    I.  Организационный момент . Фон - видеоклип Татарстан.(Электронное приложение)

        Учитель . Добрый День!  Сегодня мы будем говорить о нашей Родине! о нашем доме! О нас с вами и нашем будущем!

        Татарстан - Великая республика! И прежде всего её  величие - это Татарстанцы!

        В нашей школе , как и по всей Республике, традиционно стало проведение парламентского урока. Впервые в Татарстане парламентский час  прошел в 2009 году. Эти уроки важны и сегодня. Каждый гражданин должен знать историю и законы своей страны. От уровня правовой культуры  граждан зависит в какой стране нам жить.

        Прошу встать ! Гимн РФ, гимн РТ!  .(Электронное приложение)

Спасибо ! Присаживаемся!

II.  Актуализация знаний  и целеполагание. Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

        Учитель -  Тема нашего урока " Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики"

 План «Стратегии 2030» был принят на Государственном Совете Республики Татарстан.

        Сегодня у нас в гостях депутат Государственного Совета  Бурганов  Рафис Тимерханович. Попросим Рафиса Тимерхановича подробно рассказать нам об основных направлениях «Стратегии». Выступление Бурганова. Рафиса Тимерхановича .

          Диалог между депутатом   и  учащимися  по вопросам:

  1. Главная стратегическая цель РТ
  2. Включенность РТ в международное разделение труда
  3. Валовой региональный продукт в соответствии с прогнозом до 2030 года
  4. Формирование человеческого капитала, соответствующего потребностям общества и экономики
  5. Изменение качества и разнообразия культурной жизни
  6. Приоритеты населения и системы здравоохранения Республики
  7. Содействие занятости и социальной защиты
  8. Создание «умной экономики»
  9. Способы взаимодействия науки, бизнеса и власти
  10. Татарстанская   технологическая инициатива

III . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

        Учитель:  Учащиеся примерили на себя роль депутатов и подготовили свои  презентации "Татарстан 2030".

1.Презентация проекта

2. Защита проектов. (Учащиеся вступают в дискуссию по модели формирования "Татарстана будущего")

IV. Подведение итога.

Реализация намеченного плана требует концентрации энергии и усилий каждого из нас. Вместе мы сделаем наше будущее! Спасибо за урок!

Использованная литература:

1. Стратегия социально- экономического развития республики Татарстан до 2030 года. Вторая редакция Версия 27.04.2015. Казань 2015.

Интернет - ресурсы

1. https://www.youtube.com/ Принятие стратегии 'Татарстан-2030'- доклад Артема Здунова

2. https://www.youtube.com/watch?v=M1Znixq-fvw. Республика Татарстан. Казань.

Заявка

на участие  в Республиканском  (заочном ) конкурс методических разработок                                        по проведению Парламентского урока в общеобразовательных организациях Республики Татарстан

 

ФИО автора, должность, место работы

 Мингазова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

Наименование конкурсной работы

Внеклассное мероприятие по теме

"Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики"

Полный почтовый адрес автора

Республика Татарстан город Нижнекамск, Корабельная, лом 20 кв. 102

Почтовый индекс     423578

Номер телефона

8 917 885 47 90

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская: музееведение» 10б класс Составитель: Костина Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории

Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Проектная мастерская: музееведение» для  10б класса  разработана в соответствии с требованиями феде...