Рабочая программа по истории
план-конспект урока по истории (7, 8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Б.П.Пузанова.
Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:
образовательные:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
- Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
На уроках истории применяются следующие технологии :
1.Элементы здоровьесберегательных технологий. Базарный В.Ф., Уфимцева Л.П.
2. Элементы игровой технологии
3. Элементы групповой технологии
Методы:
1 Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
2 Наглядные - наблюдение, демонстрация.
3 Практические – упражнения.
4 Методы изложения новых знаний.
5 Методы повторения, закрепления знаний.
6 Методы применения знаний.
Виды и формы контроля
1. Пересказ текста
2. Задания по исторической карте,
3. Объяснение исторических терминов, знание дат и умение соотносить их с событиями
4. Тестирование
5. Решение кроссвордов:
Для контроля ЗУНов учеников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится 15 минут на уроке.
Список учащихся по уровням обученности:
7класс:
2 уровень-Смирнов.К.
3 уровень- Довгаль Д., Чекмасова А., Самойлова А., Алексеев. С, Меньшова К,,Речнов А.,Юратов В., Карпов Д.
8класс:
2 уровень-Харитонов М.,Кузьмичева М., Паутов Д.
3 уровень- Тышкивский С., Веселов И., Меньшова Я., Жупакова К., Смирнова М..
9класс:
2 уровень- Григорьев Ж., Розикова Д.,Сергеев Ю., Буканов Н., Цепляева П.
3 уровень -Шмелёва З., Лабаева Ю., Павлов А. Фролов В., Матюшов К., Голубев И., Жиангерова М..
Распределение часов по четвертям.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
7 кл. 8кл. | 18 ч. 18 ч. | 14 ч 14 ч. | 20 ч. 20 ч. | 16ч. 16ч. | 68 ч. 68 ч. |
Учащиеся 7, 8, 9 классов должны знать:
основные понятия курса;
даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев,
руководителей);
основные исторические события; уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Информация об используемом учебнике
Учебники:
История России: учеб. для учащихся 8, класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2013г.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7, 8,9 классов
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся в 7, 8,9 классах.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
1) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала
2) полнота ответа
3) умение практически применять свои знания
4) последовательность изложения
5) речевое оформление ответа
Оценка»5»:
-ученик обнаруживает понимание материала ,может с помощью учителя обосновать ,самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные примеры, которые сам исправляет
Оценка»4»:
-ученик допускает неточности и исправляет их с помощью учителя, делает некоторые ошибки в речи, при работе с текстом, которые исправляет при помощи учителя
Оценка»3»:
-обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы ,но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи ,затрудняется и делает это с помощью учителя ,нуждается в постоянной помощи.
Используемая литература:
Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000
Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся 7,8,9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М. Владос, 2004.
Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...