презентация к уроку истории в 10 классе "Цивилизации Востока.Деспотия".
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Малягина Наталья Дмитриевна

Презентация по истории в 10 классе по учебнику Загладина на тему " Древние цивилизации Востока".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл despotii_vostoka.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цивилизации Востока. Деспотия. Учитель истории Н.Д.Малягина

Слайд 2

… Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. К.Ясперс - Как вы понимаете слова современного немецкого философа К.Ясперса?

Слайд 3

- Французский философ-просветитель М.Ж.Кондорсе и американский этнограф, историк Л.Г.Морган определили этапы развития человечества, согласно которым человечество проходит три этапа, напомните какие?

Слайд 5

- Вспомните , что представляло собой жизнь людей в первобытном обществе. Назовите основные отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации .

Слайд 6

отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации ремесло отделилось от сельского хозяйства; ирригационные сооружения повысили производительность сельского хозяйства; появились разные социальные слои общества, что вызвало усложнение социальной структуры; образовались государства - система органов управления обществом и его подавления; создана письменность, благодаря которой люди смогли закрепить законы, научные и религиозные идеи и передать их потомству; появились города.

Слайд 7

7 Причины возникновения государственности Увеличение численности населения Усложнение социальных отношений Необходимость защиты и регулирования зарождающейся частной собственности. Строительство храмов, поддержка ирригационных работ, водопроводов Защита интересов привилегированных слоев населения . Необходимость содержания постоянной армии Государство – институт разработки правовых норм …

Слайд 8

8 Признаки государства Госуда́рство — политическая организация общества, которая распространяет власть на всю территорию страны и её население, располагает аппаратом управления, издаёт обязательные для всех законы и обладает суверенитетом . Признаки государства Правитель Территория Города Войско Казна 5 тыс. лет назад возникли первые государства

Слайд 9

Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV - I тысячелетии до н.э. и покажите их на карте.

Слайд 11

…Реки – это великие воспитатели человечества Л.И.Мечников Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда. Почему Мечников называет реки – воспитателями человечества?

Слайд 12

«Река жизни» получила статус Индийская Ганга Желтая река - вторая самая длинная река в Китае после Янцзы

Слайд 13

Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. Чтобы понять, почему первые цивилизации являются деспотиями, давайте обратимся к электронным словарям, воспользовавшись интернетом в ваших телефонах.

Слайд 14

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F1%EF%EE%F2%E8%E7%EC Википедия – свободная энциклопедия Деспоти́зм — неограниченная власть. Де́спот (от др.-греч . δεσπότης — господин) — полновластный правитель (не путать с жестоким правителем — тираном). Славянский аналог термина «деспот» — термин « господар ».Не следует путать с византийским придворным титулом «деспот», не подразумевающим какой-либо абсолютной власти, — византийские деспоты были вассалами императора, а территория, управляемая византийским деспотом, называлась « деспотат ». Деспотия — форма государственного правления, когда верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных, то есть в деспотии самодержавный монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Под деспотией также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства. Тем не менее, деспотия и не всегда является тоталитарным государством.

Слайд 15

http:// ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Деспотизм Деспотизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Деспотизм (греч.) — как понятие государственного права — форма государственного устройства, при которой решающей силой является воля властителя, направленная к осуществлению его личных желаний, чуждая стремления к общему благу, и главное, не сдерживаемая законами, хотя бы изданными той же властью. - Какой вывод из всего вышеизложенного можно сделать?

Слайд 16

Следовательно , классическими деспотиями являлись государства Древнего Востока и Древней Африки: Ассирия, Вавилон, Древний Египет, древнеиндийские государства, Китайские империи, Персия. Кроме того классическими деспотиями были греческие тирании, государство Великих Моголов в Индии и Османская империя.

Слайд 17

- Какие основные функции выполняло централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока? В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти и считавшийся собственником всей земли. Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну. Чиновники не только взимали налоги с населения, но и организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд.

Слайд 18

Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда большие империи распадались на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре. Работа в группах.Домашнее задание Подготовить презентацию, где проследить особенности развития первичных цивилизации: 1 группа – Египетская цивилизация 2 группа – Индийская цивилизация 3 группа – Китайская цивилизация Выступление групп

Слайд 19

Домашнее задание Параграф 6, вопрос 3, параграф 7, вопрос 5 письменно Презентация групп по темам Территория(карта) Управление (схема), персоны Религия Достижения цивилизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку истории "Из истории Китая".

природа, население, культура Древнего Китая...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Первые Христиане и их учение. Палеохристиане" к учебнику истории 5 класса Вигасина, Годера, Свенцицкой

В презентация интеренсым и доступным образом раскрывается данная тема. Сама презентация разделена на смысловые разделы, чтобы удобнее раскрыть данный материал. В конце приведены интересные факты на да...

Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда

Коллективизация  в Казахстане».     Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным.  Мнения ...

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....

Презентация «Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»

Презентация «Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»...