Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Курс истории рассчитан: история России –60 часов; всеобщая – 40 часа.
Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России ХХв.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_istoriya_11_klass.docx | 51.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс истории рассчитан: история России –60 часов; всеобщая – 40 часа.
Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России ХХв.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Задачи: 1. Анализировать исторические факты, ключевые события России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей мировой истории.
2. Сформировать навыки самостоятельной работы с историческими источниками, историческими картами и учебно-методическими пособиями.
3. способствовать формированию всесторонне развитой личности, высказывать личное отношение к событиям. Достижениям отечественной и мировой истории.
4. Объяснят свое отношение к наиболее значимым событиям; исторически сложившихся норм социального поведения.
УМК: А.Левандовский, Ю.«История России ХХ – ХХIв» 11 кл.
Н.Загладин "Всеобщая история"
Программа общеобразовательных учреждений под. Ред. Богданова А.Л. Веземского Е.Е.,
Дополнительная литература: Щетинов Ю.А., дополнительная литература к учебнику Левомдовский «Поурочные разработки»
Качество результатов обученности отслеживается через тесты контрольные работы через систему работы (методика прогнозирования, разработанная и применяемая в школе)
В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи: формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах; развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур; создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.
Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени школы меняется. Курсы истории для 10—11 классов строятся по проблемно-хронологическому или проблемному принципу. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. История России излагается в специальных темах. В то же время целесообразно проводить сопоставительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной власти, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Особое значение придается характеристике истории нашей страны в контексте мировой истории XX в. Рекомендуется объединенное изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой войне, Второй мировой войне и Великой Отечественной войне советского народа.
Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания.
Основные задачи курса:
обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;
помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;
удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.
В основу программы заложены следующие положения:
использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;
теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;
включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;
прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников.
Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач профильной школы – дать ее ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии.
Содержание тем учебного курса
Россия в начале XX в.
Задачи модернизации России (необходимость развития эффективной рыночной экономики, становления гражданского общества и правового государства).
Обострение экономических и политических противоречий. Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Первая российская революция. Формирование многопартийности и начал парламентаризма.
Первая мировая война
Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне. Война и общество (Европа, Россия).
Россия в 1917 г.
Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны.
Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. в оценках историков и современников.
Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг.
Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США.
Фашизм и национал-социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.
СССР в 1918-1941 гг. (
Гражданская война (этапы и итоги). Политические и экономические основы советского государства.
Советская система: государство, партия, общество, личность. Тоталитарный режим (сравнение с европейскими моделями тоталитаризма).
Создание советского союзного государства (концепции объединения, унитарность и федерализм, национальная политика, противоречия).
Ускоренная модернизация страны: идеологическое обоснование и политическая практика, обретения и потери. Дискуссии о построении основ индустриального общества в СССР.
Достижения и противоречия советской культуры.
Страны Азии в 1918—1939 гг.
Революция и реформы в Турции. Освободительные движения в Китае, Индии (сравнительная характеристика).
Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа
Причины, важнейшие фронты и сражения, итоги Второй мировой войны. Великая Отечественная война советского народа: периодизация, характер, источники и значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Истоки массового героизма на фронте и в тылу. Власть и общество в годы войны.
Мир во второй половине XX в.
Раскол мира на “западный” и “восточный” блоки. Противостояние, “холодная война”.
Страны Западной Европы и США: ответы на вызовы времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество.
Модели социализма: советская, восточноевропейская, азиатская (общее и особенное).
СССР в 50—80-е гг. Власть и общество. Попытки реформирования советской системы в 50—80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия). Перестройка. Новый внешнеполитический курс СССР. Распад СССР, его последствия для России и мира.
Крушение колониальной системы. Выбор освободившимися странами путей развития. Традиционные общества и проблемы модернизации. Фундаментализм.
События 1989—1991 гг. в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.
Россия в 1990-е гг. Становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, их последствия. Оформление новой федеративной системы, отношения центра и регионов. Россия в системе международных отношений. Россия и СНГ.
Развитие культуры во второй половине XX в. Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религии и церковь.
Научно-технический прогресс и изменения в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техника и экология. Информационная революция. Массовая культура. Российская культура.
Международные отношения во второй половине XX в. Проблемы отношений “Запад — Восток”, “Север — Юг”. Конфликты и войны, их последствия. Деятельность ООН и других международных организаций. Международные движения за безопасность, разоружение, мир. Экологические движения. Мировое сообщество на пороге XXI в.
Обобщение
Требования к уровню подготовки выпускников
При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий.
Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
Анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; классифицировать исторические события и явления
а) по указанному признаку,
б) определяя основание самостоятельно; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
Версии, оценки: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории
Минимальные требования к оснащенности учебного процесса
КАРТЫ
Первая мировая война 1914—1918 гг. (под пленкой, на плотной основе)
Европа после Первой мировой войны (бумага)
Западная Европа в 1924—1939 гг. (под пленкой, на плотной основе)
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (под пленкой)
КАРТИНЫ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, АППЛИКАЦИИ, АЛЬБОМЫ
Таблицы демонстрационные “Факторы формирования российской цивилизации” (6 табл., ламинир., 700 х 1000)
Таблицы демонстрационные “Цивилизацион-ные альтернативы в истории России” (10 табл., ламинир., 700 х 1000)
ХРЕСТОМАТИИ
Хрестоматии по истории Отечества. 10 кл.
Хрестоматии по истории Отечества. 1 1 кл.
Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 1
Горбачев Н. А. История Отечества. Контрольные вопросы. Ответы
В соответствии с производственным календарем 23/02.15г., 09.03.15г., 04.05.15г., 11.05.15г., являются праздничными днями. В связи с этим наблюдаются уплотнения в программе за счет резервного времени и уроков повторения. За неделю 3 часа, за год 102 часа.
Календарно-тематическое планирование
№ О-отеч. В-всеобщ. | Тема урока | Кол-во часов | Дом. задание | ПК | Дата проведения | Корректировка | |
1-О, В | Вводный урок | 1 | §1 | урок изучения нового материала | 01.09 | ||
2-3 В | Научно-технический прогресс и развитие стран Запада в конце ХIХ – середине ХХ века. | 2 | §1-2 | урок изучения нового материала | 2.09 3.09 | ||
4-5 В | Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце XIX – середине ХХ века | 2 | §3,4 | комбинированный урок | 8.09 9.09 | ||
Тема 1. Россия в начале XX века (5ч) | |||||||
6-7 О | Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века | 2 | 1,3 | Урок изучения нового материала | 10.09 15.09 | ||
8-9 О | Внутренняя политика самодержавия и российское общество в к. XIX – н.XX вв. | 2 | 2 | Комбинированный урок | 16.09 17.09 | ||
10-О | Внешняя политика в к. XIX – н.XX вв. Русско-японская война | 1 | 2 | Урок применения знаний и умений | 22.09 | ||
Тема 2. В годы первой революции.(1ч) | |||||||
11-О | Первая русская революция | 1 | 4 | Урок применения знаний (практикум) | 23.09 | ||
Тема 3. Накануне крушения(4ч) | |||||||
12-О | Третьеиюньская политическая система. | 1 | 6 | Урок изучения нового материала | 24.09 | ||
13-14 О,В | Первая мировая война. | 2 | 8 | Комбинированный урок | 29.09 30.09 | ||
15-О | Русская культура конца XIX- в н. ХХ в. | 1 | 9 | Урок применения знаний (практикум) | 1.10 | ||
Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха. | |||||||
Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г. (4ч) | |||||||
16-17 О | Россия в 1917 г. На пути к демократии | 2 | 10 | 6.10 7.10 | |||
18-О | От демократии к диктатуре. | 1 | 11 | Урок изучения нового материала | 8.10 | ||
19-О | Октябрь 1917 года .Большевики берут власть. | 1 | 12 | Комбинированный урок | 13.10 | ||
Глава 5. Становление новой России (5ч) | |||||||
20-О | Первые месяцы большевистского правления | 1 | 13 | Урок изучения нового материала | 14.10 | ||
21-22 О | Огненные версты Гражданской войны | 2 | 14 | Урок применения знаний | 15.10 20.10 | ||
23 | Контрольная работа Россия в начале XX века | 1 | 21.10 | ||||
22-О | Почему победили красные? | 1 | 15 | 22.10 | |||
Глава 6. Россия, СССР: годы НЭПа (5ч) | |||||||
25-О | Социально-экономическое развитие страны. Переход к НЭПу | 1 | 16 | Урок изучения нового материала | 27.10 | ||
26-О | Общественно-политическая жизнь страны. | 1 | 17 | Комбинированный урок | 28.10 | ||
27-28- О | Образование СССР | 2 | 18 | Комбинированный урок | 29.10 10.11 | ||
29-О | Советская внешняя политика | 1 | 19 | Комбинированный урок | 11.11 | ||
Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации (9ч) | |||||||
30-О | Кардинальные изменения в экономике | 1 | 20 | Урок изучения нового материала | 12.11 | ||
21-О | Общественно-политическая жизнь .Культура | 1 | 21 | Комбинированный урок | 17.11 | ||
32-О | «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система | 1 | 22 | Комбинированный урок | 18.11 | ||
33-34 О | СССР накануне войны. | 2 | 23,24 | Комбинированный урок | 19.11 24.11 | ||
35-О | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1939 гг» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 25.11 | |||
Тема. Мир в 20 – 40 гг ХХ вв | |||||||
36-В 37-В | Тоталитарные режимы и авторитарные государства в Европе в 20-40-е годы ХХ века | 2 | §11 | комбинированный урок | 26.11 1.12 | ||
38-В | Мировые войны в истории человечества. Вторая мировая война | 1 | §17,18 | комбинированный урок | 2.12 | ||
Тема 8. Советский Союз в годы войны.(10ч) | |||||||
39-40 О | Начало войны. Боевые действия на фронте 1941-1942 гг | 2 | § 25 | Урок изучения нового материала | 3.12 8.12 | ||
41-42 О | Коренной перелом в годы войны. | 2 | § 25 | Комбинированный урок | 9.12 10.12 | ||
43-44 О | Борьба за линией фронта. Тыл в годы войны | 2 | § 26, 27 | Комбинированный урок | 15.12 16.12 | ||
45-О | СССР и союзники | 1 | § 28 | Комбинированный урок | 17.12 | ||
46-47 О | На пути к победе. | 2 | § 25 | 22.12 23.12 | |||
48-О | Итоги Великой Отечественной войны. Наш край в годы войны | 1 | § 28 | Урок применения знаний (практикум) | 12.01 | ||
49 | Контрольная работа СССР: годы форсированной модернизации | 1 | 24.01 | ||||
Тема 9. Последние годы сталинского правления.(3ч) | |||||||
50-О | Восстановление и развитие народного хозяйства. | 1 | § 30 | Урок изучения нового материала | 13.01 | ||
51-О | Социально- политическое развитие СССР после войны. | 1 | § 31 | Комбинированный урок | 14.01 | ||
52-О | Внешняя политика СССР после войны | 1 | § 29 | Комбинированный урок | 19.01 | ||
Тема От Новой к Новейшей истории (курс всеобщей истории)(9ч) | |||||||
53-54 В | Общественно-политическое развитие стран Запада и Японии в конце 40-70х гг ХХ века | 2 | §7-8 | комбинированный урок | 20.01 21.01 | ||
55-В | Опыт ускоренной модернизации и его результаты | 1 | §38 | комбинированный урок | 26.01 | ||
56-В | Международные отношения в конце XIX – середине ХХ века. | 1 | §19-21 | + | урок применения знаний и умений | 27.01 | |
57-В | Страны Азии, Африки в послевоенное время | 1 | §42-43 | Комбинированный | 28.01 | ||
58-59 В | Латинская Америка в послевоенное время | 2 | §44 | урок-практикум | 2.02 3.02 | ||
60-61 В | Духовная жизнь в период Новейшей истории | 2 | Гл 6 | урок-практикум | 4.02 9.02 | ||
Тема СССР в 1953-1964 гг: попытки реформирования системы.(8ч) | |||||||
62-63 О | Политическая система СССР. | 2 | §32 | Урок изучения нового материала | 10.02 11.02 | ||
64-65 О | Преобразование экономики. | 2 | §33 | Комбинированный урок | 16.02 17.02 | ||
66-67 О | Духовная культура СССР. «Оттепель» | 2 | §32 | Комбинированный урок | 18.02 24.02 | ||
68-69О | Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг | 2 | §34 | Комбинированный урок | 25.02 2.03 | ||
Тема. . Человечество на этапе перехода к информационному обществу(4ч) | |||||||
70-71 В | Ведущие страны мира в условиях информационного общества | 2 | §23-26 | 3.03 4.03 | |||
72-73В | Развитие стран Запада в 70-80-е гг. | 2 | §33-35 | 10.03 11.03 | |||
Тема . СССР в последние десятилетия своего сосуществования(7ч) | |||||||
74-75 О | Нарастание кризисных явлений в советском обществе 1965-1985 гг. | 2 | 36 | Урок изучения нового материала | 16.03 17.03 | ||
76-77 О | Перестройка в СССР. | 2 | 37 | Комбинированный урок | 18.03 30.03 | ||
78 | Контрольная работа Тема СССР в 1953-1964 гг: попытки реформирования системы. | 1 | 31.03 | ||||
79-80 О | Внешняя политика СССР в 60-80-е гг. Новое мышление | 2 | 38 | Комбинированный урок | 1.04 6.04 | ||
Раздел 3. Российская Федерация | |||||||
Тема На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX — начале XXI в.(9ч) | |||||||
81-82 О | «Шоковая терапия» в экономике. | 2 | 39 | Урок изучения нового материала | 7.04 8.04 | ||
83-84 О | Становление президентской республики. | 2 | 40 | Комбинированный урок | 13.04 14.04 | ||
85-86 О | Социально-экономическая и политическая ситуация в к.XX в. | 2 | 41 | Урок изучения нового материала | 15.04 20.04 | ||
87-88 О | Россия в современном мире | 2 | 42 | Комбинированный урок | 21.04 22.04 | ||
89-90 О | Внешняя политика России | 2 | 43 | Комбинированный урок | 27.04 28.04 | ||
Тема. Страны Запада на рубеже XX – XXI вв (10ч) | |||||||
91-92В | Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI вв | 2 | §25-27 | Урок изучения нового материала | 29.04 5.05 | ||
93В | Международные отношения на рубеже XX – XXI вв | 1 | §30-32 | Комбинированный урок | 6.05 | ||
94В | Страны Запада на рубеже XX – XXI вв | 1 | §35-36 | Комбинированный урок | 12.05 | ||
95-О | Духовная жизнь после Второй мировой войны | 1 | §45,46 | Комбинированный урок | 13.05 | ||
96 | Контрольная работа Российская Федерация | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 218.05 | |||
97-98 | Итоговый урок по теме: Россия и мир в ХХ – начале XXI в | 2 | Повторительно-обобщающий урок | 19.05 20.05 | |||
Контроль уровня обученности
Оценка «5»
- Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
- Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;
- Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»
- Раскрыто основное содержание материала;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.
Оценка «3»
- Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- Определения понятий недостаточно четкие;
- Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;
- Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Оценка «2»
- Основное содержание учебного материала не раскрыто;
- Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- Допущены грубые ошибки в определении понятий
Контролирующие элементы, заложенные в программе
I. Хронологические навыки
Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;
II. Знание фактов:
Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
III. Работа с источниками:
Читать историческую карту с опорой на легенду;
Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.
Высказывать суждения о назначении, ценности источника;
Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
Работа с терминами и понятиями:
Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;
Работа с персоналиями:
IV. Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;
Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...