Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Курс истории рассчитан: история России –60 часов; всеобщая – 40 часа.

Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России ХХв.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_istoriya_11_klass.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Курс истории рассчитан: история России –60 часов; всеобщая – 40 часа.

Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России ХХв.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи: 1. Анализировать исторические факты, ключевые события России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей мировой истории.

             2. Сформировать навыки самостоятельной работы с историческими источниками, историческими картами и учебно-методическими пособиями.

             3. способствовать формированию всесторонне развитой личности, высказывать личное отношение к событиям. Достижениям отечественной и мировой истории.

            4. Объяснят свое отношение к наиболее значимым событиям; исторически сложившихся норм социального поведения.

УМК:    А.Левандовский, Ю.«История России ХХ – ХХIв» 11 кл.

Н.Загладин  "Всеобщая история"

            Программа общеобразовательных учреждений под. Ред.  Богданова А.Л. Веземского Е.Е.,

            Дополнительная литература: Щетинов Ю.А., дополнительная литература к учебнику Левомдовский «Поурочные разработки»  

        Качество  результатов обученности отслеживается через тесты контрольные работы через систему работы (методика прогнозирования, разработанная и применяемая в школе)

В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи: формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах; развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур; создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.

Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени школы меняется. Курсы истории для 10—11 классов строятся по проблемно-хронологическому или проблемному принципу. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. История России излагается в специальных темах. В то же время целесообразно проводить сопоставительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной власти, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Особое значение придается характеристике истории нашей страны в контексте мировой истории XX в. Рекомендуется объединенное изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой войне, Второй мировой войне и Великой Отечественной войне советского народа.

Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания.

Основные задачи курса:

  обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

 помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;

  удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

 В основу программы заложены следующие положения:

  использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;

  теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;

 включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;

 прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников.

Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач профильной школы – дать ее ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии.

         Содержание тем учебного курса

Россия в начале XX в.

Задачи модернизации России (необходимость развития эффективной рыночной экономики, становления гражданского общества и правового государства).

Обострение экономических и политических противоречий. Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Первая российская революция. Формирование многопартийности и начал парламентаризма.

Первая мировая война

Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне. Война и общество (Европа, Россия).

Россия в 1917 г.

Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны.

Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. в оценках историков и современников.

Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг.

Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США.

Фашизм и национал-социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

СССР в 1918-1941 гг. (

Гражданская война (этапы и итоги). Политические и экономические основы советского государства.

Советская система: государство, партия, общество, личность. Тоталитарный режим (сравнение с европейскими моделями тоталитаризма).

Создание советского союзного государства (концепции объединения, унитарность и федерализм, национальная политика, противоречия).

Ускоренная модернизация страны: идеологическое обоснование и политическая практика, обретения и потери. Дискуссии о построении основ индустриального общества в СССР.

Достижения и противоречия советской культуры.

Страны Азии в 1918—1939 гг.

Революция и реформы в Турции. Освободительные движения в Китае, Индии (сравнительная характеристика).

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

Причины, важнейшие фронты и сражения, итоги Второй мировой войны. Великая Отечественная война советского народа: периодизация, характер, источники и значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Истоки массового героизма на фронте и в тылу. Власть и общество в годы войны.

Мир во второй половине XX в.

Раскол мира на “западный” и “восточный” блоки. Противостояние, “холодная война”.

Страны Западной Европы и США: ответы на вызовы времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество.

Модели социализма: советская, восточноевропейская, азиатская (общее и особенное).

СССР в 50—80-е гг. Власть и общество. Попытки реформирования советской системы в 50—80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия). Перестройка. Новый внешнеполитический курс СССР. Распад СССР, его последствия для России и мира.

Крушение колониальной системы. Выбор освободившимися странами путей развития. Традиционные общества и проблемы модернизации. Фундаментализм.

События 1989—1991 гг. в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.

Россия в 1990-е гг. Становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, их последствия. Оформление новой федеративной системы, отношения центра и регионов. Россия в системе международных отношений. Россия и СНГ.

Развитие культуры во второй половине XX в. Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религии и церковь.

Научно-технический прогресс и изменения в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техника и экология. Информационная революция. Массовая культура. Российская культура.

Международные отношения во второй половине XX в. Проблемы отношений “Запад — Восток”, “Север — Юг”. Конфликты и войны, их последствия. Деятельность ООН и других международных организаций. Международные движения за безопасность, разоружение, мир. Экологические движения. Мировое сообщество на пороге XXI в.

Обобщение

Требования к уровню подготовки выпускников

При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий.

Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

Анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; классифицировать исторические события и явления

а) по указанному признаку,

б) определяя основание самостоятельно; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

Версии, оценки: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории

 Минимальные требования к оснащенности учебного процесса

КАРТЫ

Первая мировая война 1914—1918 гг. (под пленкой, на плотной основе)        

Европа после Первой мировой войны (бумага)         

Западная Европа в 1924—1939 гг. (под пленкой, на плотной основе)        

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (под пленкой)        

КАРТИНЫ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, АППЛИКАЦИИ, АЛЬБОМЫ

Таблицы демонстрационные “Факторы формирования российской цивилизации” (6 табл., ламинир., 700 х 1000)        

Таблицы демонстрационные “Цивилизацион-ные альтернативы в истории России” (10 табл., ламинир., 700 х 1000)        

ХРЕСТОМАТИИ

Хрестоматии по истории Отечества. 10 кл.        

Хрестоматии по истории Отечества. 1 1 кл.        

Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 1         

Горбачев Н. А. История Отечества. Контрольные вопросы. Ответы         

   В соответствии с производственным календарем 23/02.15г., 09.03.15г., 04.05.15г., 11.05.15г.,  являются праздничными днями. В связи с этим наблюдаются уплотнения в программе за счет резервного времени и уроков повторения.  За неделю 3 часа, за год 102 часа.

Календарно-тематическое планирование

О-отеч.

В-всеобщ.

Тема урока

Кол-во

часов

Дом.

задание

ПК

Дата

проведения

Корректировка

1-О, В

Вводный урок

1

§1

урок изучения нового материала

01.09

2-3 В

Научно-технический прогресс и развитие стран Запада в конце ХIХ – середине ХХ века.

2

§1-2

урок изучения нового материала

2.09

3.09

4-5 В

Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце XIX – середине ХХ века

2

§3,4

комбинированный урок

8.09

9.09

Тема 1. Россия в начале  XX века (5ч)

6-7 О

Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века

2

1,3

Урок изучения нового материала

10.09

15.09

8-9 О

Внутренняя политика самодержавия и российское общество в к. XIX – н.XX вв.

2

2

Комбинированный урок

16.09

17.09

10-О

Внешняя политика в к. XIX – н.XX вв. Русско-японская война

1

2

Урок применения знаний и умений

22.09

Тема 2. В годы первой революции.(1ч)

11-О

Первая русская революция

1

4

Урок применения знаний (практикум)

23.09

Тема 3. Накануне крушения(4ч)

12-О

Третьеиюньская политическая система.

1

6

Урок изучения нового материала

24.09

13-14 О,В

Первая мировая война.

2

8

Комбинированный урок

29.09

30.09

15-О

Русская культура конца XIX- в н. ХХ в.

1

9

Урок применения знаний (практикум)

1.10

Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха.

Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г. (4ч)

16-17 О

Россия в 1917 г. На пути к демократии

2

10

6.10

7.10

18-О

От демократии к диктатуре.

1

11

Урок изучения нового материала

8.10

19-О

Октябрь 1917 года .Большевики берут власть.

1

12

Комбинированный урок

13.10

Глава 5. Становление новой России (5ч)

20-О

Первые месяцы большевистского правления

1

13

Урок изучения нового материала

14.10

21-22 О

Огненные версты Гражданской войны

2

14

Урок применения знаний

15.10

20.10

23

Контрольная работа Россия в начале  XX века

1

21.10

22-О

Почему победили красные?

1

15

22.10

Глава 6. Россия, СССР: годы НЭПа (5ч)

25-О

Социально-экономическое развитие страны. Переход к НЭПу

1

16

Урок изучения нового материала

27.10

26-О

Общественно-политическая жизнь страны.

1

17

Комбинированный урок

28.10

27-28- О

Образование СССР

2

18

Комбинированный урок

29.10

10.11

29-О

Советская внешняя политика

1

19

Комбинированный урок

11.11

Тема  7. СССР: годы форсированной модернизации (9ч)

30-О

Кардинальные изменения в экономике

1

20

Урок изучения нового материала

12.11

21-О

Общественно-политическая жизнь .Культура

1

21

Комбинированный урок

17.11

32-О

«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система

1

22

Комбинированный урок

18.11

33-34 О

СССР накануне войны.

2

23,24

Комбинированный урок

19.11

24.11

35-О

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1939 гг»

1

Повторительно-обобщающий урок

25.11

Тема. Мир в 20 – 40 гг ХХ вв

36-В

37-В

Тоталитарные режимы  и авторитарные государства в Европе в 20-40-е годы ХХ века

2

§11

комбинированный урок

26.11

  1.12

38-В

Мировые войны в истории человечества. Вторая мировая война

1

§17,18

комбинированный урок

2.12

Тема 8. Советский Союз в годы войны.(10ч)

39-40 О

Начало войны. Боевые действия на фронте 1941-1942 гг

2

§ 25

Урок изучения нового материала

3.12

8.12

41-42 О

Коренной перелом в годы войны.

2

§ 25

Комбинированный урок

9.12

10.12

43-44 О

Борьба за линией фронта. Тыл в годы войны

2

§ 26, 27

Комбинированный урок

15.12

16.12

45-О

СССР и союзники

1

§ 28

Комбинированный урок

17.12

46-47 О

На пути к победе.

2

§ 25

22.12

23.12

48-О

Итоги Великой Отечественной войны. Наш край в годы войны

1

§ 28

Урок применения знаний (практикум)

12.01

49

Контрольная работа СССР: годы форсированной модернизации

1

24.01

Тема  9. Последние годы сталинского правления.(3ч)

50-О

Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

§ 30

Урок изучения нового материала

13.01

51-О

Социально- политическое развитие СССР  после войны.

1

§ 31

Комбинированный урок

14.01

52-О

Внешняя политика СССР после войны

1

§ 29

Комбинированный урок

19.01

Тема От Новой к Новейшей истории (курс всеобщей истории)(9ч)

53-54 В

Общественно-политическое развитие стран Запада и Японии в конце 40-70х гг ХХ века

2

§7-8

комбинированный урок

20.01

21.01

55-В

Опыт ускоренной модернизации и его результаты

1

§38

комбинированный урок

26.01

56-В

Международные отношения в конце XIX – середине ХХ века.

1

§19-21

+

урок применения знаний и умений

27.01

57-В

Страны Азии, Африки  в послевоенное время

1

§42-43

Комбинированный

28.01

58-59 В

Латинская Америка в послевоенное время

2

§44

урок-практикум

2.02

3.02

60-61 В

Духовная жизнь в период Новейшей истории

2

Гл 6

урок-практикум

4.02

9.02

Тема СССР в 1953-1964 гг: попытки реформирования системы.(8ч)

62-63 О

Политическая система СССР.

2

§32

Урок изучения нового материала

10.02

11.02

64-65 О

Преобразование экономики.

2

§33

Комбинированный урок

16.02

17.02

66-67 О

Духовная культура СССР. «Оттепель»

2

§32

Комбинированный урок

18.02

24.02

68-69О

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг

2

§34

Комбинированный урок

25.02

2.03

Тема. . Человечество на этапе перехода к информационному обществу(4ч)

70-71 В

Ведущие страны мира в условиях информационного общества

2

§23-26

3.03

4.03

72-73В

Развитие стран Запада в 70-80-е гг.

2

§33-35

10.03

11.03

Тема  . СССР в последние десятилетия своего сосуществования(7ч)

74-75 О

Нарастание кризисных явлений в советском обществе 1965-1985 гг.

2

36

Урок изучения нового материала

16.03

17.03

76-77 О

Перестройка в СССР.

2

37

Комбинированный урок

18.03

30.03

78

Контрольная работа Тема СССР в 1953-1964 гг: попытки реформирования системы.

1

31.03

79-80 О

Внешняя политика СССР в 60-80-е гг. Новое мышление

2

38

Комбинированный урок

1.04

6.04

Раздел 3. Российская Федерация

Тема   На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX — начале XXI в.(9ч)

81-82 О

«Шоковая терапия» в экономике.

2

39

Урок изучения нового материала

7.04

8.04

83-84 О

Становление президентской республики.

2

40

Комбинированный урок

13.04

14.04

85-86 О

Социально-экономическая и политическая ситуация в к.XX в.

2

41

Урок изучения нового материала

15.04

20.04

87-88 О

Россия в современном мире

2

42

Комбинированный урок

21.04

22.04

89-90 О

Внешняя политика России

2

43

Комбинированный урок

27.04

28.04

Тема. Страны Запада  на рубеже  XX – XXI вв (10ч)

91-92В

Глобализация общественного развития на рубеже  XX – XXI вв

2

§25-27

Урок изучения нового материала

29.04

5.05

93В

Международные отношения на рубеже  XX – XXI вв

1

§30-32

Комбинированный урок

6.05

94В

Страны  Запада на рубеже  XX – XXI вв

1

§35-36

Комбинированный урок

12.05

95-О

Духовная жизнь после Второй мировой войны

1

§45,46

Комбинированный урок

13.05

96

Контрольная работа Российская Федерация

1

Повторительно-обобщающий урок

218.05

97-98

Итоговый урок по теме: Россия  и мир в ХХ – начале XXI в

2

Повторительно-обобщающий урок

19.05

20.05

Контроль уровня обученности

Оценка «5»

- Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;

- Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»

- Раскрыто основное содержание материала;

- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- Ответ самостоятельный;

- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

Оценка «3»

- Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- Определения понятий недостаточно четкие;

- Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;

- Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»

- Основное содержание учебного материала не раскрыто;

- Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- Допущены грубые ошибки в определении понятий

Контролирующие элементы, заложенные в программе

I. Хронологические навыки

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II. Знание фактов:

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III. Работа с источниками:

Читать историческую карту с опорой на легенду;

Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Работа с терминами и понятиями:

Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

Работа с персоналиями:

IV. Излагать оценки событий  и личностей, приводимых в учебной литературе;

Аргументировать своё отношение  к наиболее значительным личностям в истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...