Рабочая программа по истории для 8 кл
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рогачевская Галина Викторовна

Рабочая программа состоит из двух модулей 

Всеобщая история "История  нового времени 1800-1900"

авторы А.Я.Юдовская ,П.А.Баранов Просвещение,2015г.

История России XIX в Данилов А.А. КосулинаЛ.Г Москва просвещение 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_8.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

г.о. Мытищи Московской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/_______________

«___»____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  истории

8 «А», «Б»  классы

на 2017 - 2018 учебный год

СОСТАВИТЕЛЬ:

Рогачевская Г.В.

учитель истории

и обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории 8 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой  (ООП ООО),на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «История 5-9 кл»- составитель А.А.Данилов О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина-М.Просвещение 2016г.,на основе  авторской  программы «Новая история»  под редакцией А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина М.Просвещение 2015.

Содержание учебного предмета «История» для 8 класса изложено  в виде двух модулей «История России» и «Всеобщая история».

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального базисного учебного плана (утвержден  приказом  Минобразования РФ от №1089 от 5 марта 2004 года).
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32;
  • Учебного плана МБОУ СОШ №32 на 2017-2018 учебный год;
  • федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных отношениях в организации, осуществляющую образовательную деятельность, реализующих программы общего образования.

Курс «История России» дает представление об ключевых этапах исторического пути Отечества. Основная задача курса заключается в раскрытии своеобразия и уникальности истории родной страны, во взаимосвязи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

 Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Задачи курса:

  • Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину;
  • формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия);
  • нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;
  • Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.

Основное содержание

Новая история

Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в. – 8 часов

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Паление империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в. – 8 часов

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861 — 1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.

Страны Азии в XIX в. –  4  часа

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.

Народы Африки в Новое время – 2 часа

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.

Международные отношения в XIX в. – 4 часа

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.

Россия  в XIX в.

Россия в первой половине XIX в.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. – 2 часа
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. – 12 часов
Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.
Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. 

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. – 12 часов
Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.
Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. 
Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Русская культура первой половины XIX в. – 2 часа
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). 

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. – 6 часов
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. 
Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.
Россия конце XIX в.  – 2 часа
Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. 
Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.
Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский.Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». 
Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.
Россия в начале ХХ в. – 4 часа
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. 
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. 
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. 

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием.


Российская культура на рубеже XIX-XX вв. – 2 часа
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв. 

Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем разделов,

 тем уроков.  

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел Введение.

Глава I. Становление индустриального общества.

1.

Индустриальные революции: достижения и проблемы.

1

2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

3.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

4.

Наука: создание научной картины мира.

1

5.

XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература.

1

6.

Искусство в поисках новой картины мира.

1

7.

Контроль знаний.

1

8.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

1

Глава II. Строительство новой Европы.

9.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

10.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

11

Контроль знаний.

1

12.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

13.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

1

14.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

15.

Германия: на пути к единству.

1

16.

«Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

17.

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

18.

Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

19.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

20.

Контроль знаний.

1

Глава IV.  Две Америки.

21.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Империализм и вступление в мировую политику.

1

22.

Латинская Америка в XIX в.: время перемен.

1

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (Самостоятельное изучение материала)

Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий.

23.

Международные отношения: дипломатия или войны?

2

24.

Повторение и обобщение.

1

25.

Контроль знаний.

1

Глава I. Россия в первой половине XIX в.

26.

Россия на рубеже веков.

1

27.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

28.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

29.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

1

30.

Отечественная война 1812 г.

1

31.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

32.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

33.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

34.

Общественное движение при

 Александре I.

1

35.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

36.

Внутренняя политика Николая I.

1

37.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

1

38.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

39.

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

40.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

41.

Образование и наука.

1

42.

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

43.

Художественная культура.

1

44.

Быт и обычаи.

1

45.

Повторение и обобщение.

1

46.

Контроль знаний.

1

Глава I. Россия во второй половине XIX в.

47.

Накануне отмены крепостного права.

1

48.

Крестьянская реформа 1861 г.

1

49.

Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в.

1

50.

Национальная политика Александра II.

1

51.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

52.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

53.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

54.

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

1

55.

Внешняя политика Александра II.

1

56.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

57.

Внутренняя политика Александра III.

1

58.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

59.

Положение основных слоев общества.

1

60.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

1

61.

Внешняя политика Александра III.

1

62.

Просвещение и наука.

1

63.

Литература и изобразительное искусство.

1

64.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

65.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

66.

Повторение и обобщение.

1

67.

Контроль знаний.

1

Итого за год

68

        

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/_______________

«___»____________2017г.

        

Рабочие материалы

по истории

на 2017-2018 учебный год

для 8 «А» «Б» класса

учитель:

истории и обществознания

Рогачевская Г.В.

Рабочие материалы по курсу составлены  на основе историко-культурного стандарта и  примерной  программы  по  всеобщей истории «Просвещение» 2011 г., авторской  программы «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной и авторской программы «История России XIX в.» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной Москва «Просвещение» 2015г;  68 часов (2 часа в неделю).

Учебник:

  1. Всеобщая история «История нового времени 1800-1900» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина для 8-х классов, Москва «Просвещение» 2015;
  2. История России XIX в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение» 2015.

Литература для учителя:

  1. Егер О. Всемирная история. М., 1999. Т. 4.
  2. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998.
  3. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991. 
  4. Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.
  5. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.
  6. Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.
  7. Колганова Е. Е. , Сумакова Н. В. Поурочные разработки по истории России XIX век. 8 кл. – М. : ВАКО, 2005 г.
  8. Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век»: 8 кл/ Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2005 г. 

Литература для обучающихся:

  1. Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.
  2. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.
  3. Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).
  4. Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).
  5. Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.
  6. Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.
  7. Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).
  8. Тарле Е.В.. Наполеон.
  9. Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.
  10. Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.
  11. Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.
  12. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. http://www.hrono.ru – исторический портал
  2. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
  3. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

 Оборудование

  • Карты
  • Таблицы
  • Схемы
  • Презентации
  • Иллюстрации

 Дидактический материал

  • Раздаточный материал
  • Тесты
  • Фрагменты источников
  • Статистические данные
  • Диаграммы
  • Памятки для характеристики исторических событий и деятелей

Количество часов в год:  68,                           количество часов в неделю: 2,

из них:

контрольных работ:   4        

практических работ:   -

лабораторных работ:   -

РАССМОТРЕНО

на  МО         

Руководитель  МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...