Маршрутные карты по истории
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Предлагаемые маршрутные карты и индивидуальный маршрут являются незаменимой опорой  и путеводителем для обучающихся, отсутствовавших на уроках некоторое время,  в связи с участием в олимпиадах, конкурсах и др.

Для обучающихся, занятых в олимпиадном движении, составляется научным руководителем свой маршрут для подготовки к олимпиаде, в рамках которого он посещает выездные тренинги в разных городах страны, занимается с тьюторами ВУЗов г.Оренбурга и др. Поэтому группа таких учащихся на время выпадает из общего учебного процесса.

Для того, чтобы облегчить возвращение олимпиадников к учебному процессу, помочь им восставить пропущенный материал, я составляю для каждого индивидуально маршрутную карту и индивидуальный маршрут.

Так же данная форма работы применима к обучающимся, которые пропустили уроки по состоянию здоровья и другим причинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnye_karty_istoriya.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»

Маршрутные карты по истории.

Разработала учитель

истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Гарифуллина О.Н.

Оренбург.

Аннотация к маршрутным картам и индивидуальному маршруту.

Предлагаемые маршрутные карты и индивидуальный маршрут являются незаменимой опорой  и путеводителем для обучающихся, отсутствовавших на уроках некоторое время,  в связи с участием в олимпиадах, конкурсах и др.

Для обучающихся, занятых в олимпиадном движении, составляется научным руководителем свой маршрут для подготовки к олимпиаде, в рамках которого он посещает выездные тренинги в разных городах страны, занимается с тьюторами ВУЗов г.Оренбурга и др. Поэтому группа таких учащихся на время выпадает из общего учебного процесса.

Для того, чтобы облегчить возвращение олимпиадников к учебному процессу, помочь им восставить пропущенный материал, я составляю для каждого индивидуально маршрутную карту и индивидуальный маршрут.

Так же данная форма работы применима к обучающимся, которые пропустили уроки по состоянию здоровья и другим причинам.

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10а;б.

Тема

Задания

(обязательный минимум)

Практические задания

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отметка о выполне

нии

Само

оцен

ка

Возникновение Древнерусского государства

Изучив тему, вы повторите:

-Киев и Новгород – два центра древнерусской государственности. -торговый путь «из варяг в греки».

 -походы на Византию.

-дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси.

1.Прочитать П.2-4

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить устно на вопросы в конце параграфов

4.Составить тезисы своего ответа по теме: «Причины образования государства у восточных славян»

Знать основные термины и понятия: «Повесть временных лет», Древнерусское государство, норманнская теория, полюдье, дань, урок, погост.

Уметь: 

знать и уметь объяснять теории происхождения государства у славян, высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок, характеризовать место Древнерусского государства в системе международных отношений.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

Теоретический материал -собеседование, задания и вопросы- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10а;б.

Тема

Задания

(обязательный минимум)

Практические задания

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отметка о выполне нии

Само

оцен ка

Киевская Русь.

Изучив тему, вы повторите:

-причины и значения крещения Руси, -значимость принятия первого письменного свода законов государства «Русской правды»,

-социально-экономические и политические причины раздробленности государства.

1.Прочитать П.5-8.

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить устно на вопросы в конце параграфов.

4.Составить тезисы своего ответа по теме: «Владмир-язычник и Владимир-христианин – два исторических образа»

Знать основные термины и понятия: церковь, митрополит, монастырь, «Русская правда», смерды, закупы, рядовичи, люди, лествица.

Уметь: 

определять причины первой усобицы на Руси;

анализировать изменения внешней политики Руси при Владимире.

характеризовать экономические и политические причины и последствия принятия. Христианства.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10а;б.

Тема

Задания

(обязательный минимум)

Практические задания

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетнос ти

Время на выполне ние

Отметка о выполне нии

Само

оцен ка

Политическая раздробленность Руси до монгольского нашествия.

Изучив тему, вы повторите:

-причины распада Древнерусского государства;

-усиление экономической и политической самостоятельности русских земель;

 -крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв., монархии и республики.

1.Прочитать П.9-10.

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить устно на вопросы в конце параграфов

4.Составить тезисы своего ответа по теме: «Политическая жизнь в Новгороде – неповторимое явление российского средневековья».

Знать основные термины и понятия: удел, боярство, боярская республика.

Уметь:

 анализировать причины  феодальной раздробленности Руси.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1,5 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10а;б.

Тема

Задания

(обязательный минимум)

Практические задания

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отметка о выполне нии

Само

оцен ка

Монгольское нашествие на Русь. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси.

Изучив тему, вы повторите:

-роль монгольского завоевания в истории Руси;

 -дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель; -экспансия с Запада, Борьба с крестоносной агрессией.

1.Прочитать П.11-13.

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить устно на вопросы в конце параграфов

4.Составить тезисы своего ответа по теме: «Русь между Востоком и Западом – два вектора развития».

Знать основные понятия

Хан, курултай, тумен, Золотая Орда, иго, ярлык, выход. Орден меченосцев, Тевтонский орден, Литовское княжество, Ливонский орден

Уметь:

анализировать характер взаимоотношений между русскими землями и Золотой Ордой, объяснять и применять в историческом контексте понятие «ордынское иго», раскрывать историческое значение победы народов Северо-Западной Руси в битве на Чудском озере.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1,5-2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10а;б.

Тема

Задания

(обязательный минимум)

Практические задания

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполнение

Отметка о выполнении

Само

оцен ка

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

Изучив тему, вы повторите:

-формы землевладения и категории населения;

-политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель;

-противоборство Литвы и русских княжеств;

-противостояние Дмитрия Донского и Золотой Орды.

 -Битва на р. Пьяне, Куликовская битва, поход Тохтамыша на Москву.

1.Прочитать П.14-15.

2.Составить опорный конспект в тетради.

2.Ответить устно на вопросы в конце параграфов

Знать основные понятия 

Национальный подъем, национальное самосознание, Флорентийская уния.

Уметь:

анализировать историческое значение победы русских князей в Куликовской битве,

выявлять роль церкви в объединении Руси.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10в (профильный).

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отметка о выполне

нии

Само

оцен

ка

Возникновение Древнерусского государства

Изучив тему, вы повторите:

-Киев и Новгород – два центра древнерусской государственности. -торговый путь «из варяг в греки».

 -походы на Византию.

-дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси.

1.Прочитать П.2-4

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Решить задания №1-9 Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»         (в тетради)

4. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №1-3 (в тетради)

Знать основные термины и понятия: «Повесть временных лет», Древнерусское государство, норманнская теория, полюдье, дань, урок, погост.

Уметь: 

знать и уметь объяснять теории происхождения государства у славян, высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок, характеризовать место Древнерусского государства в системе международных отношений.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания и вопросы- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10в (профильный)

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отметка о выполне нии

Само

оцен ка

Киевская Русь.

Изучив тему, вы повторите:

-причины и значения крещения Руси, -значимость принятия первого письменного свода законов государства «Русской правды»,

-социально-экономические и политические причины раздробленности государства.

1.Прочитать П.5-8.

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить устно на вопросы в конце параграфов.

4.Решить задания №10-13 Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

5. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №4-5 (в тетради)

Знать основные термины и понятия: церковь, митрополит, монастырь, «Русская правда», смерды, закупы, рядовичи, люди, лествица.

Уметь: 

определять причины первой усобицы на Руси;

анализировать изменения внешней политики Руси при Владимире.

характеризовать экономические и политические причины и последствия принятия. Христианства.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10в (профильный).

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполнение

Отметка о выполне нии

Само

оцен ка

Политическая раздробленность Руси до монгольского нашествия.

Изучив тему, вы повторите:

-причины распада Древнерусского государства;

-усиление экономической и политической самостоятельности русских земель;

 -крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв., монархии и республики.

1.Прочитать П.9-10.

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить устно на вопросы в конце параграфов

4.Решить задания №14-18 Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

5. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №6-10 (в тетради)

Знать основные термины и понятия: удел, боярство, боярская республика.

Уметь:

 анализировать причины  феодальной раздробленности Руси.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10в (профильный).

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполнение

Отметка о выполнении

Само

оцен ка

Монгольское нашествие на Русь. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси.

Изучив тему, вы повторите:

-роль монгольского завоевания в истории Руси;

 -дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель; -экспансия с Запада

1.Прочитать П.11-13.

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить устно на вопросы в конце параграфов.

4.Решить задания №18-20 Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

5. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» № 11-15 (в тетради)

Знать основные понятия

Хан, курултай, тумен, Золотая Орда, иго, ярлык, выход. Орден меченосцев, Тевтонский орден, Литовское княжество, Ливонский орден

Уметь:

анализировать характер взаимоотношений между русскими землями и Золотой Ордой, объяснять и применять в историческом контексте понятие «ордынское иго», раскрывать историческое значение победы народов Северо-Западной Руси в битве на Чудском озере.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 10 в (профильный).

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполнение

Отметка о выполнении

Само

оцен ка

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

Изучив тему, вы повторите:

-формы землевладения и категории населения;

-политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель;

-противоборство Литвы и русских княжеств;

-противостояние Дмитрия Донского и Золотой Орды.

 -Битва на р. Пьяне, Куликовская битва.

1.Прочитать П.14-15.

2.Составить опорный конспект в тетради.

2.Ответить устно на вопросы в конце параграфов

4.Решить задания №21-30 Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника» № 16-17 (в тетради)

Знать основные понятия 

Национальное самосознание, Флорентийская уния.

Уметь:

анализировать историческое значение победы русских князей в Куликовской битве,

выявлять роль церкви в объединении Руси.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетнос ти

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Са мо

оцен

ка

Образование СССР и его международное признание.

Изучив тему, вы повторите:

-предпосылки создания СССР

-концепцию построения социализма в отдельно взятой стране

-международное положение России после окончания Гражданской войны и интервенции.

-условия советско-германского соглашения в Рапалло.

1.Прочитать П.15

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Сравнить предложенные варианты создания единого государства, насколько они соответствовали задачам, стоящим перед советскими республиками.

Знать: федерация, конфедерация, план автономизации, «грузинское дело», полоса признания.

Уметь

выявлять предпосылки и причины образования СССР,

характеризовать цели советской внешней политики в 1920-е гг., связей внешней политики с внутриполитическим и экономическим  развитием страны,

анализировать направления внешней политики СССР в 1920-е гг.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1 час

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

Модернизация экономики  и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция.

Изучив тему, вы повторите:

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия.

«Ликвидация кулачества».

1.Прочитать П.16-18

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Сравнивать политику советского правительства по отношению к спорту до и после культурной революции (таблица)

Знать основные термины и понятия: модернизация, индустриализация, стахановское движение. колхоз, двадцатипятитысячники, пятилетка, ВПК. культурная революция, ликбез, рабфак

Уметь 

определять

источники и методы проведения индустриализации,

соотносить результаты индустриализации с первоначально поставленными целями.

определять основные цели модернизации советского периода.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1,5 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

Изучив тему, вы повторите:

Борьба за власть в партии большевиков в период  с 1923-1929 гг.

Создание сталинской системы управления. Конституция СССР 1936 г.

1.Прочитать П.16-18

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Охарактеризовать рычаги власти и методы, использованные Сталиным в борьбе со своими политическими соперниками (в тетради)

Знать основные термины и понятия: культ личности, репрессии, ГУЛАГ, СЛОН, враг народа, централизованная система управления.

Уметь:

выявлять причины прихода Сталина к власти,

анализировать последствия для государства «сталинской чистки» в военно-политическом плане.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1,5 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполнение

Отмет ка о выполнении

Само

оцен

ка

Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие

Изучив тему, вы повторите:

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол.  Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Советско-финская война.

1.Прочитать П.21-22

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Охарактеризовать попытки СССР создать систему коллективной безопасности в Европе.

Знать основные термины и понятия

Очаги военной опасности, коллективная безопасность, антикоминтерновский пакт, всеобщая воинская повинность, ПВО, Мюнхенский сговор, план Барбаросса, превентивная война, упреждающий удар, линия Маннергейма.

Уметь

выявлять факторы, определившие изменения в международном положении СССР в 1930-е гг.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

Эволюция либеральной демократии

Изучив тему, вы повторите:

Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине ХХ вв. «Новый курс» Ф,Рузвельта в США  и рост вмешательства государства в экономику. «Государство благосостояния». Развитие консервативной идеологии в ХХ в.

1.Прочитать П.10 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

3. Анализ  методов и итогов проведения «Нового курса» Ф.Рузвельта в США.

Знать основные термины и понятия

Гражданское общество, институты гражданского общества, социальная ответственность Великая депрессия, социально-ориентированная рыночная экономика

Уметь 

объяснить причины проведения и сущность активной социальной политики.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1 час

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отметка о выполне

нии

Само

оцен

ка

Тоталитаризм как феномен ХХ в.

Изучив тему, вы повторите:

Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

1.Прочитать П.11,12 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить на вопросы в конце параграфа

Знать основные термины и понятия:

Идеология, тоталитаризм, «Высший интерес».

Уметь 

сравнивать тоталитарные режимы в Италии, Германии, СССР.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование

1 час

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

На путях ко Второй мировой войне.

Изучив тему, вы повторите:

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение. Советско-германский договор о ненападении.

1.Прочитать П.14-16 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить на вопросы в конце параграфа

Знать основные термины и понятия

Англо-германское морское соглашение, конфликт на р. Халхин-Голе, невоюющий союзник, секретный протокол.

Уметь

Анализировать причины роста военной опасности;

объяснять суть политики «умиротворения»;

объяснять мотивы советско-германского сближения в 1939 г.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование

1,5 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 а,б.

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

От европейской к мировой войне 1939 – 1941 гг

Изучив тему, вы повторите:

Начальный этап Второй мировой войны (1939 – 1940 гг.). Советско-германские отношения и нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции.

1.Прочитать П.17-18 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить на вопросы в конце параграфа

Знать основные термины и понятия

Вермахт, «странная война», Тройственный пакт, план Барбаросса, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, Перл-Харбор, Атлантическая хартия.

Уметь

Объяснять причины победы германской армии в Европе;

объяснять сущность перемен в советско-германских отношениях в 1940 – 1941 гг.; выявлять принципы сотрудничества стран, входивших в антигитлеровскую коалицию.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование

1,5 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в(профильный)

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

Образование СССР и его международное признание.

Изучив тему, вы повторите:

-предпосылки создания СССР

-концепцию построения социализма в отдельно взятой стране

-международное положение России после окончания Гражданской войны и интервенции.

-условия советско-германского соглашения в Рапалло.

1.Прочитать П.15

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Решить задания №267-271. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

4. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №120-121

Знать: федерация, конфедерация, план автономизации, «грузинское дело», полоса признания.

Уметь

выявлять предпосылки и причины образования СССР,

характеризовать цели советской внешней политики в 1920-е гг., связей внешней политики с внутриполитическим и экономическим  развитием страны,

анализировать направления внешней политики СССР в 1920-е гг.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

3. Л.Кацва «История Отечества».

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1,5 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в (профильный)

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполнение

Отмет ка о выполнении

Само

оцен

ка

Модернизация экономики  и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция.

Изучив тему, вы повторите:

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия.

«Ликвидация кулачества».

1.Прочитать П.16-18

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Решить задания №272-283. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

4. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №122-124 (в тетради)

Знать основные термины и понятия: модернизация, индустриализация, стахановское движение. колхоз, двадцатипятитысячники, пятилетка, ВПК. культурная революция, ликбез, рабфак

Уметь 

определять

источники и методы проведения индустриализации,

соотносить результаты индустриализации с первоначально поставленными целями.

Определять  цели модернизации советского периода.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

3. Л.Кацва «История Отечества».

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в (профильный)

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

Изучив тему, вы повторите:

Борьба за власть в партии большевиков в период  с 1923-1929 гг.

Создание сталинской системы управления. Конституция СССР 1936 г.

1.Прочитать П.16-18

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Решить задания №274-289. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

4. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №125-127 (в тетради)

Знать основные термины и понятия: культ личности, репрессии, ГУЛАГ, СЛОН, враг народа, централизованная система управления.

Уметь:

выявлять причины прихода Сталина к власти,

анализировать последствия для государства «сталинской чистки» в военно-политическом плане.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

3. Л.Кацва «История Отечества».

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в (профильный)

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отмет ка о выполнении

Само

оцен

ка

Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие

Изучив тему, вы повторите:

Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол.  Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Советско-финская война.

1.Прочитать П.21-22

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Решить задания №289-294. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

4.Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №130-131 (в тетради)

Знать основные термины и понятия

 коллективная безопасность, антикоминтерновский пакт, всеобщая воинская повинность, ПВО, Мюнхенский сговор, план Барбаросса, превентивная война, упреждающий удар, линия Маннергейма.

Уметь

выявлять факторы, определившие изменения в международном положении СССР в 1930-е гг.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

3. Л.Кацва «История Отечества».

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в (профильный)

Тема

Практичес кие задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

Эволюция либеральной демократии

Изучив тему, вы повторите:

Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине ХХ вв. «Новый курс» Ф,Рузвельта в США  и рост вмешательства государства в экономику. «Государство благосостояния». Развитие консервативной идеологии в ХХ в.

1.Прочитать П.10 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

Знать основные термины и понятия

Гражданское общество, институты гражданского общества, социальная ответственность Великая депрессия, социально-ориентированная рыночная экономика

Уметь 

объяснить причины проведения и сущность активной социальной политики.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

3. Л.Кацва «История Отечества».

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование.

1 час

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в (профильный)

Тема

Практичес кие задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполне ние

Отметка о выполне

нии

Само

оцен

ка

Тоталитаризм как феномен ХХ в.

Изучив тему, вы повторите:

Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства.

1.Прочитать П.11,12 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить на вопросы в конце параграфа

Знать основные термины и понятия:

Идеология, тоталитаризм, «Высший интерес».

Уметь 

сравнивать тоталитарные режимы в Италии, Германии, СССР.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

5. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

6. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование

1,5 часа

        

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в (профильный)

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выполнение

Отметка о выпол нении

Само

оцен

ка

На путях ко Второй мировой войне.

Изучив тему, вы повторите:

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение. Советско-германский договор о ненападении.

1.Прочитать П.14-16 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Решить задания №294-298. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

4. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №132-134

Знать основные термины и понятия

Англо-германское морское соглашение, конфликт на р. Халхин-Голе, невоюющий союзник, секретный протокол.

Уметь

Анализировать причины роста военной опасности;

объяснять суть политики «умиротворения»;

объяснять мотивы советско-германского сближения в 1939 г.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории».

2.В.В.Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах».

3.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

4. Л.Кацва «История Отечества».

5. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

6. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование

2 часа

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Предмет:  история

Класс : 11 в (профильный)

Тема

Практические задания

Знать. Уметь.

Дополнительная литература и источники

Сроки сдачи и форма отчетности

Время на выпол нение

Отмет ка о выпол нении

Само

оцен

ка

От европейской к мировой войне 1939 – 1941 гг

Изучив тему, вы повторите:

Начальный этап Второй мировой войны (1939 – 1940 гг.). Советско-германские отношения и нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции.

1.Прочитать П.17-18 (Всемирная история)

2.Составить опорный конспект в тетради.

3.Ответить на вопросы в конце параграфа

3.Решить задания №294-298. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»(в тетради)

4. Работа с документами Р.В Пазин «Анализ исторического источника» №131-136 (в тетради)

Знать основные термины и понятия

Вермахт, «странная война», Тройственный пакт, план Барбаросса, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, Перл-Харбор, Атлантическая хартия.

Уметь

Объяснять причины победы германской армии в Европе;

объяснять сущность перемен в советско-германских отношениях в 1940 – 1941 гг.; выявлять принципы сотрудничества стран, входивших в антигитлеровскую коалицию.

1.П.А.БарановС.В.Шевченко «Новый полный справочник по истории»,

2.https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/istoriya-rossijskoj-imperii.html?limit=12&start=12

3. Л.Кацва «История Отечества».

4. Р.В Пазин «Тематические задания высокого уровня сложности»

5. Р.В Пазин «Анализ исторического источника»

Теоретический материал -собеседование, задания- проверка тетради и собеседование

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутная карта к уроку "Принятие христианства", 6 класс

Маршрутная карта к уроку "Принятие христианства", 6 класс...

Маршрутная карта к уроку английского языка в 5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"

Маршрутная карта  к уроку английского языка в  5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"...

Методическая разработка "Создание и использование маршрутной карты урока для учащихся 10 классов при изучении курса органической химии"

Работа в классах с разным уровнем знаний учащихся и с разными потребностями, натолкнула меня на мысль создания маршрутных карт урока.Второй год я работаю над составлением маршрутных карт к урокам курс...

Маршрутная карта

Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Маршрутная карта к уроку физики "Последовательное соединение проводников".

Маршрутная карта к уроку физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников". Карта предназначена для учащихся....

Маршрутная карта педагога

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского  языка Просвиркиной Татьяны ВячеславовныУчителя первой квалификационной категориина  2016 – 2018 гг....