Маршрутная карта к уроку "Принятие христианства", 6 класс
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме
Маршрутная карта к уроку "Принятие христианства", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрутная карта к уроку "Принятие христианства", 6 класс | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутная карта опроса.
- Что объединяет все эти даты и события.
Задания и ответы | Уточнения |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
- О каких события или о каком князе идет речь в приведенных отрывках, и вставить пропущенные слова.
- Толстой А.К. «История государства российского»
1
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.
2
А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Отсутствие порядка и есть – причина бед.
3
И стали все под стягом,
И молвят: «Как нам быть?
Давай пошлем к ________
Пускай придут княжить.
4
Мы вам отсыплем злата,
Что киевских конфет;
Земля у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».
5
И вот пришли три брата,
__________ средних лет,
Глядят — земля богата,
Порядка ж вовсе нет.
Ответ: ______________________________________________________
- О каком событии идет речь? Каков его итог.
И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!
Ответ: _______________________________________________
- Что за произведение и о ком оно написано? Что будет дальше?
А.С. Пушкин
Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твое:
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны, и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
Ответ: _______________________________________________
- Этот князь был большим неудачником , и ни в чем ему не везло. Он воевал с печенегами, но последние оказались воинами храбрыми, и князь терпел неудачи. Он предпринял походы на Византию, но дважды заключил невыгодный мир. Поехал князь собирать дань и тут ему не повезло. _________ отказались платить дань, привязали его к вершинам двух пригнутых к земле деревьев и отпустили деревья. Князя разорвало пополам.
О каком князе идет речь? О каких событиях повествует отрывок?
Ответ : __________________________________________________
- Карамзин Н.М. в книге «История государства Российского» писал о княгине Ольге: «Предание нарекло Ольгу Хитрою, Церковь Святою, История Мудрою». Приведите аргументы подтверждающие, что Ольга была достойна каждого из этих прозвищ.
Хитрая: ________________________________________________
_______________________________________________________
Святая: ________________________________________________
_______________________________________________________
Мудрая: _______________________________________________
_______________________________________________________
- Почему князя Святослава называли Александром Македонским Киевской Руси? Чем отличало правление Святослава от деятельности других князей?
Ответ: (устно).
Маршрутная карта «Изучение нового материала».
- Какие даты надо дополнить в первом задании?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи нужно решить на уроке?
Приход на киевский престол
После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, когда удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми, а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич.
Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка.
Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня, запугав мятёжом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.
Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.
Задание: Какими методами пришел князь Владимир к власти? Какие задачи стояли перед ним?
Задание №1.
Заполните пропуски в таблице «Начало правление Владимира Святославовича».
Дата | Событие | Результат |
___________ ___________ | Правление князя Владимира в Киеве | ________________________ ________________________ |
981 – 982 гг. | Походы на ________________________ ___________________________________ ___________________________________ | ________________________ ________________________ ________________________ |
981 г. | Война с польским королем за города ____ _____________________________________ | ________________________ ________________________ |
984 г. | Походы на _________________________ ___________________________________ | ________________________ ________________________ |
985 г. | Поход на __________________________ ___________________________________ | ________________________ ________________________ |
Задание №2.
Заполните пропуски в схеме «Причины принятия Русью христианства».
Задание №3.
Отметьте причины принятия Русью византийского (православного) варианта христианства (учебник стр. 38 посл. абзац -39).
- Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией.
- Византийский император силой навязал Руси свою религию.
- Византийская принцесса Анна уговорила Владимира крестить Русь.
- Византийская церковь способствовала укреплению княжеской власти.
- Часть жителей Руси приняла византийский вариант христианства еще во времена княгини Ольги.
- Византия была одной из самых могущественных и процветающих держав.
Задание №4.
Заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси».
Политическое | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Международное | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Нравственное | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Духовное | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Задание на дом.
§5 вопросы, понятия. Сделать добавления в таблицы.
Сравните политическую деятельность князя Святослава и князя Владимира по линиям сравнения, указанным в таблице, и укажите результаты сравнения по каждой линии (алгоритм выполнения вопроса 5).
Линии сравнения | Святослав | Владимир | Результаты сравнения |
Мероприятия, проведенные внутри страны (перечислить) | |||
Последствия внутриполитических мероприятий | |||
Военные походы и другие мероприятия, связанные с политикой по отношению к другим странам (перечислить) | |||
Последствия внешнеполитических мероприятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутная карта к уроку английского языка в 5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"
Маршрутная карта к уроку английского языка в 5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"...
Технологическая карта урока « Владимир Святославич. Принятие христианства». Класс 6 ФГОС ООО
Технологическая карта урока Предмет история Класс 6Базовый учебник:...
Методическая разработка "Создание и использование маршрутной карты урока для учащихся 10 классов при изучении курса органической химии"
Работа в классах с разным уровнем знаний учащихся и с разными потребностями, натолкнула меня на мысль создания маршрутных карт урока.Второй год я работаю над составлением маршрутных карт к урокам курс...
Маршрутная карта
Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Маршрутная карта урока для учащихся 5 класса "Интерьер кухни, столовой"
Маршрутная карта урока для учащихся 5 классов "Интерьер кухни, столовой"...
Технологическая карта урока "Как христианство пришло на Русь"
Материал урока знакомит с такими понятиями как мудрость, крещение, исповедь, вера в единого Бога, Святая Русь, Церковь, раскрывает их значение и роль в жизни людей — в формировании личности чело...