ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Зырзов Вадим Валерьевич

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КАРТОЙ. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КОНТУРНЫХ КАРТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_5_klassa_karta.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА

Требования к оформлению контурных карт по истории

  1. Все надписи делают четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин, городов, стран – по параллелям.
  2. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
  3. Карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.

Критерии оценивания работы с контурной картой

  1. Умение точно и правильно выполнить задание по карте;
  2. Умение точно и аккуратно нанести объекты и надписи на карту;
  3. Наличие в работе условных обозначений и их объяснение (легенда карты);
  4. Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивании только цветными карандашами);
  5. Отсутствие речевых и грамматических ошибок;
  6. Карта сдана на проверку своевременно!!!

Отметка 5 баллов выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно, правильно и грамотно. Все географические и исторические объекты нанесены верно.

Отметка 4 выставляется в том случае, если карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки и неправильно указано местоположение 1 – 3 объектов.

Отметка 3 выставляется, если оформление контурной карты имеет ряд недостатков и неправильно указана 1/3 часть географических и исторических объектов.

Отметка 2 выставляется, если оформление контурной карты имеет ряд существенных недостатков и правильно указана меньшая часть основных географических объектов, если не выполнены основные требования к оформлению карт.

Алгоритм чтения исторической карты

  1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);
  2. Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте);
  3. Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:

а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается);
б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.);
в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

Критерии оценивания работы с исторической картой

  1. Умение соблюдать алгоритм чтения карты;
  2. Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте;
  3. Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую;
  4. Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог);
  5. Речевая грамотность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с исторической картой на уроках истории

Такой традиционный инструмент историка, как карта, может быть на уроке не только второстепенным или вспомогательным средством усвоения информации, но способен взять на себя ведущую роль и помочь ребён...

Работа с исторической картой на уроках истории

Работа содержит следующие элементы:Содержание картографических знаний и умений;памятки для работы с картой;приёмы формирования умений в разных классах....

УРОК ГУБЕНИНОЙ Л.Н. "РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ"

PISA – тест включает в себя помимо прочего проверку умения работать с информацией различной типологии (схемы, таблицы, графики и т.п.).   В 2000 году учащиеся российских школ впервые пр...

"Работа с исторической картой на уроке"

Презентация рассказывает о способах и методах работы с исторической картой на уроке....

Как работать с исторической картой

Вводный урок №2  по истории Древнего мира 5 класс...

Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.

В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...