Как работать с исторической картой
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему
Вводный урок №2 по истории Древнего мира 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вводный урок №2 по истории Древнего мира в 5 классе "Как работать с исторической картой" | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №2.
Тема: Историческая карта.
Технология: Урок-путешествие.
Основные понятия: Историческая карта. Стороны света. Материки. Океаны.
Исторические факты: Историческая карта – важнейший исторический источник. Моноголо-татарское вторжение на Русь. События Смутного времени.
ПУУД: анализировать историческую карту, отвечать на вопросы.
РУУД: находить стороны света, материки, океаны, выполнять правила работы с контурной картой.
ЛУУД: оценивать своё месторасположение на земном шаре.
КУУД: помогать друг другу выполнять задания на контурной карте.
Ход урока:
Проверка Д.З.
- Тест
- Фронтальный опрос
- С какой наукой вы познакомились на прошлом уроке?
- Что такое история?
- На какие хронологические периоды делится история?
- На какие части делится история по территориальному принципу изучения?
- Благодаря чему история накапливает много знаний?
- Что такое исторические источники?
- Какие бывают исторические источники?
- Что относится к вещественным?
- К духовным?
- К письменным?
- Проверка иллюстраций «Что изучает история».
Изучение нового материала.
- Рассказ о подготовке монголо-татар к вторжению на Русь в XIII в. и о неудачах поляков захватить Романова в XVII веке.
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Виды карт: географические, исторические
- Где на слайде 3 историческая, а где географическая?
- Что различного
- Что общего
- Что такое «контурная карта»?
- Правила работы с контурной картой.
- Стороны света – задание №1 с. 3
- Работа с картой мира:
- Сколько материков?
- Сколько океанов?
- Где расположены стороны света?
- Как расположена Африка относительно Европы?
- Как расположена Австралия относительно Антарктиды?
- Как расположена Северная Америка относительно Европы?
- Работа с картой «Жизнь первобытных людей», задание №3 с. 4
- Д. З. Задание в Р/Т №13 с.13 в уч. с.9, титульный лист для портфолио.
Закрепление.
- Тест
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы с исторической картой на уроках истории
Такой традиционный инструмент историка, как карта, может быть на уроке не только второстепенным или вспомогательным средством усвоения информации, но способен взять на себя ведущую роль и помочь ребён...
Работа с исторической картой на уроках истории
Работа содержит следующие элементы:Содержание картографических знаний и умений;памятки для работы с картой;приёмы формирования умений в разных классах....
УРОК ГУБЕНИНОЙ Л.Н. "РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ"
PISA – тест включает в себя помимо прочего проверку умения работать с информацией различной типологии (схемы, таблицы, графики и т.п.). В 2000 году учащиеся российских школ впервые пр...
Работа с исторической картой и приемы формирования пространственных представлений умственно отсталых учеников на уроках истории.
Приемы работы с исторической картой на уроках истории в коррекционной школе....
"Работа с исторической картой на уроке"
Презентация рассказывает о способах и методах работы с исторической картой на уроке....
Приемы работы с исторической картой на уроках в условиях ФГОС
Презентация содержит материал, который может быть использован для работы в школе и на педагогических советах. Она содержит методик работы с картой,алгоритм чтения, критерии оценивания и примеры задани...
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...