Рабочая программа по истории СПО
рабочая программа по истории (10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины История
код, специальность 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»
(профессия)
Москва
2015
ОДОБРЕНА цикловой комиссией Гуманитарных дисциплин
Протокол № __1__ от «31» августа 2015 г. | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»____ |
Председатель цикловой комиссии ____________ Максимова И.В. | Заведующая Научно-методического центра
___________/Л.В. Карташова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): Астафьева С.А., преподаватель первой категории, Перминова Н.П., преподаватель высшей категории ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»
Рецензент: Рецензент: Дэвлет Е.Г., доктор исторических наук, профессор РГГУ
Содержание
стр.
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» 3
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины 3
3. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины 3
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины 3
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «История»
1.1. Область применения программы
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/ специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений в соответствии с примерной программой по дисциплине «История», с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.
- Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл дисциплин ОПОП специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений.
- Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
При изучении предмета «История » большое внимание уделяется использованию межпредметных связей с такими дисциплинами, как «Обществознание», «Литература», а учитывая профильную направленность, с дисциплинами «Химия», «Физика».
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- основные исторические термины и даты;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
- дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- определять историческое значение явлений и событий прошлого;
- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Дисциплина направлена на освоение следующих общих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по четырём блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- Профильная составляющая (направленность)
общеобразовательной дисциплины
В профильную составляющую программы по истории включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений.
С этой целью тема 5.4. «Научная революция. Технический прогресс и промышленный переворот.», тема 6.4. «Культура России в середине и во второй половине XVIII века», тема 7.3. «Особенности духовной жизни нового времени», тема 9.7. « Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России». тема 10.1. «Мир в начале ХХ века», тема 10.3. «Первая мировая война», тема 13.3. «Научно-технический прогресс», тема 15.2. «Мир в XXI веке» изучаются с учетом данной специальности. При изучении указанных тем особое внимание уделяется истории развития химии, различным достижениям в этой области на всем протяжении исторического процесса.
1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной дисциплины
В том числе:
- максимальная учебная нагрузка 175 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов:
- самостоятельная (внеаудиторная) работа 58 часов.
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
При распределении учебных часов, согласно примерному тематическому плану, в некоторых разделах рабочей программы целесообразно внести частичные изменения с учетом изучения данных вопросов в дисциплинах «Обществознание», «Естествознание», «География», «Литература», а также профессиональной направленностью обучения. Расширение профессионального кругозора предполагает знание истории химии, информационных технологий. Так, изучение темы «Введение» и раздела 6-й - «Россия в ХУШ веке» увеличено на 1 час; разделы 9-й - «Россия в Х1Х веке» и 12-й «Вторая мировая война» - увеличены на 3 часа. Соответственно, изучение разделов: 5-й - «Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в ХУ1-ХУШ вв.», 8-й - «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока» и 13-й – «Мир во второй половине ХХ века» - уменьшено на 1 час; изучение раздела 7- «Становление индустриальной цивилизации» уменьшено на 2 часа, а раздела 15 - «Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI веков» - на 3 часа.
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
2.1. Объём общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего), в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы | 117 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: Введение. Составление таблицы: «Периодизация истории» Раздел 1. Составление карты «Расселение древнего человека» Тема 2.1. -Подготовить устное сообщение на тему: «Боги и мифы древнего Египта» Тема 2.2. -Подготовить устное сообщение на тему: «Боги древней Греции» Тема 3.2 -Подготовить устное сообщение на тему: «Империя Карла Великого» Тема 3.3. -Изучить тему и составить конспект, используя различные источники «Культурное наследие Византии» Тема 4.1 Подготовить устное сообщение на тему: «Верования восточных славян» Тема 4.2. Подготовить доклады на тему: «Первые киевские князья» Тема 4.3. Подготовить реферат или презентацию на тему: ”Литература, зодчество, иконописание в древней Руси” Тема 4.4 Подготовить доклад на тему: «Князь Юрий Долгорукий – основатель Москвы» Тема 4.5. Подготовить доклад на тему: «Борьба с иноземными захватчиками» Тема 4.6 Составить схему «Первые московские князья» Тема 4.8. -Изучить тему и подготовиться к диспуту : «Иван Грозный - созидатель или разрушитель» Тема 4.10. Подготовить реферат на тему: «Раскол в Русской православной церкви в XVII в.» Тема 4.11. Подготовить устное сообщение и презентацию на тему: «Жемчужины русской культуры XIII-XVII вв.» Тема 5.5. –Подготовить реферат на тему: «Вольтер-патриарх Просвещения» Тема 6.2 Подготовить устное сообщение и презентацию на тему: «М.В. Ломоносов--ученый энциклопедист» Тема 9.2. 1.Подготовить реферат на тему: «Наполеон и Александр I.Дипломатия и разведка.» 2.Подготовить презентацию «Герои Крымской войны(1853-1856г.г.)» Тема 10.1. Подготовить реферат на тему: «История моей профессии.» Тема 10.3. Первая мировая война. Составить таблицу: «Основные сражения на Западном и Восточном фронте». Тема 10.5. Приход большевиков к власти в России. Гражданская война. Составить таблицу: «Этапы Гражданской войны» Тема 12.2 Начало Великой Отечественной войны. Подготовить доклад о героях Великой Отечественной войны Тема 12.3. Подготовить устное сообщение на тему: «Великая Победа великого народа» Тема 14.1. Подготовить презентацию на тему: «Деятели науки и культуры - жертвы сталинских репрессий» Тема 14.2 1. Подготовить устное сообщение на тему: «Международные кризисы. Карибский кризис». Подготовить реферат на тему: “Советская культура в эпоху «оттепели» Тема 14.4. Подготовить устное сообщение на тему: «Политическая история современной России». От Горбачева до Путина Тема 15.2. Мир в XXI в. Подготовить доклад на тему: «Перспективы развития химических технологий в XXI в.» | 58 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 2 2 |
Промежуточная аттестация (I семестр в форме зачёта) Итоговая аттестация (II семестр) в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) (если предусмотрен) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Основы исторического знания. | 4 | ||
Введение. Основы исторического знания. | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Составить таблицу: «Периодизация истории» | 2 | ||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества. | 4 | ||
Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Источники сведений о первобытной истории. 2. Теории происхождения человека. 3. Неолитическая революция. Предпосылки возникновения цивилизации. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Составить карту «Расселение древнего человека» | 2 | ||
Раздел 2. Цивилизации древнего мира | 8 | ||
Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Традиционное общество. Экономика первых цивилизаций. Социальная пирамида. 2. Цивилизации Древнего Востока (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Восточное Средиземноморье). 3. Культурное наследие древних цивилизаций. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение на тему: «Боги и мифы древнего Египта» | 2 | ||
Тема 2.2 Античная цивилизация. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Периодизация античной истории. 2. Сущность греческого полиса. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Александр Македонский и эллинизм. 3. Древний Рим: этапы становления общества и государства. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение на тему: «Боги древней Греции» | 2 | ||
Раздел 3.Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 12 | ||
Тема 3.1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Асинхронность развития средневековых обществ, хронологические рамки периода для разных стран. Китайско-конфуцианская цивилизация. 2. Буддизм на Востоке в Средние века. 3. Арабо-мусульманская цивилизация | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 3.2 Становление Западноевропейской цивилизации. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Великое переселение народов и его исторические результаты. 2. Государства Европы. Основные формы государственной власти. Церковь и государство, церковь и общество. 3. Социальная структура средневекового общества. Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение на тему: «Империя Карла Великого» | 2 | ||
Тема 3.3 Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Роль античных традиций в развитии восточнохристианской цивилизации. 2. Византийские государство, церковь, общество. Культура и православие. Русь и Византия. 3. Внутренние и внешние причины гибели Византии. Падение Константинополя. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Изучить тему и составить конспект, используя различные источники «Культурное наследие Византии» | 2 | ||
Тема 3.4.Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов 2. Арабские и тюркские завоевания. Крестовые походы. Взаимное влияние в материальной жизни, науке, культуре. 3. Запад и цивилизации Дальнего Востока. Путешественники и миссионеры ХIII—ХV вв. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века. | 40 | ||
Тема 4.1. Восточные славяне в древности | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Племена и народы Восточной Европы в древности. Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Византия и народы Восточной Европы. 2. Восточные славяне в VII—VIII вв.и их соседи. 3. Быт и хозяйство восточных славян. Общественные отношения. Язычество восточных славян. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение на тему: «Верования восточных славян» | 2 | ||
Тема 4.2. Рождение Киевской Руси. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Возникновение государственности у восточных славян. 2. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства. 3. Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить доклады на тему: «Первые киевские князья» | 2 | ||
Тема 4.3 Русь и ее соседи | Содержание учебного материала | 2 | |
1 Русь и Византия. Крещение Руси. 2. Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние. 3. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить реферат или презентацию на тему: «Литература, зодчество, иконописание в древней Руси» | 2 | ||
Тема 4.4. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Причины раздробленности. 2. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности. 3. Особенности культурного развития русских земель. Идея единства Русской земли. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Князь Юрий Долгорукий – основатель Москвы» | 2 | ||
Тема 4.5. Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. 2. Нашествие Батыя. Русь и монголы после образования Золотой Орды. 3. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Князь Александр Невский. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Борьба с иноземными захватчиками» | 2 | ||
Тема 4.6. Возвышение Москвы | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение. Москва и Тверь. 2. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Иван Калита. 3. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее значение. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Составить схему «Первые московские князья» | 2 | ||
Тема 4.7. От Руси к России | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение ордынского ига (1480 г.). 2. Судебник 1497 г. Социальная структура общества. 3. «Москва — третий Рим». | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 4.8. Россия в царствование Ивана Грозного | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Елена Глинская. Боярское правление. Избранная Рада и ее реформы. 2. Опричнина и причины ее введения. 3. Внешняя политика. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Изучить тему и подготовиться к диспуту : «Иван Грозный - созидатель или разрушитель» | 2 | ||
Тема 4.9. Смутное время. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Предпосылки Смуты. Династический кризис. Борис Годунов и его политика. 2. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Семибоярщина. 2.Первое и второе ополчения. Земский собор 1613 г. и начало правления династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 4.10. Россия в XVII в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Социально-экономическое развитие. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Становление самодержавия. 2. Реформы Никона и церковный раскол. «Бунташный век». 3. Внешняя политика. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Раскол в Русской православной церкви в 17в.» | 2 | ||
Тема 4.11. Русская культура в XIII-XVII вв. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Русская средневековая культура. Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. Публицистика. 2. «Домострой». Быт и нравы. 3. «Обмирщение» русской культуры в XVII в. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение и презентацию на тему: «Жемчужины русской культуры XIII – XVI I вв.» | 2 | ||
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: Страны Западной Европы в XVI-XVIII вв. | 12 | ||
Тема 5.1 Введение. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация. 2. Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия. 3. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 5.2 Раннее новое время | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации. 2. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. 3. Государство и власть. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 5.3. Международные отношения в Новое время | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Первая общеевропейская война — Тридцатилетняя. Вестфальский мир 1648 г. 2. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. 3. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 5.4. Научная революция. Технический прогресс и промышленный переворот | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Основные научные открытия и технические изобретения. Развитие химии. А. Л. Лавуазье. Химическая революция. 2. Секуляризация общественного сознания. Складывание новой системы ценностей. 3. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 5.5. Век Просвещения. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Понятие «Просвещение» и его содержание. 2. Теория естественного права. «Общественный договор». «Народный суверенитет». 3. Просвещение и власть, «просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Вольтер-патриарх Просвещения» | 2 | ||
Тема 5.6. Европейские революции XVI-XVIII вв. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Голландия. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. 2. Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации просветительских идеалов. 3. Французская революция XVIII в. Возникновение политической культуры индустриального общества. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 6.Россия в XVIII веке | 9 | ||
Тема 6.1. Россия в период реформ Петра I. ОКР. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Северная война и ее итоги. 2. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. «Регулярное государство». Абсолютизм. 3. Культурный переворот петровского времени. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы. ОКР | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 6.2. Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.) | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Бироновщина. 2. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. 3. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение и презентацию на тему: «М.В. Ломоносов--ученый энциклопедист» | 2 | ||
Тема 6.3. Россия во второй половине XVIII в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. 2. Павел I — характеристика личности и основные направления его политики. 3. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 6.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Идеи Просвещения в России. 2. Архитектура и изобразительное искусства. Барокко и классицизм в России. 3. Развитие химической науки в России. М.В.Ломоносов. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации | 4 | ||
Тема 7.1. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Варианты политического переустройства общества: реформы и революции. 2. Объединительные процессы в Европе и Америке. 3. Славянское Возрождение и Россия. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 7.2. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры в XIX в. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Технический прогресс. 2. Экономические и социальные последствия промышленного переворота. 3. Социальный состав общества: старые и новые составляющие. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 7.3. Особенности духовной жизни нового времени | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия. 2.Открытие стехиометрических законов. Рихтер, Пруст, Фарадей, Авогадро. 3. Художественные стили: романтизм, реализм, «исторические» стили, импрессионизм. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 2 | ||
Тема 8.1. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Завершение колониального раздела мира. Империализм. 2. Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. 3. Колониальное соперничество и его значение. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 8.2. Попытки модернизации в странах Востока | Содержание учебного материала | 1 | |
1. «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога 2. Реформы Мэйдзи: от самоизоляции к модернизации. 3. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица». | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 9. Россия в XIX веке | 20 | ||
Тема 9.1 Власть и реформы в первой половине XIX в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Реформы начала царствования Александра I. Причины неудач реформ Александра I. А.А. Аракчеев. Военные поселения. 2. Николай I. Смена политических приоритетов. 3. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 9.2 Внешняя политика Александра и Николая I | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Антифранцузские коалиции. Отечественная война 1812 г. и ее воздействие на развитие национального и общественного самосознания. «Венская система». 2. Кавказская война. 3. «Восточный вопрос». Крымская война и крах «Венской системы». | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1.Подготовить реферат на тему: «Наполеон и Александр I. Дипломатия и разведка». 2. Подготовить презентацию «Герои Крымской войны(1853-1856гг.)» | 4 | ||
Тема 9.3 Общественное движение первой половины XIX в. Интеллектуальная и художественная жизнь. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Дворянский этап. Декабристы. 2. Общественно-политическая борьба и взгляды на пути развития страны: славянофилы, западники, правительственная идеология и рождение теории «официальной народности», общинный социализм. 3. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 9.4. Реформы и контрреформы второй половины XIX в. Реформы Александра II. Александр III. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Александр II. Отмена крепостного права. Итоги и характер реформ, их историческое значение. 2. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. 3. Консервативный курс Александра III. Контрреформы. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 9.5. Общественное движение второй половины XIX в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Основные направления общественной мысли. 2. Либералы и консерваторы. Социалистические идеи в России. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия. 3. Первые марксисты. Начало массового рабочего движения. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 9.6. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Геополитические интересы империи и международные противоречия. Россия и европейские державы. 2. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. 3. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 9.7 Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Развитие науки и техники. 2. Развитие химии в России. Д.И.Менделеев. 3. Литература. Музыкальная культура. Живопись. Архитектура. Театр. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей. | 16 | ||
Тема 10.1. Мир в начале XX в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты. 2. Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. 3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв. Развитие химии. Первые модели строения атома. Резерфорд. Нильс Бор. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «История моей профессии». | 2 | ||
Тема 10.2. Россия в начале XX в. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Задачи модернизации России. Революция 1905–1907 гг. Политические партии и становление российского парламентаризма. 2. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. 3. Россия в системе международных отношений. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 10.3. Первая мировая война. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Истоки и причины. Особенности военных конфликтов в XX в. Основные фронты. Итоги войны. 2. Россия в Первой мировой войне. 3. Химия в Первой мировой войне. Новые виды оружия: отравляющие вещества. Средства защиты. Зелинский Н.Д, Изобретение противогаза. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Составить таблицу: «Основные сражения на Западном и Восточном фронте» | 2 | ||
Тема 10.4. Февральская революция | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Причины и ход революции. Альтернативы развития. 2. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. 3. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 10.5. Приход большевиков к власти в России. Гражданская война | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Октябрь 1917 г. В оценках историков и современников. Первые шаги советской власти. 2. Гражданская война: причины, действующие лица, цели и идеология противоборствующих сторон. Причины поражения антибольшевистских сил. 3. Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Коминтерн. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Составить таблицу: «Этапы Гражданской войны» | 2 | ||
Раздел 11.Между мировыми войнами | 8 | ||
Тема 11.1. Мир в 1918-1939 гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Послевоенный кризис Запада. Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Возникновение фашизма. 2. Запад в 30-е годы ХХ в. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Германский национал-социализм. 3. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 11.2 СССР в годы НЭПа. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика: сущность и направления. 2. Историческая судьба НЭПа. 3. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 11.3 СССР в годы индустриализации. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. 2. Курс на форсированную модернизацию. Индустриализация. Коллективизация. Переход к плановой экономике. 3. «Культурная революция». Создание советской системы образования. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 11.4. СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. СССР как новый фактор мировой политики. 2. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова—Риббентропа. 3. СССР: от конфронтации к поиску контактов. Попытки возврата к границам Российской империи: советско-финляндская война; присоединение Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 12. Вторая мировая война | 12 | ||
Тема 12.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Причины и ход. «Странная война». 2. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. 3. Война технологий. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 12.2 Начало Великой Отечественной войны | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Великая Отечественная война: периодизация, характер, основные сражения. 2. Провал блицкрига. 3. Героизм народа на фронте и в тылу. Партизанское движение. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить доклад о героях Великой Отечественной войны | 2 | ||
Тема 12.3.Коренной перелом и Победа в ВОВ. Завершение и итоги Второй мировой войны | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Коренной перелом. 2. Победа над фашистской Германией. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне. 3. Победа над милитаристской Японией. Роль СССР в послевоенном устройстве мира. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение на тему: «Великая Победа великого народа» | 2 | ||
Раздел 13. Мир во второй половине XX века. | 4 | ||
Тема 13.1. Холодная война. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Раскол мира на два блока. Гонка вооружений и локальные конфликты. 2. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». 3. Крах биполярного мира. Последствия «холодной войны». | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 13.2. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Распад колониальной системы. 2. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. 3. Проблемы развивающихся стран. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 13.3. Научно-технический прогресс. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Транспортная революция. Ядерная энергетика. Прорыв в космос. 2. Появление новых аналитических методов. Развитие биохимии, геохимии, коллоидной химии. 3. Автоматизированное производство. Формирование новой научной картины мира. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Раздел 14.СССР в 1945-1991г. | 16 | ||
Тема 14.1. СССР в послевоенный период. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Восстановление хозяйства. 2. Власть и общество. Идеологические кампании и политические процессы. 2. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему: «Деятели науки и культуры - жертвы сталинских репрессий» | 2 | ||
Тема 14.2. ”Оттепель” | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Культурная жизнь общества. «Оттепель». 2. Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве. 3. Внешняя политика СССР. Карибский кризис. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Подготовить устное сообщение на тему: «Международные кризисы. Карибский кризис». Подготовить реферат на тему: «Советская культура в эпоху «оттепели» | 4 | ||
Тема 14.3. СССР в конце 1960-х-начале 1980-х годов. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Диссидентское и правозащитное движение. 2. Экономика СССР. Попытки модернизации: реформа А.Н.Косыгина. 3. Международное положение. «Разрядка». Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны». | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 14.4. СССР в период перестройки. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Причины реформ М.С. Горбачева. Первый этап реформ: ускорение экономического развития. Второй этап: реформирование политической системы. Третий этап: неуправляемый процесс реформирования. 2. СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны». 3. Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение на тему: «Политическая история современной России». От Горбачева до Путина | 2 | ||
Раздел 15.Россия и мир на рубеже XX-XXI веков. | 4 | ||
Тема 15.1. Российская Федерация на современном этапе. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Становление новой российской государственно-правовой системы. Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ. 2. Российское общество. Социальное расслоение. 3. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Российская экономика в мировой экономической системе. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | - | ||
Тема 15.2. Мир в XXI в. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Развитие химических технологий в XXI в. Химический синтез. Нанохимия. Перспективы развития. 2. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. 3. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Место России в международных отношениях. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Перспективы развития химических технологий в XXI в.» | 2 | ||
Всего: | 175 117 |
3. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории;
Оборудование учебного кабинета: стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), рабочая программа, контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории, учебник по Всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.), учебник по Всеобщей истории (вторая половина XIX в.- начало XXI в.), учебник по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.), учебник по истории России (вторая половина XIX в.- начало XXI в.), хрестоматия по истории Древнего мира, хрестоматия по истории России, научная, научно-популярная, художественная историческая литература, книги для чтения по истории России и всеобщей истории, справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории, таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие), схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории), карты по истории России и всеобщей истории, видеофильмы по истории России и всеобщей истории, методические указания по выполнению самостоятельной работы.
- Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
-нормативный компонент:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Примерная программа
-общеметодический компонент:
- Рабочая программа
- Календарно-тематический план
- Методические указания по организации самостоятельной работы
- Программа промежуточной аттестации
-методический компонент тем учебной дисциплины
- Методические рекомендации к отдельным темам занятий
- Методические указания по разработке презентаций, рефератов, докладов и т.д.
- Планы уроков / технологические карты уроков
-методический компонент контроля качества образования по учебной дисциплине
- Комплект контрольных заданий по вариантам
- Перечень вопросов по теме, разделу
- Тест по теме, разделу
- Контрольные задания для подготовки к ЕГЭ
- Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 10 класс. М.: «Мнемозина», 2008.
2. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 11 класс. М.: «Мнемозина», 2008.
3. Павленко Н.И. и др. История России с древнейших времен до конца XIX века. М.: «Дрофа», 2008.
4. Левандовский А.А. и др. История России XX – начало XXI века. М.: «Просвещение», 2008.
5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей в 2 частях. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
1. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. М., 2006
2. Гевуркова Е.А., Соловьев Я. В. ЕГЭ 2010. История. Типовые тестовые задания М., 2012.
3. Орлов А.Г., Георгиев В.А. и др. Хрестоматия по истории России. Любое издание
Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках различного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро; - давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; - устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - определять историческое значение явлений и событий прошлого; - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; - осознания себя, как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - основные исторические термины и даты; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | ОК 4 ОК 8 ОК 4 ОК 8 ОК 4 ОК 4 ОК 8 ОК 8 ОК 8 ОК 6, ОК 7 ОК 5 ОК 7 ОК 1 ОК 1 ОК 1 ОК 1, ОК 10 ОК 1 ОК 4 ОК 5 ОК 8 | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – самостоятельная работа с информацией, документами, литературой; Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – самостоятельная работа с информацией, документами, литературой; Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...