Рабочая программа по истории СПО
рабочая программа по истории (10, 11 класс) на тему

Надежда Петровна Перминова

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaja_programma_ak_2.docx71.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины         История

код, специальность          18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»

              (профессия)

Москва

2015

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Гуманитарных дисциплин                            

   

Протокол № __1__

от «31» августа 2015 г.

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»____

Председатель цикловой комиссии

____________     Максимова И.В.          

Заведующая Научно-методического центра

   

                            ___________/Л.В. Карташова

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                 Подпись      Ф.И.О.

Составители (авторы): Астафьева С.А., преподаватель первой категории, Перминова Н.П., преподаватель высшей категории  ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»

Рецензент: Рецензент: Дэвлет Е.Г., доктор исторических наук, профессор РГГУ


Содержание

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «История»        3

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины        3

3. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины        3

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины        3


1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «История»

1.1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/ специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений в соответствии с примерной программой по дисциплине «История», с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл дисциплин ОПОП специальности 18.02.01  Аналитический контроль качества химических соединений.

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

При изучении  предмета «История » большое внимание уделяется использованию межпредметных связей с такими  дисциплинами, как «Обществознание», «Литература»,  а учитывая профильную направленность, с дисциплинами «Химия», «Физика».

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • основные исторические термины и даты;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • структурировать и систематизировать материал,        вычленять его основное содержательное ядро;
  • дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • определять историческое значение явлений и событий прошлого;
  • устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Дисциплина направлена на освоение следующих общих компетенций:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по четырём блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки):

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Профильная составляющая (направленность)

общеобразовательной дисциплины

    В профильную составляющую программы по истории включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 18.02.01  Аналитический контроль качества химических соединений.

С этой целью  тема 5.4. «Научная революция. Технический прогресс и промышленный переворот.», тема 6.4. «Культура России в середине и во второй половине XVIII века», тема 7.3. «Особенности духовной жизни нового времени», тема 9.7. « Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России». тема  10.1. «Мир в начале ХХ века», тема 10.3. «Первая мировая война», тема 13.3. «Научно-технический прогресс», тема 15.2. «Мир в XXI веке» изучаются с  учетом данной специальности. При изучении указанных тем особое внимание уделяется  истории развития химии, различным достижениям в этой области на всем протяжении исторического процесса. 

1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной дисциплины

В том числе:

  • максимальная учебная нагрузка  175 часов;
  • обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов:
  • самостоятельная (внеаудиторная) работа 58 часов.

1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине        

При распределении учебных часов, согласно примерному тематическому плану, в некоторых разделах рабочей программы  целесообразно  внести частичные изменения с учетом изучения данных вопросов в дисциплинах «Обществознание», «Естествознание», «География», «Литература», а  также профессиональной направленностью обучения. Расширение профессионального кругозора предполагает знание истории химии, информационных технологий. Так, изучение темы «Введение» и раздела  6-й - «Россия в ХУШ веке»  увеличено на 1 час; разделы 9-й - «Россия в Х1Х веке» и 12-й «Вторая мировая война» - увеличены на 3 часа. Соответственно, изучение разделов:  5-й -  «Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в ХУ1-ХУШ вв.», 8-й - «Процесс модернизации в традиционных  обществах Востока» и 13-й – «Мир во второй половине ХХ века» - уменьшено на 1 час; изучение раздела 7- «Становление  индустриальной цивилизации» уменьшено на 2 часа, а раздела 15 -  «Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI веков» - на 3 часа.


2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

2.1. Объём общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего),

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

117

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

в том числе:

Введение.

Составление таблицы: «Периодизация истории»

Раздел 1.

Составление карты «Расселение древнего человека»

Тема 2.1.

-Подготовить устное сообщение на тему: «Боги и мифы древнего Египта»

Тема 2.2.

-Подготовить устное сообщение на тему: «Боги древней Греции»

Тема 3.2

-Подготовить устное сообщение на тему: «Империя Карла Великого»

Тема 3.3.

-Изучить тему и составить конспект, используя различные источники «Культурное наследие Византии»

Тема 4.1

Подготовить  устное сообщение на тему: «Верования восточных славян»

Тема 4.2.

Подготовить доклады на тему: «Первые киевские князья»

Тема 4.3. Подготовить реферат или презентацию на тему: ”Литература, зодчество, иконописание в древней Руси”

Тема 4.4

Подготовить доклад на тему: «Князь Юрий Долгорукий – основатель Москвы»

Тема 4.5.

Подготовить доклад на тему: «Борьба с иноземными  захватчиками»

Тема 4.6

Составить схему «Первые московские князья»

Тема 4.8.

-Изучить тему и подготовиться к диспуту : «Иван Грозный - созидатель или разрушитель»

Тема 4.10. Подготовить реферат на тему: «Раскол в Русской православной церкви в XVII в.»

Тема 4.11. Подготовить устное сообщение  и презентацию на тему: «Жемчужины русской культуры XIII-XVII вв.»

Тема 5.5. –Подготовить реферат на тему: «Вольтер-патриарх Просвещения»

Тема 6.2 Подготовить устное сообщение и презентацию на тему: «М.В. Ломоносов--ученый энциклопедист»

Тема 9.2. 1.Подготовить реферат на тему: «Наполеон и Александр I.Дипломатия и разведка.»  2.Подготовить презентацию «Герои Крымской войны(1853-1856г.г.)»

Тема 10.1. Подготовить реферат на тему:  «История моей профессии.»

Тема 10.3. Первая мировая война. Составить таблицу: «Основные сражения на Западном и Восточном фронте».

Тема 10.5. Приход большевиков к власти в России. Гражданская война. Составить таблицу: «Этапы Гражданской войны»

Тема 12.2 Начало Великой Отечественной войны. Подготовить доклад о героях Великой Отечественной войны

Тема 12.3. Подготовить устное сообщение на тему: «Великая Победа великого народа»

Тема 14.1. Подготовить презентацию на тему: «Деятели науки и культуры - жертвы сталинских репрессий»

Тема 14.2

1. Подготовить устное сообщение на тему: «Международные кризисы. Карибский кризис». Подготовить реферат на тему: “Советская культура в эпоху «оттепели»  

Тема 14.4. Подготовить устное сообщение на тему: «Политическая история современной России». От Горбачева до Путина

Тема 15.2. Мир в XXI в. Подготовить доклад на тему: «Перспективы развития химических технологий в XXI в.»

58

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

2

4

2

2

Промежуточная аттестация (I семестр в форме зачёта)

Итоговая аттестация (II семестр) в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

(если предусмотрен)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение. Основы исторического знания.

4

Введение. Основы исторического знания.

Содержание учебного материала

2

  1. Предмет исторической науки.
  2. Периодизация всемирной истории.
  3. Российская история как часть мировой и европейской истории.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся.

Составить таблицу: «Периодизация истории» 

2

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.

4

Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

2

1. Источники сведений о первобытной истории.

2. Теории происхождения человека.

3. Неолитическая революция. Предпосылки возникновения цивилизации.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Составить карту «Расселение древнего человека»

2

Раздел 2. Цивилизации древнего мира

8

Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты.

Содержание учебного материала

2

1. Традиционное общество. Экономика первых цивилизаций. Социальная пирамида.

2. Цивилизации Древнего Востока (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Восточное Средиземноморье).

3. Культурное наследие древних цивилизаций.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить устное сообщение на тему: «Боги и мифы древнего Египта»

2

Тема 2.2 Античная цивилизация.

Содержание учебного материала

2

1. Периодизация античной истории.

2. Сущность греческого полиса. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Александр Македонский и эллинизм.

3. Древний Рим: этапы становления общества и государства.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить устное сообщение на тему: «Боги древней Греции»

2

Раздел 3.Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

12

Тема 3.1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века.

Содержание учебного материала

2

1. Асинхронность развития средневековых обществ, хронологические рамки периода для разных стран. Китайско-конфуцианская цивилизация.

2. Буддизм на Востоке в Средние века.

3. Арабо-мусульманская цивилизация

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 3.2 Становление Западноевропейской цивилизации.

Содержание учебного материала

2

1. Великое переселение народов и его исторические результаты.

2. Государства Европы. Основные формы государственной власти. Церковь и государство, церковь и общество.

3. Социальная структура средневекового общества. Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить устное сообщение на тему: «Империя Карла Великого» 

2

Тема 3.3 Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.

Содержание учебного материала

2

1. Роль античных традиций в развитии восточнохристианской цивилизации.

2. Византийские государство, церковь, общество. Культура и православие. Русь и Византия.

3. Внутренние и внешние причины гибели Византии. Падение Константинополя.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучить тему и составить конспект, используя различные источники «Культурное наследие Византии» 

2

Тема 3.4.Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья.

Содержание учебного материала

2

1. Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов

2. Арабские и тюркские завоевания. Крестовые походы. Взаимное влияние в материальной жизни, науке, культуре.

3. Запад и цивилизации Дальнего Востока. Путешественники и миссионеры ХIII—ХV вв.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века.

40

Тема 4.1. Восточные славяне в древности

Содержание учебного материала

2

1. Племена и народы Восточной Европы в древности. Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Византия и народы Восточной Европы.

2. Восточные славяне в VII—VIII вв.и их соседи.

3. Быт и хозяйство восточных славян. Общественные отношения. Язычество восточных славян.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить  устное сообщение на тему: «Верования восточных славян» 

2

Тема 4.2. Рождение Киевской Руси.

Содержание учебного материала

2

1. Возникновение государственности у восточных славян.

2. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства.

3. Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить доклады на тему: «Первые киевские князья» 

2

Тема 4.3 Русь и ее соседи

Содержание учебного материала

2

1 Русь и Византия. Крещение Руси.

2. Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние.

3. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить реферат или презентацию на тему: «Литература, зодчество, иконописание в древней Руси»

2

Тема 4.4. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

Содержание учебного материала

2

1. Причины раздробленности.

2. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности.

3. Особенности культурного развития русских земель. Идея единства Русской земли.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить доклад на тему: «Князь Юрий Долгорукий – основатель Москвы» 

2

Тема 4.5. Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII в.

Содержание учебного материала

2

1. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания.

2. Нашествие Батыя. Русь и монголы после образования Золотой Орды.

3. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Князь Александр Невский.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить доклад на тему: «Борьба с иноземными  захватчиками»

2

Тема 4.6. Возвышение Москвы

Содержание учебного материала

2

1. Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение. Москва и Тверь.

2. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Иван Калита.

3. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее значение.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Составить схему «Первые московские князья» 

2

Тема 4.7. От Руси к России

Содержание учебного материала

2

1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение ордынского ига (1480 г.).

2. Судебник 1497 г. Социальная структура общества.

3. «Москва — третий Рим».

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 4.8. Россия в царствование Ивана Грозного

Содержание учебного материала

2

1. Елена Глинская. Боярское правление. Избранная Рада и ее реформы.

2. Опричнина и причины ее введения.

3. Внешняя политика.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучить тему и подготовиться к диспуту : «Иван Грозный - созидатель или разрушитель» 

2

Тема 4.9. Смутное время.

Содержание учебного материала

2

1. Предпосылки Смуты. Династический кризис. Борис Годунов и его политика.

2. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Семибоярщина.

 2.Первое и второе ополчения. Земский собор 1613 г. и начало правления династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 4.10. Россия в XVII в.

Содержание учебного материала

2

1. Социально-экономическое развитие. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Становление самодержавия.

2. Реформы Никона и церковный раскол. «Бунташный век».

3. Внешняя политика.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить реферат на тему: «Раскол в Русской православной церкви в 17в.»

2

Тема 4.11. Русская культура в XIII-XVII вв.

Содержание учебного материала

2

1. Русская средневековая культура. Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. Публицистика.

2. «Домострой». Быт и нравы.

3. «Обмирщение» русской культуры в XVII в.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить устное сообщение  и презентацию на тему: «Жемчужины русской культуры XIII – XVI I вв.»

2

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: Страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

12

Тема 5.1 Введение.

Содержание учебного материала

1

1. Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация.

2. Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия.

3. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 5.2 Раннее новое время

Содержание учебного материала

1

1. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

2. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

3. Государство и власть.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 5.3. Международные отношения в Новое время

Содержание учебного материала

2

1. Первая общеевропейская война — Тридцатилетняя. Вестфальский мир 1648 г.

2. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне.

3. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 5.4. Научная революция. Технический прогресс и промышленный

переворот

Содержание учебного материала

2

1. Основные научные открытия и технические изобретения. Развитие химии. А. Л. Лавуазье. Химическая революция.

2. Секуляризация общественного сознания. Складывание новой системы ценностей.

3. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни.  

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 5.5. Век Просвещения.

Содержание учебного материала

2

1. Понятие «Просвещение» и его содержание.

2. Теория естественного права. «Общественный договор». «Народный суверенитет».

3. Просвещение и власть, «просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить реферат на тему: «Вольтер-патриарх Просвещения»

2

Тема 5.6. Европейские революции XVI-XVIII вв.

Содержание учебного материала

2

1. Голландия. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы.

2. Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации просветительских идеалов.

3. Французская революция XVIII в. Возникновение политической культуры индустриального общества.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 6.Россия в XVIII веке

9

Тема 6.1. Россия в период реформ Петра I. ОКР.

Содержание учебного материала

1

1. Северная война и ее итоги.

2. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. «Регулярное государство». Абсолютизм.

3. Культурный переворот петровского времени. 

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы. ОКР

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 6.2. Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.)

Содержание учебного материала

1

1. Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Бироновщина.

2. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне.

3. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить устное сообщение и презентацию на тему: «М.В. Ломоносов--ученый энциклопедист» 

2

Тема 6.3. Россия во второй половине XVIII в.

Содержание учебного материала

2

1. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

2. Павел I — характеристика личности и основные направления его политики.

3. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 6.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

Содержание учебного материала

2

1. Идеи Просвещения в России.

2. Архитектура и изобразительное искусства. Барокко и классицизм в России.

3. Развитие химической науки в России. М.В.Ломоносов.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации

4

Тема 7.1. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Содержание учебного материала

1

1. Варианты политического переустройства общества: реформы и революции.

2. Объединительные процессы в Европе и Америке.

3. Славянское Возрождение и Россия.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 7.2. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры в XIX в.

Содержание учебного материала

1

1. Технический прогресс.

2. Экономические и социальные последствия промышленного переворота.

3. Социальный состав общества: старые и новые составляющие.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 7.3. Особенности духовной жизни нового времени

Содержание учебного материала

2

1. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия.

2.Открытие  стехиометрических законов. Рихтер, Пруст, Фарадей, Авогадро.

3. Художественные стили: романтизм, реализм, «исторические» стили, импрессионизм.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

2

Тема 8.1. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

Содержание учебного материала

1

1. Завершение колониального раздела мира. Империализм.

2. Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение.

3. Колониальное соперничество и его значение.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 8.2. Попытки модернизации в странах Востока

Содержание учебного материала

1

1. «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога

2. Реформы Мэйдзи: от самоизоляции к модернизации.

3. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 9. Россия в XIX веке

20

Тема 9.1 Власть и реформы в первой половине XIX в.

Содержание учебного материала

2

1. Реформы начала царствования Александра I. Причины неудач реформ Александра I. А.А. Аракчеев. Военные поселения.

2. Николай I. Смена политических приоритетов.

3. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 9.2 Внешняя политика Александра и Николая I

Содержание учебного материала

2

1. Антифранцузские коалиции. Отечественная война 1812 г. и ее воздействие на развитие национального и общественного самосознания. «Венская система».

2. Кавказская война.

3. «Восточный вопрос». Крымская война и крах «Венской системы».

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

1.Подготовить реферат на тему: «Наполеон и Александр I. Дипломатия и разведка».

2. Подготовить презентацию «Герои Крымской войны(1853-1856гг.)»

4

Тема 9.3 Общественное движение первой половины XIX в. Интеллектуальная и художественная жизнь.

Содержание учебного материала

2

1. Дворянский этап. Декабристы.

2. Общественно-политическая борьба и взгляды на пути развития страны: славянофилы, западники, правительственная идеология и рождение теории «официальной народности», общинный социализм.

3. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 9.4. Реформы и контрреформы второй половины XIX в. Реформы Александра II.  Александр III.

Содержание учебного материала

4

1. Александр II. Отмена крепостного права. Итоги и характер реформ, их историческое значение.

2. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот.

3. Консервативный курс Александра III. Контрреформы.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 9.5. Общественное движение второй половины XIX в.

Содержание учебного материала

2

1. Основные направления общественной мысли.

2. Либералы и консерваторы. Социалистические идеи в России. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

3. Первые марксисты. Начало массового рабочего движения.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 9.6. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

Содержание учебного материала

2

1. Геополитические интересы империи и международные противоречия. Россия и европейские державы.

2. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты.

3. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 9.7 Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.

Содержание учебного материала

2

1. Развитие науки и техники.

2. Развитие химии в России. Д.И.Менделеев.

3. Литература. Музыкальная культура. Живопись. Архитектура. Театр.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 10. От Новой истории к Новейшей.

16

Тема 10.1. Мир в начале XX в.

Содержание учебного материала

2

1. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты.

2. Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран.

3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв. Развитие химии. Первые модели строения атома. Резерфорд. Нильс Бор.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить реферат на тему: «История моей профессии».

2

Тема 10.2. Россия в начале XX в.

Содержание учебного материала

2

1. Задачи модернизации России. Революция 1905–1907 гг. Политические партии и становление российского парламентаризма.

2. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

3. Россия в системе международных отношений. 

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 10.3. Первая мировая война.

Содержание учебного материала

2

1. Истоки и причины. Особенности военных конфликтов в XX в. Основные фронты. Итоги войны.

2. Россия в Первой мировой войне.

3. Химия в  Первой мировой войне. Новые виды оружия: отравляющие вещества. Средства защиты. Зелинский Н.Д, Изобретение противогаза.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Составить таблицу: «Основные сражения на Западном и Восточном фронте»

2

Тема 10.4. Февральская революция

Содержание учебного материала

2

1. Причины и ход революции. Альтернативы развития.

2. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества.

3. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 10.5. Приход большевиков к власти в России. Гражданская война

Содержание учебного материала

2

1. Октябрь 1917 г. В оценках историков и современников. Первые шаги советской власти.

2. Гражданская война: причины, действующие лица, цели и идеология противоборствующих сторон. Причины поражения антибольшевистских сил.

3. Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Коминтерн.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Составить таблицу: «Этапы Гражданской войны»

2

Раздел 11.Между мировыми войнами

8

Тема 11.1. Мир в 1918-1939 гг.

Содержание учебного материала

2

1. Послевоенный кризис Запада. Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Возникновение фашизма.

2. Запад в 30-е годы ХХ в. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Германский национал-социализм.

3. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 11.2 СССР в годы НЭПа.

Содержание учебного материала

2

1. Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика: сущность и направления.

2. Историческая судьба НЭПа.

3. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. 

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 11.3 СССР в годы индустриализации.

Содержание учебного материала

2

1. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина.

2. Курс на форсированную модернизацию. Индустриализация. Коллективизация. Переход к плановой экономике.

3. «Культурная революция». Создание советской системы образования. 

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 11.4. СССР в системе

международных отношений

в 20-30-е гг.

Содержание учебного материала

2

1. СССР как новый фактор мировой политики.

2. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова—Риббентропа.

3. СССР: от конфронтации к поиску контактов. Попытки возврата к границам Российской империи: советско-финляндская война; присоединение Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 12. Вторая мировая война

12

Тема 12.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение

Содержание учебного материала

2

1. Причины и ход. «Странная война».

2. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция.

3. Война технологий. 

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 12.2 Начало Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала

2

1. Великая Отечественная война: периодизация, характер, основные сражения.

2. Провал блицкрига.

3. Героизм народа на фронте и в тылу. Партизанское движение. 

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить доклад о героях Великой Отечественной войны

2

Тема 12.3.Коренной перелом и Победа в ВОВ. Завершение и итоги Второй мировой войны

Содержание учебного материала

4

1. Коренной перелом.

2. Победа над фашистской Германией. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне.

3. Победа над милитаристской Японией. Роль СССР в послевоенном устройстве мира.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить устное сообщение на тему: «Великая Победа великого народа»

2

Раздел 13. Мир во второй половине XX века.

4

Тема 13.1. Холодная война.

Содержание учебного материала

2

1. Раскол мира на два блока. Гонка вооружений и локальные конфликты.

2. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны».

3. Крах биполярного мира. Последствия «холодной войны».

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 13.2. Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Содержание учебного материала

1

1. Распад колониальной системы.

2. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути.

3. Проблемы развивающихся стран.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 13.3. Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

1

1. Транспортная революция. Ядерная энергетика. Прорыв в космос.

2. Появление новых аналитических методов. Развитие биохимии, геохимии, коллоидной химии.

3. Автоматизированное производство. Формирование новой научной картины мира.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Раздел 14.СССР в 1945-1991г.

16

Тема 14.1. СССР в послевоенный период.

Содержание учебного материала

2

1. Восстановление хозяйства.

2. Власть и общество. Идеологические кампании и политические процессы.

2. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить презентацию на тему: «Деятели науки и культуры - жертвы сталинских репрессий»

2

Тема 14.2. ”Оттепель”

Содержание учебного материала

2

1. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Культурная жизнь общества. «Оттепель».

2. Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве.

3. Внешняя политика СССР. Карибский кризис.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

1. Подготовить устное сообщение на тему: «Международные кризисы. Карибский кризис». Подготовить реферат на тему: «Советская культура в эпоху «оттепели»  

4

Тема 14.3. СССР в конце 1960-х-начале 1980-х годов.

Содержание учебного материала

2

1. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Диссидентское и правозащитное движение.

2. Экономика СССР. Попытки модернизации: реформа А.Н.Косыгина.

3. Международное положение. «Разрядка». Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны».

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 14.4. СССР в период перестройки.

Содержание учебного материала

2

1. Причины реформ М.С. Горбачева. Первый этап реформ: ускорение экономического развития. Второй этап: реформирование политической системы. Третий этап: неуправляемый процесс реформирования.

2. СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны».

3. Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить устное сообщение на тему: «Политическая история современной России». От Горбачева до Путина

2

Раздел 15.Россия и мир на рубеже XX-XXI веков.

4

Тема 15.1. Российская Федерация на современном этапе.

Содержание учебного материала

1

1. Становление новой российской государственно-правовой системы. Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ.

2. Российское общество. Социальное расслоение.

3. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Российская экономика в мировой экономической системе.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

-

Тема 15.2. Мир в XXI в.

Содержание учебного материала

1

1. Развитие химических  технологий в XXI в. Химический синтез. Нанохимия. Перспективы развития.

2. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм.

3. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Место России в международных отношениях.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить доклад на тему: «Перспективы развития химических технологий в XXI в.»

2

Всего:

175

117

                                                        


3. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории;

Оборудование учебного кабинета: стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), рабочая программа, контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории, учебник по Всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.), учебник по Всеобщей истории  (вторая половина XIX в.- начало XXI в.), учебник по истории России  (с древнейших времен до середины XIX в.), учебник по истории России  (вторая половина XIX в.- начало XXI в.), хрестоматия по истории Древнего мира, хрестоматия по истории России, научная, научно-популярная, художественная историческая литература, книги для чтения по истории России и всеобщей истории, справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории, таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие), схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории), карты по истории России и всеобщей истории, видеофильмы по истории России и всеобщей истории, методические указания по выполнению самостоятельной работы.

  1. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

-нормативный компонент:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  • Примерная программа

-общеметодический компонент:

  • Рабочая программа
  • Календарно-тематический план
  • Методические указания по организации самостоятельной работы
  • Программа промежуточной аттестации

-методический компонент тем учебной дисциплины

  • Методические рекомендации к отдельным темам занятий
  • Методические указания по разработке презентаций, рефератов, докладов и т.д.
  • Планы уроков / технологические карты уроков

-методический компонент контроля качества образования по учебной дисциплине

  • Комплект контрольных заданий по вариантам
  • Перечень вопросов по теме, разделу
  • Тест по теме, разделу
  • Контрольные задания для подготовки к ЕГЭ

  1. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 10 класс. М.: «Мнемозина», 2008.

2. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 11 класс. М.: «Мнемозина», 2008.

3. Павленко Н.И. и др. История России с древнейших времен до конца XIX века.  М.: «Дрофа», 2008.

4. Левандовский А.А. и др. История России XX – начало XXI века. М.: «Просвещение», 2008.

5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей в 2 частях. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

1. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. М., 2006

2. Гевуркова Е.А., Соловьев Я. В. ЕГЭ 2010. История. Типовые тестовые задания М., 2012.

3. Орлов А.Г., Георгиев В.А. и др. Хрестоматия по истории России. Любое издание

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в  процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

- давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

- устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- определять историческое значение явлений и событий прошлого;

- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя, как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

ОК 4

ОК 8

ОК 4

ОК 8

ОК 4

ОК 4

ОК 8

ОК 8

ОК 8

ОК 6, ОК 7

ОК 5

ОК 7

ОК 1

ОК 1

ОК 1

ОК 1, ОК 10

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 8

Формы контроля обучения:

 домашние задания проблемного характера;

самостоятельная работа с информацией, документами, литературой;

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

 отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

 выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

 осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

 работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Формы контроля обучения:

 домашние задания проблемного характера;

самостоятельная работа с информацией, документами, литературой;

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

 отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

 выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...