Программа промежуточной аттестации по истории
учебно-методический материал по истории (10, 11 класс) на тему

Надежда Петровна Перминова

экзаменационные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_promezhut.attestatsii_15-16.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель  ТСП

__________________ С.В.Беляцкая

       подпись                

«______» ______________ 2016 г.

Программа промежуточной аттестации

Дисциплина/МДК______История____________________________      код и название дисциплины/МДК

Специальность/профессия 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, 09.02.04 Информационные системы, 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов       

шифр         и название специальности/профессии

Форма проведения ______экзамен____________________________________

(зачет, контрольная работа, экзамен)

Курс I за II семестр 2015/2016 уч. год

Преподаватели                                                 Астафьева С.А.

                                                                Перминова Н.П.

Рассмотрена на заседании

ЦК "Гуманитарных дисциплин"

Протокол № ___ от "___" ________ 2016 года

Председатель ЦК                                         Максимова И.В.

Методист ТСП                                                 Борисова Л.К.

      Москва 2016


  1. Условия подготовки и процедура проведения

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Экзамен проводится в устной форме по билетам, состоящим из трех вопросов.

  1. Общие и профессиональные компетенции

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения нестандартных ситуациях.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  1. Экзаменационные теоретические вопросы
  1. Наука история: что изучает история, вспомогательные исторические дисциплины, функции. Периодизация истории. - Учебник Всеобщая история, 10 кл. Введение.
  2. Цивилизации Древнего Востока. Общие черты. Власть и собственность, социальная структура. Восточная цивилизация: Древний Египет, Месопотамия, Древняя Индия и Китай. Рассказать об одной из них. Учебник Всеобщая история, 10 кл. С. 27-33, 33-38, 48-59.
  3. Древняя Греция: Афины. Учебник Всеобщая история, 10 кл., с. 68-69, 72-75.
  4. Древняя Греция: Спарта. Учебник Всеобщая история, 10 кл., с.66-68, 71.
  5. Великое переселение народов. Рождение Европейской средневековой  цивилизации. Хлодвиг, Карл Мартел, Карл Великий.  Учебник Всеобщая история, 10 кл., с.107-109, 112  - 120.
  6. Восточные славяне в древности. Расселение, хозяйство, быт, управление, религия. Учебник История России Х кл., с.5-12.
  7. Образование Древнерусского государства. Причины. Легенда о призвании варягов. Учебник История России Х кл., с. 12-14.
  8. Первые князья: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Внутренняя и внешняя политика. Учебник История России Х кл., с.13-18.
  9. Владимир 1 Святой. Его  деятельность. Крещение Руси. Учебник История России Х кл., с.19-22.
  10. Расцвет Киевской Руси:  Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. «Русская Правда». «Поучение к детям». Учебник История России Х кл., с. 23-30.
  11. Культура Древней Руси. Литература, книгописание, строительство храмов и их внутреннее  убранство (мозаика, фреска, икона). Учебник История России Х кл., с.31-32.
  12. Период феодальной раздробленности.  Причины распада Древней Руси. Три центра власти : Владимиро-Суздальская Русь, Галицко-Волынская, Новгородская земля. Учебник История России Х кл., с.36-46.
  13. Русь и орда. Походы Чингисхана и Батыя. Учебник Всеобщая история, 10 кл., с. 213-217. Учебник История России Х кл., с. 47-51.
  14. Александр Невский. Борьба со шведскими и немецкими захватчиками. Учебник История России Х кл., с. 51-54.
  15. Возвышение Москвы. Первые Московские князья. Даниил Александрович. Юрий Данилович, Иван Данилович Калита. Учебник История России Х кл., с. 54 – 61.
  16. Дмитрий Иванович Донской.  Начало борьбы с монголо-татарами. Учебник История России Х кл., с. 61-62.
  17. Образование единого централизованного  Московского государства.ХУ-ХУI вв. Иван III. Василий III. Учебник История России Х кл., с. 68-73, 76-77.
  18. Правление Ивана IV.Опричнина. Учебник История России Х кл., с. 90-94.,98-100.
  19. Смутное время. Причины, этапы, итоги. Учебник История России Х кл., с.109-118.
  20. Первые Романовы: Михаил  Федорович. Алексей Михайлович: укрепление самодержавной власти. Соборное Уложение 1649 г. Учебник История России Х кл., с. 120-124, 126-127.
  21. XVII век – « Бунташный век». Социальные конфликты. Учебник История России Х кл., с. 133-140.
  22. Культура и быт в XVII в. Учебник История России Х кл., с. 140 – 147.
  23. Реформы  Петра I. Учебник История России Х кл., с. 162 -168, 170, 172.
  24. Эпоха дворцовых переворотов: 1725 – 1761. Учебник История России Х кл., с. 173-178.
  25. Правление Екатерины II. Учебник История России Х кл., с. 184-188 .
  26. Культура России XVIII века. Учебник История России Х кл., с. 203-208,  168-170, 171-172.
  27. Реформы Александра I. Деятельность «Негласного комитета» (1801-1812). Учебник «История России» 10 кл., с. 217-218, 220-221.
  28. Внешняя политика Александра I.  Отечественная война 1812 года. Учебник «История России» 10 кл., с. С.222-226.
  29. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Крымская война (1853-1856 гг.) Учебник «История России» 10 кл., с. 219- 220, 227 -229.
  30. Великие реформы Александра II. Учебник «История России» 10 кл., с. 260-264.
  31. Общественное движение в I пол. 19 в.: консервативное, дворянское и либеральное.  Учебник «История России» 10 кл., с. 229- 236.
  32. Общественное движение во 2-й половине 19 в. Народничество. Учебник «История России» 10 кл., с. 273 – 277.
  33. 19 век - Золотой век русской культуры.  Учебник «История России» 10 кл., с.249- 253, 295-299).
  34. Россия в начале  ХХ века. Николай II. «История России»  ХI кл., с. 7 – 21.
  35. Внешняя политика России в начале ХХ века. Русско-японская война. «История России»  ХI кл. (с. 21- 24)
  36. Возникновение политических партий в конце 19 – начале 20 века до царского Манифеста от 17 октября 1905 г. «История России»  11 кл. (с. 25-28).
  37. Первая Российская революция. Причины, этапы , итоги.  «История России» 11 класс (с. 29-37) .
  38. Возникновение политических партий после царского Манифеста от 17 октября 1905 г.  «История России» 11 кл. (с. с. 25-28, 36,  38-42).
  39. Реформы Столыпина П.А.  «История России» (с. 40-41, 43- 45, 48 -51).
  40. I мировая война: причины, основные события, итоги. Участие России в I-й мировой войне.  «Всеобщая история» 11 кл. (глава 5, с. 46-56),   «История России»  11 кл. (с. 52-59).
  41. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. Первые действия Временного правительства. «История России» 11 кл. (с. 71-76).
  42. Три политических кризиса Временного правительства. От демократии к диктатуре. «История России» 11 кл. (с. 77-86)
  43. Октябрьская революция. Первые мероприятия Советской власти. «История России» (с. 86-91).
  44. Экономическая политика  Советской России в  годы Гражданской войны (1918-1920гг. ) «Военный коммунизм». «История России»  11 кл. (с.97-99, 116-117).
  45. Новая экономическая политика. Ее судьба. 11 кл. «История России»  (с. 126-132).
  46. Образование СССР. Политическая структура нового государства. «История России» 11 кл.  (с. 143-148).
  47. СССР в годы индустриализации и коллективизации. Итоги.  «История России» 11 кл.  (с. 155-164).
  48. Международные отношения в 1930-е гг. Агрессия фашистской Германии, Италии и Японии. Борьба СССР  за мир. «Всеобщая история» 11 кл. (с. 117-122), «История России» 11 кл.   (с. 179-183).
  49. Периодизация II мировой войны. Военные действия фашистской Германии до нападения на СССР. «Всеобщая история» 11 кл.  (с. 126-130), «История России» (184-186).
  50. Начало Великой Отечественной войны. Битва под Москвой. «История России» 11 кл. , с.193-199.
  51. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская и Курская битвы. «История России» 11 кл. ,с.199-201.
  52. Завершающий эта Великой Отечественной и II-й мировой войны. «История России» 11 кл. , 201-204, «Всеобщая история» 11 кл. (с.134-139)
  53. Начало «Холодной войны». Двухполюсный мир. «История России» 11 кл.  (с. 225-231) «Всеобщая история» (с. 156-158, 262-263).
  54. Внутренняя политика Н.С Хрущева. Волюнтаризм.  «История России» 11 кл. 11 кл. (с. 249-252, 259-266, 273).
  55. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. Карибский кризис. «История России» 11 кл. (с. 268-273), «Всеобщая история» 11 кл.  (с.178-179).
  56. Л.И. Брежнев. Попытка экономических реформ 1965 г. Экономический застой. «История России» 11 кл. (с. 275-281).
  57. Перестройка М.С. Горбачева и ее итоги. «История России» 11 кл.  (с. 293-306).
  58. Внешняя политика СССР при Л.И. Брежневе. Разрядка международной напряженности. «История России» 11 кл.  (С. 311-316) .
  59. Внешняя политика  М.С.Горбачева. Завершение « холодной  войны». «История России» 11 кл. ( с.316 -319).
  60. Распад СССР. Становление современной России. История России» 11 кл. ( с.307-310: 322-332.

  1. Примеры практических заданий

(задачи, составление схем, анализ ситуации т.д.)

1. В «Житии Александра Невского» говорится:

«И была сеча жестокая и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и, казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.»

- О каком событии идет речь в данном документе.

- Назовите озеро, где состоялась эта битва.

2. «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами.»

- Назовите дату и событие, о котором идет речь в данном произведении.

- Назовите произведение.

- Назовите автора этого произведения.

3. Назовите автора послания Василию III, возложившего на Москву особую миссию:

«Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать.»

- Назовите первый и второй Рим.

4. В XI в. состоялся съезд, на котором внуки и правнуки Ярослава Мудрого решили положить конец усобицам со словами: «Зачем губим русскую землю, сами между собой заводя распри?»

- В каком году  и в каком городе состоялся этот съезд .

5. О ком сказал русский историк В.О.Ключевский: «Московский князь как сборщик дани хана бил свою братию - князей не мечом, а рублем»?

6. Укажите дату события, о котором идет речь.

- Назовите имя императора, ставшего жертвой заговора.

«Александр дал свое согласие принудить императора к отречению от короны, но с непременным условием щадить отца и не нанести ему никакого оскорбления... Но люди знатной породы, как подлые разбойники, прокрались в комнату безоружного, спящего человека и умертвили его...»

7. О ком царь Алексей Михайлович сказал в 1658 г.:  «Он самовольно, и без нашего царского величества повеления ... церковь оставил и патриаршества отрекся»?

- Кто был религиозным противником этого человека.

8. Министр просвещения  граф С.С.Уваров сформулировал  принципы власти:  «православие, самодержавие, народность».

-Как называется эта теория.

- В чье правление она была создана.

9. О каком явлении в истории Руси идет речь?

«Истребление кумиров служило приуготовлением к сему торжеству: одни были изрублены, другие сожжены. Перуна, главного из них, привязали к хвосту конскому, били тростями и свергнули с горы в Днепр. Чтобы усердные язычники не извлекли идола из реки, воины княжеские отталкивали его от берегов и проводили до самых порогов, за коими он был извержен волнами на берег(и сие место долго называлося Перуновым). Изумленный народ не смел защитить своих мнимых богов, но проливал слезы, бывшие для них последнею данию суеверия.»

10. Назовите имя князя, о котором идет речь.

«Знаменит в нашей истории гражданским образованием восточного края древней России, в коем он провел все цветущие лета своей жизни. Распространив там веру христианскую, сей князь строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли; открыл пути в лесах дремучих; основал новые селения и города: кроме Москвы, Юрьев Польский, Переяславль Залесский (в 1152 году), Дмитров, на берегу Яхромы.»

11. О каком царе и совете идет речь?

«Царь говорил и действовал, опираясь на чету избранных Сильвестра и Адашева, которые приняли в священный союз свой не только благоразумного митрополита, но и всех мужей добродетельных, опытных, в маститой старости еще усердных к отечеству и прежде отгоняемых от трона, где ветреная юность не терпела их угрюмого вида. Ласкатели и шуты онемели при дворе; в думе заграждались уста наветникам и кознодеям, а правда могла быть откровенною. Не смотря на доверенность, которую царь имел к совету, он сам входил и в государственные, и в важнейшие судные дела, чтобы исполнить обет, данный им Богу и России.»

12. Прочитайте отрывок и определите, о каком периоде в истории России идет речь. Назовите прозвище этого правителя.

«20 июня 1605 г., в прекрасный летний день, он вступил в Москву, торжественно и пышно. Впереди поляки,  литаврщики, трубачи, дружина всадников с копьями, и верховые лошади царские, богато украшенные; далее барабанщики и полки россиян, духовенство с крестами и он на белом коне, в одежде великолепной, в блестящем ожерелье, ценою в 150000 червонных: вокруг его 60 бояр и князей; за ними дружина литовская, немцы, казаки и стрельцы. Звонили во все колокола московские. Улицы были наполнены бесчисленным множеством людей; кровля домов и церквей, башни и стены также усыпаны зрителями. Видя его, народ падал ниц с восклицанием: «Здравствуй отец наш, государь и великий князь Димитрий Иоаннович, спасенный Богом для нашего благоденствия!»

13. Какой архитектурный стиль существовал в древней Руси. Приведите примеры.

14.Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них  стали политическими центрами в период  феодальной раздробленности.

15. Восстановите  династическую цепочку царствующего Дома Романовых: Павел I, Екатерина I, Екатерина II, Петр II, Петр III, Анна Иоановна,   Иоанн Антонович, Елизавета Петровна.

16.Кому принадлежат знаменитые фразы: «Иду на Вы!», « Кто к нам  с мечом придет, тот от меча и погибнет». Что означает  выражение – «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!»

17. Покажите  на карте путь, соединяющий Скандинавию и Византию. Как он назывался?

18. Что такое научно-технический прогресс. Примеры научных достижений СССР в 1950-1960 – е гг.

19. Объясните смысл слова «династия». Сколько правящих династий существовало в России. Перечислите их.

20. В Византии, в Константинопольском храме, торжественность и таинственность обрядов, красота икон, благоухание дымящегося ладана покорили русских посланников. Они так и сообщили князю: «Когда бы  закон греческий не был лучше других, то бабка твоя Ольга, мудрейшая из всех людей, не вздумала принять его.»

Послушав советников, князь решил остановиться на этой вере.

- О  каком событии идет речь? Назовите имя русского князя.

21. В архиве этой императрицы историки нашли шутливую эпитафию, которую она сочинила сама себе: «Она прибыла в Россию 14 лет от роду, чтобы выйти замуж. Она возымела тройное намерение – понравиться своему мужу, Елизавете и народу. Она ничего не забывала, чтобы успеть в этом. В течение 18 лет скуки и уединения она по неволе прочитала много книг. Вступив на российский престол, она желала добра и старалась доставить своим подданным счастье, свободу и собственность».

- О какой императрице идет речь ?

22.Что такое «полюдье». Какой князь пострадал из-за несоблюдения этого принципа.

23. Покажите на карте расселение восточных славян в древности.

24. Что такое «вотчина», «поместье». Чем они отличаются?

25. Что такое «ярлык», «выход», «баскак»?  С каким периодом русской истории связаны эти понятия ?

26. Что такое «опричнина». В чье царствование она существовала ?

27. Хронологические рамки правления династии Романовых.

28. Какие два военно-политических блока образовались перед I мировой войной. Покажите  на карте.

29. Назовите и покажите на карте союзников фашистской Германии.

30. «Лучше бо человеку не родитися, нежели тремя перстами знаменатися ...»

- В период правления царя Алексея Михайловича кто мог сказать эти слова.

- Какова судьба этого духовного лидера старообрядцев.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 10 класс. М.: «Мнемозина», 2008.

2. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 11 класс. М.: «Мнемозина», 2008.

3. Павленко Н.И. и др. История России с древнейших времен до конца XIX века.  М.: «Дрофа», 2008.

4. Левандовский А.А. и др. История России XX – начало XXI века. М.: «Просвещение», 2008.

5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей в 2 частях. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

1. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. М., 2006

2. Гевуркова Е.А., Соловьев Я. В. ЕГЭ 2010. История. Типовые тестовые задания М., 2012.

3. Орлов А.Г., Георгиев В.А. и др. Хрестоматия по истории России. Любое издание

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

  1. Перечень используемых технических средств обучения и наглядные пособия

1.Карты

2.Атласы

  1. Критерии оценок при проведении устного экзамена

Критерии оценки знаний студента.

Оценка 5 (отлично).

Выставляется в том случае, если:

  • дан грамотный аргументированный ответ на все вопросы экзаменационного билета.
  • студент уверенно пользуется справочной литературой.
  • даны правильные логичные ответы на все дополнительные вопросы.

Оценка 4 (хорошо).

Выставляется в том случае, если:

  • даны правильные, но недостаточно четкие ответы на вопросы экзаменационного билета с небольшими недочетами.
  • ответы на дополнительные вопросы правильные, но с некоторой подсказкой, мелкие недочеты при ответах.

Оценка 3 (удовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • даны правильные ответы на два вопроса билета.
  • ответы на вопросы экзаменационного билета правильные, но неполные, логические не увязанные, допущены ошибки, исправленные с помощью экзаменатора.
  • не на все дополнительные вопросы дан грамотный ответ. Студент неуверенно пользуется справочным материалом.

Оценка 2 (неудовлетворительно).

Выставляется в том случае, если:

  • ответ дан только на один из экзаменационных вопросов;
  • нет ответа ни на один из экзаменационных вопросов;
  • нет ответа на дополнительные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....