Технологическая карта урока "Древнееврейское царство" для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Древнееврейское царство" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evrei.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории Древнего мира для 5 класса.
Тема урока | Древнееврейское царство | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цели урока | - Посредством знакомства с библейскими преданиями сформировать у учащихся представление о складывании Древнееврейского царства; -Воспитать уважение к истории и традициям еврейского народа. | ||
Образовательные | Учебн Учебник : Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История древнего мира 5 класс, Просвещение, М, 2015, с. 81-85. Книги для учителя: Андреевская Т. П. Страницы истории Древнего Востока. Методические рекомендации, СПб, 2013, с. 46-49 Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира, М, Просвещение,2014, с. 62-64 Годер Г.И. История Древнего мира, рабочая тетрадь часть 1.,М, 2014, с. 52-56. Петрович В. Г. Петрович Н. М. Уроки истории, М, 2004, с.57-58. Атлас история Древнего мира, М, Издательство ДИК, Дрофа, 2010, с. 11 Вавилонская башня и другие библейские предания, М, 2015. Интернет-ресурсы. | ||
Структура урока |
| ||
План урока (основные вопросы изучения материала) | I. Актуализация знаний по древнейшим периодам истории евреев (жизнь в Палестине, египетский период и годы скитаний в пустыне). II. Период борьбы за возвращение Палестины:
III. истинное и мифическое в предания о первых царях: 1.Миф о Давиде и Голиафе; 2. Противостояние царя Саула и Давида. IV. Царь Соломон – символ справедливости и правопорядка. V. Судьба Древнееврейского государства от раскола (Израиль, Иудея) и периода зависимости от Ассирии и державы Александра Македонского до расселения евреев на землях Римской империи. | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: игровая, индивидуальная, фронтальная, групповая. | ||
Основные понятия и термины | Израильтяне, филистимляне. | ||
Персоналии | Саул, Давид, Соломон; Самсон, Далила, Голиаф. | ||
Домашнее задание | & 17 пересказ, составление понятийной пирамиды (5-6 слов). | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
а) познакомятся с местоположением древнееврейского царства; б) осознают, что становление древнееврейского царства происходило в борьбе с филистимлянами; в) познакомятся с мифами «Давид и Голиаф», «Могучий Самсон», «Суд Соломона»; г) актуализируют и углубят понятия: Библия, скрижали, кочевники, единобожие; д) познакомятся с крылатым выражением «Иерихонская труба», осознают, в каких случаях допустимо его использование. е) поймут необходимость критического отношения к мифам как к историческому источнику; ж)научатся выделять правду и вымысел в мифологических преданиях. з) узнают о судьбе еврейского народа в период зависимости от ассирийцев и персов, в составе державы Александра Македонского. | Познавательные: а) продолжат формирование умения работать с исторической картой, ориентирования по ней, использовать её в качестве источника информации о государстве. б) продолжат формирование умения работать с текстом учебника, применять приобретённые посредством этого знания для ответа на вопросы учебного задания; в) продолжат формирование умения отвечать на вопросы учителя, обобщая известную информацию, делать выводы, рассуждать. в) продолжат учиться работать с наглядностью как с историческим источником; г) начнут формировать умение анализировать ценности духовной культуры различных народов; д) продолжат учиться вести краткий конспект урока, грамотно оформлять свои записи. Коммуникативные: продолжат учиться взаимодействовать друг с другом; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером. Регулятивные: смогут принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Сохранят мотивацию к учебной деятельности; осознают необходимость восприятия мира во всём его многообразии, осознают важность толерантного, уважительного отношения к культуре других народов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....