Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины История специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
рабочая программа по истории (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины История специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа История для 43.02.02 | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к УМК
по дисциплине «История»
для специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины История
код, специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
профиль профессионального образования социально-экономический
Москва, 2016
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией _____________________ наименование комиссии | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, примерной программы «История», автора В.В.Артемова специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство код, наименование специальности | |
Протокол № __________ от « » 20 г. | ||
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. | Начальник учебно-методического отдела ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. | |
Составитель (автор): | Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» | |
Рецензент: | ______________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО |
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | стр. |
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
3. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 26 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ | 29 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины « История» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 06-1225).
Рабочая программа учебной дисциплины представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.
1.1.Профиль освоения образовательной программы: социально-экономический; профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется при помощи отбора дидактических единиц, использования потенциалов межпредметных связей, отражения профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.
1.2. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «История» ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, продолжению образования и началу профессиональной деятельности
1.3. Общая характеристика учебной дисциплины.
Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.
Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представлены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в России, так и во всем мире.
Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также список «трудных вопросов истории».
При отборе содержания учебной дисциплины «История» учитывались следующие
принципы:
• многофакторный подход к истории, позволяющий показать всю сложность и многомерность предмета, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;
• направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
• внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
• акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ общеисторических тенденций и специфики отдельных стран;
• ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
Основой учебной дисциплины «История» являются содержательные линии: историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные содержательные линии:
• эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития производительных сил и характера экономических отношений;
• процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей;
• образование и развитие государственности в последовательной смене форм и типов, моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политической системы;
• социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;
• эволюция международных отношений;
• развитие культуры разных стран и народов.
Содержание учебной дисциплины «История» разработано с ориентацией на профили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
1.4. Место дисциплины в учебном плане.
Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО как профильная дисциплина на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ 43.02.02 Парикмахерское искусство.
1.5. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины.
1.5.1. Личностные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «История».
− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
1.5.2.Метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «История».
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
1.5.3.Предметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «История».
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
−сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.5.4.Формы промежуточной аттестации: зачет.
1.6. В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): в том числе: лабораторные работы практические занятия | 117 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | 2 | ОК 1 – 9 | ||
Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними. Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории. | 2 | 1 | ||
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества | 4 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1.Древнейшая стадия происхождения человека. Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы антропогенеза. Расселение древнейших людей по земному шару. Появление человека современного вида. Родовая община. | 2 | |||
2. Понятие «неолитическая революция». Причины неолитической революции. Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства. Появление ремесла и торговли. Эволюция общественных отношений, усиление неравенства. Соседская община. Племена и союзы племен. Возникновение элементов государственности. | 2 | |||
Тема 2. Цивилизации древнего мира | 4 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1.Древнейшие государства. Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Специфика древнеегипетской цивилизации. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения. Древние евреи в Палестине. Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью ариев. Зарождение древнекитайской цивилизации. Великие державы Древнего Востока. Хеттское царство. Ассирийская военная держава. Урарту. Мидийско-Персидская держава — крупнейшее государство Древнего Востока. Государства Индии. Объединение Китая. | 2 | |||
2. Древняя Греция. Древний Рим. Складывание полисного строя. Характерные черты полиса. Великая греческая колонизация и ее последствия. Развитие демократии в Афинах. Македонское завоевание Греции. Походы Александра Македонского и их результаты. Рим в период правления царей. Рождение Римской республики и особенности управления в ней. Борьба патрициев и плебеев, ее результаты. Римские завоевания. От республики к империи. Римская империя: территория, управление. Разделение Римской империи на Восточную и Западную. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 1: Подготовка сообщения «Парикмахерское искусство в Древнем мире: государства Древнего Востока, Античная цивилизация, Древняя Индия, Древний Китай (по выбору обучающегося)». | 2 | |||
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 10 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1.Великое переселение народов и падение Западной Римской Империи. Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация. Варвары и их вторжения на территорию Римской империи. Варварские королевства, особенности отношений варваров и римского населения в различных королевствах. Империя Карла Великого и ее распад. Причины и последствия феодальной раздробленности. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающегося № 2: Подготовка аналитической работы «Влияние процесса распада Каролингской империи на появление централизованных европейских государств» | 4 | |||
2. Византийская империя. Территория Византии. Византийская империя: власть, управление. Расцвет Византии при Юстиниане. Попытка восстановления Римской империи. Кодификация права. Византия и славяне, славянизация Балкан. Византия и страны Востока. Культура Византии. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 3: Подготовка сообщения «Крестовые походы и их последствия» | 2 | |||
3. Зарождение централизованных государств в Европе. Англия и Франция в Средние века. Великая хартия вольностей. Франция под властью Капетингов на пути к единому государству. Оформление сословного представительства (Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции). Столетняя война и ее итоги. Пиренейский полуостров в Средние века. Образование Испании и Португалии. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Перемены во внутренней жизни европейских стран. Завершение складывания национальных государств. Окончательное объединение Франции. Укрепление королевской власти в Англии. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 4: Подготовка сообщения «Структура и сословия средневекового общества» | 2 | |||
4. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Арабы. Возникновение ислама. Образование и распад Арабского халифата. Средневековая Индия. Особенности развития Китая. Административно-бюрократическая система. Монголы. Чингисхан. Монгольские завоевания, управление державой. Распад Монгольской империи. Империя Юань в Китае. Свержение монгольского владычества в Китае, империя Мин. Становление и эволюция государственности в Японии. Самураи. Правление сёгунов. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 5: Подготовка аналитической работы «Основы мусульманского вероучения и культура исламского мира». | 4 | |||
5. Эпоха Возрождения. Понятие «Возрождение». Истоки и предпосылки становления культуры Ренессанса в Италии. Гуманизм и новая концепция человеческой личности. Идеи гуманизма в Северной Европе. Высокое Возрождение в Италии. Искусство стран Северного Возрождения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 6: Подготовка сообщения «Парикмахерское искусство в Европе в период Возрождения» | 2 | |||
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству | 8 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Образование Древнерусского государства. Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Походы Святослава. Начало правления князя Владимира Святославича. Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и язычество. Церковная организация на Руси. Распространение культуры и письменности. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающегося № 7: Подготовка сообщения «Методы военных действия князя Святослава против Хазарского каганата» | 2 | |||
2. Раздробленность на Руси. Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития. Новгородская земля. Владимиро-Суздальское княжество. | 2 | |||
3.Борьба Руси с иноземными захватчиками. Монгольское нашествие. Сражение на Калке. Поход монголов на Северо-Западную Русь. Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. Борьба населения русских земель против ордынского владычества. | 2 | |||
4. Начало возвышения Москвы. Причины и основные этапы объединения русских земель. Причины и ход возвышения Москвы. Дмитрий Донской. Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение. Образование единого Русского государства. Русь при преемниках Дмитрия Донского. Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды. Усиление великокняжеской власти. Судебник 1497 года. Происхождение герба России. Система землевладения. Положение крестьян, ограничение их свободы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 8: Подготовка сообщения «Автокефалия Русской православной церкви». | 2 | |||
Тема 5. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству. | 6 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1.Россия в правление Ивана Грозного. Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение. Становление приказной системы. Расширение территории государства, его многонациональный характер. Походы на Казань. Ливонская война, ее итоги и последствия. Опричнина. Последствия опричнины. Россия в конце XVI века, нарастание кризиса. Учреждение патриаршества. Закрепощение крестьян. | 2 | 3 | ||
2. Смутное время начала XVII века. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Вмешательство Речи Посполитой и Швеции в Смуту. Оборона Смоленска. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых. | 2 | |||
3.Россия в середине и второй половине XVII в. Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка. Окончательное закрепощение крестьян. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Начало становления абсолютизма. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Россия и Речь Посполитая. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 9: Подготовка аналитической работы «Взаимоотношения России с соседними государствами и народами в середине и второй половине XVII в.». | 4 | |||
Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веках. | 10 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений. Мануфактура. Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство. Развитие торговли и товарно-денежных отношений. Революция цен и ее последствия. | 2 | 3 | ||
2. Век Просвещения. Новые художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Крупнейшие писатели, художники, композиторы. Просвещение: эпоха и идеология. Развитие науки, важнейшие достижения. Идеология Просвещения и значение ее распространения. Учение о естественном праве и общественном договоре. Вольтер, Ш. Монтескьё, Ж. Ж. Руссо. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 10: Подготовка сообщения «Парикмахерское искусство в Европе в период Просвещения» | 2 | |||
3. Страны Востока в XVI—XVIII веках. Османские завоевания в Европе. Борьба европейских стран с османской опасностью. Маньчжурское завоевание Китая. Империя Цин и ее особенности. Начало проникновения европейцев в Китай. Цинская политика изоляции. Сёгунат Токугавы в Японии. Европейские колонизаторы в Индии. Захват Индии Англией и его последствия. | 2 | |||
4. Международные отношения в XVII— XVIII веках. Религиозные, экономические и колониальные противоречия. Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны. Вестфальский мир и его значение. Гегемония Франции в Европе во второй половине ХVII века. Династические войны XVIII века (Война за испанское наследство, Война за австрийское наследство). Семилетняя война — прообраз мировой войны. | 2 | |||
5. Предпосылки и причины Французской революции конца XVIII века. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Свержение монархии и установление республики. Якобинская диктатура. Террор. Падение якобинцев. От термидора к брюмеру. Установление во Франции власти Наполеона Бонапарта. Итоги революции. Международное значение революции. | 2 | |||
Тема 7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи. | 6 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1.Россия в период реформ Петра I. Начало царствования. Азовские походы. Великое посольство. Первые преобразования. Северная война: причины, основные события, итоги. Провозглашение России империей. Государственные реформы .Реорганизация армии. Реформы государственного управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Развитие экономики. Социальные движения. Итоги и цена преобразований Петра Великого. | 2 | 3 | ||
2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Русско-турецкая война 1735—1739 годов. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. | 2 | |||
3.Россия во второй половине XVIII века. Развитие промышленности и торговли во второй четверти — конце ХVIII века. Рост помещичьего землевладения. Основные сословия российского общества, их положение. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение. Внутренняя политика Павла I, его свержение. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. Участие России в разделах Речи Посполитой. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова, Средиземноморская экспедиция Ф. Ф. Ушакова. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 11: Подготовка сообщения «Культура России в середине и второй половине XVIII века» | 2 | |||
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации. | 7 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1.Промышленный переворот, его причины и последствия. Важнейшие изобретения. От мануфактуры к фабрике. Машинное производство. Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. Экономическое развитие Англии и Франции в ХIХ веке. Концентрация производства и капитала. Монополии и их формы. Роль государства в экономике. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 12: Подготовка аналитической работы «Парикмахерское искусство во Франции в XVIII – XIX вв.». | 3 | |||
2. История человечества до XVIII в. Контрольная работа. | 1 | |||
3. Международные отношения. Войны Французской революции и Наполеоновские войны. Антифранцузские коалиции. Крушение наполеоновской империи и его причины. Создание Венской системы международных отношений. Крымская война и ее последствия. Франко-прусская война и изменение расстановки сил на мировой арене. Колониальные захваты. Складывание системы союзов. Тройственный союз. Франко-русский союз — начало образования Антанты. | 2 | ОК 1 – 9 | ||
4. Политическое развитие стран Европы и Америки. Страны Европы после Наполеоновских войн. Июльская революция во Франции. Образование независимых государств в Латинской Америке. Эволюция политической системы Великобритании. Революции во Франции, Германии, Австрийской империи и Италии в 1848—1849 годах: характер, итоги и последствия. Пути объединения национальных государств: Италии, Германии. Социально-экономическое развитие США в конце XVIII — первой половине XIX века. Распространение социалистических идей. Рост рабочего движения. Возникновение социал-демократии. | 2 | |||
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | 2 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Особенности социально-экономического и политического развития стран Востока. Страны Востока и страны Запада: углубление разрыва в темпах экономического роста. Значение колоний для ускоренного развития западных стран. Традиционные общества и колониальное управление. Превращения Китая в зависимую страну. Упадок и окончательное закабаление Китая западными странами. Насильственное «открытие» Японии. Усиление Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающегося № 13: Подготовка аналитической работы «Причины усиления Японии и упадка Китая в ходе модернизации». | 3 | |||
Тема № 10. Российская империя в XIX веке. | 12 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 года. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Заграничный поход русской армии 1813—1814 годов. Венский конгресс. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 годах. Аракчеевщина. Военные поселения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 14: Подготовка аналитической работы «Россия в случае прихода к власти декабристов» | 3 | |||
2. Внутренняя политика Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Политика в области образования. Теория официальной народности (С. С. Уваров). | 2 | |||
3. Внешняя политика России во второй половине XIX века. Крымская война. Европейская политика. А. М. Горчаков и преодоление последствий поражения в Крымской войне. Русско-турецкая война 1877—1878 годов, ход военных действий на Балканах - в Закавказье. Роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заключение русско-французского союза. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX века. | 2 | |||
4. Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Император Александр II и его окружение. Планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян. Значение отмены крепостного права. Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. Судебная реформа, суд присяжных. Введение всеобщей воинской повинности. Реформы в области образования и печати. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х годов. «Конституция М. Т. Лорис-Меликова». Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. | 2 | |||
5. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Завершение промышленного переворота, его последствия. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С.Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. | 2 | |||
6. Общественно-политическая жизнь России в XIX веке. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы и западники. Революционно-социалистические течения. Общество петрашевцев. Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин,П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Деятельность «Земли и воли» и «Народной воли». Основные идеи либерального народничества. Распространение марксизма и зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 15: Подготовка сообщения «Русская культура XIX в.». | 2 | |||
Тема 11. От Новой истории к Новейшей. | 12 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Мир в начале ХХ века. Понятие «новейшая история». Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков в Европе (Тройственного союза и Антанты), нарастание противоречий между ними. Военно-политические планы сторон. Особенности экономического развития Великобритании, Франции, Германии, США. Социальные движения и социальные реформы. Реформизм в деятельности правительств. Влияние достижений научно-технического прогресса. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 16: Подготовка сообщения «Пробуждение Азии в начале ХХ в.». | 2 | |||
2. Россия на рубеже XIX— XX веков. Император Николай II, его политические воззрения. Общественное движение. Возникновение социалистических и либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры. Внешняя политика России. Конференции в Гааге. Русско-японская война 1904—1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Революция 1905—1907 годов в России. Причины революции. Развитие революционных событий и политика властей. Советы как форма политического творчества масс. Манифест 17 октября 1905 года. Российский парламентаризм 1906—1917 годов. Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. П. А. Столыпин и III Государственная дума. Основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. Другие реформы и их проекты. Экономический подъем. Политическая и общественная жизнь в России в 1910— 1914 годы. Обострение внешнеполитической обстановки. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 17: Подготовка аналитической работы «Итоги реформ П.А. Столыпина для российской экономики». | 4 | |||
3. Первая мировая война. Россия в I мировой войне. Боевые действия 1914—1918 годов. Особенности и участники войны. Восточный фронт и его роль в войне. Успехи и поражения русской армии. Брусиловский прорыв и его значение. Государственное регулирование экономики. Власть и общество на разных этапах войны. Нарастание общенационального кризиса в России. Итоги Первой мировой войны. Парижская и Вашингтонская конференции и их решения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 18: Подготовка сообщения «Серебряный век русской культуры» | 2 | |||
4. Февральская революция в России. Причины революции. Основные события. Отречение Николая II от престола. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов: начало двоевластия. Вопросы о войне и земле. Причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства. Конец двоевластия. На пороге экономической катастрофы и распада: Россия в июле—октябре 1917 года. Деятельность А. Ф. Керенского во главе Временного правительства. Выступление Л. Г. Корнилова и его провал. Изменения в революционной части политического поля России: раскол эсеров, рост влияния большевиков в Советах. | 2 | |||
5. Октябрьская революция в России и ее последствия. События 24—25 октября 1917 г. в Петрограде, приход к власти большевиков во главе с В. И. Лениным. Союз большевиков и левых эсеров. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Формирование новых органов власти. Создание ВЧК, начало формирования Красной Армии. Учредительное собрание и его результаты. Создание федеративного социалистического государства и его оформление в Конституции РСФСР 1918 года. Советско-германские переговоры и заключение Брестского мира, его условия, экономические и политические последствия. Разрыв левых эсеров с большевиками, выступление левых эсеров и его разгром. Установление однопартийного режима. | 2 | |||
6. Гражданская война в России. Причины Гражданской войны. Красные и белые: политические ориентации, лозунги и реальные действия, социальная опора. Другие участники Гражданской войны. Цели и этапы участия иностранных государств в Гражданской войне. Ход военных действий на фронтах в 1918—1920 годах. Завершающий период Гражданской войны. Причины победы красных. Россия в годы Гражданской войны. Политика «военного коммунизма», ее причины, цели, содержание, последствия. Последствия и итоги Гражданской войны. | 2 | |||
Тема 12. Между мировыми войнами. | 10 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Европа и США. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны. Революционные события 1918 — начала 1920-х годов в Европе. Ноябрьская революция в Германии и возникновение Веймарской республики. Революции в Венгрии. Зарождение коммунистического движения, создание и деятельность Коммунистического интернационала. Экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-х годах. Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов. Влияние биржевого краха на экономику США. Распространение кризиса на другие страны. Государственное регулирование экономики и социальных отношений. «Новый курс» президента США Ф. Рузвельта и его результаты. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 19: Подготовка сообщения «Авторитарные режимы в Европе». | 2 | |||
2. Международные отношения в ХХ в. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Агрессия Японии на Дальнем Востоке. Начало японо-китайской войны. Столкновения Японии и СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Складывание союза агрессивных государств «Берлин — Рим — Токио». Западная политика «умиротворения» агрессоров. Аншлюс Австрии. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии. Гражданская война в Испании, вмешательство в нее Германии, Италии и СССР. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 20: Подготовка сообщения «Турция, Китай, Индия, Япония между двумя мировыми войнами» | 2 | |||
3. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Экономический и политический кризис. Крестьянские восстания, Кронштадтский мятеж и др. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Образование СССР. Советская модель модернизации. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты. | 2 | |||
4. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. Особенности советской политической системы: сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия. Стахановское движение. Итоги развития СССР в 1930-е годы. Конституция СССР 1936 года. | 2 | |||
5. Советская культура в 1920—1930-е годы. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Культурное разнообразие 1920-х годов. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Достижения литературы и искусства. Развитие кинематографа. Введение обязательного начального образования. Восстановление преподавания истории. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 21: Подготовка сообщения «Развитие советской науки в период 1920-х 1930-х гг.». | 2 | |||
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. | 8 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Накануне мировой войны. Мир в конце 1930-х годов: три центра силы. Нарастание угрозы войны. Переход Германии к решительным действиям. Англо-франко-советские переговоры в Москве, причины их неудачи. Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол. Военно-политические планы сторон. Подготовка к войне. | 2 | |||
2. Вторая мировая война: причины, ход, значение. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции. Оккупация и подчинение Германией стран Европы. Антигитлеровская коалиция. Нападение Японии на США. Боевые действия на Тихом океане в 1941—1945 годах. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Открытие «второго фронта» в Европе. Военные операции 1945 года. Окончание Второй мировой войны. | 2 | 3 | ||
3.СССР в годы Великой отечественной войны. Подготовка СССР и Германии к войне. Великая Отечественная война как самостоятельный и определяющий этап Второй мировой войны. Цели сторон, соотношение сил. Эвакуация советской промышленности. Основные сражения и их итоги на первом этапе войны (22 июня 1941 года — ноябрь 1942 года). Деятельность советского руководства по организации обороны страны. Историческое значение Московской битвы. Военные действия на советско-германском фронте в 1942 году. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Курская битва и завершение коренного перелома. Главные задачи и основные наступательные операции Красной Армии на третьем этапе войны (1944). Военные операции 1945 года. Разгром Германии. Советско-японская война. | 2 | |||
4. Оккупационный режим. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления. Блокада Ленинграда. Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 22: Подготовка аналитической работы «Сравнение оккупационного режима Германии на временно оккупированной территории европейских стран и СССР». | 4 | |||
Тема 14. Мир во вт. пол. XX-н. XXIвеков. | 4 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Послевоенное устройство мира. Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире. Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность. Раскол антифашистской коалиции. Начало «холодной войны». Создание ЕЭС и СЭВ. Особая позиция Югославии. Формирование двухполюсного (биполярного) мира. Создание НАТО и ОВД. Раскол Германии. Гонка вооружений. | 2 | |||
2. Крушение колониальной системы. Освобождение от колониальной зависимости стран Азии (Вьетнама, Индии, Индонезии). Деколонизация Африки. Падение режима апартеида в ЮАР. Основные проблемы освободившихся стран. Социалистический и капиталистический пути развития. Поиск путей модернизации. «Азиатские тигры». Основы ускоренного экономического роста. Исламская революция в Иране. Вторжение войск западной коалиции в Ирак. «Арабская весна», ее причины и последствия. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 23: Подготовка сообщения «Международные конфликты и кризисы 1950-х – 1960-х гг.». | 2 | |||
Тема 15. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 годов. | 8 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Начало «холодной войны». Положение в сельском хозяйстве. Послевоенное общество, духовный подъем людей. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Власть и общество. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические кампании и научные дискуссии 1940-х годов. | 2 | 3 | ||
2. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. Перемены после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Ситуация в сельском хозяйстве. Освоение целины. Курс на строительство коммунизма. Социальная политика. Усиление негативных явлений в экономике. Выступления населения. | 2 | |||
3. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Причины отставки Н. С. Хрущева. Л. И. Брежнев. Концепция развитого социализма. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Конституция СССР 1977 года. Преобразования в сельском хозяйстве. Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление идеологического контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты. Социальная политика, рост благосостояния населения. Причины усиления недовольства. СССР в системе международных отношений. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности. Участие СССР в военных действиях в Афганистане. | 2 | |||
4. СССР в годы перестройки. Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Политика ускорения. Причины нарастания проблем в экономике. Экономические реформы, их результаты. Реформы политической системы. Изменение государственного устройства СССР. Национальная политика и межнациональные отношения. Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий. Образование политических партий и движений. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. | 2 | |||
Тема 16. Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков. | 2 | 2 | ОК 1 – 9 | |
1. Формирование российской государственности. Изменения в системе власти. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России 1993 года. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Основные направления национальной политики. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Российская Федерация в системе современных международных отношений. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. | 2 | |||
Зачет | 2 |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «История».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основная литература:
1. Артемов В., Лубченко Ю. История. Ч. 1 – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.
2. Артемов В., Лубченко Ю. История. Ч. 2 – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.
3.2.2. Дополнительные источники:
3. Земцова Т., Шадрина И. История человечества с древнейших времен до наших дней. – М.: Махаон, 2013.
4. Орлов А. и др. История Россия в схемах. – М.: Проспект, 2016.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
Англия в Средние Века – http://www.uk.ru/history/medieval.html.
Антропогенез, первобытные люди и пр. – http://antropogenez.ru.
Варварские королевства – http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/394661.
Век Просвещения – http://bse.sci-lib.com/article093449.html.
Великая греческая колонизация – http://biofile.ru/his/26221.html.
Великая Отечественная война – http://bigwar.msk.ru/index.html.
Великая французская революция – http://bse.sci-lib.com/article003830.html.
Великое переселение народов – http://bse.sci-lib.com/article003871.html.
Византия – http://bse.sci-lib.com/article004869.html.
Вторая мировая война – http://to-name.ru/historical-events/2-mirovaja-vojna.htm.
Гуситское движение – http://bse.sci-lib.com/article017486.html.
Древнерусское государство – http://древнерусское-государство.рф.
Древний Рим – http://bse.sci-lib.com/article096970.html.
Древняя Греция – http://www.ellada.spb.ru/.
Европа и США между двумя мировыми войнами – http://www.pravo.vuzlib.su/book_z1111_page_32.html.
Зарождение капитализма в Европе – http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st001.shtml.
Зарождение рабочего движения – http://hist110.narod.ru/index/0-58.
Империя Карла Великого – http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/939228.
Индия в Средние Века – http://studopedia.ru/1_21027_indiya-v-srednie-veka.html.
Ислам – http://bse.sci-lib.com/article056723.html.
Исторические источники – http://studopedya.ru/1-58473.html.
Китай в Средние Века – https://www.calc.ru/367.html.
Крещение Руси – http://bse.sci-lib.com/article066246.html.
Культура советского общества 1920-х – начала 1930-х гг. – http://studme.org/186404046147/istoriya/kultura_sovetskogo_obschestva_kontse_1920-h_1930-e.
Лига Наций – http://bse.sci-lib.com/article070148.html.
Международные отношения в XVII — XVIII веках – http://777.rusff.ru/viewtopic.php?id=11.
Международные отношения в XIX в. – http://777.rusff.ru/viewtopic.php?id=11.
Международные отношения в 1920 - нач. 1930-х гг. – http://www.ipolitics.ru/articles/exams/istoriia/mezhdunarodniie_otnosheniia_v_1920_-_nach._1930-h_.shtml.
Мир в начале ХХ века – http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000190/.
Мир во второй половине ХХ – начале XXI в. – http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/23.php.
Модернизация в традиционных обществах Востока – http://studlib.com/content/view/667/12/.
Монгольские завоевания в XIII в. – http://bse.sci-lib.com/article077793.html.
Независимые государства Латинской Америки – http://docus.me/d/308221/.
НЭП и его кризис – http://histerl.ru/lectures/seredina_20_veka/nep.htm.
Первая мировая война – http://777.rusff.ru/viewtopic.php?id=11.
Полис (город-государство) – http://bse.sci-lib.com/article090881.html.
Политика «умиротворения» - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/672199.
Происхождение государства – http://www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-2/3.htm.
Промышленный переворот, его причины и последствия – http://bse.sci-lib.com/article093362.html.
Рабочее движение в России – http://uchltel-lstoria.ucoz.org/publ/rabochee_dvizhenie_v_rossii_v_nachale_xx_veka_zarozhdenie_rabochego_dvizhenija_v_rossii_pervye_rabochie_organizacii_gruppa_osvobozhdenie_truda/1-1-0-179 (также см. http://oldhat.ru/20vek/22.htm).
Ренессанс – http://bse.sci-lib.com/article006133.html.
Российская Федерация на рубеже XX – XXI вв. – http://geum.ru/kurs/rossiyskaya_federatsiya_rubezhe_xx-xxi_vekov.php.
Российское государство в полном объеме – http://historynotes.ru/.
СССР в 1945 – 1991 гг. – http://www.km.ru/referats/5E304E18C9194582BE5A175C75E0F5D2.
Страны Востока в XVI – XVIII вв. – http://studlib.com/content/view/578/11/.
Теории антропогенеза – http://filosofedu.ru/index.php/otvety-na-voprosy-po-teorii-filosofii/568-problema-antropogeneza.
Украина и Россия – http://fb.ru/article/161127/prisoedinenie-ukrainyi-k-rossii-vossoedinenie-ukrainyi-s-rossiey-prichinyi.
Франция в Средние Века – http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1170386.
Халифат – http://bse.sci-lib.com/article118222.html.
Центры окультуривания растений – http://medbiol.ru/medbiol/botanica/001f772c.htm.
Центры приручения животных – http://www.kgau.ru/distance/zif_03/razvedenie-110401/01_01.html.
Ян Гус – http://bse.sci-lib.com/article017325.html.
Япония в Средние Века – http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st029.shtml.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины | |
предметные | метапредметные, личностные | |
-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; | −умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; −сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5, 9, 13, 16, 20, 22 |
-владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; | − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; −сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 21 |
-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; | −умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7, 8, 17 |
-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; | − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 3, 4, 6, 7, 10, 12, 14, 19 |
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. | − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5, 9, 14, 17, 20, 22, 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Для преподавателей литер...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы Для преподавателей литературы...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «История» 23.02.06 «Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....