Золотой век Екатерины
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Новый материал изучается через просмотр видеофильма DVD - фильм «Российская империя – Проект Л.Парфёнова, том 1, диск X. Екатерина II (прокатное удостоверение № 8674362 от 05.08.2003. Урок разработан в технологии критического мышления. После просмотра учащиеся осмысливают изученное с помощью различных приёмов и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме правления Екатерины Великой | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История
Тема: «Золотой век Екатерины»
10 класс. Урок
Разработал:
Лоскутова Елена Александровна,
учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №66 р.п.Бердяуш, Саткинского муниципального района Челябинской области, высшая категория.
Используемый учебник: Сахаров А.Н., Боханов А.Н.История России с древнейших времён до конца 19 века, 10 класс, в 2-х ч., 2010 г.
Оборудование для урока
Цель: раскрыть суть внутренней политики Екатерины II как просвещенного монарха
Метод: технология развития критического мышления
Формирует:
- умение определять уровень собственных знаний;
- умение анализировать информацию;
- умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.
Ход урока:
1 .Оргмомент: учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
2. Заполнение таблицы, её части ЗНАЮ и ХОЧУ ЗНАТЬ
3. Просмотр видеофильма и заполнение части таблицы УЗНАЛ
4. Закрепление (работа с текстом по группам по технологии «Зигзаг»
5. Рефлексия
Учитель зачитывает высказывание: «Вокруг имени … существует несколько весьма плоских штампов. Один из них — то, что она крепостница. Другой — что это была просвещенная государыня, этакая умная дама на троне, которая переписывалась с Вольтером и Дидро, писала книги и царствовала весьма интеллигентно. Третий, самый отвратительный и вульгарный штамп — ее сугубо личная жизнь. Но эта сторона ее жизни — сторона частная, поэтому уделять ей особое внимание нет никаких оснований, несмотря на то, что в наш век стало появляться много литературы соответствующего сорта.
В.О.Ключевский
О ком идёт речь?
Правление Екатерины является темой сегодняшнего урока.
Записывается тема урока и сообщаются задачи урока, а также вид деятельности (заполнение таблицы)
ЗНАЮ | Хочу знать | Узнал |
Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.
На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания.
Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. Работа с использованием стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное понимание, путаницу или ошибки в знаниях, выявить новую для них информацию, увязать новую информацию с известной.
Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний.
Новый материал изучается через просмотр видеофильма DVD - фильм «Российская империя – Проект Л.Парфёнова, том 1, диск X. Екатерина II (прокатное удостоверение № 8674362 от 05.08.2003
После обсуждения фильма учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».
Закрепление.
Учащиеся получают текст, который разбит на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков совпадает с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек. Каждый член группы работает со своим отрывком, анализирует его и в доступной форме передаёт информацию другому по цепочке или зигзагу. В итоге у каждого должен сложиться смысл полного текста
Может быть использован текст: Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1991. С.292-293; с.288-289
Рефлексия: составить «паспорт» Екатерины - обобщенную характеристику личности Екатерины II по плану:
- Годы и место рождения
- Профессия
- Увлечения
- Статус
- Отношения с различными группами населения
- Заслуги и достижения
- Резюме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Золотой век" Екатерины Второй
Урок повторения и обобщения. Построен на работе с историческими источниками...
Базовый лист контроля по истории. 10 класс. Тема:"Золотой век Екатерины II"
Основные даты, понятия, персоналии по теме....
Тест по истории России "Золотой век Екатерины II"
Тест по истории России по теме: "Золотой век Екатерины II" выполнен презентацией на 8 слайдах с ответами. Этот тест можно провести с учащимися 7 класса, после прохождения темы: "Россия во второй полов...
"Золотой век" Екатерины II
Методическая разработка урока истории с использованием ЭОР....
"Золотой век" Екатерины II
Развёрнутый конспект урока истории с использованием ЭОР....
"Золотой век" Екатерины II
Самоанализ открытого урока истории с использованием ЭОР...
Урок истории 8 класс по теме "Россия во 2 половине 18 века. Золотой век Екатерины II. Павел I".
Тема данного урока рассчитана на 2 часа и позволяет провести анализ внутренней политики Екатерины II и Павла I. Сопоставить политику «просвещенного абсолютизма» в России. Рассмотреть с исп...