"Золотой век" Екатерины II
материал по истории (10 класс) на тему
Самоанализ открытого урока истории с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
- Предмет: история.
Класс: 11.
Тема: П. А. Столыпин – палач или спаситель России?
Тип урока: урок – практикум
Технология: развитие критического мышления 1)через чтение информационного текста, формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции; 2) через понимание политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства ;
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группе, фронтальная
Техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся
- Слабоуспевающих учащихся в классе нет. У учащихся сформированы навыки ведения диалога, аргументации выводов, работы с историческими источниками и ЭОР.
- Цели:
Познавательный аспект:
Обобщить и углубить полученные знания по теме,
раскрыть ключевые вопросы истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека,
Сформировать у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»;
Подвести к пониманию политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства;
Определить причины, по которым реформы предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки;
Развитие умений, которые были сформированы ранее:
Продолжать формировать навыки работы с источниками,
учить устанавливать причинно-следственных связей,
излагать собственную позицию;
развивать монологическую речь, умение ведения диалога;
продолжить формировать умения участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения,
работать с документами и вопросами,
самостоятельно делать исторические выводы;
Формирование общих умений, которые формируются на межпредметной основе:
умение контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий;
умение работать по времени на всех этапах урока;
умение планировать работу.
Развивающий аспект цели:
Развитие речи:
развитие монологической речи,
ведение диалога;
использовать в ответах тип монологической речи, диалог,
научный стиль речи.
Развитие мышления:
Развитие умения решать проблемные задачи,
аргументировано делать исторические выводы.
Воспитательный аспект цели:
Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности: учитель – ученик, ученик – учитель, ученик – ученик.
Воспитание активной гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества.
поддерживание духа толерантности и терпимости к иной точке зрения.
- В ходе урока использованы различные методические приёмы
Охвачен весь материал по теме «П. А. Столыпин – палач или спаситель
России?»
- Время распределено рационально на все этапы урока.
Связки между этапами были логичными.
Первый этап – создание совместной презентации на основе подготовленных дома слайдов и сообщений, способствовал продолжению формирования навыка работы с различными историческими источниками;
Второй этап – защита созданной презентации учащимися, позволил более наглядно познакомиться с деятельностью П. А. Столыпина и его реформами.
Третий этап – ответу на проблемный вопрос урока предшествовала дискуссия учащихся, в процессе которой они смогли аргументировано сделать вывод о реформах П. А. Столыпина.
Динамическая пауза позволила снять накопившееся напряжение и усталость и активизировать учащихся для реализации следующего этапа урока.
Четвёртый этап – практическая работа по закреплению изученного материала с использованием схем и таблиц ЭОР, а так же тестов в системе on-lain позволила учащимся осуществить самоконтроль результатов полученных знаний.
- Дидактический материал, ИКТ, ЭОР работали на достижение целей урока, позволили заинтересовать учеников, сократить время на рефлекторную деятельность.
- Атмосфера на уроке доброжелательная. Общение учителя и учеников доверительное.
- Считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи урока и достичь его целей.
- Так как использование ЭОР открывает перед учителем и учениками новые возможности при изучении, закреплении и повторении материала, а так же в рефлекторной деятельности, в дальнейшем планирую продолжить использование этого образовательного ресурса на уроках всех типов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Золотое сечение"
Золотое сечение в математике, биологии, искусстве...
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....

Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?
1 работа: в центре презентации - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).
Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."
Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...