"Золотой век" Екатерины II
методическая разработка (10 класс) на тему
Методическая разработка урока истории с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_vek_ekateriny_ii_na_sayt.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Большекарайская средняя общеобразовательная школа
села Большой Карай Романовского района Саратовской области.
Методическая разработка урока
истории с использованием ЭОР
10 класс
Подготовила и провела: учитель
истории и обществознания
I квалификационной категории
О. И. Ёлкина
2014г.
ФИО учителя:
Ёлкина Ольга Ильинична
Место работы:
Романовский район Саратовской области Большекарайская СОШ
Целевая аудитория:
обучающиеся
Класс:
10 класс
Предмет:
история
Тип урока:
комбинированный, с использованием ЭОР
Используемые учебники и учебные пособия:
«История России. Конец XVII – XIX век», 10 класс, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов,
А. Н. Сахаров.
Используемое оборудование:
интерактивная доска, презентация «Внутренняя политика Екатерины Великой», компьютер, проектор
Используемые ЦОР: http://fcior.edu.ru/, http://files.school-collection.edu.ru
Цель урока: охарактеризовать основные направления внутренней политики в царствование Екатерины II,
Задачи урока:
Образовательная: сформировать представление о внутренней политике Екатерины II.
Развивающая: продолжать развивать навыки групповой работы, умение самостоятельно получать информацию, решать проблемные и творческие задачи, мыслить аналитически, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: на примере любви Екатерины к России, воспитать чувство патриотизма.
Оборудование: Мультимедийный проектор, Презентации, ЭОР, Параграф 46 учебника.
Планируемые результаты:
Предметные - знать и понимать причины Отечественной войны; уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.
Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;
Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Регулятивные: постановка учебной задачи (формулирование темы) на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели (целеполагание)
Познавательные: общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов. Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.
Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществлении совместной деятельности при работе в группах.
Методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный
- репродуктивный
- частично – поисковый
- проблемный
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время мин. |
1 | Организационный момент | Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность. Определяет готовность к уроку. Напоминает правила работы с ЭОР | настраиваются на урок | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний | http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%AD%D0%BF%D0%BE%B Эпоха дворцовых переворотов 1 | Проверяет знания, полученные в результате изучения пройденной темы | Выполняют задания модуля проверки знаний в группе и индивидуально | 8 |
3 | Подготовка к изучению нового материала: | 2 Екатерина II Алексеевна | Формулировка опережающего задания: познакомиться с биографией Екатерины II, попытаться сформулировать цель урока | Знакомятся с материалом ЕК ЦОР, пытаются сформулировать проблемный вопрос по теме урока, цель урока | 3 |
4 | Вводно – мотивационный этап изучения материала | http://fcior.edu.ru/card/11046/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html 3 Екатерина II и просвещенный абсолютизм. | Совместное выведение учебной задачи с использованием ЭОР И-т | Выведение учебной задачи, фиксация результатов в тетрадь | 5 |
5 | Изучение нового материала | Презентация, подготовленная учителем. Реформы Екатерины II | Объяснение материала с использованием презентации. | Самостоятельная работа с текстом учебника. Выполнение творческого задания. Работа со схемами, запись в тетрадях. | 14 |
Релаксация | Аудиозапись | Выполняют упражнения для снятия напряжения | 2 | ||
6 | Контроль и коррекция полученных результатов на уроке изучения нового материала | http://fcior.edu.ru/card/8766/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html 4 Екатерина II и просвещенный абсолютизм. | Проверка степени усвоения знаний с использованием ЭОР К-т, оценка результатов работы | Выполнение заданий ЭОР К-т. самооценка результатов работы | 8 |
7 | Домашнее задание | http://fcior.edu.ru/card/14302/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html 5 Екатерина II и просвещенный абсолютизм. | Задает домашнее задание: п.47, подготовить рассказ (все), работа с ЭОР индивидуально | Запись дом.задания | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Внутренняя политика Екатерины II
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f9371bd-a5cf-4726-992c-44f5834b758d/%5BIS7IR_4-27%5D_%5BTD_10%5D.html – Екатерина II Алексеевна | Информационный ресурс | Иллюстрация, текст | |
2 | http://fcior.edu.ru/card/11046/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html- Екатерина II и просвщенный абсолютизм | Информационный ресурс | Текст, видеофрагмент аппликация | http://fcior.edu.ru/card/11046/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html |
3 | http://fcior.edu.ru/card/8766/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html- Екатерина II и просвещенный абсолютизм | Контрольный ресурс | Текст, иллюстрации, практические задания | http://fcior.edu.ru/card/8766/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html |
4 | http://fcior.edu.ru/card/14302/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html- Екатерина II и просвещенный абсолютизм | Практический ресурс | Текст, аудио фрагмент | http://fcior.edu.ru/card/14302/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотой Скарабей",Тула, 2010,1 место
"Золотой Скарабей",Тула 2010,1 место...
Исследовательская работа "Золотое сечение"
Золотое сечение в математике, биологии, искусстве...
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).
ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....
Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?
1 работа: в центре презентации - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...
Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).
Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...
Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."
Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...