Рабочая программа по истории
рабочая программа по теме
Для СПО "организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_13gr_oput.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5» | ||
694760, Сахалинская область, Невельский район, с. Горнозаводск, ул. Советская, 7 тел./факс: (42436) 98-738, 97-456, e-mail: PU-5@yandex.ru
|
Рабочая программа
учебной дисциплины
«История»
Специальность 23.02.01 | Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовый уровень среднего профессионального образования) Разработчик: Т.В. Комлева преподаватель истории |
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №5» | ГБОУ НПО Сахалинской области «Профессиональное училище № 5» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
Новейшая история, периодизация, характеристики периода | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
Раздел 1. Россия в конце XX | 15 | |||||||||||||||||||
Тема 1.1. Политическая карта мира ХХ века | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||
1.1.1. | Основные тенденции развития мирового сообщества в конце ХХ в. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.1.2. | Россия на карте мира. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
1.1.1. | Расширение Евросоюза (работа с атласом). | |||||||||||||||||||
1.1.2. | Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России (работа с контурной картой). | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Перестройка в СССР и распад советского лагеря | Содержание учебного материала | 5 | ||||||||||||||||||
1.2.1. | Содержание перестройки. Движущие силы. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.2.2. | Советская культура в годы перестройки. Литература. Наука. Роль СМИ. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.2.3. | «Новое мышление». | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.2.4. | Лабораторная работа №1: «Окончание «холодной войны» | 1 | 3 | |||||||||||||||||
1.2.5. | Бархатные революции. Конец биполярного мира | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 3 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
1.2.1. | Причины реформ М.С. Горбачева (заполнить таблицу). | 1 | ||||||||||||||||||
1.2.2. | Сближение с США и Западной Европы (подготовить сообщения). | 1 | ||||||||||||||||||
1.2.3.3 | Окончание войны в Афганистане (подготовить сообщения). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 1.3. Распад СССР | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||
1.3.1. | Крах политики перестройки | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.3.2. | Лабораторная работа №2: «Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия» | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 1 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
1.3.1. | Готовность общества к переменам в конце ХХ века (тест «Образование СНГ»). | 1 | ||||||||||||||||||
Раздел 2. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце XX – начале XXI вв. | 15 | |||||||||||||||||||
Тема 2.1. Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||||||||||
2.1.1. | Политическая карта мира и место на ней стран Азии | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.1.2. | Экономика, социальная жизнь, политическое устройство азиатско-тихоокеанского региона | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.1.3. | Лабораторная работа №3: «Интеграционные процессы в азиатских государствах, их цель и формы» | 1 | 3 | |||||||||||||||||
2.1.4. | Внешнеполитические связи стран Азии. Отношения с Россией. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
2.1.1. | Характеристика особенностей развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв. (конспект). | 1 | ||||||||||||||||||
2.1.2. | Непризнанные и частично признанные государства Азии (подготовить сообщение «Особенности развития Китая, Вьетнама, Северной Кореи»). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 2.2. Африка в конце XX – начале XXIвв. | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||||||||||||
2.2.1. | Политическая карта мира и место на ней стран Африки. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.2.2. | Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.2.3. | Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
2.2.1. | Проблемы региона и пути их решения. | 1 | ||||||||||||||||||
2.2.2. | Интеграционные процессы их особенности в странах Африки (подготовить сообщение). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 2.3. Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв. | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||||||||||||
2.3.1. | Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.3.2. | Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.3.3. | Лабораторная работа №4: «Внешнеполитические связи стран Латинской Америки. Отношения с Россией». | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 1 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
2.3.1. | Культурное наследие стран Латинской Америки (используя рекомендации преподавателя дать сравнительный анализ «Бразилия и Куба – страны Латинской Америки (или по выбору))». | 1 | ||||||||||||||||||
Раздел 3. США и Европа в конце XX – начале XXI вв | 11 | |||||||||||||||||||
Тема 3.1. США на рубеже тысячелетий | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||||||||||||
3.1.1. | Политическая карта мира и место на ней США. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
3.1.2. | Лабораторная работа №5: «Экономика, социальная жизнь, политическое устройство США». | 1 | 3 | |||||||||||||||||
3.1.3. | Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 1 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
3.1.1. | Интеграционные процессы в Северной Америке (заполнить таблицу). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 3.2. Европа в конце XX – начале XXIвв. | Содержание учебного материала | 5 | ||||||||||||||||||
3.2.1. | Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
3.2.2. | Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
3.2.3. | Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
3.2.4 | Экономика, социальная жизнь, политической устройство. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
3.2.5. | Лабораторная работа № 6: «Внешнеполитические связи стран Западной и Восточной Европы. Отношения с Россией». | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
3.2.1. | Социал-демократический реванш в Западной Европе в конце 1990-х (подготовить конспект «Становление идеологии неоконсерватизма. Тэтчертизм в Англии»). | 1 | ||||||||||||||||||
3.2.2. | Особенности демократических революций в восточноевропейских странах (работа с атласом и контурной картой «Современная карта Европы»). | 1 | ||||||||||||||||||
Раздел 4. Мир в ХХI веке | 15 | |||||||||||||||||||
Тема 4.1. Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||
3.3.1. | Политическая и экономическая интеграция. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
3.3.2. | Роль и положение ООН. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 4.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
3.3.1. | Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв.(дать сравнительный анализ деятельности СНГ и ЕС (или по выбору другие международные объединения и организации). | 1 | ||||||||||||||||||
3.3.2. | Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства (подготовить сообщение «Место Российской Федерации в современных интеграционных процессах»). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 4.2. Локальные и региональные конфликты современности | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||
4.2.1. | Анализ локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов современности. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
4.2.2. | Лабораторная работа №7: «Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации». | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 4.2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 1 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
4.2.1. | Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций в преодолении конфликтов (тест). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 4.3. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||||||||||||
4.3.1. | Направления НТР на современном этапе развития. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
4.3.2. | Суть понятия «информационное общество». Автоматизация производства и индустрия знаний. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
4.3.3. | Лабораторная работа №8: «Социальные процессы в информационном обществе». | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 4.3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
4.3.1. | Наука и научные разработки Российской Федерации (подготовить сообщение «Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса»). | 1 | ||||||||||||||||||
4.3.2. | Центр и периферия мировой экономики (подготовить конспект). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 4.4. Международные отношения в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||
4.4.1. | Мир в ХХI веке: характеристика развития регионов. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
4.4.2. | Особенности развития системы международных отношений после завершения «холодной войны». | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 4.4. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 1 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
4.4.1. | Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы (подготовить конспект). | 1 | ||||||||||||||||||
Раздел 5. Российская Федерация постсоветский период | 14 | |||||||||||||||||||
Тема 5.1. Развитие России после 1991 года | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||||||||||
5.1.1. | Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
5.1.2. | Конституция РФ. Система разделения властей. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
5.1.3. | Политический кризис осени 1993 г. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
5.1.4. | Лабораторная работа №9: «Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности». | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 5.1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
5.1.1. | Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества (дать сравнительный анализ «Парламентская или президентская модель республики»). | 1 | ||||||||||||||||||
5.1.2. | Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе (подготовить конспект «Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации в РФ»). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 5.2. Российская Федерация в 2000-е годы | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||||||||||||
5.2.1. | Направления экономического и политического развития. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
5.2.2. | Президентские выборы 2000 и 2004 гг. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
5.2.3. | Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки. | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 5.2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 1 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
5.2.1. | Россия и страны СНГ, изменение модели взаимоотношений (тест). | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 5.3. Место Российской Федерации в современном мире | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||||||||||||
5.3.1. | Российская Федерация на современном этапе развития | 1 | 2 | |||||||||||||||||
5.3.2. | Лабораторная работа № 10: «Россия и международные организации и объединения» | 1 | 3 | |||||||||||||||||
5.3.3. | Направления современной внутренней и внешней политики | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 5.3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 1 | |||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
5.3.1. | Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории ХХ-ХХI в. (подготовить сообщение «Место России в мировой экономике, политике, международных отношениях»). | |||||||||||||||||||
Дифференцированный зачёт | 1 | |||||||||||||||||||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- экспозиционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач.и сред.проф.образования: в 2 ч. - М.: «Академия», 2013.
- В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История, учебник. – М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники:
- Н.В. Загладин. Всеобщая история ХХ век, учебник. — М.: Академия 2007.
- Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко. История России с древнейших времен до конца XIX века, учебник. – М.: Академия 2012.
- Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века, учебник. М.: Академия 2010.
- Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.
- Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru
- http://lesson-history.narod.ru
- http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
- http://www.rusedu.ru
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- http://istorik.org
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; | устный опрос; лабораторные работы; оценка выполнения индивидуальных конспектов, сообщений; оценка умения делать сравнительный анализ; тестирование; итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | |
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения, сравнительного анализа. | |
Знания: | |
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | устный опрос; лабораторные работы; оценка выполнения индивидуальных конспектов, сообщений; оценка умения делать сравнительный анализ; тестирование; итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.); | |
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | |
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.; | |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | |
- основные идеи развития науки, культуры и религии и их вклад в сохранение и укрепление национальных и государственных традиций; | |
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...