Исторические анекдоты с вопросами на уроки истории
занимательные факты по истории на тему
Исторические анекдоты с вопросами на уроки истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anektody_s_voprosami.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анекдот 1.
На Ялтинской конференции утром:
Черчилль: - Мне приснилось, что я стал властелином всей планеты.
Рузвельт: - А мне приснилось, что я стал властелином всей Вселенной!
А Сталин в ответ: - А мне приснилось, что я никого на эти посты не утверждал.
Вопросы к анекдоту:
- Когда состоялась Ялтинская конференция?
- Какие вопросы на ней решались?
- О чем свидетельствуют реплики Рузвельта и Черчилля?
- Соответствует ли ответ Сталина в анекдоте историческим реалиям?
Анекдот 2.
Осенью 1935 года, возвращаясь из Гагры, Сталин заехал в Тбилиси и встретился с матерью. Она спросила:
– Я слышала, ты большой начальник в Москве. Кто же ты теперь?
– Секретарь Центрального Комитета ВКП (б).
– А что это значит?
– Помните, мама, нашего царя?
– Конечно.
– Ну, так вот я теперь вроде него.
Вопросы к анекдоту:
- В каком году Сталин стал секретарем Центрального Комитета ВКП(б)?
- Насколько сильна была власть Сталина в СССР?
Анекдот 3.
Сталин проезжал по Москве мимо церкви Спаса-на-Бору, шедевра XV века. Рядом с церковью лежали дрова.
– Убрать! – буркнул Сталин.
Переспрашивать, что именно убрать, никто не посмел, поэтому дрова вывезли, а церковь снесли.
Вопросы к анекдоту:
- Как относились к Сталину политические деятели и обычные граждане?
- Какое отношение было у Сталина к религии? Как это отражено в анекдоте?
Информационные материалы для оценки Хрущева:
Анекдот 4.
Предосторожность.
Перед докладом о культе личности Хрущев бегал в Мавзолей пощупать пульс у Сталина.
Вопросы к анекдоту:
- В каком году Хрущев зачитал доклад о культе личности? В чем была суть доклада?
- Какие чувства испытывал Хрущев к личности Сталина? Как это отражено в карикатуре?
Анекдот 5.
Ключевые слова.
Хрущев любил букву "к", и она сопровождала его в течение всего "славного десятилетия": культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать.
Вопрос к анекдоту:
Поясните, каким образом связаны с Хрущевым следующие слова: культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать?
Анекдот 6.
– Как живете, товарищи колхозники? – шутит Хрущев.
– Хорошо! – шутят в ответ колхозники.
Вопросы к анекдоту:
- Каково было положение колхозников на самом деле?
- Какая политика проводилась в отношении колхозов в сер.1950 - нач.1960-х гг?
Анекдот 7.
Ленин из воров делал коммунистов, а Брежнев из коммунистов – воров.
Вопросы к анекдоту:
- Объясните фразу: «Брежнев из коммунистов делал воров».
- Какая политика Брежнева послужила основанием для возникновения этой фразы?
Анекдот 8.
– Почему в Москве произошло землетрясение?
– Брежнев уронил свой мундир с орденами.
Вопросы к анекдоту:
- В связи с какими историческими фактами возник данный анекдот?
- Перечислите несколько наград, которые имел Брежнев.
Анекдот 9.
– Можно ли завернуть паровоз в газету?
– Можно, если в ней напечатана речь Брежнева.
Вопрос к анекдоту:
Какая особенность официальных речей Брежнева отражена в анекдоте?
Анекдоты о Петре I и его времени.
- «Пётр I, заседая однажды в Сенате и выслушав множество дел о недавно учинённых кражах и мздоимстве, распалился гневом и велел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно будет купить веревку, то вора без дальнейшего следствия должно будет тотчас же повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону. «Пиши, что я тебе приказал», - повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру: «Всемилостивый государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более и приметнее, нежели другой». Царь, погружённый в свои мысли, рассмеялся и замолчал».
Вопросы:
- Назовите одну из главных бед российского общества, которая была и во время Петра I и сейчас остается актуальной?
- Можно было открыто говорить об этом?
- «Шведы одержали победу под Нарвой. Русские потеряли множество пушек».
Вопрос:
- Что хотел показать русский народ этими яркими, острыми строчками?
- « Петр I часто обедал в доме у своего повара Фильтена с кем-либо из приближенных и всегда платил за обед червонец, приглашая тем самым и своих спутников сделать то же самое. И все они, подражая царю, платили за обед по одному червонцу каждый. У Фильтена была большая семья, а он был честен и очень вкусно готовил, и потому Петр, таким образом, просто- напросто помогал ему жить в достатке».
Вопрос:
- Какие нравственные качества личности Петра I вы увидели в этой примечательной истории?
3.«Турецкий султан хвастал перед Петром I, что у его бойцов несметная сила. И достал султан из кармана шаровар пригоршню мака. «Попробуй-ка, сосчитай, сколько у меня войска». Петр пошарил у себя в пустом кармане, достает одно-единственное зёрнышко перца, да и говорит: «Моё войско не велико, а попробуй, раскуси-ка, так узнаешь, каково против мака твоего».
Вопрос:
- Какая историческая правда очень тонко показана в этом анекдоте? (Сила не в численности, а в вооружении).
Анекдоты о Николае I.
- «Иван Андреевич Крылов по приказу императора Николая I был принят в Публичную библиотеку на должность библиотекаря. Там же, в здании Императорской Публичной библиотеки находилась и квартира, в которой Крылов жил. Рядом с библиотекой стоял один из дворцов – Аничков, в котором часто бывал Николай. Однажды император и библиотекарь встретились на Невском, и Николай радушно произнес: «А, Иван Андреевич! Каково поживаешь? Давненько не виделись мы с тобой». «Давненько, ваше величество, а ведь, кажись, соседи».
Вопрос:
- Что подметил И.А. Крылов очень тонко в характере, интеллекте, интересах Николая I?
- «Граф Павел Дмитриевич Киселёв (1788-1872), которого Николай I называл «начальником штаба по крестьянской части», в 1837 году был назначен главой Министерства государственных имуществ и провёл реформу управления государственными крестьянами. Когда подходила к концу война против горцев Кавказа, которыми руководил Шамиль, несколько наиболее непокорных аулов всё ещё упорно сопротивлялись русским войскам. «Кого же послать на Кавказ, чтобы разорить эти аулы?» - спросил однажды НиколайI членов Государственного совета. «Конечно, Павла Дмитриевича», - посоветовал А.С.Меншиков, - «он миллионы государственных крестьян разорил, чего стоит ему разорить несколько аулов».
Вопросы:
- Был ли решён крестьянский вопрос?
- Как современники относились к главе Министерства государственных имуществ Киселёву?
- «Николай I очень восхищался известным иллюзионистом и фокусником Боско. «Да что там Боско!» - сказал как-то царю Меншиков, - «У вас, ваше величество, есть свой фокусник, отечественный, получше заморского». «Кто ж таков?» - спросил царь. «Да министр финансов Канкрин. Он берёт в одну руку серебро, в другую – золото, дунет в одну руку – выходят бумажные ассигнации, дунет в другую – бумажные облигации».
Вопрос:
- О чём идёт речь?
История русского инета :
1003 год. Администратор: Азм езьм провайдер всея Руси! Братья и сестры, понеслася!
11 век. Всем прюветы. Ыскренне ваши. Кирилл и Мефодий. Есть клевые шрифты с ижицей.
13 век. Реклама на сайте: "Приглашаем на экскурсии по Золотому кольцу России". Тевтонские рыцари: Отличная экскурсия. Отличные озера. Спасибо, Александр Невский. От лица всех рыцарей, Карл и Йохан - те, которые ехали в обозе с пенопластом.
14 век. Сервер обрушен татаро-монгольскими хакерами. Надолго.
15 век. Иван Грозный убивает файл со своим сыном. Подробности на Репин точка ру.
16 век. Реклама на сайте: "Экскурсии по золотому кольцу России". Поляки: Отличная экскурсия. Отличные болота. Поели мухоморов. Кшиштоф женился на царевне лягушке. Ищите нас через Яндекс.
1765. Екатерина Вторая: Продаю садовый участок в Северной Америке. 25 миллионов соток. Рядом лес, золото, грибы, 2 океана.
1770 год. Князь Потемкин - Таврический: Откровенные фотки Екатерины Второй. Жми сюда!
1812 год. Реклама на сайте: "Экскурсии по золотому кольцу России". Наполеон: Отличная экскурсия. Отличная погода. Классно позажигали в Москве. Спасибо, что проводили до дома.
1825 год. Чат "Декабристы.ру" переехал на иркутский сервер. Смотри ссылку.
1838 год. Декабристы: Мы вернулись. Всем чмоки! Привезли классные фотки с каторги.
1875 год. Попов: Только что изобрел радио. Поймал Европу плюс.
1890 год. Менделеев: Только что изобрел водку. Пойду посплю.
1917 год. Солдаты и матросы! Собираемся возле зимнего кататься на воротах!
1918 год. Ленин: Народ, где тут сайт с КИПЯТКОМ ? Каплан - Ленину: Лечу картавость испугом.
1924 год. Нас покидает Вован...
1941 год. Реклама на сайте. "Приглашаем на экскурсию по золотому кольцу России".
1942 год. Гитлер: Застрял на 9-ом уровне. Кто-то вообще проходил дальше? Сталин
- Гитлеру: Дурень! Читай гостевую книгу с начала.
1945 год. Гитлер: Прочитал гостевую книгу сначала. Отличная экскурсия. Отличные люди. Спасибо, что проводили до дома. Куплю цианистый калий. Надо.
1960 год. Хрущёв: Покажу Кузькину мать. Жми ботинком сюда.
1985 год. Горбачёв: Приняли сухой закон.
1986 год. Приняли! Я сказал!
1987 год. Меня кто-нибудь уважает, вообще?
1998 год. Березовский: Знаю, как скачать клёвые бабки на "Центробанк точка ру". 2003 год, июнь. Валерий Газзаев: Присылайте голы для нашей сборной. Вот в эти ворота.
2003 год, июль. Абрамович - Березовскому: ЕДУ В Лондон за покупками. Подбери 11 спортивных парней таскать сумки. Королева Англии - Березовскому: Однако!
2003 год, август. Чубайс. Залез на сайт американских электростанций. Всё просто. Хочешь приколоться, жми сюда.
2003, сентябрь. Путин для Джорджа Буша: "Приглашаю на экскурсию по золотому кольцу России".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика словаря исторических терминов и понятий на уроках истории в 7-м классе в коррекционной школе VIII вида.
Недостатки речи сопутствующие основному дефекту у детей с нарушением интеллекта привлекли к себе внимание многих исследователей и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного разв...
Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.
Несколько лет назад на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...
Использование культурно-исторических особенностей Республики Тыва на уроках истории
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для...
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»
Интегрированный урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...
Доклад для участия в международной научно-практической конференции уроки истории: школа, общество, жизнь (в рамках реализации ФГОС ООО) Секция 8. Родной край в историческом ракурсе: вопросы исторического краеведения, музейной педагогики и исследовательс
Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет кор...
«Актуальные вопросы на уроках истории для учащихся исправительных учреждений».
Общеизвестна роль образования в процессе формирования мировоззрения человека, его нравственных качеств, поведения и т.д. Особую значимость получение знаний приобретае...