путешествие по древней греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
разработка урока по истории на тему древней греции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_urok.docx | 733.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБО Доможаковская СОШ
имени Н.Г. Доможакова.
Выполнила учитель истории: Чикирина Н.В
урок истории 5 класс.
2012 г.
Тема: «Путешествие по Древней Греции»
Цели и задачи:
1. Повторить, обобщить знания учащихся по истории Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения, решения проблемно - познавательных и творческих заданий.
3. На примере истории древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
4. Обобщить полученные знания о Греции (её местоположении хозяйственной жизни, политического устройства, характерных особенностях);
5. Расширить кругозор детей за счёт сообщения интересных исто-
греческих фактов;
6. Воспитывать любовь и уважение к античной культуре как важнейшей составной общемировой;
7. Развивать познавательный интерес через использование не-
стандартной формы урока, включение игровых заданий;
8. Повторить и закрепить основные исторические понятия по данной теме.
Тип урока: повторительно - обобщающий урок.
Формы и методы урока: слово учителя, самостоятельная работа, групповая работа учащихся.
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме Древняя Греция.
Оборудование: карта «Древняя Греция»
План урока.
- Организационный момент.
- Путешествие по Греции.
3. Подведение итогов.
Ход урока
I.Организационный момент
Вступительное слово (Об окончании раздела, повторении и закреплении пройденного, каждый вынес что- то свое, эти знания пригодятся в будущем, какие яркие страницы истории мы запомнили, какие ценности культуры оставила нам Греция).
II. Проведение игры.
1. Путешествие по Греции
2.Предварительная подготовка к игре: класс разделен на две команды
1)Правила игры.
2)Капитан команды руководит обсуждением вопроса.
3)Правильный ответ-10 баллов, ответ с неточностями – 5 баллов, дополнение команд – 3 баллов.
4) За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.
5) За I место участникам игры ставится отметка «5», за II и «III» - «4».
Команды-соперницы в ходе игры за ответы получают жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель тура.
Первый этап.
1. Расскажите о природе Древней Греции. Почему Эгейское море так называется?
2. Покажите на карте области Греции.
3. Где находиться Греция? ( На Балканском полуострове)
4. Покажите на карте, города Греции. (Микены, Афины, Олимпия, Спарта)
Второй этап.
. Кого в Греции называли «отцом истории»?
2. Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?
3. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля?
4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»?
5. Кто мог быть участником Олимпийских игр?
Третий этап.
Четвертый этап.
- 1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттики не хватало : вино и масло привозили из других стран.
- 2. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами , великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями .
- 3. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.
Пятый этап.
Жили ли они в Греции?
- Хаммурапи Ахиллес Александр
- Тутмос III Зевс Мильтиад
- Дарий I Одиссей Ромул
- Соломон Фемистокл Траян
- Перикл Фидий Цицерон
- Леонид Хеопс
- Тутанхамон Эгей
- Солон Цезарь
- Гомер Нерон
Шестой этап.
Задание на доске - вывешены карточки.
Чья команда больше даст определений этих терминов.
Седьмой этап.
- Кто мог быть, участником Олимпийских игр? ( Эллины, кроме женщин и рабов.)
- Кто является, автором поэм « Илиада» и «Одиссея»? ( Гомер»).
- Задание на доске – вывешены карточки.
аристократы | мужчины | Уроженцы Аттики | Все населения Греции |
- Кто мог считаться гражданином, Афинского государства? ( Уроженцы Аттики)
Мы запомнили, что:
* в Древней Греции была создана великая цивилизация, наследие которой до сих пор питает мировую культуру;
* зародилась и развивалась богатейшая мифология;
* был создан великий эпос;
* возникла и достигла расцвета философия;
* были написаны первые книги об ораторском искусстве и музыке;
* создана совершенная архитектура и скульптура;
* построены первые театры и написаны первые трагедии и комедии;
- сделано много научных открытий в астрономии, географии, медицине;
- придумали Олимпийские игры, спорт стал обязательным в обучении и повседневной жизни граждан;
- впервые появились демократия и понятие гражданина;
- греки первыми поняли, что законы должны быть одинаковыми для всех граждан;
- греки оставили для подражания примеры беззаветного служения родному полису, его благополучию и свобод.
Подведение итогов. Выявление победителей. Учитель благодарит всех учащихся за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"
урок-путешествие по древней Греции...
Путешествие по Древней Греции
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок-игра. Урок сопровождается презентацией....
"Путешествие по Древней Греции"
Коспект урока по истории в 5 классе "Путешествие по Древней Греции"...
методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"
Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....
Презентация "Путешествие по древней Греции"
Презентация содержит материал к уроку истрии древнего мира по теме "Древняя Греция"...
Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"
Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...
"Путешествие в древнюю Грецию"
Игровой урок,проводится в форме "Своя игра"...