путешествие по древней греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Чикирина Надежда Васильевна

разработка урока по истории на тему древней греции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_urok.docx733.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБО Доможаковская СОШ

имени Н.Г. Доможакова.

                                                                                                                       Выполнила учитель истории: Чикирина Н.В

урок истории 5 класс.

2012 г.

Тема: «Путешествие по Древней Греции»

Цели и задачи:

1. Повторить, обобщить   знания  учащихся  по  истории  Древней  Греции.

2. Продолжить  формирование  умений  работать  с  исторической  картой,  логически  мыслить,  делать  выводы,  обобщать,  высказывать  свою  точку  зрения, решения проблемно - познавательных и творческих заданий.

3. На  примере  истории  древней  Греции,  её  культуры  продолжать  воспитывать  в  детях  чувство  прекрасного,  в  ходе  игры – чувство  товарищества,  долга,  уважения  к  своим  друзьям.

4. Обобщить полученные знания о Греции (её местоположении хозяйственной жизни, политического устройства, характерных особенностях);

5.  Расширить кругозор детей за счёт сообщения интересных исто-

греческих фактов;

6. Воспитывать любовь и уважение к античной культуре как важнейшей составной общемировой;

7. Развивать познавательный интерес через использование не-

стандартной формы урока, включение игровых заданий;

8. Повторить и закрепить основные исторические понятия по данной теме.

Тип урока: повторительно - обобщающий урок.

Формы и методы урока: слово учителя, самостоятельная работа, групповая работа учащихся.

Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме Древняя Греция.

Оборудование: карта «Древняя Греция»

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Путешествие по Греции.

3.     Подведение итогов.

Ход урока

      I.Организационный момент

Вступительное слово (Об окончании раздела, повторении и закреплении пройденного, каждый вынес что- то свое, эти знания пригодятся в будущем, какие яркие страницы истории мы запомнили, какие ценности культуры оставила нам Греция).

II. Проведение игры.

1. Путешествие по Греции

2.Предварительная подготовка к игре: класс разделен на две команды

1)Правила игры.

2)Капитан команды руководит обсуждением вопроса.

3)Правильный ответ-10 баллов, ответ с неточностями – 5 баллов, дополнение команд – 3 баллов.

4) За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.

5) За I место участникам игры ставится отметка «5», за II и «III» - «4».

Команды-соперницы в ходе игры за ответы получают жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель тура.

Первый этап.

1. Расскажите  о  природе  Древней  Греции. Почему  Эгейское море  так  называется?

2. Покажите  на  карте  области  Греции.

3. Где находиться Греция? ( На Балканском полуострове)

4. Покажите на карте, города Греции. (Микены, Афины, Олимпия, Спарта)

Второй этап.

. Кого  в  Греции  называли  «отцом  истории»?

2. Золотое  руно,  дракон,  Ясон,  аргонавты,  Медея – о  реальном  или  мифическом  событии  истории  Древней  Греции  говорят  эти  слова?

3. Как  называется  площадь  в  древнегреческом  городе, где  ведётся  торговля?

4. Кто  является  автором  поэм  «Илиада»  и  «Одиссея»?

5. Кто  мог  быть  участником  Олимпийских  игр?

  Третий этап.

               

      Четвертый этап.

  1.      1.      Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттики не хватало : вино и масло привозили из других стран.
  2. 2.      Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами , великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями .
  3. 3.     Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

     Пятый этап.

                                             Жили ли они в Греции?

  •  Хаммурапи               Ахиллес        Александр
  • Тутмос III                 Зевс                 Мильтиад   
  • Дарий  I                     Одиссей          Ромул 
  • Соломон                    Фемистокл    Траян                       
  • Перикл                       Фидий            Цицерон
  • Леонид                      Хеопс             
  • Тутанхамон              Эгей
  • Солон                        Цезарь
  • Гомер                        Нерон

    Шестой этап.

Задание на доске - вывешены карточки. 

     Чья команда больше даст определений этих терминов.

    Седьмой этап.

  1. Кто мог быть, участником Олимпийских игр? ( Эллины, кроме женщин и рабов.)
  2.   Кто является, автором поэм « Илиада» и «Одиссея»? ( Гомер»).
  3. Задание на доске – вывешены карточки.

                 

аристократы

мужчины

Уроженцы Аттики

Все населения                   Греции

      - Кто мог считаться гражданином, Афинского государства? ( Уроженцы Аттики)

Мы запомнили, что:

*  в  Древней  Греции  была  создана  великая  цивилизация,  наследие  которой  до  сих  пор  питает  мировую  культуру;

*  зародилась  и  развивалась  богатейшая  мифология;

*  был  создан  великий  эпос;

*  возникла  и  достигла  расцвета  философия;

*  были  написаны  первые  книги  об  ораторском  искусстве  и  музыке;

*  создана  совершенная  архитектура  и  скульптура;

*  построены  первые  театры  и  написаны  первые  трагедии  и  комедии;

  • сделано  много  научных  открытий  в  астрономии, географии, медицине;
  • придумали  Олимпийские  игры,  спорт  стал  обязательным  в  обучении  и  повседневной  жизни  граждан;

  • впервые  появились  демократия  и  понятие гражданина;
  • греки  первыми  поняли, что  законы  должны  быть  одинаковыми  для  всех  граждан;
  • греки  оставили  для  подражания  примеры  беззаветного  служения  родному  полису,  его  благополучию  и  свобод.

    Подведение итогов.  Выявление победителей. Учитель благодарит всех учащихся за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"

урок-путешествие по древней Греции...

Путешествие по Древней Греции

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок-игра. Урок сопровождается презентацией....

"Путешествие по Древней Греции"

Коспект урока по истории в 5 классе "Путешествие по Древней Греции"...

методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"

Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....

Презентация "Путешествие по древней Греции"

Презентация содержит материал к уроку истрии древнего мира по теме "Древняя Греция"...

Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"

Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...

"Путешествие в древнюю Грецию"

Игровой урок,проводится в форме "Своя игра"...