Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урока по истории России для 6 класса
тема урока:
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
Автор
Лялина Екатерина Олеговна, учитель истории
Место работы
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов.
УМК по истории России: Просвещение
Тип урока: комбинированный
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):
- Образовательные:
- Усвоение определения понятий Агрессия. Баскак. Владычество. Ярлык. Ордынский выход
- Даты: 1242—1243 гг. — создание Золотой Орды; получение князем Ярославом Всеволодовичем ярлыка на великое княжение владимирское. 1257—1259 гг. — перепись населения на Руси
- Установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
- Развивающие:
- Умение критического мышления обучающихся
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать
- Умение применять новые знания
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся
- Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
- Развитие умения формулировать проблему
- Развитие умения групповой и парной работы
- Воспитательные:
- Уважение к истории своего народа
- Воспитание уважение к противоположному мнению
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
- Воспитание интереса к предмету, к учению
Необходимое оборудование:
Учебник, ИКТ, карта «Нашествие хана Батыя на Русь»
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Литература: учебник Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, П. С. Стефановича, А. Я. Токаревой «Учебник История России. 6 класс» / М. Просвещение, 2015
Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Как реализованы требования ИКС | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Организационный момент | Поставлена тема в соответствии с требованиями ИКС. | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать) Организует работу мини-групп (парами) Эпиграф к уроку: России определено было высокое предназначение… Её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы… Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхаю- щей Россией… А. С. Пушкин Объясните слова поэта о том, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией». Какие у вас возникают ассоциации в связи со словами «нашествие», «владычество», «иго»? | Объяснять смысл высказывания в историческом контексте. Выражать и описывать свои чувства при обсуждении исторического явления, события |
Актуализация знаний | Вопросы перед параграфом направлены на актуализацию знаний, необходимых для изучения темы урока | Обращает внимание учащихся на вопросы перед параграфом для актуализации нового материала. | Работают с учебником, обсуждают вопросы, написанные в начале параграфа. |
Определение цели урока | На основе анализа фрагмента документа школьники учатся характеризовать письменные источники, находить в них информацию, анализировать, сопоставлять и оценивать необходимые для выполнения учебных заданий данные о событиях и явлениях прошлого, аргументировать своё отношение к ним | Работа с документами. антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого | Индивидуальная работа, беседа. Определение темы и целей урока. |
Изучение новой темы. | 1. Систематизировать информацию в форме рассказа, схемы. 2. Формирование умений локализовывать исторические объекты в пространстве, работать с исторической картой как с важнейшим информационным источником. 3. Анализировать исторические ис точники разного вида для полу чения дополнительной информации по теме 4. Предлагаемые вопросы и задания рассчитаны на достижение обучающимися образовательных результатов — предметных, личностных, метапредметных | 1. Ставит задачу перед учениками – прочитать п. 1 параграфа. Рассказать, как возникло государство Золотая Орда. Как была устроена система управления в Орде? Изобразить систему управления в Орде в виде схемы. 2. Ставит задачу: Работа с картой – изучить карту придумать вопросы, помогающие определить территории, принадлежащие Золотой Орде. 3. Делит класс на 3 группы, у каждой группы – свое задание. Работа с хрестоматией. 4. Ставит задачу – обсуждение вопросов в конце параграфа. | 1. Работа в парах. Составление схемы, ее презентация. 2. Индивидуальная работа. 3. Первая группа: Найти в хрестоматии информацию о взимоотношениях Руси и Золотой Орды. Выделить понятия для «Словаря» Вторая группа: найти в источнике информацию для составления схемы – «Повинности русского народа» , которая бы объяснила, в чем выражалась вассальная зависимость от Золотой Орды. Определит понятия для «Словаря» Третья группа: Найти в источнике информацию о борьбе русского народа с ордынской зависимостью. Определит понятия для «Словаря» 4. Беседа, рефлексия. |
Домашнее задание. | Творческое задание в соответствии с требованиями ИКС. | Выучить параграф 18, самостоятельное составление легенды карты и ее заполнение. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по истории и информатике в 10 А кл на примере темы «Александр Невский и Золотая Орда»
Данный конспект раскрывает подробный ход интегрированного урока по истории и информатике по теме "Александр Невский и Золотая Орда". На уроке используются разные познавательные задания по информатике ...
Презентация к уроку истории в 6 классе по теме Золотая Орда:государственный строй, население, экономика
Презентация составлена на основе методических рекомендаций к УМК...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура
конспект урока по истории в 6 классе...
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура
Презентация к уроку по теме "Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура"...
«Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура» (История России. 6 класс)
Тема: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура» (История России. 6 класс)Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История...
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура»
Методическая разработка составлена с учетом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта с применением технологии проблемного обучения....