Открытый урок "Олимпийские игра"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Тема: Олимпийские игры в древности.
Продолжительность :45 минут
Класс : 5 класс
Учитель: Лесняк Вера Борисовна
Школа : МБОУ Степано – Савченская ООШ Милютинский район
Цель урока:
Обучающая:
-Дать представление об олимпийских играх в древней Греции.
-Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр ,первыми олимпийскими традициями, современными летними и зимними олимпиадами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на ШМО учителей гуманитарного цикла.28.01.2014 год.
Тема: Олимпийские игры в древности.
Продолжительность :45 минут
Класс : 5 класс
Учитель: Лесняк Вера Борисовна
Школа : МБОУ Степано – Савченская ООШ Милютинский район
Цель урока:
Обучающая:
-Дать представление об олимпийских играх в древней Греции.
-Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр ,первыми олимпийскими традициями, современными летними и зимними олимпиадами.
Развивающая:
-Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями.
-Развивать умение выделять главное и основное.
-Развивать умение составлять рассказ, презентацию.
Воспитывающая:
-Продолжить формирование коммуникативной компетентности.
-Привитие интереса к истории олимпийских игр.
-Пробудить в детях желание серьезно заниматься спортом.
Оборудование:
-компьютер,телевизор;
-мультимедийная презентацияMicrosoftPowerPoint ;
-Карта «Древняя Греция»; рабочие тетради;
-жетоны-фигурки «олимпийцев».
Ход урока.
1.Организационный момент(Эмоциональный настрой детей).
-Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Садитесь.
2.Актуализация опорных знаний по теме «Основание греческих колоний».
2.1.Вступительное слово учителя:
Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия.Они называли себя эллинами, а Грецию - Элладой. Каждый из них стремился прославиться.
Сегодня на уроке каждый из вас может прославиться своими хорошими и отличными знаниями. За каждыйправильный ответ вы получите жетоны – фигурки «олимпийцев».
2.2. А сейчас мы поиграем «Кто это?» (1.Прометей.2.Дедал.3.Геракл.4.Тесей.5.Гера.6.Зевс.)/Дети кратко рассказывают о героях мифов/.
2.3.Предлагаю игру в слова(полис,демос,демократия,колония,Олимп).
2.4.Переход к изучению новой темы.
Мы знаем, что боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры.А как они проходили? Когда были самые первые Игры? Мы узнаем на уроке.
Задача для учащихся: Познакомиться с историей Олимпийских игр.
3.Изучение новой темы.
План
1.Первые Олимпийские игры.
2.Пять незабываемых дней.
3.Победители Олимпийских игр.
4.Современные летние и зимние олимпиады.
На доске :тема урока ,дата 776год до н.э.
Новые слова:Атлет,Милон,пятиборье,Полидам,ипподром,Феаген.
3.1.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Вигасина п.1,п.33,с.153.
Задание: выяснить причины появления Олимпийских игр.
Ответ:
А)Поклонение богам.
Б)Стремление показать силу и ловкость жителей Греции.
3.2.Рассказ учителя и презентация «История Олимпийских игр».
Первые олимпийские игры состоялись в 776году до н.э.
Знакомство с мифом об основании Олимпийских игр/документ/ вопрос :что правда, а что миф в этом рассказе./ответы детей/
Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней.
3.3.Работа с учебником .Громкое чтение п.3,п.33,Пять незабываемых дней.
3.4.Запись в рабочие тетради новых слов: пятиборье, ипподром.
3.5.Рассматриваем рисунки,находим в тексте описание.
3.6.Показ презентации.
3.7.Вопросы:/Закрепление изученного материала/.
-Как часто проходили Олимпийские игры?
-Кто принимал участие в состязаниях?
-Как готовились спортсмены?
-По каким видам спорта шло состязание?
-Как чествовали победителей Олимпийских игр?
3.8.Работа с терминами(слайды13-15)
4.Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах.
-Когда были последние олимпийские игры?
-Кого из российских олимпийских чемпионов вы знаете?
-В каком году была летняя олимпиада в Москве?
-Где и когда будет зимняя олимпиада 2014года?
4.1.Итог урока и домашнее задание.
Наш урок подошел к концу. Ребята, подведем итоги ,выполнили ли мы поставленные задачи.
-Назовите причины появления Олимпийских игр.
-Когда были самые первые олимпийские игры.Как они проходили?
Рефлексия.Что вам больше всего запомнилось на уроке?/высказывания детей/
Выводы:
Чтобы связать две цивилизации-эллинскую и нынешнюю, местом проведения Игр !Олимпиадысовременности были выбраны Афины-столица Греции. С 1896 года каждые 4года по планете пробегает огонь ,зажженный на древнем алтаре Олимпии. Устраивая Олимпийские игры, эллины показывали свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны и сегодня вам-будущим защитникам нашей Родины.
7 февраля 2014года в Сочи будут проходить зимние олимпийские игры. Пожелаем победы нашим спортсменам.
Ребята,каждый из вас сегодня постарался прославиться на уроке своими отличными знаниями ,знанием истории. Вы награждаетесь жетонами ,анаш урок уходит в историю.
Домашнее задание:
1.п.33 учебника Вигасина.
2.Творческое задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.
3.Годер Г.И .рабочая тетрадь по истории древнего мира.Выпуск 2,с.24,задание №34.
До свидания. Спасибо Вам за хороший урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"
Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....
Открытый урок – игра «Крестики – нолики»
Цели: Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...
Конспект открытого урока-игры по биологии "Царство Растений"
Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа....
Открытый урок-игра во 2 классе "Magic Animal\'s Kingdom"
Урок-игра по английскому языку для начальной школы...
Открытый урок-игра в 5 классе на тему "Лес" ("Лесное царство")
Воспитывать у учащихся любовь к природе, малой родине, бережное отношение к ней; умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства....
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе было проведено на Метапред...
Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!»
Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!» 09.02.2020 г.Интерактивные иг...
- Мне нравится (1)