Открытый урок – игра «Крестики – нолики»
презентация к уроку алгебры (5 класс) по теме
Цели:
- Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при повторении изученного материала. То есть должны быть представлены ожидаемые результаты, оценить которые возможно только на заключительном этапе игры.
- Развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
Задачи:
1. Создать не один игровой урок, а ввести игровой проект на весь учебный год
2. Ввести метод укрупнения дидактических единиц, постепенно объединяя темы.
Оборудование:
1. Игровое поле с названием конкурсов ( конкурсы могут охватывать различные области знаний).
2. Реквизит, необходимый для конкурсов ( карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри)
3. Знаки «Х» и «О» для заполнения табло и для жюри.
4. ИКТ, таблицы
Участники: В игре участвуют две команды.
В ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.
Ход игры
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Х» получает право выбрать конкурс.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось больше повесить свой знак на табло.
I. Игровое поле.
Великая
мудрость | Секретное
послание |
Угадай! |
Конкурс
переводчиков |
Кто быстрее | Четырехугольник
с секретом |
Конкурс
капитанов | Подумай!
Сообрази! |
Найди ошибку |
II. Великая мудрость
Предлагается зашифрованное высказывание М.В.Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать.
| 3.4 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 3.5 |
| |||
2.5 | 2.6 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 3.5 |
| |||
2.6 | 3.2 | 2.2 | 1.1 |
| |||||
3.3 | 2.1 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.1 |
| |||
2.4 | 1.1 | 3.1 | 1.4 | 2.4 | 1.1 | 3.1 | 2.1 | 2.2 | 1.1 |
|
| 1.4 | 1.4 |
| |||||
| 1.3 | 2.3 | 1.1 | 1.5 |
| ||||
Ключ:
1 | А | В | Г | Е | З |
|
2 | И | К | Л | М | П | Р |
3 | Т | У | Ф | Х | Я |
|
1 2 3 4 5 6
Слайд 1,2
III. Секретное послание
Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.
1-е послание:
1) (530 + 74) : 2 – 15
2) 12 х 5 + 15 х 4 + 225
3) (370 +122) : (317 – 313) – 25
4) 320 : 20 + 200
Ключ: 1 –Ь; 2 –Т; 3 – Д; 4 – Е; 5 – Р; 6 - !; 7 – К; 8 – А; 9 – Ж
2 – е послание :
1) (458 + 22) : (230 – 218) + 3
2) (35 : 7 + 100) х (38 : 19) х 3
3) (307 – 65 ) : 11 + 78 : 6 -10
4) (75 + 15) : (103 – 73) -2
Ключ : 1 -! ; 2-Ц; 3-О; 4-М; 5-Ы; 6 –Л; 0 –Д
Слайд 3
IV. Угадай , что это?
(Вариант игры « Устами младенца»)
Если команда угадывает ответ с первой фразы – зарабатывает 5 очков, со второй – 4 очка и т. д.Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
- а) Бывают в счете футбольного матча; 5 б.
- б) никогда не стоит первым 4 б.
- в) особое правило при делении 3 б.
- г) меньше единицы 2 б.
- д) не относят к натуральным числам 1 б.
(цифра 0)
1. а) Встречаются везде в жизни
2. б) имеет три измерения
3. в) имеет объем
4. г) один из них куб
5. д)есть грани и ребра
слайд 4
(параллелепипед)
V. Конкурс переводчиков
Нумерация Древнего Египта :
I– еденицы ; V– десятки ; е – сотни ; - тысячи.
Задание : перевести числа с древнеегипетской записи , выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.
( VVVIIIIIIII) х ( ееIII) – (VVVVVVVIIIII) х (еееееVIIII– ееееVVVVVVVIIIIII)+ (VIIIII+ VVIII) х (VVII)
Слайд 5
VI. Четырехугольник с секретом
1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
2 | 5 | 8 | 11 | 14 |
1 | 4 | 7 | 10 | 13 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 4 | 8 | 16 |
2 | 6 | 18 | 54 | 162 |
5 | 10 | 20 | 40 | 80 |
VII. Подумай! Сообрази!
Задание: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.
Задание 1 – й команде :
1) Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок было у торговки?
2) Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?
3) Хор состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло.
4) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?
5) Чем больше из нее берут, тем больше она становится.
Задание 2-й команде:
1)Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?
2) Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя тремя и пятью детьми. Но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?
3) 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек поехали «зайцем»?
4) Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?
5) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Слайд 6
VIII. Найди ошибку
Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку.
Например:
1. Решить уравнение:
А) 2х+х8=7,2 б) 8m+m-7=256
3х8=7,2 2m=256
24х=7,2 m=256:2
Х=7,2:24 m=128
Х=3
2. Вычислить:
1) 52-50 х 324 = 2 х 324=648
2) (63 - 43) х 25 = (18 – 16) х 25 = 2 х 25 = 50
Слайд 7
IX. Конкурс капитанов
На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до 25. Капитану необходимо показать все числа, называя их по порядку
|
|
21
МБОУ «Яманчуринская ООШ»
Урок игра по математике в 5 классе
« Крестики-нолики»
Составила учительница математики и
физики Туманова Т.В.
Яманчурино - 2012г
X Итог урока : а) слово жюри
б) награждение победителей
Кто быстрее.
Устный счёт заранее заготовлен на доске. Каждая команда получает своё задание.
1) 72 - 52 1) 102 - 42
*3 :4
: 4 + 27
+12 : 3
: 2 * 5
? ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_mudrost.pptx | 127.17 КБ |
konkurs_perevodchikov.pptx | 72.35 КБ |
kto_bystree.pptx | 73.01 КБ |
podumay_soobrazi.pptx | 73.85 КБ |
sekretnoe_poslanie.pptx | 89.23 КБ |
chetyryohugolnik_s_sekretom.pptx | 104.36 КБ |
ugaday_chto_eto.pptx | 56.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ломоносов М.В.
1. Химия правая рука физики математика её глаз. 2. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. 3. Слеп физик без математики. 4. Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. Высказывания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. 1) (458 +22): (230-218)+3 =43 2) (35:7+100) х (38 : 19)х3=630 3) (307-65) :11 +78 : 6-10=25 4) (75+15) : (103-73)-2=1 Молодцы! Секретное послание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 4 8 16 2 6 18 54 162 5 10 20 40 80 Четырехугольник с секретом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Встречается везде в жизни ; Имеет три измерения ; Имеет объём ; Один из них – куб Есть грани, ребра. Параллелепипед Угадай что это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".
Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...
Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»
Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в форме взаимоконтроля) Цель игры: Проверить качество и прочность усвое...
урок-игра "Крестики - нолики"
Набирается две команды и выигрывает та, чей логотип займет либо горизонталь,вертикаль,диагональ...
Разработка урока-игры «Крестики-нолики» для 2-4 классов
Разработка урока-игры «Крестики-нолики» для 2-4 классов...
Игра "Крестики и Нолики", на тему "Погода"
План-конспект внеклассного мероприятия на тему "Погода" по англйискому языку в 5 классе...
Презентация к уроку-игре: "Крестики-нолики.Природные сообщества"
Данный материал можно использовать на уроках биологии и экологии....
Урок - игра "Крестики - нолики"
На основе изученного материала, выстроить в определенной последовательности основные свойства и законы натуральных чисел, дробей, десятичных дробей, решение задач, уравнений....