урок истории в 5 классе "Охотники за правдой"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данный материал подготовлен к уроку обобщения по теме "Жители Древнего Египта" по истории Древнего мира в 5 классе, может быть использован для проведения внеклассного мероприятия по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohotniki_za_pravdoy.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории
«Охотники за правдой: Древний Египет»
- Тема: жители Древнего Египта
- Возраст участников: 12 лет (5 класс)
- Количество: 25 человек
- Цели и задачи:
- познакомить ребят с основными социальными слоями египетского населения, их занятиями и образом жизни;
- обеспечить приобретение опыта групповой работы с различными историческими источниками по заданной теме;
- создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к созидательному труду жителей Египта
- продолжить формировать навыки критического мышления
- Повторение, обобщение, углублений знаний по теме «Древний Египет»
Ожидаемые результаты:
Личностные: воспитание чувства взаимоуважения;
развитие сотрудничества при работе в группах; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества.
Метапредметные: развитие речи;
формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;
развитие внимательности при сопоставлении фактов
Предметные: развитие умений работать с учебником;
овладение понятиями;
научить распознавать интересы различных общественных групп; продолжить формирование умений правильно работать
продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя.
Коммуникативные: умение слушать
Участвовать в коллективном обсуждении проблем
Строить взаимодействие со всеми участниками группы
Умение выражать свои мысли
Регулятивные: умение ставить цели и достигать их
Планирование будущего выступления
Познавательные:
Развитие умений поиска и отбора информации
Структурирование полученных данных
Подготовка выступления по теме в творческой форме
Навыки синтеза для составления общей картины
Установление причинно-следственных связей
Основные приемы: урок-шоу, ведущие ставят проблемные вопросы, ребята работают в группах, обсуждение, активное применение ИКТ
Средства: Ipad,иллюстрации с изображением символов власти, различных представителей Египта, символы Египта (выполненные в технике оригами змеи), рисунки ребят по теме, костюмы, повторяющие образы жителей, гончарная лавка (изделия, гончарный круг). Отдельный стенд с вещами, связанными с Египтом: книги, сувениры, миниатюрные пирамиды, папирус и проч.
Приложения: imovie, showbie keynote popplet inspiration maps book creator explain everything
Задание 1 (предварительная подготовка):
все ребята разделены на группы. Заранее они получили задание познакомиться с различными представителями Древнего Египта (фараон, вельможи, ремесленники, земледельцы, рабы).
Им необходимо подготовить презентацию (приложение keynote) по вопросам: чем занимались, где жили, что ели? (все презентации отправляются в showbie)
Инсценировать найденную информацию
Задание 2 (на уроке): работая с презентацией (showbie) и, наблюдая за выступлением разных групп, составить структуру египетского общества (приложение popplet или inspiration maps), отправить по почте учителю
Задание 3 (на уроке, после выступления каждой группы): попытаться, опираясь на полученные знания, высказать свою точку зрения на вопрос ведущих о жизни египтян.
Спецзадание 1(для ведущих):двое ребят получают задание найти и собрать распространенные факты/мифы о жителях Древнего Египта (оформляют их в Keynote). На их вопросы ребята будут отвечать в течение урока, в итоге получится
Задача: подтвердить или опровергнуть информацию. («Миф разрушен, правда найдена» или наоборот – вердикт ведущих).
Спецзадание2: один ученик на протяжении всего урока фиксирует на видео выступления, в конце урока ребята присылают ему свои схемы египетского общества. Используя все это, он монтирует статью в приложениии explain everything.
Вводное слово учителя:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжим знакомство с Древним Египтом, познакомимся с его жителями и раскроем несколько тайн. Главное, не забудьте фиксировать, кто в Египте за что отвечал и кому подчинялся, для этого у вас есть презентации в Showbie и приложение popplet или inspiration maps. Итак, встречайте:
Заставка шоу «Охотники за правдой» (разработанная в imovie). Ведущие работают вместе с оператором (один из учеников), который будет все фиксировать для истории.
Ребята – ведущие с помощью машины времени переносят нас в Древний Египет, где нам нужно найти ответы на вопросы:
Вопрос1: зачем фараон всегда носил с собой платок?
Ведущий 1: Мы встречаем фараона со свитой, давайте послушаем, что он нам расскажет…
Выступление группы ребят. После представления ведущие задают вопрос фараону и классу, ребята думают, предлагают решения. В итоге, после обсуждения правда найдена!
Ведущий 2: смотрите! Тут же недалеко расположились вельможи, собирающие налоги.
(выступление следующей группы), остальные ребята заносят полученную информацию в свои схемы.
Вопрос 2: кто и почему в Египте носил белые юбки?
Ведущий 1: А давай спросим у этих людей, они тоже вроде в белых одеяниях.
(выступление группы земледельцев, а затем ремесленников). После сценки вопрос классу и выступавшим группам. Итог – правда найдена!
Ведущий 2: Самое интересное и загадочное в Египте – пирамиды, а правда ли, что пирамиды строили рабы?
Вопрос 3: правда ли, что пирамиды строили рабы?
А давай спросим у них?
Выступление ребят о рабах. После небольшого обсуждения ответ найден.
Ведущий 1: Итак, мы сегодня побывали в Древнем Египте, узнали многое.
Ведущий 2: ребята, то что вы заметили и отметили в своих схемах поможет нам оставить информацию для наших современников и потомков, а теперь нам пора прощаться, с вами были Амир и Иван, до скорой встречи в поисках правды…
Заставка в imovie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 10 классе "Русская Правда"
Тема: «Русская правда» - первый свод законов Киевской РусиЦель:üсформировать у школьников целостное представление о предпосылках создания, содержании и значении первого русского судебника в образовани...
урок с использованием ТДМ "Третья правда Л.Бородина"
Основной метод изучения повести Л.Бородина «Третья правда» – исследовательский. На первой ступени обучения углубляется первоначальное эмоциональное восприятие школьников, стимулируются их ...
Урок литературы в 10 классе.: «Правда» Достоевского и наша современность
НА уроке было использовано несколько видов учебной деятельности (ответы на вопросы, знакомство с теоретическими понятиями, связанными с историей литературы и истории на определенном этапе ...
Русская правда. Урок истории в 10 классе
Урок позволяет вызвать познавательный интерес, сформировать позитивную мотивацию к учению, развивать исследовательские навыки обучающихся при работе с неадаптированным текстом исторического источ...
Урок истории по теме "Русская правда"
Выяснение истоков отечественного права, анализ становления правовой базы государственности; воспитание патриотизма через изучение письменных источников и традиций; развитие логического и сравнит...
Технологическая карта интегрированного урока история и обществознание "Социальные группы. Категории населения по "Русской Правде" 10 класс
Технологическая карта к интегрированному уроку история и обществознание. В старшей школе учащиесе уже владеют основными историческими фактами. Данная разработка позволяет систематизировать уже имеющие...
План-конспект урока по истории (Технологическая карта). "Русская правда" Ярослава Мудрого.
Одним из составляющих компонентов проблемы преподавания истории в школе является отсутствие мотивации к уроку истории у обучающихся. В последнее время, в интересах детей вообще отсутствует школа, что ...